Эффективность форм и методов работы классного руководителя 5 класса
презентация к уроку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5 класса В этом году в классе обучается 17 человек:3 мальчика и 14 девочек.В 5 класс дети пришли с уже определенными понятиями и навыками своих обязанностей,пониманием учебной задачи,ответственности и подчинениям правилам коллективной жизни. С начала учебного года в класс пришла новенькая девочка-Широкова Диана,которая довольно быстро и безболезненно влилась в коллектив.Девоочка достаточно хорошо успевает в учёбе,но на осенних каникулах перенесла серьезную операцию,и длительное время находилась на стационарном лечении. Несмотря на то,что в классе всего 3 мальчика,класс очень шумный во внеурочное время и зчастую в начале урока требуется время .чтобы угомонить детей и настроить их на урок.
Дети очень активны,подвижны,эмциональны.Особо хочеться отметить Маляр Юлию,Мензатова Эльдара,Бекирову Зеру.Любят подвижные,энергичные игры,охотно посещают уроки физкультуры Жизнь класса проходит в шумном, бурном ритме.Очень часто возникают конфликтные ситуации,наблюдается некая разобщенность,соперничество,недружелюбность,очень любят жаловаться друг на друга. К лидерству стремятся :Сопрук Марианна,Мензатов Эльдар,Маляр Юлия,Пархоменко Дарина.Не проявляют интереса к учебе:Беляев Никита,Волынкина Карина,Меметова Эльнара,Слепак Анна,Кирик Валерий.Этих детей нужно отметить как слабеньких в учебе.На высоком и достаточном уровне:Пархоменко Дарина,Широкова Диана,Мензатов Эльдар,Сопрук Марианна,Муляр Александра,Ибрагимова Лемара.
Посещаемость в классе хорошая.Ни один ребенок не остается дома без уважительной причины.Как правило,только по болезни,причем родителями сразу сообщается. Дети охотно выполняют любые поручения классного руководителя.Все дети очень инициативны,общительны,вежливы,доверчивы,открыты,толерантны.С удовольствием дежурят в классе,любят петь,танцевать,рисовать,активно принимают участие во всех классных и школьных мероприятиях,конкурсах. В коллективе есть так называемые «трудные дети».Особо выделяется Волынкина Карина.Кроме того,что ребенок воспитывается в социально неблагополучной семье,Карина имеет довольно импульсивно-экспрессивный характер,на любые замечания реагирует очень эмоционально,бурно,проявляется это в криках,неконтролируемых вспышках гнева,ярости и агрессии.Она не находит общий язык с окружающими,намеренно провоцируя конфликтные ситуации.
Основные задачи,которые я поставила перед собой как классный руководитель,это: - сплочение детского коллектива; -развитие дружеских связей в коллективе; -работа по привитию навыков культурного поведения,доброжелательного отношения друг к другу; -соблюдение внутришкольного распорядка; -воспитание сознательного отношения к учебе,устойчивый интерес к знаниям; -следить за успеваемостью в классе.
Основными формами и методами работы классного руководителя являются: - проведение анализа результатов успеваемости; -организация родительских собраний; -проведение классных часов; -проведение различных соревнований,конкурсов; -участие во внеклассных и общешкольных мероприятиях; -организация культурных,познавательных,развивающих мероприятий
Эффективной формой взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся является проведение родительских собраний На классных родительских собраниях обсуждалось: -задачи учебно-воспитательной работы класса; -адаптация пятиклассников; -контроль за выполнением домашнего задания; -поведение учащихся на уроках и переменах; - «Насилие в семье»(психологический тренинг для родителей); - «Правила дорожного движения» -«Моя галактика»(психологический тренинг ) -«Трудный ребенок» какой он есть? -организационные вопросы(питание,питьевой режим,дежурство в классе); -итоги первого полугодия. - -
Большинство родителей активно проявляют интерес к школьной жизни своих детей,что в значительной мере положительно сказывается на успеваемости и помогает мне в работе как классному руководителю
За период работы I полугодия были проведены разнообразные классные и часы и внеклассные воспитательные мероприятия
Классный час «70-летие победы с милитаристской Японией»
Классный час «Земля-наш общий дом»
Внешкольное мероприятие «День единства России»
Урок-игра «Морской бой» по Правилам дорожного движения
«Литературный турнир книгочеев»
«Наши большие и маленькие победы»
«Воспитание детей-это важная область нашей жизни...Правильное воспитание-это наша счастливая старость,плохое воспитание-это наше будущее горе,это наши слёзы,-наша вина перед другими людьми». Антон Семёнович Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Презентация "Формы и методы работы классного руководителя по профилактике ПАВ"
Презентация "Формы и методы работы по профилактике ПАВ" 10 класс...
Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.
Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....
Формы и методы работы классного руководителя
Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся Важным направлением многогранной деятельности классного руко...
Формы и методы работы классного руководителя по формированию у учащихся ответственного отношения к учебе
Данная презентация - обощение опыта работы по организации работы класса в направлении улучшения успеваемости....
Формы и методы работы классного руководителя по профилактике безнадзорности, беспризорности, табакокурения и наркомании.
Формы и методы работы классного руководителя по профилактике безнадзорности, беспризорности, табакокурения и наркомании....
формы и методы работы классного руководителя по эстетическому направлению
В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, друг...