План воспитательной работы
рабочая программа (9 класс) на тему
Воспитание должно быть построено на общении,
в результате которого «происходит восхождение к индивидуальности»
И. Кант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_9_klass_2016-2017_uch._god.docx | 42.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
"Мокшинская средняя общеобразовательная школа"
"Согласованно" Заместитель по ВР Аринкина Е.Э. __________ "____"__________2016 г. | "Утверждаю" Директор МБОУ Кригер Е.В. ________ "_____"_________2016г. |
План
воспитательной работы
в 9 классе
Воспитание должно быть построено на общении,
в результате которого «происходит восхождение к индивидуальности»
(И. Кант)
Классный руководитель : Чебакова О.Н.
на 2016-2017 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.
К.Д. Ушинский
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель.
Цель деятельности классного руководителя – воспитать у школьников положительное отношение к учению, ответственность за учебные обязанности, выработать потребность в познавательной деятельности, научить рационально использовать время, сплотить коллектив.
Задачи деятельности классного руководителя:
- Формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;
- Воспитывать культуру поведения, правовое сознание, нравственные качества;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;
- Способствовать сплочению коллектива;
- Продолжить воспитание сознательного отношения к учёбе.
Педагог, как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе:
- Конституции Российской Федерации.
- Конвенции о правах ребенка.
- Семейного кодекса Российской Федерации.
- Закона Российской Федерации «Об образовании».
Данные документы обращают внимание классного руководителя на необходимость координационного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. В них говорится о том, что классный руководитель должен уделять преимущественное внимание организации психолого-педагогического просвещения родителей, привлечению семьи к участию в жизни детского коллектива, оказанию помощи семье в решении проблем воспитания. Документы указывают на то, что педагог может и должен использовать в работе отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и современности.
Характеристика класса.
В классе семь человек. Состав класса по полу: девочек - 6, мальчиков - 1.
По итогам 2015-2016 учебного года хорошистов в учёбе нет. Не все ученики добросовестно готовятся к урокам. На уроках дети не всегда активны, на переменах подвижны. На уроках дети ведут себя дисциплинированно.
Основные причины плохой успеваемости в классе – слабые способности, низкая самодисциплина, отсутствие контроля со стороны их родителей.
Все учащиеся принимают активное участие в жизни классного коллектива. Отношения в классном коллективе доброжелательные, но имеет место критика в форме ябед. Хотя есть несколько человек, которые пользуются особым уважением в классе. Класс не является единым целым, девочки бывают недовольны поведением друг друга.
От общественных поручений никто не отказывается. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу, не оставляют мусора и листьев, при посадке цветочной композиции, покупают рассаду, приносят проросшие цветы.
Во внеклассных мероприятиях участие принимать стремятся все.
Большинство учащихся предпочитает спортивные виды деятельности: футбол, волейбол, баскетбол, а так же подвижные игры и соревнования. Чтением почти не интересуется. У женской половины класса низкая культура общения и низкий уровень воспитанности.
Не все родители учащихся интересуются жизнью своих детей, посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия. Характер взаимоотношений между учениками и родителями в целом доброжелательный.
Итак, мне необходимо научить их жить, добиваться успеха в беспокойном мире, объяснить, что трудности закономерны, и что, только преодолевая их, мы приобретаем нравственные ценности и жизненные ориентиры.
Характеристика взаимоотношений:
а) взаимоотношения в класс не совсем спокойные;
б) главенствуют в классе нормы ценности такие как традиция взаимопомощи, честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.
г)в классе преобладает эмоциональный настрой.
Место класса в школе:
а) класс осознает себя единым целым.
б) учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях.
в) класс участвует в общешкольных и классных делах.
Анализ воспитательной работы
в классе за 2015-2016 учебный год
Одной из основных задач работы в прошлом учебном году было формирование и развитие творческой личности, развитие основных умений и навыков усвоения школьной программы. Поставленные цели и задачи в воспитательном процессе считаю актуальными для формирования личности в данном возрастном периоде.
В целях решения данной проблемы были организованны родительские собрания. В результате большинство учащихся стали более дисциплинированны, ответственны к учебным занятиям. В работе с классным коллективом есть и позитивные стороны. Большинство учащихся в коллективе заинтересованы в успешной учебной деятельности, дети стремятся к получению хороших знаний по предметам, любознательны. Некоторые из детей посещают школьные кружки, секции, участвуют в общешкольных мероприятиях, всегда заинтересованы и вовлечены в жизнедеятельность классного коллектива.
В процессе воспитательной работы с коллективом использованы такие формы, как классные часы, творческие дела, спортивные мероприятия, индивидуальные беседы с учащимися. Наиболее интересно и организованно прошли классные мероприятия: вечер для девочек « Спортивные девчонки», классные часы «Путешествие в мир профессий», « Мы за здоровый образ жизни». Помогать организовывать мероприятия всегда стремятся все ребята, кроме Сагиндыковой Алтынай. В течение учебного года были организованы и проведены школьные мероприятия, в которых дети принимали участие с наибольшим удовольствием. Это «Зарница», «День здоровья», смотр песни и строя к Дню защитников Отечества. Подобные мероприятия целесообразно организовывать и проводить в дальнейшем, данные мероприятия положительно влияют на развитие личности учащихся, формируют сознательную дисциплину. Не раз учащиеся класса получали благодарности. Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся.
Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным.
Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в новом 2016-2017 учебном году, т.к. класс стал выпускным.
В течение учебного года было проведено три родительских собрания, основная часть родителей регулярно посещала собрания. В ходе заседаний был переизбран родительский комитет.
Основными целями и задачами прошлого учебного года были:
- формирование мотивации к обучению, развитию основных умений и навыков усвоения школьной программы.
- развитие основ культуры общения и построения межличностных отношений в классном коллективе.
Вывод:
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи можно считать решенными.
При планировании воспитательной работы в текущем учебном году необходимо активизировать работу по учебной мотивации учащихся, развитию основных умений и навыков усвоения школьной программы, а так же создание благоприятных условий для самореализации личности воспитанников. Исходя из анализа воспитательной работы прошедшего учебного года, и учитывая статус классного коллектива как «выпускного», цели и задачи в работе с классом дополняются и корректируются.
Основные цели и задачи
воспитательной деятельности
в 2016-2017 уч. году
Цели:
- Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию в области практического человековедения.
- Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.
- Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
- Профилизация воспитательного процесса, выражающегося в оптимизации условий для реализации системы профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность. Оказание помощи учащимся старших классов в жизненном самоопределении
Задачи:
- развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
- совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
- формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;
- сплочение класса в единый, дружный коллектив;
- повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
- укрепление связи: семья – школа.
Традиционные праздники школы:
Сентябрь - праздник «Здравствуй, школа» Октябрь - праздник «День пожилого человека» - праздник «День учителя» Ноябрь - праздник «День матери» | Декабрь -новогоднее представление у елки Февраль - день защитника Отечества -вечер встречи Март - Праздник «8 марта» | Апрель -День юмора - экологические субботники Май - праздник «Салют, Победа!» - праздник последнего звонка |
План-сетка работы 2016-2017 учебный год
В течение года:
- Год кино в Российской Федерации (2016)
- Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации (2017)
- Год экологии (2017). Всероссийский экологический урок
Направление деятельности | Сентябрь Девиз месяца: « Внимание дети!» | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Торжественная линейка, посвящённая первому звонку | Вводные инструктажи по ОТ: при уборке класса; при прохождении пути «дом-школа» и обратно; при играх на улице | |||
Классный час "Моя будущая профессия" | |||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Беседа о правилах поведения вечером в общественных местах | ||||
Экологическое и трудовое воспитание | Целевой инструктаж по ОТ при уборке территории. Субботник | ||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Участие в кроссе, эстафета 1-11 кл | « Предупреждён – значит защищён» - просмотр к/ф по профилактике употребления наркотиков. | |||
Семейное воспитание | Работа с родителями и учащимися по привлечению детей к горячему питанию в школе. 2-е питание. | Родительское собрание «Психофизиологические особенности девятиклассников.» | |||
Направление деятельности | Октябрь Девиз месяца: «Дорогие мои старики» | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час "День пожилого человека" | ||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Номер художественной самодеятельности ко Дню Учителя. | Беседа «Мы против наркотиков!» | Изучение Устава школы | ||
Экологическое и трудовое воспитание | Генеральная уборка класса | ||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час «Злой волшебник –алкоголь» | ||||
Семейное воспитание | Родительское собрание «Как помочь ребенку подготовиться к ОГЭ» | Извещение родителей об итогах успеваемости | |||
Направление деятельности | Ноябрь Девиз месяца: «За здоровый образ жизни» | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Вводные инструктажи по ОТ: при уборке класса; при прохождении пути «дом-школа» и обратно; при играх на улице | ||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Видеоурок ко Дню толерантности «Будем взаимовежливы » | Номер художественной самодеятельности ко Дню матери | |||
Экологическое и трудовое воспитание | Урок чистоты. | ||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час «Скажи нет курению!» | ||||
Семейное воспитание | Единый урок здоровья «Здоровые дети - в здоровой семье». | ||||
Направление деятельности | Декабрь Девиз месяца: «Новый год у ворот!» | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Видеоурок «День Конституции» | Участие в подготовке Новогоднего праздника. | Участие в подготовке Новогоднего праздника. Целевой инструктаж по ТБ | Участие в подготовке Новогоднего праздника. Беседа о правилах поведения вечером в общественных местах | |
Экологическое и трудовое воспитание | Генеральная уборка класса | ||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Оформление плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | Единый классный час «Борьба с ПАВ» | Классный час, посвященный Дню борьбы со СПИДОМ : «СПИД-чума 21 века» | ||
Семейное воспитание | Родительское собрание «Как защитить ребенка от негативной информации в СМИ и Интернете» Итоги 2 четверти.» | Извещение родителей об итогах успеваемости | |||
Направление деятельности | Январь Девиз месяца: «Гражданином быть обязан!» | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Инструктажи по ОТ: при уборке класса; при прохождении пути «дом-школа» и обратно; при играх на улице | ||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Подготовка к «Встрече выпускников» | ||||
Экологическое и трудовое воспитание | Участие в круглом столе «Мы против ДТП!» | ||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час «Алкоголь и организм человека» | ||||
Семейное воспитание | Консультации для родителей «Компьютер в доме: польза или вред?» | ||||
Направление деятельности | Февраль Девиз месяца: «Военно-патриотическое воспитание» | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Поздравление мальчиков с Днём защитника отечества | ||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Участие в смотре строя и песни посвященного к Дню защитника отечества | ||||
Экологическое и трудовое воспитание | Акция «Подкорми птиц зимой» | ||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Международный день борьбы с наркоманией. «Мир иллюзий» | Классный час «Туберкулёз рядом с нами!» | |||
Семейное воспитание | |||||
Направление деятельности | Март Девиз месяца: «Люби и знай свой край родной» | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Инструктажи по ОТ: при уборке класса; при прохождении пути «дом-школа» и обратно; при играх на улице | ||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Участие в празднике «Масленица» | Поздравление девочек с Международным Женским Днём 8 Марта | |||
Классный час «Чудеса света» | |||||
Экологическое и трудовое воспитание | Генеральная уборка класса | ||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час «Мы выбираем жизнь» (профилактика употребления ПАВ) | ||||
Семейное воспитание | Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» | ||||
Направление деятельности | Апрель Девиз месяца: «Берегите Землю, берегите» и «Профориентация» | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Профилактика ДДТ» | ||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» | ||||
Экологическое и трудовое воспитание | Целевой инструктаж по ОТ при уборке территории. Субботник | Классный час на тему: « Экология и мы» | |||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час на тему: « Наркотики - дорога в никуда» | ||||
Семейное воспитание | Родительское собрание выпускников 9 классов. | ||||
Направление деятельности | Май Девиз месяца: «Салют, Победа!» | Отметка о выполнении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Видеоурок «День Победы» | Участие в «Последнем звонке» | |||
Участие в торжественном митинге, посвящённом Дню Победы | |||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание | Проведение шествия в рамках Международной акции «Бессмертный полк». | ||||
Экологическое и трудовое воспитание | Генеральная уборка класса | ||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Акция «Всемирный день без табачного дыма (31 мая). Акция «Россия без табака». | ||||
Семейное воспитание | Извещение родителей об итогах успеваемости | Родительское собрание «Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию.» |
В течении года и по плану школы:
- Участие в конкурсах;
- Уход за растениями в кабинете, проведение генеральных уборок, участие в субботниках;
- Участие в днях здоровья;
- Инструктажи по ОТ и ТБ;
- Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам психолого-педагогические консультации для родителей.
- Дежурство по школе
Планирование работы классного руководителя на 2016-2017 учебный год.
Дата | Мероприятия | Отметка о выполнении | Примечания |
Сентябрь | Организационный сбор учащихся | ||
Оформление личных дел учащихся | |||
Выборы органов самоуправления | |||
Организация дежурства в классе | |||
Проверка внешнего вида уч-ся | |||
Проверка дневников уч-ся | |||
Работа с опаздывающими уч-ми | |||
Октябрь | Индивид. работа с уч-ся и их родителями | ||
Ген.уборка кабинета | |||
Проверка дневников | |||
Оформл. кл.журнала по итогам четверти | |||
Ноябрь | Контроль посещения занятий уч-ся | ||
Родительское собрание | |||
Индивидуальная работа с учителями-предметниками | |||
Проверка внешнего вида уч-ся | |||
Декабрь | Беседа уч-ся со школьным врачом | ||
Конроль за внешним видом уч-ся | |||
Встреча с родительским активом | |||
Оформ. кл.журнала по итогам четверти | |||
Январь | Посещение уроков в своём классе | ||
Проверка дневников | |||
Индивидуальная работа с уч-ся и их родителями | |||
Родительское собрание | |||
Проверка внешнего вида уч-ся | |||
Февраль | Работа с учителями-предметник. | ||
Организация дежурства | |||
Работа с органами самоуправления | |||
Проверка дневников | |||
Март | Проверка внешнего вида уч-ся | ||
Работа с опаздывающими уч-ми | |||
Проверка внешнего вида уч-ся | |||
Оформл. кл.журнала по итогам четверти | |||
Апрель | Родительское собрание | ||
Индивидуальная работа с уч-ся и их родителями | |||
Встреча с родительским активом | |||
Проверка дневников | |||
Май | Посещение уроков в своём классе | ||
Проверка дневников | |||
Оформление кл.журнала по итогам четверти и года | |||
Заполнение аттестатов |
Работа с родителями
(индивидуальные консультации, беседы, протоколы родительских собраний)
Дата проведения | Мероприятия | Индивидуальная работа с родителями |
1 четверть | Тема родительского собрания: «Психофизиологические особенности девятиклассников.» | Беседа с родителями неуспевающих учеников. |
Беседа с родителями учеников, нарушающих дисциплину | ||
Работа с «трудными» подростками | ||
Беседа со школьным психологом | ||
2 четверть | Тема родительского собрания: «Как защитить ребенка от негативной информации в СМИ и Интернете» Итоги 2 четверти.» | Индивидуальная работа с родителями учеников «группы риска» |
Работа с «трудными» подростками | ||
3 четверть | Тема родительского собрания: «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» Итоги 3 четверти» | Беседа с родителями неуспевающих учеников. |
Беседа с родителями учеников, нарушающих дисциплину | ||
Работа с «трудными» подростками | ||
4 четверть | Тема родительского собрания: «Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию.» «Итоги четверти, года.» | Работа с «трудными» подростками |
Протокол
родительского собрания № ____
от « ____ » _______ 20 г.
Тема: _______________________________________________________________________
Присутствовали:_____________________________________________________________
Повестка дня: ______________________________________________________________________
Слушали: ________________________________________________________________________
Решили:_________________________________________________________________________
Председатель: /______________./ Секретарь: /______________./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...