Конспект классного часа "Безопасная дорога"
классный час (5 класс) по теме

Новикова Оксана Алексеевна

Проведен в рамках участия в областной акции "Знание - жизнь 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Безопасная дорога"74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4 г. Данкова Липецкой области

Классный час

«Безопасная дорога»

Подготовила и провела

учитель информатики и ИКТ,

классный руководитель 5-г класса

Новикова Оксана Алексеевна

2016 г.

Цель: совершенствование знаний обучающихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • систематизация знаний обучающихся по правилам дорожного движения.
  • развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.
  • воспитание чувства взаимоуважения.
  • развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков.

Форма занятия: соревнование трех команд класса с использованием сюжетов и содержания  «Викторины».        

Наглядность:  плакаты по ПДД, макеты знаков

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Жюри: 1-2 человека

Подведение итогов: награждение команд.

Время: 45 минут.

  

Подготовка

Заранее готовится   класс и все оборудование. Изготавливаются галстуки из атласных лент 3-х цветов для каждого участника команд: красные, желтые, зеленые.  Класс заранее делится на 3 команды.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

(слайд 1) Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не обычный классный час. А вот о чем на нем пойдет речь, я вам предлагаю догадаться самим. Давайте прислушаемся и постараемся понять, что за звук мы с вами услышим. (Звук тормозов.)

Что означает этот звук?

Что такое ДТП?

(слайд 2) "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. 

(слайд 3) В мире ежегодно погибают  в автокатастрофах почти 250 тыс. человек, около 6 млн.   получают увечья.

Как вы думаете, в каком году произошла первая авария?

(слайд 4) Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей паровой машины, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж». Водителя отправили в больницу.

        Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспортных происшествий. Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? (ответы детей)

Причин много, вот некоторые из них:

(слайд 5)

  • несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;
  • плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);
  • плохие погодные условия (туман, гололед, ливень...);
  • низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Итак, с чем будет связан наш классный час?

Сегодня у вас есть возможность  показать, как вы знаете эти правила. Мы с вами поиграем в игру под названием «Безопасная дорога». (слайд 6) В игре примут участие 3 команды, на которые вы разделились заранее. (слайд 7)

Одна команда у нас в красных галстуках – команда «красные», другая в желтых – команда «желтые», третья в зеленых – команда «зеленые». Как вы думаете, с чем связан выбор таких цветов? (это цвета светофора).

А зачем нужен светофор? (ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы автомобили и пешеходы двигались по дороге правильно. Первый светофор был установлен 10 декабря  1868 года   в Лондоне возле здания Британского парламента. (слайд 8)

Конкурс  «Разминка». Перед вами на экране будут появляться ребусы. Ответ дает та команда, которая вперед всех заявила о своей готовности, подняв зеленую  табличку.  За правильный ответ команда получает  3 очка (слайд 9-16)

        Конкурс «Знатоки» (слайд 17)

        На вопросы команды отвечают письменно в бланках для ответов, затем озвучивают свои ответы. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

1 блок вопросов «Пешеходы»

Кто нарушает правила дорожного движения? (слайд  18-22)

2 блок вопросов  «Велосипедист» 

Какой велосипедист подает знак поворот направо, поворот налево, остановка? (слайд 23-26)

Все дороги состоят из двух частей. Из каких? (ответы детей)

Посмотрим небольшую историческую справку о том, как появился тротуар.

(Видео на  слайде 27)

(Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.)

        Конкурс «Узнай знаки»:

Этот знак обозначает…(слайд  28-31) (отвечает команда, которая вперед всех подняла зеленую табличку, 3 балла)

        Конкурс «Дорисуй дорожный знак»  (слайд 32-34)

        В течение 2 минут дорисовать предложенный знак. (знаки вывешиваю на доску и показываю правильный ответ)

1. (движение без остановки запрещено)

2. (въезд запрещен)

  

3. (движение пешеходов запрещено)

Игра “Три огонька светофора” (слайд 35)

 

        Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а команда в галстуках соответствующего ответу цвета должна встать

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет? (встает команда красных)

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

Конкурс «Автомульти» (слайд 36-42)

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства (задаются командам по очереди, 2 балла за правильный ответ)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

3. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

4. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)                                                                                   

6. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперёд, А за ним комарики…

На чём летали комарики?

(на воздушном шарике).

        

        Конкурс  «Верите ли вы, что…»(слайд 43)

Я зачитываю вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды, посовещавшись в течение 30 секунд, одновременно, по моему сигналу поднимают карточку с ответом «Да» - зеленая  или «Нет» - красная. Жюри фиксирует правильные ответы

Веритее ли вы, что…

  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров и обочин? (да, если отсутствует пешеходный переход).
  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу наискосок к краю проезжей части? (нет, только под прямым углом)
  • Причиной ДТП явился выход на  проезжую часть из-за препятствия, ограничивающего обзор? (да)
  • Мигание зеленого сигнала светофора запрещает дальнейшее движение? (нет, он разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал)
  • При движении по дорогам велосипедом разрешается управлять только с 16 лет? (нет, с 14 лет)

        Запомните, велосипед -  это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели. Так что будьте внимательны.

          Жюри подводит итоги игры.

Ребята, игра, в которую мы с вами играли, называлась безопасная дорога. Давайте попробуем с вами сделать дорогу безопасной. Каждая команда в течение игры за победу в конкурсах получала карточки с изображениями. Нам необходимо их разместить таким образом на доске, чтобы каждый участник дорожного движения был в безопасности.

По окончании игры подводятся итоги. Команды награждаются грамотами.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорога в никуда"

Материал посвящён пропаганде здорового образа жизни. Алкоголь, никотин, наркотики – известные и коварные враги человечества. Очень многие находятся в рабстве у этих веществ, называемых дурманом, ...

Классный час "Дорогая гостья Масленица"

Из цикла "Устная поэзия крестьян-земледельцев"...

Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"

Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами.                      Уолт Уитмен...

Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....

Презентация к классному час Дорогами войны, дорогами памяти...

1. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 2. Война в Афганистане 1979 -1989 гг. 3. Горячая точка – Чечня  1994- …...

Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны"

Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны". Рассказ о событиях начального периода ВОВ....