«Культура поведения закладывается в семье"
статья (8 класс) на тему

Виноградова Юлия Валерьевна

«Культура поведения закладывается в семье"

       Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает  человеческое  равнодушие,  жестокость,  опустошённость души, безразличие,  глухота сердца и разума. От  утраты  морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга  людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_13.12.2016_g.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Культура поведения закладывается в семье"

       Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает  человеческое  равнодушие,  жестокость,  опустошённость души, безразличие,  глухота сердца и разума. От  утраты  морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга  людей.

     

      Под термином “культура поведения” мы будем понимать совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

В содержании культуры поведения детей можно условно выделить следующие компоненты:

  • культура деятельности,
  • культура общения,
  • культурно-гигиенические навыки и привычки.

        Культура деятельности. Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться.              

        Проявляется в поведении ребенка на занятиях, уроках, в играх, во время выполнения трудовых поручений. 

       Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам, игрушкам.

       Важно учить относиться детей к общественному имуществу, как к своей личной вещи. 

       На занятиях, уроках – культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову педагога, к общему заданию. В процессе трудовой деятельности – трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять орудие труда и те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность. 

       Культура общения. Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту; предполагает:

- умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции

- культуру речи, т.е. наличие достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

       Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения.

Общительный ребенок быстрее находит место в образовательном учреждении.  Воспитание культуры общения осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки общения друг с другом.

      Полезно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность.    Например,  в  интересной, насыщенной событиями жизни, переполненной впечатлениями, дети не раз возвращаются к разговору о том, что их удивило и взволновало. Такое общение объединяет и укрепляет коллектив. 

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения

      В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Дети школьного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены. Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. 

       Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. А культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие.

      Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.

         Безразличие родителей к детям. Невнимательное воспитание в детстве является одной из причин проблем нашего общества. Родители безразлично относятся к своим детям не только в благополучных семьях, но и во многих весьма обеспеченных и имеющих высокий статус семьях. Родители не занимаются детьми, не общаются с ними, не уделяют им должного внимания. И в итоге, дети, выросшие в среде безразличия, начинают невольно копировать поведение своих родителей.

 https://rutube.ru/video/67e82e396b7a4bf1fe0e2444ed2c7358/   

социальный ролик не до тебя 

        Помните, что дети - это отражение нас самих. Проводите больше времени со своими милыми чадами! Играйте с ними, общайтесь.. любите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Культура поведения закладывается в семье»

О правильном воспитании ребенка в семье. "Посеешь привычку, пожнешь характер" - говорит народная мудрость....

Разговор с родителями на тему: «Культура поведения закладывается в семье».

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа , и мысли».А.П.Чехова...

Выступление на общешкольном родительском собрании «Культура поведения закладывается в семье»

Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:                 — воспитание уважения к людям и результа...

«Культура поведения закладывается в семье».

Выступление на родительском собрании «Культура поведения закладывается в семье»....

Выступление на родительском собрании «Культура поведения закладывается в семье».

Выступление на родительском собрании «Культура поведени...