Внеклассная работа
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Классный руководитель :
2 слайд Война – всегда трагедия для народа. Но такой ожесточенной и кровопролитной битвы 1941 -1945 годов не знала история человечества. Почти 50 миллионов человеческих жизней – вот её цена. Война охватила гигантские регионы Земного шара, поставила под угрозу существование целых народов и государств, она велась – со стороны захватчиков – бесчеловечными методами массового уничтожения. Один из самых страшных итогов войны – 70% мирных жителей от общего числа погибших. 1418 дней войны. И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей России.
Живая память о беспримерном народном подвиге – стихи поэтов, участников грозовых событий Великой Отечественной войны. Набатным колоколом звучали их голоса с первых дней войны.
3 слайд 24 июля 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение «Священная война» Василия Лебедева – Кумача, а уже на следующий день руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной армии композитор Александр Александров принес на репетицию ансамбля уже новую песню.
4 слайд 1-й ведущий:
Звали к отмщению, пробуждали в сердцах ненависть к врагу, звали на подвиг стихи А.Суркова, О.Берггольц, А.Твардовского, Н.Тихонова и др. Их передавали по радио вместе со сводками Совинформбюро, печатали в центральных и фронтовых газетах. Разящие, гневные стихи и мужественные строки стихов можно было видеть всюду: на плакатах, на ящиках со снарядами, на пакетах черных солдатских сухарей.
В суровые для Родины дни поэты стали её чутким нервом, отражая в стихах чувства, владеющие сражающимся народом: ненависть к врагу, готовность умереть за Отчизну, веру в Победу.
Курочкин Витя А.Твардовский «Рассказ танкиста"
5 слайд 2- й ведущий: В первый же день войны А.Сурков обратился к стране со стихотворением «Присягаем победой» С 26 июня поэт был уже на фронте. В ряды солдат России вступили многие уже известные поэты: А.Твардовский, К.Симонов, М.Светлов и другие. В огне великого испытания рождались новые поэтыБ. Окуджава, Ю.Друнина
Поэты- воины мёрзли в окопах, ходили в атаку и писали, рассказывали о войне. Их стихи воскрешают атмосферу тех лет, солдатские костры, трагедию русских городов и деревень, горечь отступления и радость побед.
Мерзлова Таня «Неизвестный солдат» Юрий Коринец
6 слайд Поэтическая летопись народного подвига отражает многие события тех лет и , в частности , один из величайших переломных моментов в войне- победу под Москвой: А.Сурков «Декабрь под Москвой», Н. Грибачев «Размышления в минуту затишья»,С.Гудзенко «В Москве» и др. Солдатская ярость и ненависть стали непреодолимой преградой на пути врага.
7 слайд Классный руководитель: В таком напряжении сил, на священной подмосковной земле начиналась Победа, которая привела наш народ в мае 1945 года в Берлин.
Поэзия военного поколения раскрывает такой накал высоких человеческих чувств, такой патриотический подъём, что становится понятным, почему люди насмерть стояли под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге и на каждом клочке родной земли.
Через всю поэзию военных лет проходит тема опалённой юности, тема юношей сорок первого года, прямо со школьной скамьи вступивших в бой.
Мироненко Яна «И нет безвмянных солдат»
8 слайд 2-й ведущий: В осаждённом Ленинграде были написаны мужественные.
стихи О.Берггольц .Перед читателем встают картины тяжких мук, перенесённых ленинградцами, напряжение их великого и трагического подвига.
Её личная, человеческая биография полностью слилась тогда с биографией миллионов её соотечественников. Строки Ольги Фёдоровны стали афоризмом: «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнём и кровью пополам»; «Что может враг? Разрушить и убить. И только-то? А я могу любить…».
Натарова Олеся
9 слайд , Бучнева Наташа
10 слайд
Зикратова Полина,
11 слайд Костюченко К
12 Классный руководитель: Прошло 68 лет с тех пор, как война закончилась, но память о ней остается с нами, не дает забыть тех, кто погиб на фронте, умер от полученных ран в госпиталях, самоотверженно трудился в тылу, приближая победу.
13 слайд Костюченко Милана «Ветеран»
Теличко надя
13 слайд Мы помним прошлое, мы ставим памятники погибшим. И один из самых величественных памятников – слово поэта.
Идут годы, сменяются поколения, а память о войне не оставляет нашу поэзию. Не гаснет поэтический вечный огонь, восславляющий великий подвиг народа. Спасибо за это поэтам!
А завершаем мы наш конкурс стих С.Обезкова «Россия» полтаранина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...