План воспитательной работы 6 "А" класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
План воспитательной работы в 6 "А" классе содержит: характеристику класса, пояснительную записку, цели и задачи воспитательной работы, основные направления, календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_6_a_klass.docx | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лицей г. Малмыжа»
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР __________________ «___»________2016 г. | «Утверждаю» Директор школы Плишкина С.А. Приказ № _____ от «____» __________2016 г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
6 «А» класс
Автор – составитель:
Камалутдинова Светлана Михайловна
Высшая квалификационная категория
2016 – 2017 учебный год
Характеристика класса.
В классе 30 человек: мальчиков – 14, девочек – 16. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
У учащихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Ребята положительно относятся к учёбе, осознают её важность в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Практически все учащиеся добросовестно выполняют домашние задания.
В классе имеется несколько лидеров. Ребята открыты и легки в общении. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, легко вовлекаются в различные виды деятельности.
Все дети в классе вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают различные кружки с учётом своих интересов. Интересы в классе самые разнообразные. Несколько человек посещают музыкальную школу, мальчики занимаются футболом в ДЮСШ, девочки посещают Дом детского творчества.
Большинство учащихся растут и воспитываются в полных семьях (25). Многие родители работают, регулярно посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса и на личном примере воспитывают в детях стремление быть достойным человеком и вести здоровый образ жизни.
Пояснительная записка
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, позитивных и негативных тенденций общественной жизни обучающихся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения.
При составлении программы воспитательной работы для 6 «А» класса в основу легли документы, задающие целевые ориентиры государственной образовательной политики:
- Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
- ФГОС ООО второго поколения;
- Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования;
- Программа оценивания достижения планируемых результатов образования, позволяющая оценивать уровень освоения предметных, метапредметных и личностных компетенций.
- План воспитательной работы МКОУ «Лицей г. Малмыжа» на 2016 – 2017 учебный год.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
ФГОС второго поколения ставит следующие основные приоритеты к участникам образовательного процесса:
- учет потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования, воспитания, и путей их достижения;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (в том числе - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
10 - 12 летний возраст - пограничный между детством и отрочеством, это пространство и время педагогических действий для организации постепенного перехода от начальной к основной ступени образования. Важно понимать существенные психолого-педагогические особенности обучающихся 6-х классов, которые происходят в связи с началом этапа полового созревания: замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь обучающемуся требуется больше времени. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, что приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель - предметник должен знать, что все эти особенности объективны, изменения быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.
Школьная жизнь обучающихся 5 - 6-х классов осложняется неоправданными требованиями, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах. Это недопустимо, так как:
- содержание учебных курсов основной школы выстраивается системно, что предполагает хорошо развитое теоретическое мышление подростков. Однако такое мышление находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития, до сих пор ученик работал лишь с отдельными единичными понятиями и понятийными связями. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины и понятия нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентиров, обучающихся в ходе их разнообразной практической деятельности.
Высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий, не всегда учитывает возрастные особенности младших школьников. Поэтому так важно работать с обучающимися в «зоне их ближайшего развития», что означает помощь и поддержку учителя в тех случаях, когда самостоятельно обучающийся не может решить данную учебную задачу. Открытая помощь должна постепенно переходить в косвенную, что позволит дать ученику шанс самостоятельно выполнить задание, обеспечивая развивающий эффект обучения.
Исходя из вышесказанного, вытекает основная цель воспитательной работы в 6 классе.
Основная цель: создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- в работе с детьми:
- прививать усидчивость, внимательность, общую культуру поведения через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
- продолжить формировать дружный отзывчивый коллектив через систему классных и общешкольных мероприятий;
- развивать коммуникативные навыки школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; выполнение общественных поручений; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- развивать устойчивую нравственную позицию, духовность, взгляды на мир, основанные на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формировать активную жизненную позицию и воспитывать патриотизм у учащихся.
- в работе с родителями:
1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;
2) укрепить связь: семья – школа.
- в работе с педагогами:
1) развивать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.
Основные направления воспитательной деятельности:
Направление 1. «Духовно - нравственное»
- Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей;
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку: его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции;
- Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Направление 2. «Гражданско – патриотическое»
- Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности).
Направление 3. «Здоровьесберегающее»
- Формирование мотивационно – ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни.
Направление 4. «Социокультурное и медиакультурное»
- Формирование мотивационно – ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.
Направление 5. «Культуротворческое и эстетическое».
- Формирование мотивационно – ценностных отношений обучающегося в сфере искусства.
Направление 6. «Воспитание семейных ценностей».
- Формирование партнёрских отношений с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
Направление 7. «Формирование коммуникативной культуры»
- Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации.
Направление 8 «Экологическое воспитание»
- Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе.
Направление 9 «Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству»
- Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.
Текущая работа с классом
Ежедневно:
1. Индивидуальная работа с учащимися (контроль над учебной деятельностью, внешним видом, поведением).
2. Работа с опаздывающими на занятия учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классе.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Каждый месяц:
1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
2. Посещение уроков в своём классе.
3. Организация генеральных уборок в классе.
Один раз в триместр:
1. Оформление классного журнала по итогам триместра.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Выбор актива класса.
4. Заполнение социального паспорта класса.
5. Сбор статистических данных о классе.
Календарно – тематический план воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год
Духовно нравственное | Гражданско патриотическое | Здоровье сберегающее | Социо культурное и медиа культурное | Культуро творческое и эстетическое | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству | |||||
1 триместр | |||||||||||||
1 неделя | День Знаний. Единый кл. час 1 сентября «Всероссийский урок мира». | Беседа «Я – ученик. Мои обязанности | Организация питания в столовой | Беседа «Правила поведения в школе» | Выборы органов самоуправления | ||||||||
2 неделя | Кл. час «Первый раз – в 6 класс» | Кл. час «День солидарности в борьбе с терроризмом | Беседа «Обязанности дежурных по столовой» | Беседа «Правила поведения в столовой» | Беседа на родительском собрании о необходимости организации совместного отдыха родителей и детей Подготовка к совместной поездке в г. Казань | Организация работы органов самоуправления Дежурство по классу. | Субботник по благоустройству территории лицея | ||||||
3 неделя | Беседа «Я - ученик. Мои права» | Общешкольный день здоровья | Составление картотеки неблагополучных семей. | Беседа «Поведение на переменах» | Составление списка участников школьного этапа предметных олимпиад | ||||||||
4 неделя | Конкурс детского творчества «Образы Земли» Подготовка к осеннему баллу. | Кл. час «Режим дня школьника» | Составление социального паспорта класса Страхование жизни детей | Подготовка к экскурсии в г. Казань «Правила поведения в общественных местах» | Школа актива ЮВК | . | |||||||
5 неделя | День самоуправления. День Учителя. Подготовка к осеннему баллу | Кл. час «Профилактика электотравматизма | Экскурсия в г. Казань Поездка в цирк | Совместная с родителями экскурсия в г. Казань | Акция «Бумажный БУМ» | Рейд «Мои школьные принадлежности» | |||||||
6 неделя | Осенний балл | Генеральная уборка класса | Составление картотеки учащихся группы риска | Кл. час «Половина триместра позади. Мои успехи и неудачи» | |||||||||
7 неделя | Мероприятие, посвящённое Дню народного единства «Хоровод дружбы» | Подготовка к правовой викторине | Кл. час «Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет | Беседа с учащимися опаздывающими на уроки. | Мероприятие для 6 классов, посвящённое государственной символике | Книжкина неделя. Рейд по проверке состояния учебников | |||||||
8 неделя | Правовая викторина | Заседание совета профилактики | |||||||||||
9 неделя | Кл. час, посвящённый Международному дню толерантности | Беседа «День согласия и примирения | Кл. час «Путешествие к доброму здоровью» | Правовая игра «Имею право» | Рейд «Проверка дневников» | ||||||||
10 неделя | Месячник правового просвещения | Генеральная уборка класса «Моем чисто, чисто, чисто!» | Проведение инструктажей перед каникулами. | Кл. час «Итоги 1 триместра» | |||||||||
2 триместр | |||||||||||||
1 неделя | Акция, посвящённая Международному дню инвалидов «Дорогою добра» | 21 ноября – Международный день отказа от курения Конкурс плакатов | Праздничный концерт, посвящённый международному Дню матери | ||||||||||
2 неделя | Кл. час «Мир моих увлечений». | Составление списка участников муниципального этапа предметных олимпиад | Школа актива ЮВК | Книжкина неделя. Рейд по проверке состояния учебников | |||||||||
3 неделя | Кл. час посвящённый дню толерантности | Беседа «Лакомств много – здоровье одно» | Викторина «День конституции» | Круглый стол «Мир профессий» (совместно с ЦЗН) | |||||||||
4 неделя | Кл. час, посвящённый Дню Героев Отечества | Беседа «Ты хочешь знать? Ты должен знать» (к Всемирному Дню борьбы со СПИДом) | Кл. час «Учимся быть культурными всегда и везде» | Рейд «Проверка дневников» | |||||||||
5 неделя | Подготовка к новогоднему балу | Генеральная уборка «Моем чисто, чисто, чисто!» | Конкурс на лучшее новогоднее оформление класса «Новогодняя сказка» | Кл. час «Память – кладовая знаний» | Школа актива ЮВК | ||||||||
6 неделя | Новогодний бал. | Проведение инструктажа «Правила поведения на новогодней ёлке» | Подведение итогов половины 2 триместра | ||||||||||
7 неделя | Праздник «Рождество Христово» | Беседа «Правила личной гигиены» | Подготовка к школьному конкурсу «Лидер года» | Кл. час «Разумные и неразумные потребности» | |||||||||
8 неделя | Месячник спортивной работы | Школьный конкурс «Лидер года» | Беседа «Терпенье и труд всё перетрут» | ||||||||||
9 неделя | Кл. час «Школа само уважения» | Участие в спортивных мероприятиях в рамках месячника спортивной работы | Общешкольный фестиваль детского кино «Стопкадр» | ||||||||||
10 неделя | Акция, посвящённая Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Конкурс военно – патрио тической песни «Солдатская завалинка» | Спортивные состязания «В здоровом теле – здоровый дух» | Подготовка к конкурсу «А ну ка, мальчики!» | Фотоконкурс «Край мой, Малмыжский» | Беседа «Я и мои друзья» | |||||||
11 неделя | Подготовка поздравления для мальчиков. | Встреча с участниками военных действий в Афганистане, Чеченской республике | Беседа «Правильное питание» | Конкурс «А, ну – ка, мальчики» | Подготовка к классному вечеру | Книжкина неделя. Рейд по проверке состояния тетрадей и учебников | |||||||
12 неделя | Праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества | Мероприятия к Дню защитника Отечества | Генеральная уборка «Моем чисто, чисто, чисто!» | Кто они – сильные, ловкие, смелые? Рассказываем о своих братьях, папах, дедушках | Классный вечер «День именинника» | Кл. час «Итоги 2 триместра» Подготовка к празднику | |||||||
3 триместр | |||||||||||||
1 неделя | Подготовка поздравления для девочек | Акция «Нет курению» | Подготовка к конкурсу «А, ну ка, девочки!» | Подготовка к празднику «Я знаю, мама любит…» | Экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий | ||||||||
2 неделя | Кл. час на тему нравственности | Конкурс плакатов «День защиты Земли» | Выпуск листовок «Нет курению» | Родители – детям. Акция. Проведение уроков | Конкурс «А, ну ка, девочки!» | Праздник – сюрприз для мам. «Я знаю, мама любит…» | |||||||
3 неделя | Выпуск школьной газеты, посвящённой ЗОЖ | Чествование спортсменов школы, победителей и призёров олимпиад | Конкурс исполнителей эстрадной песни, посвящённый неделе музыки для детей и юношества | Чествование спортсменов школы, победителей и призёров олимпиад | |||||||||
4 неделя | Операция «Весеннее настроение» | Генеральная уборка «Моем чисто, чисто, чисто!» | Библиотечный урок «Книга, открой свои тайны» | Акция «Буккроссинг», посвящённая Всероссийской неделе детской и юношеской книги | Книжкина неделя. Рейд по проверке состояния учебников и дневников» | ||||||||
5 неделя | Кл. час «С 1 апреля. Удивительные факты». | Информационный час «Он был первым космонавтом планеты Земля» | Акция «Чистый город – чистая школа» | Беседа «Правила поведения в школе» | |||||||||
6 неделя | Акция «Весенняя неделя добра» | Встреча с детским врачом – стоматологом «Как научиться быть здоровым» | Традиции нашего дома. Мы делаем газету. | Школьный и районный этапы областного конкурса «Гимн воде» | |||||||||
7 неделя | «Праздник труда» - творческие встречи с родителями | Кл час, посвящённый году Экологии в России | |||||||||||
8 неделя | Кл. час «Это страшное слово - война» | Митинг «Юность, опалённая войной» | Школа актива ЮВК | Субботник по благоустройству территории лицея | Школьный этап районной выставки – конкурса декоративно – прикладного творчества «Созвездие ремёсел» | ||||||||
9 неделя | Акция «Помоги ветерану» | Подготовка спортивной программы, в ходе подготовки к походу | Акция «Помоги ветерану» | Выход в музей К Международному дню музеев | Природоохранная операция «Наш дом - Земля» | ||||||||
10 неделя | Кл. час «Я и мои колючки» | Общешкольный День здоровья | Беседа «Что такое мой характер» | ||||||||||
11 неделя | Кл. час «Стали мы на год взрослей» | Межрегиональный слёт – фестиваль «Костёр Дружбы» | Школа актива ЮВК | Книжкина неделя. Рейд по проверке состояния учебников и дневников» | |||||||||
12 неделя | Генеральная уборка «Моем чисто, чисто, чисто!» | Анкета «Жизнь класса глазами учеников» | Совместный поход на природу вместе с родителями | Субботник по благоустройству территории лицея |
Тематика родительских собраний
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста».
Родительское собрание-консилиум «Роль домашнего задания в самообразовании школьника».
Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника».
Родительское собрание: «Положительные эмоции и их значение в жизни ребёнка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...