Конспект классного часа "Безопасная дорога"
классный час (5 класс) по теме
Проведен в рамках участия в областной акции "Знание - жизнь 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №4 г. Данкова Липецкой области
Классный час
«Безопасная дорога»
Подготовила и провела
учитель информатики и ИКТ,
классный руководитель 5-г класса
Новикова Оксана Алексеевна
2016 г.
Цель: совершенствование знаний обучающихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
- систематизация знаний обучающихся по правилам дорожного движения.
- развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.
- воспитание чувства взаимоуважения.
- развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков.
Форма занятия: соревнование трех команд класса с использованием сюжетов и содержания «Викторины».
Наглядность: плакаты по ПДД, макеты знаков
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Жюри: 1-2 человека
Подведение итогов: награждение команд.
Время: 45 минут.
Подготовка
Заранее готовится класс и все оборудование. Изготавливаются галстуки из атласных лент 3-х цветов для каждого участника команд: красные, желтые, зеленые. Класс заранее делится на 3 команды.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
(слайд 1) Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не обычный классный час. А вот о чем на нем пойдет речь, я вам предлагаю догадаться самим. Давайте прислушаемся и постараемся понять, что за звук мы с вами услышим. (Звук тормозов.)
Что означает этот звук?
Что такое ДТП?
(слайд 2) "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
(слайд 3) В мире ежегодно погибают в автокатастрофах почти 250 тыс. человек, около 6 млн. получают увечья.
Как вы думаете, в каком году произошла первая авария?
(слайд 4) Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей паровой машины, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж». Водителя отправили в больницу.
Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспортных происшествий. Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? (ответы детей)
Причин много, вот некоторые из них:
(слайд 5)
- несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;
- плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);
- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень...);
- низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Итак, с чем будет связан наш классный час?
Сегодня у вас есть возможность показать, как вы знаете эти правила. Мы с вами поиграем в игру под названием «Безопасная дорога». (слайд 6) В игре примут участие 3 команды, на которые вы разделились заранее. (слайд 7)
Одна команда у нас в красных галстуках – команда «красные», другая в желтых – команда «желтые», третья в зеленых – команда «зеленые». Как вы думаете, с чем связан выбор таких цветов? (это цвета светофора).
А зачем нужен светофор? (ответы детей)
Светофор нужен для того, чтобы автомобили и пешеходы двигались по дороге правильно. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. (слайд 8)
Конкурс «Разминка». Перед вами на экране будут появляться ребусы. Ответ дает та команда, которая вперед всех заявила о своей готовности, подняв зеленую табличку. За правильный ответ команда получает 3 очка (слайд 9-16)
Конкурс «Знатоки» (слайд 17)
На вопросы команды отвечают письменно в бланках для ответов, затем озвучивают свои ответы. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
1 блок вопросов «Пешеходы»
Кто нарушает правила дорожного движения? (слайд 18-22)
2 блок вопросов «Велосипедист»
Какой велосипедист подает знак поворот направо, поворот налево, остановка? (слайд 23-26)
Все дороги состоят из двух частей. Из каких? (ответы детей)
Посмотрим небольшую историческую справку о том, как появился тротуар.
(Видео на слайде 27)
(Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.)
Конкурс «Узнай знаки»:
Этот знак обозначает…(слайд 28-31) (отвечает команда, которая вперед всех подняла зеленую табличку, 3 балла)
Конкурс «Дорисуй дорожный знак» (слайд 32-34)
В течение 2 минут дорисовать предложенный знак. (знаки вывешиваю на доску и показываю правильный ответ)
1. (движение без остановки запрещено)
2. (въезд запрещен)
3. (движение пешеходов запрещено)
Игра “Три огонька светофора” (слайд 35)
Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а команда в галстуках соответствующего ответу цвета должна встать
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет? (встает команда красных)
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Конкурс «Автомульти» (слайд 36-42)
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства (задаются командам по очереди, 2 балла за правильный ответ)
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
3. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
4. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд, А за ним комарики…
На чём летали комарики?
(на воздушном шарике).
Конкурс «Верите ли вы, что…»(слайд 43)
Я зачитываю вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды, посовещавшись в течение 30 секунд, одновременно, по моему сигналу поднимают карточку с ответом «Да» - зеленая или «Нет» - красная. Жюри фиксирует правильные ответы
Веритее ли вы, что…
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров и обочин? (да, если отсутствует пешеходный переход).
- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу наискосок к краю проезжей части? (нет, только под прямым углом)
- Причиной ДТП явился выход на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающего обзор? (да)
- Мигание зеленого сигнала светофора запрещает дальнейшее движение? (нет, он разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал)
- При движении по дорогам велосипедом разрешается управлять только с 16 лет? (нет, с 14 лет)
Запомните, велосипед - это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели. Так что будьте внимательны.
Жюри подводит итоги игры.
Ребята, игра, в которую мы с вами играли, называлась безопасная дорога. Давайте попробуем с вами сделать дорогу безопасной. Каждая команда в течение игры за победу в конкурсах получала карточки с изображениями. Нам необходимо их разместить таким образом на доске, чтобы каждый участник дорожного движения был в безопасности.
По окончании игры подводятся итоги. Команды награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорога в никуда"
Материал посвящён пропаганде здорового образа жизни. Алкоголь, никотин, наркотики – известные и коварные враги человечества. Очень многие находятся в рабстве у этих веществ, называемых дурманом, ...

Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"
Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами. Уолт Уитмен...

Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....

Презентация к классному час Дорогами войны, дорогами памяти...
1. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 2. Война в Афганистане 1979 -1989 гг. 3. Горячая точка – Чечня 1994- …...

Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны"
Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны". Рассказ о событиях начального периода ВОВ....