Из опыта работы классного руководителя 9 класса МБОУ"СОШ№84" Садрутдиновой Л.И., г.Казань
статья по теме
Опысывается опыт работы классным руководителем по направлениям деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы классного руководителя 9 класса МБОУ «СОШ№ 84» Садрутдиновой Л.И., г.Казань
Я – классный руководитель, и этим я горжусь!
Пусть роль и нелегка, но проблемы мы решали,
Ведь дети в жизни – главное. И я молюсь,
Чтоб настоящими людьми они по жизни стали!!!
Не зря нас, классных руководителей, называют "вторыми мамами", а школу - "вторым домом". За те годы, что работаешь с классом, к ребятам прикипаешь душой. И смеёшься вместе с ними, и плачешь , и играешь, и многому учишься от них. Иногда пожуришь , иногда пожалеешь, как родных. Иногда получается, что классный руководитель знает даже больше, чем родители. Наша задача и цель - не только научить чему-то, но и дать знания, и воспитать их настоящими людьми, за которых потом не будет стыдно, и которыми захочется гордиться ! А это и есть самое сложное. Но если вкладываешь всего себя в это непростое дело, то в детских душах, ранимых и открытых, обязательно останется след одного из первых, важных людей в их жизни –первого учителя и классного руководителя. Моя задача - вызвать интерес, подсказать путь. Каждый ученик уникален, талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться. Я знаю, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке. Ребёнок тянется к доброму человеку, отвечает привязанностью на привязанность. Обмануть его трудно: он безошибочно отличает настоящее и искреннее чувство от фальшивого.
Изменения в состоянии подростков, произошедшие за последние полтора десятка лет, можно вкратце охарактеризовать такими новыми типичными особенностями: отсутствие высоких нравственных идеалов и жизненных целей; стремление к личному обогащению как жизненному идеалу; снижение общей культуры среди молодежи; отсутствие мотивации к труду; широкое распространение наркомании и преступности среди подростков. Необходимо, пока не поздно, вернуть детям веру в доброту, чуткость, милосердие, отзывчивость. Вот почему в самых широких кругах общества нарастает понимание срочной необходимости налаживания системы воспитания школьников. Именно школа является реальным и мощным государственным инструментом, который может обеспечить надежное воспитание.
Желаемый образ ученика школы:
это должен быть человек, гуманно относящийся к окружающему миру и человеком, обладающим нравственными качествами и высокой культурой . Образованный, знающий основы наук, владеющий навыками самообразования, способный к творчеству, физически здоровый и горячо любящий свою Родину
Планируя свою работу классного руководителя, я опираюсь на программу «Уроки нравственности» Виля Казыханова, использую нравоучения Ризаэддина Фахретдинова, Каюма Насыйри. Основа работы – духовно-нравственное воспитание – это одно из актуальных направлений. Каждому учителю хочется видеть своих воспитанников добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают в человеке сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. Стараюсь в детях воспитывать дух взаимопомощи и сострадания. Идет плодотворная работа в этом направлении. Итог:
5 класс – руками детей сделаны открытки и сшиты «сердечки» для благотворительной ярмарки .
6 класс – Участие в посадке деревьев в Березовой Роще поселка Дербышки.
7класс - шефство над ветеранами и посещение Дома престарелых.
8 класс – Посещение Хосписа Анжелы Вавиловой с Благотворительным концертом и подарками от учеников школы в виде комнатных цветков в горшочках, оформленных (изготовленных) руками детей.
9 класс – Посещение Дербышкинского дома-интерната в рамках Недели Добра.
Развитие национального самосознания. Многие взрослые и дети не знают свой родной язык и традиции. Моя задача – развить и воспитать в ребенке чувство гордости за свой народ, наиболее близко познакомить с обычаями и традициями, знаменитыми людьми и историческими местами Татарстана и Казани. Воспитание чувства толерантности и терпимости к людям другой культуры – это еще одна глобальная задача. Итог: участие и победы во всевозможных конкурсах м и мероприятиях.
Гражданско-патриотическое направление. Любовь к Родине, памяти, к ветеранам войны и тыла – основа работы этого направления. Проводятся классные часы, внеклассные мероприятия . Особенно большая работа велась к проведению празднеств 70летия Победы. С большим трепетом и энтузиазмом дети занимались сбором материалов о своих дедушках – участниках войны, вели работу по поиску информации для музея истории школы. Итог: активное участие в оформлении Книги Памяти школы №84, Бессмертном полку города и района.
Эстетическое воспитание направление. Это всевозможные конкурсы, где ребята в основном занимают призовые места; посещение театров, кино, музеев. Любим путешествовать, дети с удовольствием откликаются
на инициативу учителя, родителей, сами тоже проявляют активность.
Учебно - познавательное направление. Мотивирую детей на прилежное отношение к учебе, к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях. Итог: мои дети имеют много грамот и дипломов в разных областях учебно – познавательной деятельности.
Формирование здорового образа жизни . Здоровье – наше богатство, государству нужны здоровые люди. Большое количество мероприятий посвящено именно этой теме, она актуальна всегда. Класс спортивный, участвуют во всевозможных соревнованиях школы, района, города. Занимаются разными видами спорта и посещают различные спортивные секции: большой теннис, хоккей с мячом, горный туризм, баскетбол.
Экологическое направление . Плодотворная работа ведется в течение всего времени: это и посадка деревьев, цветов на участке класса, уход за растениями; уборка территории, всевозможные мероприятия. Радуют успехи Гариповой Анары и Тороповой Даши, которые целенаправленно занимаются этой темой.
Взаимодействие с семьей. Мне очень повезло с родителями, мы работаем в тесной связи, я всегда ощущаю поддержку и помощь во всех начинаниях.
В конце хочу сказать, что хочется , чтобы дети, с которыми работаю , выросли добрыми, дружными, отзывчивыми, приспособленными к жизни, любили страну, родителей, уважали старших, стали Людьми с большой буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)
Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...