Эффективность деятельности классного руководителя
статья на тему

Бухтоярова Т.В.

Краткое описание воспитательной системы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность деятельности учителя в качестве классного руководителя

Критерии

Результаты

1

Уровень воспитанности обучающихся

Уровень воспитанности с каждым годом повышается, но ещё остаются проблемы над которыми нужно работать

2

Показатели участия класса

Участники школьных мероприятий и спортивных ме

3

Правонарушения  в классе

Учащиеся не стоят на ВШК

4

Уровень развития самоуправления в классе

Все мероприятия обсуждаются на совете класса

5

Примеры взаимодействия с общественностью, в том числе родителями

Родительские собрания, заседания родительского комитета

Охват учащихся внеурочной деятельностью

Дополнительное образование

Спортивные секции

Музыкальная школа

Общее количество в классе

1

4

11

1

20

  Воспитательная система  класса- «Семь Я». 

Результат воспитания — воспитанность как целостное жизненное поведение.

Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности.

ЗАДАЧИ:

  • развивать познавательный интерес, поддерживать интерес к учебе;
  • сплачивать коллектив, развивать ученическое самоуправление в классе;
     
  • создавать благоприятные условия для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • формировать у школьников общественную активность, самостоятельность, инициативу и творчество через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу, через коллективные творческие дела;
  • психологическая реабилитация, педагогическая поддержка;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
  • развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения;
  • предоставление возможности проявить себя в творческой деятельности большему числу ребят.

    В воспитательной системе существует ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы.

Закономерности определяют принципы работы воспитательного процесса. Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:

  1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
  2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.
  3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.
  4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.
  5. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.
  6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Программа состоит из трёх ступеней:

I ступень — 5 класс; становление ВР. Сохранение коллектива и адаптация к новым условиям старшей школы.

I I ступень — 6-8 класс; Активное функционирование

I I I ступень — 9 класс.

Направления воспитательной программы «Семь Я»:

1. Здоровье

2.Интеллект

3.Досуг

4.Патриотизм и нравственность

5.Семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЛАГАЕМЫЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (материал из интернета)

Анализ  результатов опытно-экспериментальной работы и практики осуществления воспитательных функций успешно работающими педагогами позволяет выявить характерные черты, из которых может складывать...

Методика оценки эффективности деятельности классных руководителей

Цель: Определить эффективность деятельности классных руководителей и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность....

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Кадровое обеспечение воспитательного процесса является важнейшим звеном системы управления школой. Процесс мониторинга деятельности классного руководителя – одно из направлений работы с педагогическим...

Условия эффективной деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС

Что необходимо учитывать, чтобы жизнь классного коллевтива была интересной и творческой...

Эффективная деятельность классного руководителя по патриотическому воспитанию кадет в общеобразовательной школе

    Работа классным руководителем в кадетском классе направлена на патриотическое воспитание. Целью его деятельности является формирование и развитие социально значимых ценностей, гра...