Поведение в конфликтах
консультация (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Балинская Татьяна Владимировна

Правила поведения в конфликтных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povedenie_v_konfliktah.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Поведение в конфликтах

«Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».          

                                                                                                              И.Ликсон

  Человечество давно бы исчезло с лица земли, если бы люди не научились договариваться, учитывать не только свои, но и чужие интересы.

  Конфликт – это столкновение интересов.

  В конфликтных ситуациях каждый человек ведет себя по-разному, но чаще всего всегда придерживается одной тактики.

  1. Приспособление (принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого). Эта стратегия уместна, когда человек ради сохранения отношений жертвует своей выгодой. Уступающая сторона проигрывает. Чаще всего не сохраняются партнерские отношения
  2. Избегание – уход – уклонение (уклонение от принятия решения). Эта стратегия используется, когда цена вопроса не велика. Необходима пауза. Сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимуществ. Конфликт притушен.
  3. Сотрудничество – кооперация (идет поиск решения, устраивающего обе стороны). Эта стратегия самая эффективная. Выигрывают обе стороны. Это умеют делать сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения, дает взаимные выгоды.
  4. Конкуренция – соперничество (стремление добиться своего за счет другого). Выигрывает тот, кто сильнее. Цена победы – разрыв отношений. Страдания проигравшего. Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, или вы чувствуете, что вас используют в своих интересах.

При избегании ни одна сторона не достигает успеха.

При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает.

 При сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

                        Правила поведения в конфликтных ситуациях

  1. Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.
  2. У каждого человека должно быть своё личное мнение. Уважать мнение партнёра. Выслушивать его до конца, не перебивая, быть может, оно в чём-то совпадает с вашим.
  3. Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники в решении самых спорных вопросов.
  4. Сохраняйте «своё» лицо. Гнев, злоба и крик явно его «испортят».
  5. Проявляйте чувство юмора – хорошая и уместная шутка может «разрядить» обстановку и помочь в решении даже самых неприятных вопросов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодекс поведения в конфликте

В кодексе предоставлены 12 правил поведения  с конфликтным человеком.Этот кодекс можно вывесить на психологический стенд, ознакомить  старшеклассников  на  психологическом  ил...

Презентация к уроку "Стратегии поведения в конфликте"

Основные определения по теме "Стратегии поведения в конфликтах", схемы, подсчет результатов по тесту...

«Гендерные различия поведения в конфликте»

В данной работе - краткий теоретический обзор и результаты нашего исследования по заявленной теме, которые были представлены нами на НОУ школьного и муниципального уровня....

Игра "Поведение в конфликте"

Цель: расширение диапазона коммуникативных средств учителя, поиск эффективного индивидуального стиля  педагогического общения с учащимися. Задачи: развитие у педагогов коммуникативных навыко...

Буклет "Правила поведения в конфликтах".

Правила поведения в конфликтах....

Исследование взаимосвязи выбора стратегии поведения в конфликте и акцентуаций характера

Актуальность исследования. Потребность общения и построения взаимоотношений с другими людьми – естественная потребность для каждого индивида, что делает проблему межличностного взаимодействия востребо...