Классный час 1 сентября "Урок Мира"
классный час (7 класс) по теме
Классный час в 7 классе 1 сентября на тему "Урок Мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_urok_mira.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 «б» классе
«Всероссийский урок Мира»
Дата проведения: 1 сентября 2015 г.
Цели урока:
- приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
- формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
- учить детей соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Ход классного часа:
I. Чтение стихотворения учеником
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября
- Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.
- Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?
- Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.
В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.
В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.
А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.
Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!
Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, ни вылечить больного невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.
III. Просмотр презентации «День мира» . Беседа.
- 1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война.
- 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. (Все действия и течения против войны называют пацифизмом.) Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.
- О чём можно говорить на таких уроках?
- Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни. День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.
Тема нашего урока “Миру мир!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”.
- Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Слово МИР имеет несколько значений:
МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.
Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.
Мир необходимо укреплять. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.
Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!
Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.
В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.
Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.
Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германскимфашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты сненавистным врагом.
Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.
Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.
С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.
V. Беседа c элементами презентации о ситуации на востоке Украины
- Что вы знаете о ситуации на востоке Украины?
- Когда начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины? ( 7 апреля 2014 г.). Как они развиваются?
- Как США и ряд других европейских стран относятся к участию России в конфликте?
- Как вы смотрите на эту ситуацию?
По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса MH 17), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн. человек.
В октябре 2014 украинские школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок. В это время обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения.
От осколочных и пулевых ранений на востоке Украины гибнут дети.
- Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
VI. Итог классного часа:
- За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В мире прекрассного"
Уважаемые коллеги, Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по замечательным музеям мира. Пройдём по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Госуд...
Классный час: "Мосты мира"
Классный час по теме: "Мосты мира"...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
классный час "Урок Мира"
Разработка классного часа с презентацией для проведения 1 сентября...
презентация к классному часу "Восприятие мира"
Каждый человек воспринимает мир по своему, но выражение "Не верь глазам своим" иногда приобретает буквальный смысл....
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
классный час "В мире профессий"
классный час...