Поведение в конфликтах
консультация (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Поведение в конфликтах
«Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».
И.Ликсон
Человечество давно бы исчезло с лица земли, если бы люди не научились договариваться, учитывать не только свои, но и чужие интересы.
Конфликт – это столкновение интересов.
В конфликтных ситуациях каждый человек ведет себя по-разному, но чаще всего всегда придерживается одной тактики.
- Приспособление (принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого). Эта стратегия уместна, когда человек ради сохранения отношений жертвует своей выгодой. Уступающая сторона проигрывает. Чаще всего не сохраняются партнерские отношения
- Избегание – уход – уклонение (уклонение от принятия решения). Эта стратегия используется, когда цена вопроса не велика. Необходима пауза. Сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимуществ. Конфликт притушен.
- Сотрудничество – кооперация (идет поиск решения, устраивающего обе стороны). Эта стратегия самая эффективная. Выигрывают обе стороны. Это умеют делать сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения, дает взаимные выгоды.
- Конкуренция – соперничество (стремление добиться своего за счет другого). Выигрывает тот, кто сильнее. Цена победы – разрыв отношений. Страдания проигравшего. Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, или вы чувствуете, что вас используют в своих интересах.
При избегании ни одна сторона не достигает успеха.
При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает.
При сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.
Правила поведения в конфликтных ситуациях
- Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.
- У каждого человека должно быть своё личное мнение. Уважать мнение партнёра. Выслушивать его до конца, не перебивая, быть может, оно в чём-то совпадает с вашим.
- Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники в решении самых спорных вопросов.
- Сохраняйте «своё» лицо. Гнев, злоба и крик явно его «испортят».
- Проявляйте чувство юмора – хорошая и уместная шутка может «разрядить» обстановку и помочь в решении даже самых неприятных вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодекс поведения в конфликте
В кодексе предоставлены 12 правил поведения с конфликтным человеком.Этот кодекс можно вывесить на психологический стенд, ознакомить старшеклассников на психологическом ил...
Правила эффективного поведения в конфликте.Консультация специалиста
Правила эффективного поведения в конфликте...
Презентация к уроку "Стратегии поведения в конфликте"
Основные определения по теме "Стратегии поведения в конфликтах", схемы, подсчет результатов по тесту...
«Гендерные различия поведения в конфликте»
В данной работе - краткий теоретический обзор и результаты нашего исследования по заявленной теме, которые были представлены нами на НОУ школьного и муниципального уровня....
Игра "Поведение в конфликте"
Цель: расширение диапазона коммуникативных средств учителя, поиск эффективного индивидуального стиля педагогического общения с учащимися. Задачи: развитие у педагогов коммуникативных навыко...
Буклет "Правила поведения в конфликтах".
Правила поведения в конфликтах....
Исследование взаимосвязи выбора стратегии поведения в конфликте и акцентуаций характера
Актуальность исследования. Потребность общения и построения взаимоотношений с другими людьми – естественная потребность для каждого индивида, что делает проблему межличностного взаимодействия востребо...
- Мне нравится (1)