ППД с Каркушей и Тигрулей
методическая разработка на тему
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда – мы идем по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы - пассажиры! Всем вам - пешеходам и пассажирам, предлагаю разгадать мои загадки: по полоскам черно - белым пешеход шагает смело, эй, машина, тихий ход - пешеходный...
ДЕТИ. Переход!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd_2015.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПДД с Каркушей и Тигрулей»
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда – мы идем по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы - пассажиры! Всем вам - пешеходам и пассажирам, предлагаю разгадать мои загадки: по полоскам черно - белым пешеход шагает смело, эй, машина, тихий ход - пешеходный...
ДЕТИ. Переход!
ВЕДУЩИЙ. Правильно! Следующая загадка: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное...
ДЕТИ. Внимание!
ВЕДУЩИЙ. Верно! Продолжаем. Идешь ты по улице, смотри - не зевай, налево - автобус, направо -...
ДЕТИ. Трамвай!
(Ведущий вывешивает табличку с надписью «ГИБДД». Дети отвечают. Ответ: ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения. Первому, правильно ответившему зрителю, ведущий вручает красный жетон, затем переворачивает табличку, на обратной стороне написано: «ГАИ»).
А что такое ГАИ?
(Ответы ребят. Ответ: ГАИ - государственная автоинспекция» так раньше называлась ГИБДД. Тому, кто первым правильно ответил на вопрос, ведущий вручает желтый жетон и вывешивает новую табличку с надписью: «ПДД».)
А что такое ПДД?
(Ответ: ПДД - правила дорожного движения. Ведущий, одному из правильно ответивших зрителей, вручает зеленый жетон и переворачивает табличку, там написано: «ЮИД».)
А ЮИД - это кто? Юры и Даши? Или Юноши Девушки, или Юные Инспектора Движения?
(Ребята отвечают).
Молодцы!
(Ведущий убирает таблички.)
Еще одна загадка: он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, на дороге с давних пор нам мигает...
ДЕТИ. Светофор.
ВЕДУЩИЙ. Да, это так! Я прошу ребят, получивших жетоны, выйти ко мне.
(К ведущему выходят три игрока.)
У каждого из вас в руках жетоны. Все они разного цвета - красного, желтого и зеленого. Прошу вас взять обручи, соответствующие цвету вашего жетона и собрать из них символический светофор.
(Игроки выполняют задание.)
ВЕДУЩИЙ. Самый строгий, какой свет?
ДЕТИ. Красный!
ВЕДУЩИЙ.
Самый строгий - красный свет.
Стоп! Дороги дальше ...
ДЕТИ. Нет!
ВЕДУЩИЙ.
Слушай новый мой совет:
Жди! Мигает какой свет?
ДЕТИ. Желтый!
ВЕДУЩИЙ.
Слушай новый мой совет;
Жди! Мигает желтый свет!
Если можно нам идти, какой свет там впереди?
ДЕТИ. Зеленый!
ВЕДУЩИЙ. Свет зеленый впереди, значит, можно нам...
ДЕТИ. Идти.
ВЕДУЩИЙ. Молодцы, пешеходы! За правильные ответы, я хочу пригласить всех вас на сказку.
Картина 1.
Каркуша. Так, Тигруля, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения. Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.
Тигруля. Давай, валяй свои вопросы.
Каркуша. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?
Тигруля. Дворник.
Каркуша. Ты хорошо подумал?
Тигруля. Хорошо, хорошо, давай дальше.
Каркуша. Где можно переходить дорогу?
Тигруля. М-м-м. подскажи хоть одну букву.
Каркуша. «П»
Тигруля. Точно. По асфальту.
Каркуша. Какие бывают «Пешеходные переходы»
Тигруля. Летающие, ползучие, лежачие.
Каркуша. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения», садись и читай. А я приду – проверю.
Тигруля. Читать, больно надо. Да еще книга такая здоровенная. Такую за всю жизнь не прочитаешь. Я лучше вздремну.
(сворачивается калачиком и засыпает) .
Картина 2
(Знаки стоят в кругу) .
«Зебра». Так что же это такое. Он же все перепутал.
«Светофор». Он же не одного правила не знает.
«Пешеходный переход». Одно слово – Незнайка.
«Осторожно дети» - А давайте мы его запутаем.
«железнодорожный переезд»- Как?
«Зебра» - Придумала. Слушай меня.
Картина 3.
Тигруля. Вот, красотища- то какая. Вот здорово. Никакой тебе учеба, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге –гей. Здесь есть кто– нибудь.
Выходит Зебра.
Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей.
Тигруля. Да ты что здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»
Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть. (Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу)
Появляется «Светофор».
Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали. Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.
Тигруля. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим».
Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить.
Тигруля. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.
Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Ей знаки. (Выходят знаки). Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а Поезд в красном. Знакомьтесь.
Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте, уже красный загорелся.
Тигруля. Так. Стоп. Вы что с ума сошли. Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков?
Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения.
Тигруля. Какие-то не правильные у вас правила. Каркуша меня по другому учила.
Светофор. Какая Каркуша. Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.
Тигруля. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход». Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.
Это знак – «Осторожно дети». Этот – «Пешеходный переход», ну а это – «Железнодорожный переезд».
Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает)
Картина 4.
Все исчезают. Остается Тигруля, который просыпается с книгой.
Тигруля. Эй, все, я вспомнил! Каркуша, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов -Светофор.
Дорогу можно переходить, только по «Пешеходному переходу»
«Пешеходные переходу» бывают, наземный, надземный, подземный.
Каркуша. Ну вот и здорово.
Тигруля. Как хорошо знать правила дорожного движения.
Игра с залом «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой . . .запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается
Идти по тротуару слева . . . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается
Игра «Собери пазл».
Подвижная игра с родителями. «Стоп»
На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:
- Быстро шагай, смотри, не зевай!
Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.
Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.
Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.
Конкурс «Кто быстрее?
По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки начинают собирать карточки: кто больше? ( Сколько карточек, столько баллов)
Игра «Перекресток»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка сценария утренника «Новогодние приключения Жучки и Каркуши» в студии раннего развития «Малышок»
Организация праздника для детей от 4 до 6 лет. Создать атмосферу увлеченности и заинтересованности между героями Новогоднего утренника и детьми, обогатить положительными эмоциями детей, доставит...
Конспект развлечения по театрализованной деятельности «У нас в гостях Каркуша»
Цель: Развивать осознанное эмоциональное заинтересованное отношение к театрализованной деятельности.Задачи:- способствовать развитию речи детей посредством пальчиковых игр и скороговорок;- развив...