Родительское собрание по теме «Повышение мотивации в обучении»
материал (9 класс) на тему

Гураль Лариса Ивановна

Родительское собрание по теме «Повышение мотивации в обучении» (9 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме «Повышение мотивации в обучении»

С какой целью вы отдали ребенка в школу? Ответы родителей: чтобы был грамотным, чтобы поступил на бюджет, чтобы мог самоопределиться, чтобы получил знания, научился писать, считать, читать.

Чтобы добиться этой цели нужно выполнять ряд действий? Каких? Ответы: ходить в школу, слушать учителя, выполнять все задания, читать, делать уроки.

Но чтобы человек, а тем более ребенок начал выполнять действия необходимо, чтобы он захотел их выполнять? Как раз это желание и называется мотивом. Краткая лекция

Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.)

Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности. (Л. И. Божович)

Структура мотивации по Додонову Б. И.

  • Удовольствие от самой деятельности
  • Значимость для личности непосредственного ее результата
  • Мотивирующая сила вознаграждения за деятельность
  • Мотивирующая сила принуждающего давления на личность.

Классификация мотивов

  • По характеру участия в деятельности (понимаемые, знаемые, реально действующие) – по А. Н. Леонтьеву
  • Время (далекая и короткая мотивация) – по Б. Ф. Ломову
  • Социальная значимость (социальные, узколичные) – по П. М. Якобсону
  • По виду деятельности (игровые, учебные, трудовые) – по И. А. Зимняя
  • По характеру общения (деловое, эмоциональное) – по П. М. Якобсону.

Учебная мотивация

Частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность.

Кто из родителей не мечтал увидеть своих детей преуспевающими и счастливыми? Кто из нас взрослых, не добившихся желаемого успеха, не перекладывал втайне свои несбывшиеся надежды на своих детей? Но кто из нас знает, как сформировать у ребенка психологию успешного человека?

            Разговор наш пойдет о мотивации - внутренних двигателях, заставляющих нас двигаться к той или иной цели.

В какую сторону бежим?   Психологи - мотиваторы разделяют людей на два типа - тех, которые стремятся к успеху, и тех, кто стремится избежать неудачи. Первые - это те, в голове которых постоянно звучит одна и та же песенка Окуджавы "А значит нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!" Яркий пример такого отчаянного и безудержного стремления к успеху показывает известная югославская теннисистка Моника Селиш, которая к своим 20 годам заработала на разного рода чемпионатах более 8 млн долларов. Про себя она в одном из своих интервью говорила так: "Сколько себя помню, мне всегда хотелось побеждать. В школе просто с ума сходила, когда получала на экзамене самую высокую оценку". Одна из соперниц Моники - итальянская теннисистка Габриела Сабатини так описывает свои впечатления от встреч с ней на корте:"Когда играешь против Моники, то такое впечатление, что она считает все очки своей собственностью, на которую  ты покушаешься. И она бьется за него до последнего, не щадя ни себя, ни других. Она лупит по мячу с таким остервенением, словно хочет, чтобы он выскочил из своей шкурки. Самое ужасное, что ты постоянно чувствуешь: что бы ни случилось, она ни за что не сдастся".

            Те, кто не столько стремится к успеху, сколько бежит от неудачи, имеют несколько другую психологию. Среди них мы видим студента, мечтающего сдать сопромат на спасительную троечку, директора завода, желающего любой ценой закрыть квартальный план, даже если его продукция будет с браком, торговца, желающего спустить неходовой товар.

            Девиз тех, кто избегает неудач: "Главное - не побеждать, а участвовать".И они по-своему тоже правы. Они живут в соответствии со своими установками и со своей психологией. Но большой профессиональный успех к людям с такими установками обычно никогда не приходит.

            В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

ОГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, ваш ребенок  обязательно сдаст экзамены.

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при обучении в 9 классе и  подготовке  во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20. Любите ребенка.


Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20. Любите ребенка.

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20. Любите ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему повышения мотивации

текст родительского собрания в виде лекции по заданной теме с элементами выдержек из психологической литературы, опросником для выявления типа мотивации и практическими срветами для родителей....

Родительское собрание на тему: «Пути повышения мотивации обучающихся»

Данный материал будет полезен для проведения родительского собрания в начале учебного года....

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Пути повышения мотивации обучения учащихся»

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением ...

выступление на родительском собрании с темой "Проблемы мотивации обучения у подростков"

С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас и от родителей приходит...

Родительское собрание по теме «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»

Родительское собрание по теме«Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»...

Родительское собрание по теме "Учебная мотивация учащихся"

Цель родительского собрания "Учебная мотивация учащихся"- пополнение знаний родителей о мотивации детей к учебе. Главная задача- привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка....

Презентация к родительскому собранию по теме "Учебная мотивация учащихся"

Презентация создана для проведения родительского собрания на тему "Учебная мотивация обучающихся"...