1 сентября - урок Мира.
классный час (5 класс) на тему
Цель: провести торжественную встречу с учащимися.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.
2. Развивать мышление, память, речь, внимание.
3. Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_urok_mira.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок мира.
Цель: провести торжественную встречу с учащимися.
Задачи:
- Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.
- Развивать мышление, память, речь, внимание.
- Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.
Слайд №1
Приветствие детей. Поздравление с началом учебного года. (Звенит школьный звонок)
Слайд №2
Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
Слайд №3
Я очень рада, что мы встретились сегодня на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А как вы думаете, почему этот день – 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? (высказывания учащихся). Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.
Слайд №4
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах, послушайте стихотворение:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, собака рычит,
Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
– Определите тему урока, о чём мы будем говорить? (высказывания детей).
Слайд №5
Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению. Соберите из рассыпавшихся букв название темы нашего урока.
УРОК МИРА
2. Беседа по теме урока.
Слайд №6
Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не всегда наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.
Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь войны.
– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?
(ответы детей)
Слайд №7,8,9,9,10,11
Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Но вопреки всему, первого сентября 2016 года на Донбассе откроются более пятисот школ и учащиеся, переживающие весь ужас обстрелов в холодных подвалах и вновь вернувшиеся домой, пойдут в новые и восстановленные классы. Большую помощь им оказывает наша страна – Россия, гуманитарные конвои доставляют продукты питания, одежду, учебники, строительные материалы.
А 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В 2016 году мы праздновали 71 годовщину Победы над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (ответы детей: дружба народов, любовь к своей стране.)
Слайд №12
Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир.
Слайд №13,14,15
А какая птица является символом мира? (ответы детей)
Правильно: голубь мира. Давайте прикрепим символ мира на воздушные шары, так похожие на земной шар.
Слайд №16,17
«День рождения!»
Ребята, сегодня ещё один праздник (Дети гадают какой праздник) – это день рождения вашего класса, классному коллективу исполнилось ровно четыре года, и пошёл пятый год. Давайте поздравим себя с этим праздником. (Хлопают в ладоши). А, как известно, в день рождения принято получать подарки, сейчас для вас прозвучит стихотворение: (четыре учащихся читают по очереди)
День за днем, за годом год
В школе мы встречаемся,
И уже давным-давно
Друзьями называемся.
С днем рождения хочу
Поздравить одноклассников,
Станет этот день для класса
Пусть веселым праздником.
Я желаю без труда
Грызть гранит науки,
На уроках никогда
Не зевать от скуки.
Желаю всем отличные
Оценки получать
И в будущем людьми
Известными нам стать.
Слайд №18
Итог урока.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Звонок приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - пятиклассники. У вас будет много новых встреч с учителями, добавятся предметы, вы будете посещать разные кабинеты. Будьте внимательны, уважительны, любознательны и тогда школьная жизнь откроет для вас новые горизонты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...
Урок мира "День Знаний", посвященный первому сентября
В данной разработке предлагается сценарий первого урока в новом учебном году "День Знаний". Данный сценарий разработан для учащихся 7 класса....
Классный час 1 сентября "Урок Мира"
Классный час в 7 классе 1 сентября на тему "Урок Мира"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: 1 сентября - урок Мира.
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:1 сентября - урок Мира.Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего класс...
классный час 1 сентября - Урок Мира!
Правила доброты. Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду. Не жадничать. Жалеть других. Не завидовать. Помогать людям. Делиться...
Классный час "1 сентября Урок мира-урок безопасности"
Дать воспитанникам общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в...
классный час 1 сентября - Урок Мира!
Классный час на тему: «Россия, устремленная в будущее». Дата проведения: 01.09.2018 г. Класс: 9 Учитель: Курчатова В.М.. Цель: создание условий для развития у учащихся гра...