Портфолио
материал на тему
Предварительный просмотр:
Портфолио.
Портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика.
Портфолио класса – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений класса не только в учебное время, но и во внеурочных мероприятиях, достижения на школьном, региональном и всесоюзном уровне.
Структура портфолио.
- Раздел «Психолого-педагогическая карта класса» содержит:
- психолого-педагогическая карта класса;
- карта индивидуальной работы с учащимися с неустойчивой психикой.
- Раздел «Это мы» содержит:
- список учащихся;
- актив класса (список ответственных за ЗОЖ, культурную, спортивную жизнь класса).
- Раздел «Успеваемость» содержит:
- СОК по предметам;
- ведомость успеваемости класса.
- Раздел «Формирование здорового образа жизни» содержит:
- рекомендации по здоровому питанию;
- листок здоровья класса (указание заболеваний учащихся);
- учёт пропущенных уроков (в т.ч. по болезни);
- список учащихся (прививки);
- списки учащихся, отдыхающих в санаториях, ДОЛ и т.д.;
- планы мероприятий по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся;
- социальная характеристика класса.
- Раздел «Личностный рост» содержит:
- анкеты, опросники, тесты;
- результаты анкетирования;
- карта личностного роста учащихся.
- Раздел «Рейтинг» содержит:
- анкеты, опросники;
- результаты анкетирования;
- рейтинг учащихся (место в классе).
- Раздел «Награды и поощрения» содержит:
- копии грамот (дипломов) отдельных учащихся;
- грамоты класса.
- Раздел «Техника безопасности» содержит:
- инструкции для учителя и учащихся по технике безопасности (ТБ);
- мероприятия, проводимые по ТБ (кл. часы, школьные мероприятия и т.п).
- Раздел «Экскурсии» содержит:
- планы проведения экскурсий;
- фотоотчёты экскурсий;
- подраздел «Моя улица» - рассказы, рисунки детей о своей улице.
- Раздел «Творческие отчёты» содержит:
- творческие работы учащихся.
- Раздел «Моя школа» содержит:
- предложения детей по улучшению школы (сочинения, предложения, рисунки и т.п.);
- отчёты со школьных мероприятий.
- Раздел «Мой школьный день» содержит:
- список родительского комитета;
- карту наблюдений родителей за учебным процессом;
- рекомендации учителей, социального педагога, педагога-психолога родителям;
- грамоты (дипломы) родителей;
- индикатор общения с родителями (анализ обстановки в семье, анкеты и т.д.);
- тематика родительских собраний;
- проколы родительских собраний.
- Раздел «Моя семья» содержит:
- сочинения, рисунки членов семьи и т.п. (для портфолио каждого учащегося);
- подраздел «Моя помощь дома».
- Раздел «Мои каникулы» содержит:
- творческие работы учащихся на тему «Каникулы».
График Россолимо позволяет оценивать развитие ребёнка с психолого-педагогической точки зрения. Для его составления заполняется психолого-педагогическая карта учащегося классным руководителем ежегодно. В этой карте сформулированы требования для характеристики личности обучающегося:
- раскрывать индивидуально-психологические особенности школьника;
- дифференцировать учеников по степени выраженности тех или иных особенностей;
- строиться по стандартной схеме;
- легко «читаться» педагогами и психологами, которые не знакомы с учеником.
В основе карты – метод экспертных оценок Д. Р. Кадырбаева, И.Л. Энгельс.
В нашей школе разработана психолого-педагогическая карта учащегося, которая включает в себя 15 параметров оценки и 10 уровней.
Параметры | 5 класс | 8 класс | ||||||||||||||
уровни | уровни | |||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Сохраняет цель учебных действий | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | ||||||
Понимает смысл учебных действий | 2 | 4 | 5 | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | ||||||||
Проявляет познавательный интерес | 1 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Тонкая моторика развита достаточно | 3 | 5 | 2 | 2 | 2 | 3 | 7 | |||||||||
Общая моторика соответствует возрасту | 1 | 5 | 4 | 2 | 1 | 2 | 9 | |||||||||
Достаточный объём механической памяти | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Расторможенность | 5 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | ||||||||
Уравновешенность | 5 | 5 | 2 | 3 | 5 | 4 | ||||||||||
Дружелюбность | 6 | 4 | 2 | 1 | 2 | 9 | ||||||||||
Положительное эмоциональное настроение | 7 | 3 | 2 | 2 | 5 | 5 | ||||||||||
Устойчивое настроение | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | ||||||||||
Активность на уроке | 3 | 5 | 4 | 3 | 9 | |||||||||||
Внимательность, усидчивость | 7 | 3 | 2 | 2 | 4 | 6 | ||||||||||
Высокая работоспособность, низкая утомляемость | 8 | 3 | 1 | 6 | 3 | 3 | ||||||||||
Практически здоров, мало болеет в течение года | 8 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 |
Примечание: для 5 класса 1, 2 уровни не характерны;
9 и 10 уровни – это уровни для 9-11 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...