Интеллектуальные игры в системе воспитательной работы с лицейским классом
классный час на тему
Интеллектуальные игры - эффективное средство развития интеллекта и мотивационной сферы детей и создания атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности. В материале представлены игры по предметам математического цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnye_igry_v_sisteme_vospitatelnoy_raboty_s_litseyskim_klassom.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальные игры в системе воспитательной работы
с лицейским классом.
Кузнецова Н.Н.
Учитель английского языка
МОБУ «СОШ №1» пгт.Пойковский
Нефтеюганский район ХМАО – Югра
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”. Работая с классом лицейской направленности по программе «Путь к успеху», целью своей работы как классного руководителя я определила создание в классе социальной ситуации развития, среды общения и деятельности, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся и повышению качества образования. Для реализации этой цели использовала многообразие форм внеклассной работы, позволяющих организовать разнообразную интеллектуально – познавательную деятельность, формировать ответственное эмоционально – положительное отношение к учёбе, стимулировать творческую, учебную и поисковую деятельность: интеллектуальные игры, творческие конкурсы, проекты, участие в предметных конкурсах и олимпиадах разного уровня, рейтинговое оценивание учебно-познавательной и творческой деятельности, портфолио.
В младшем и среднем звене наиболее эффективным средством развития интеллекта и мотивационной сферы детей, на мой взгляд, являются интеллектуальные игры, в которых успех ребёнка зависит от его знаний, умений, навыков и способностей анализировать, воспроизводить, обобщать, формулировать, работать в команде, слушать других и т.п. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре и обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. В ходе игры школьники приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой, повышается активность и эрудиция как игроков, так и зрителей.
Интеллектуальные игры стали традицией нашего класса. Постепенно сами ребята стали разрабатывать сценарии познавательных и творческих конкурсов и игр, готовить для них презентации и реквизит. Важную роль игровая деятельность сыграла в становлении классного коллектива в условиях, когда в 5 класс пришли дети из четырех разных классов начальной школы. Интеллектуально-познавательные игры способствовали созданию атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности, воспитанию чувства коллективизма.
КОНКУРС «ТРОПОЙ ЛИЦЕИСТОВ»
6 класс
Конкурс «Тропой лицеистов» проводится ежегодно как внеклассное мероприятие к Дню лицеиста (19 октября) в пролицейском классе и является одной из традиций жизнедеятельности классного коллектива.
Цели:
- Развитие у учащихся творческой активности и познавательного интереса;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Сплочение коллектива класса.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательного интереса, логического мышления, кругозора учащихся;
- Создать условия для развития умения работать в команде, воспитания ответственности за общее дело;
- Познакомить с историческими событиями и лицами, которые в свое время принесли славу отечеству.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация, медали победителям, призы.
В игре участвуют 3 команды по 5 чел. Команды образуются перед началом игры по принципу выбора жетона ( «Вы – в команде 1/ 2/ 3», «Сегодня Вы – активный болельщик команды 1/ 2/ 3», « Сегодня Вы – в составе жюри»). Заранее выбираются капитаны, дается д/з: прочитать информацию на стендах школы, посвященную Дню лицеиста, найти дополнительную информацию.
Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер, игра сопровождается презентацией. Для игры готовятся медали и призы для участников. Проводит игру классный руководитель. В составе жюри – родители и дети.
Ход игры
1 ТУР. Разминка. Задания на логику. (по очереди каждой команде, если одна команда не отвечает, ответ может дать другая команда. Проводится жеребьевка, какой команде начинать. Затем отвечают по очереди)
1) В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (20)
2) На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (взять лист бумаги)
3) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (1)
4) Васе дали три яблока. 2 он съел. Сколько яблок осталось у Васи? (Неизвестно! Никто же не знает, сколько у него было яблок до этого)
5) У трех операторов есть брат Тимофей. А у Тимофея братьев нет. Может ли такое быть?
(Да, если операторы – женщины, или речь идет о разных Тимофеях)
6) Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть женское имя, которое не оканчивается ни на «а». ни на «я». Назовите его. (Любовь)
2 ТУР. Исторический. Вопросы по истории лицея. (Вопросы на карточках, каждая команда выбирает свою карточку с вопросом.)
1) Назовите год основания первого лицея России, выпускником которого был А.С.Пушкин. В этом году царь Александр 1 подписал указ о создании особого закрытого учебного заведения. (1810, 12 августа)
2) В каком году открылся первый лицей? (1811, 19 октября)
3) Как назывался данный лицей и почему? (Царскосельский – по названию места Царское Село, в котором находилась летняя резиденция царя)
4) Как сейчас называется этот населенный пункт и где он расположен? (г. Пушкин Ленинградской обл., к югу от С.-Петербурга верст 20)
5) Сколько лет длилось обучение в лицее? (6)
6) Дети какого возраста принимались в лицей? (10-12 лет)
Конкурс капитанов. Назовите 5 известных лицеистов 1-го выпуска и кем они стали. (д/з)
3 ТУР. Информационный. Слайдовая презентация. Уч-ся – соведущие рассказывают :
* чему и как обучали в лицее;
* о распорядке дня в лицее.
4 ТУР. Творческий.
1) Объясните слово «лицеист», подобрав определение на каждую букву этого слова. (существительные, словосочетания, предложения)
*Во время подготовки – конкурс кричалок для болельщиков (баллы добавляются командам).
2) «Пойми меня» - изобразите пантомимой предмет (выбирают карточку с названием предмета): математику, физику или информатику. (Предмет вслух не называется, отгадывают зрители.)
**Во время подготовки – конкурсы для болельщиков:
1. Аукцион пословиц и поговорок о знаниях, учении.
2. Игра «Продолжи мысль»
Мысли великих людей оборваны на самом интересном месте. Ваша задача - реконструировать эти известные фразы.
К. Гольдони: «Кто умеет довольствоваться малым, тот ...» (богат)
М. Монтень: «Упрямство и чрезмерный пыл в споре - вернейший признак...» (глупости).
Сенека: «Дружба кончается там, где начинается...» (недоверие).
Томас Мор: «Говорите лучше обдуманно, чем...» (быстро).
К. Веерштрас: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного ...» (поэтом)
Эдиссон: «Успех - это 100% везения и 90% ...» (потения)
Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают...» (читать)
К. Мелихан: «Сатирик должен иметь зоркий глаз, острый язык и ...» (быстрые ноги)
5 ТУР. Школа – наш дом.
1) Веселые блиц-вопросы о нашей школе.
Ребята, вы уже 6-ой год учитесь в нашей школе. А хорошо ли вы ее знаете?
Скажите,
- Сколько кабинетов на 3 этаже?
- Что находится в углу коридора напротив кабинета директора?
- Номер кабинета, в котором расположена библиотека?
- Как зовут библиотекарей?
- Сколько секретарей в приемной директора?
- Какую информацию можно узнать на стенде, расположенном слева от расписания?
- Какой предмет преподает завуч 2 смены?
- Сколько ступенек на крыльце школы?
- Сколько первых классов открыто в этом учебном году?
- Сколько 11-х классов готовится к выпуску?
- Самый большой класс по количеству учеников?
- Сколько педагогов работает в школе?
- Сколько учеников учится в нашей школе?
2) «Ожерелье для друга». Из определенного количества скрепок сделать ожерелье за 2 минуты. У кого длиннее – 3 балла, далее – 2 и 1 балл.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. В это время на экране – фотоколлаж о жизни класса с музыкальным сопровождением.
НАГРАЖДЕНИЕ КОНКУРСАНТОВ медалями и призами, призы вручаются также активным болельщикам.
РЕФЛЕКСИЯ: «Комплимент» ( Комплимент классу, кому-то лично, конкурсу)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ТРОПОЙ ЛИЦЕИСТОВ»
7 класс
Цели:
- Развитие творческой активности, стимулирование интереса .к точным наукам;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Сплочение коллектива класса.
Задачи:
- Способствовать творческому и интеллектуальному самовыражению учащихся;
- Продолжить работу по созданию в классе атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности, воспитанию чувства коллективизма.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация, карточки с заданиями, жетоны, медали победителям, призы.
Ход игры.
Ведущий (Классный руководитель):
Сегодня мы в очередной раз встречаемся на интеллектуальном конкурсе в честь Дня лицеистов. Начать нашу игру мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго: «Ум человека имеет три ключа, все открывающих, - знание, мысль, воображение: все в этом». И я думаю, именно эти слова и должны стать девизом нашего конкурса.
Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку лицеисты 7а класса. Наша игра посвящается профильным предметам лицейского класса.
Как и в прошлом году, сегодня соревнуются 3 команды, но отбор участников будет проходить иначе. В состав команд войдут 9человек, правильно ответивших на вопросы отборочного тура. Для болельщиков у нас также готовы задания, и самые активные болельщики также будут награждены призами.
Отборочный тур. Посвящается математике.
Есть в математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Нам математика дает
Для победы трудностей закалку.
И шагаем с нею мы вперед
Развивая волю и смекалку.
Вопросы для отборочного тура:
- Два товарища поделили между собой 11 яблок, причем один взял на 5 яблок больше другого. Сколько яблок взял каждый из них? (Ответ: один взял 3 яблока, другой – 8 яблок.)
- Блокнот с обложкой стоят 11 рублей. Сколько стоят блокнот и обложка отдельно, если блокнот дороже обложки на 10 рублей? ( Ответ: Блокнот стоит 10,5 рублей, обложка – 0,5 рублей).
- Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (Ответ: это число – 2)
- Величайший ученый древности. Он открыл ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Его важнейшими вкладами в математику являются открытие числа П, формул для вычисления площадей и периметра важнейших геометрических тел и фигур. (Архимед)
- Знаменитый ученый, который свел воедино все открытия греческих математиков в 15 книгах под общим названием “Начала”, которые служили учебниками на протяжении двух тысячелетий. (Евклид)
- В школьном курсе геометрии изучается ряд теорем открытые именно этим известным математиком. Такие как: теорема о сумме углов треугольника, теорема названная в его честь. (Пифагор)
- Первый крупный российский ученый, основоположник русской науки, один из первых русских академиков. Обучался в славяно-греко-латинской академии. 13-летней программой овладел за 5 лет. (Ломоносов)
- Один из величайших ученых средневековья. Философ и медик, математик и поэт. Он написал боле 450 трудов: книги по логике, физике, математики, философии, медицине. (Ибн Сина – Авиценна)
- Греческий ученый родом из Стагира, ученик Платона. (Аристотель)
- В 12 часов ночи шел дождь, была гроза. Будет ли солнце через 72 часа? (Ответ: будет ночь, поэтому солнца не будет.)
- Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 мешка, которые столь же велики как и тот, в котором находится пшеница? (Ответ: Один мешок поставить в другой)
- Высота столба 20 метров. Муравей ползет по нему и поднимается на 5 метров вверх за день, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей достигнет вершины столба? (Ответ: 16 дней.)
- На книжной полке стояли 2 тома. В 1 томе 350 страниц, во втором 410 страниц. Червь съел от первой страницы 2 тома до последней страницы 1 тома. Сколько страниц съел червь? (Ответ: Нисколько или только обложку, т.к. на книжной полке книги стоят по порядку, т.е. первая страница 1 тома соприкасается с последней страницей 2 тома).
Формируются 3 команды. Команды занимают свои места за отдельными столами и готовят приветствие.
Приветствие команд: название команды (связанное с профильными предметами), девиз, приветствие соперникам.
1 ТУР. ИНФОРМАТИКА
- Конкурс «Закончи стихотворение». Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить.
Вправо, влево, вверх и вниз На вопросы даст ответ | Письма быстро получаем, |
- Конкурс «Компьютерное зазеркалье»
В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Определите исходные словосочетания.
- Беззвучный микрофон. (Звуковая колонка).
- Гибкая плата. (Жесткий диск).
- Видимая папка. (Скрытый файл).
- Глобальный одиночный компьютер. (Локальная сеть).
- Долговременный склероз. (Оперативная память).
- Бесполезный рычаг. (Функциональная клавиша).
- Дробночисленное умножение. (Целочисленное деление).
- Разгрузочный винчестер. (Загрузочная дискета)
- Лиственный файл. (Корневой каталог).
- Локальный компьютер. (Глобальная сеть).
- Ручная вакцина. (Компьютерный вирус).
- Аналоговый художник. (Цифровой фотоаппарат).
2 ТУР. ФИЗИКА.
- «Научная лаборатория»
Участники вытягивают карточки с заданиями:
1 карточка: Измерить массу одного зерна риса.
Оборудование: весы, набор разновесов, стакан с рисом, калькулятор.
2 карточка: Рассчитать объем одной скрепки.
Оборудование: мензурка, стакан с водой, коробок скрепок, калькулятор.
3 карточка: Рассчитать толщину книжного листа.
Оборудование: книга, линейка, калькулятор
- «Колесо истории»
Командам предлагаются факты из биографии некоторых знаменитых ученых:
1. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Он основал первый университет в Москве. Родился он в деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. (Михаил Васильевич Ломоносов)
2. Именно этот английский ученый, получил за свою научную деятельность рыцарский титул. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. (Исаак Ньютон.)
3. Древнегреческий учёный. Родился в Сиракузах (Сицилия). Научные труды относятся к математике, механике, физике и астрономии. Автор многих изобретений и открытий, в частности машины для орошения полей, винта, рычагов, блоков и винтов для подъёма больших грузов, военных метательных машин и т.п. Выталкивающая сила воды тоже названа его именем. (Архимед)
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
«Гимнастика ума»
Из слова «Арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» – два раза, а остальные – по одному. На выполнение задания отводится 2 минуты.
Возможные варианты ответов:
Акр | Марка | Ритмика |
3 ТУР. МАТЕМАТИКА.
1) Кроссворд
Ведущий: А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Для них мы предлагаем кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, и как только первая команда разгадает его, все остальные прекращают работу. Все вместе проверяем правильность заполнения.
Вопросы:
- Вторая степень числа.
- Запись, содержащая числа и буквы.
- Арифметическое действие.
- Чертежный инструмент.
- Величина, характеризующая быстроту движения.
- Геометрическая фигура.
- Современная шпаргалка.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.
2) Творческое задание:
Придумать и рассказать сказку, используя слова:
- Математика, круг, считать
- Незнайка, огромная фигура, цифры, самое большое число,
- Компьютер, клавиатура, принтер
ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ (проводятся в процессе игры на этапах, требующих времени на выполнение заданий в командах участников, и во время подведения итогов; за правильные ответы болельщики получают жетоны, по количеству которых в конце игры будут выявлены самые активные болельщики)
1) «Эрудит"
1. Найдите 1% рубля (1коп)
2. Какой буквой записывается число 50 в Древнем Риме? (L)
3. Чему равен 1 пуд? (16кг)
4. Найдите 2% метра (2см)
5. Какой число записывалось в Древнем Риме буквой D? (500)
6. Единица измерения скорости на море (узел)
2) «Устами младенца»
(если слово угаданно с первого определения – 15 баллов, со втрого – 10 баллов, с третьего – 5 баллов)
1. Процессор – 1. Часть компьютера
2. Находится в системном блоке
3. Он производит все расчеты
2. Мышь – 1. Манипулятор
2. Для ввода информации
3. у нее есть коврик
3. Четырехугольник - 1. Это фигура
2. у нее 4угла
3. углы и стороны могут быть одинаковые, а могут быть различны
4. Диаметр – 1. Отрезок
2. соединяет две точки окружности
3. одна из этих точек центр окружности, другая – любая точка на окружности.
5. Монитор – 1. Часть компьютера
2. На корпусе есть кнопки
3. Имеется экран
6. Колонки - 1. Нужны, но не обязательны
2. На них горит маленькая лампочка
3. Они подсоединяются к звуковой карте
7. Дискета - 1. Небольшая штучка
2. Нужна для каждого пользователя
3. Служит для хранения и переноса информации
8. Принтер - 1. Дополнительное устройство для компьютера
2. Есть у нас в классе
3. Выводит информацию на бумагу
9. Маркер - 1. Есть почти в каждом классе
2. Применяют при решении задач и составления алгоритмов
3. Им пишут на доске
10. Прямая - 1. Она длинная
2. Она ровная
3. у нее нет ни начала ни конца
11. Дробь – 1. Это число, но не совсем обычное
2. оно состоит из цифр и черточки
3. А еще у него есть числитель и знаметатель
12. Куб - 1. Это фигура
2. у нее 8 вершит и 12 ребер
3. все грани равны
13. Компьютер – 1. Это машина
2. на ней можно считать и хранить информацию
3. на ней можно играть
14. Линейка - 1. Это инструмент
2. С помощью него чертят
3. И измеряют длину отрезка
15. Отрезок - 1. Прямая
2. Есть начало
3. Есть конец
16. Циркуль - 1. Инструмент
2. с помощью него чертят
3. Чертят, например, окружность
17. Транспортир – 1. Инструмент
2. C помощью него чертят
3. И измеряют углы
18. Круг - 1. Это фигура
2. У нее нет вершин и сторон
3. У нее есть центр
19. Карандаш – 1. Пользуетесь каждый день
2. Это инструмент, которым чертят
3. А еще он деревянный
20. Ручка – 1. пользуетесь каждый день
2. Инструмент, В нем есть шарик
3. Им вы пишите
21. Сканер - 1. Дополнительное устройство для компьютера
2. Служит для ввода изображений
3. Позволяет ввести текст или рисунок в компьютер
22. Дисковод – 1. Находится в системном блоке
2. Есть у каждого компьютера в нашем классе
3. Туда можно вставить дискету
3) Конкурс художников.
Нарисовать двумя руками одновременно треугольник, квадрат и окружность с закрытыми глазами. Главное сделать это быстро и качественно.
4) «Слова с компьютерной начинкой»
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова, а также компьютерные термины, которыми они «начинены».
Проиграла та команда, которая не смогла в течении 10 секунд дать верный ответ.
РАС __ __ __ __ __ (кара, возмездие) (плата)
__ __ __ ОЛЛИНО (герой сказки Дж. Родари) (чип)
__ __ __ ЕР (стеклянные цветные бусинки) (БИС –
большая интегральная схема)
__ __ __ __ ОНТ (учетный банковский процент) (диск)
В __ __ __ Н (большой округлый камень) (АЛУ)
Л __ __ __ НГ (плакат с обращением) (ОЗУ)
ВЕР __ __ __ __ (точка пересечения двух лучей, образующих угол)(шина)
С __ __ __ __ (очень полезное для здоровья занятие) (порт)
__ __ __ __ АДА (изоляция города противника) (блок)
__ __ __ А (предмет для удара в спортивной игре) (бит)
__ __ __ __ ОН (область пониженного давления в атмосфере) (цикл)
__ __ __ __ ДОГ (порода собак) (Буль, имеется в виду Джордж Буль)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
НАГРАЖДЕНИЕ. (Вручаются медали и призы.)
ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «МЫ – КОМАНДА!»
8 класс
Цели:
- Развитие творческой активности, стимулирование интереса .к точным наукам;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Сплочение коллектива класса.
Задачи:
- Способствовать творческому и интеллектуальному самовыражению учащихся;
- Способствовать формированию умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер;
- Продолжить работу по созданию в классе атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности, воспитанию чувства коллективизма, ответственности за общее дело.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, медали победителям, призы, листы для рефлексии с изображением мобильного телефона.
Деление на команды. 1) класс делится на 2 части по фамилиям: 1 -на звонкую согласную или гласную букву; 2- на глухую согласную. 2) Из той и другой части выходят ребята с именами на букву А. Их – 8 человек, это - первая команда. С фамилиями на звонкую согласную остается 7 чел. С фамилиями на глухую – 8 чел. В итоге формируются 3 команды.(Условие деления на команды подходит для конкретного класса, можно придумать самые разные интересные способы)
Команды придумывают названия, выбирают капитанов.
Ход игры
Приветствие команд.
Жеребьевка последовательности ответов (по скорости реакции)
- Кто абсолютно безразличен к роботам? (Людоеды) – ответившая команда получает порядковый номер 1.
- Какое слово пропущено в следующей фразе: «Кто владеет …. (информацией), тот владеет миром»? - ответившая команда получает порядковый номер 2. Оставшаяся команда – номер 3.
Тем, кто любит математику, тем, кто знает информатику, тем, кто учит физику, а также тем, кто еще не знает, что он любит математику, физику и информатику, посвящается этот конкурс!
Конкурс 1. «Атомы – молекулы» (2 балла). Участники команд расходятся по классу, беспорядочно перемещаются под музыку (это- «атомы»). По команде «Молекулы!» «атомы» объединяются в «молекулы»(составами конкурсных команд). Оценивается скорость образования «молекулы».
Конкурс 2. Блиц-турнир. Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". (1 балл за правильный ответ)
Вопросы для команды 1.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
- Последовательность действий. /алгоритм/
- Устройство ввода информации /клавиатура/
- Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
- Сколько байт в одном килобайте. /1024/
- Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
Вопросы для команды 2.
- Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
- Перечень файлов /каталог/
- Пересылка данных с носителя данных в основную память /загрузка/
- Универсальное электронное устройство обработки информации /ЭВМ/
- Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
- Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/
Вопросы для команды 3.
- Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
- Сколько бит в одном байте /8/
- Поименованная область внешней памяти /файл/
- Программы для подключения внешней памяти /драйверы/
- Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
- Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. /магнитный диск/
Конкурс 3. «Заморочки» (Решение логических задач -3 балла). Выдаются карточки с задачками:
1) «Переливашка»
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )
Ответ: наполнить 8-литровый кувшин водой из реки
наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового
вылить воду из 3-литров. Кувшина
наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового
вылить воду из 3-литров. Кувшина
оставшиеся в 8-литров.кувшине 2 литра перелить в 3-литров.кувшин(теперь в него можно долить только 1 литр)
наполнить 8-литровый кувшин водой из реки
долить 3-литров.кувшин из 8-литров.(теперь в 8 литов.=7 литров воды)
2) «Золотой ключик»
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста"; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ? ( ответ - в зелёной )
3) «Встреча подруг»
Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?
(ответ Чернова – в красном, Краснова – в белом, Белова – в черном)
Конкурс 4. Конкурс капитанов. «Расшифровка» (1 балл). На экране демонстрируются закодированные фразы, которые нужно расшифровать. В каждой фразе – свой способ кодирования.
- Поса шила ф фасе.
- Коляманлядаля.
- Акитамрофни.
Ответы:
- Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
- Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
- Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Конкурс 5. «Я, ты, он, она» (Оценивается быстрота реакции, ориентация, сплоченность – 2 балла,)
Команда перестраивается по хлопку ведущего (засекается время):
- - по цвету волос (от светлого к темному)
– по № дома ( от меньшего к большему)
- – по размеру обуви
- по алфавиту имен
- – по длине волос (от длинных к коротким)
- по алфавиту фамилий
Конкурс 6. «Словосложение»
Отгадайте слова – слагаемые и получите слово – сумму из области информатики.
Пример: Воронье восклицание + Цифра + Обозначение единицы энергии и работы = Сменный элемент принтера (Кар + Три + ДЖ = Картридж)
- Партия в игре + Пищевая приправа = Устройство взаимодействия оператора и вычислительной системы (Кон + Соль = Консоль)
- Носитель + Насекомое = Накопитель (Диск + Овод = Дисковод)
- Два предмета + Единица длины = Аргумент или результат процедуры (Пара + Метр = Параметр)
- Танцевальное движение + Текст актера = Объект взлома (Па + Роль = Пароль)
- Вершина горы + Грязекаменный поток в горах = Минимальный элемент изображения (Пик + Сель = Пиксель)
- Крутой берег или обрыв + Собачье лакомство = Регулируемый параметр монитора (Яр + Кость = Яркость)
Подведение итогов. Награждение.
Рефлексия. СМС-сообщение классу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах
Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное врем...
Система воспитательной работы школы в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса
Текст доклада на городскую августовскую конференцию...
Интеллектуальная игра "Избирательная система"
Материал можно использовать на внеклассных мероприятиях и обобщающих уроках по избирательному праву для воспитпния будущих избирателей и повышения уровня политической культуры учащихся....
Межкультурные познавательно- интеллектуальные игры в системе дополнительного образования.
Интеллектуально-познавательные игры межкультурной направленности в системе дополнительного образования в МБОУ «Гимназия №33» Авиастроительного района г.Казани...
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...
Статья: "Интеллектуальные игры в системе дополнительного образования детей"
Игра рассматривается как основная форма единого процесса обучения и воспитания, взаимодействия педагога с ребенком, детским коллективом, в результате которого происходит не только получение детьми нов...
Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной работы школы
Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы потеме "Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной ра...