Конспект классного часа "Безопасная дорога"
классный час (5 класс) по теме
Проведен в рамках участия в областной акции "Знание - жизнь 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Безопасная дорога" | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №4 г. Данкова Липецкой области
Классный час
«Безопасная дорога»
Подготовила и провела
учитель информатики и ИКТ,
классный руководитель 5-г класса
Новикова Оксана Алексеевна
2016 г.
Цель: совершенствование знаний обучающихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
- систематизация знаний обучающихся по правилам дорожного движения.
- развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.
- воспитание чувства взаимоуважения.
- развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков.
Форма занятия: соревнование трех команд класса с использованием сюжетов и содержания «Викторины».
Наглядность: плакаты по ПДД, макеты знаков
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Жюри: 1-2 человека
Подведение итогов: награждение команд.
Время: 45 минут.
Подготовка
Заранее готовится класс и все оборудование. Изготавливаются галстуки из атласных лент 3-х цветов для каждого участника команд: красные, желтые, зеленые. Класс заранее делится на 3 команды.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
(слайд 1) Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не обычный классный час. А вот о чем на нем пойдет речь, я вам предлагаю догадаться самим. Давайте прислушаемся и постараемся понять, что за звук мы с вами услышим. (Звук тормозов.)
Что означает этот звук?
Что такое ДТП?
(слайд 2) "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
(слайд 3) В мире ежегодно погибают в автокатастрофах почти 250 тыс. человек, около 6 млн. получают увечья.
Как вы думаете, в каком году произошла первая авария?
(слайд 4) Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей паровой машины, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж». Водителя отправили в больницу.
Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспортных происшествий. Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? (ответы детей)
Причин много, вот некоторые из них:
(слайд 5)
- несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;
- плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);
- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень...);
- низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Итак, с чем будет связан наш классный час?
Сегодня у вас есть возможность показать, как вы знаете эти правила. Мы с вами поиграем в игру под названием «Безопасная дорога». (слайд 6) В игре примут участие 3 команды, на которые вы разделились заранее. (слайд 7)
Одна команда у нас в красных галстуках – команда «красные», другая в желтых – команда «желтые», третья в зеленых – команда «зеленые». Как вы думаете, с чем связан выбор таких цветов? (это цвета светофора).
А зачем нужен светофор? (ответы детей)
Светофор нужен для того, чтобы автомобили и пешеходы двигались по дороге правильно. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. (слайд 8)
Конкурс «Разминка». Перед вами на экране будут появляться ребусы. Ответ дает та команда, которая вперед всех заявила о своей готовности, подняв зеленую табличку. За правильный ответ команда получает 3 очка (слайд 9-16)
Конкурс «Знатоки» (слайд 17)
На вопросы команды отвечают письменно в бланках для ответов, затем озвучивают свои ответы. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
1 блок вопросов «Пешеходы»
Кто нарушает правила дорожного движения? (слайд 18-22)
2 блок вопросов «Велосипедист»
Какой велосипедист подает знак поворот направо, поворот налево, остановка? (слайд 23-26)
Все дороги состоят из двух частей. Из каких? (ответы детей)
Посмотрим небольшую историческую справку о том, как появился тротуар.
(Видео на слайде 27)
(Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.)
Конкурс «Узнай знаки»:
Этот знак обозначает…(слайд 28-31) (отвечает команда, которая вперед всех подняла зеленую табличку, 3 балла)
Конкурс «Дорисуй дорожный знак» (слайд 32-34)
В течение 2 минут дорисовать предложенный знак. (знаки вывешиваю на доску и показываю правильный ответ)
1. (движение без остановки запрещено)
2. (въезд запрещен)
3. (движение пешеходов запрещено)
Игра “Три огонька светофора” (слайд 35)
Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а команда в галстуках соответствующего ответу цвета должна встать
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет? (встает команда красных)
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Конкурс «Автомульти» (слайд 36-42)
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства (задаются командам по очереди, 2 балла за правильный ответ)
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
3. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
4. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд, А за ним комарики…
На чём летали комарики?
(на воздушном шарике).
Конкурс «Верите ли вы, что…»(слайд 43)
Я зачитываю вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды, посовещавшись в течение 30 секунд, одновременно, по моему сигналу поднимают карточку с ответом «Да» - зеленая или «Нет» - красная. Жюри фиксирует правильные ответы
Веритее ли вы, что…
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров и обочин? (да, если отсутствует пешеходный переход).
- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу наискосок к краю проезжей части? (нет, только под прямым углом)
- Причиной ДТП явился выход на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающего обзор? (да)
- Мигание зеленого сигнала светофора запрещает дальнейшее движение? (нет, он разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал)
- При движении по дорогам велосипедом разрешается управлять только с 16 лет? (нет, с 14 лет)
Запомните, велосипед - это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели. Так что будьте внимательны.
Жюри подводит итоги игры.
Ребята, игра, в которую мы с вами играли, называлась безопасная дорога. Давайте попробуем с вами сделать дорогу безопасной. Каждая команда в течение игры за победу в конкурсах получала карточки с изображениями. Нам необходимо их разместить таким образом на доске, чтобы каждый участник дорожного движения был в безопасности.
По окончании игры подводятся итоги. Команды награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дорога в никуда"
Материал посвящён пропаганде здорового образа жизни. Алкоголь, никотин, наркотики – известные и коварные враги человечества. Очень многие находятся в рабстве у этих веществ, называемых дурманом, ...
Классный час "Дорогая гостья Масленица"
Из цикла "Устная поэзия крестьян-земледельцев"...
Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"
Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами. Уолт Уитмен...
Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....
План-конспект классного часа "Дорогая работа"
Классный час-обсуждение...
Презентация к классному час Дорогами войны, дорогами памяти...
1. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 2. Война в Афганистане 1979 -1989 гг. 3. Горячая точка – Чечня 1994- …...
Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны"
Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны". Рассказ о событиях начального периода ВОВ....