Эффективность деятельности классного руководителя
статья на тему
Краткое описание воспитательной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_deyatelnosti_uchitelya_v_kachestve_klassnogo_rukovoditelya.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность деятельности учителя в качестве классного руководителя
Критерии | Результаты | |
1 | Уровень воспитанности обучающихся | Уровень воспитанности с каждым годом повышается, но ещё остаются проблемы над которыми нужно работать |
2 | Показатели участия класса | Участники школьных мероприятий и спортивных ме |
3 | Правонарушения в классе | Учащиеся не стоят на ВШК |
4 | Уровень развития самоуправления в классе | Все мероприятия обсуждаются на совете класса |
5 | Примеры взаимодействия с общественностью, в том числе родителями | Родительские собрания, заседания родительского комитета |
Охват учащихся внеурочной деятельностью
№ | Дополнительное образование | Спортивные секции | Музыкальная школа | Общее количество в классе |
1 | 4 | 11 | 1 | 20 |
Воспитательная система класса- «Семь Я».
Результат воспитания — воспитанность как целостное жизненное поведение.
Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности.
ЗАДАЧИ:
- развивать познавательный интерес, поддерживать интерес к учебе;
- сплачивать коллектив, развивать ученическое самоуправление в классе;
- создавать благоприятные условия для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
- формировать у школьников общественную активность, самостоятельность, инициативу и творчество через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу, через коллективные творческие дела;
- психологическая реабилитация, педагогическая поддержка;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
- развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения;
- предоставление возможности проявить себя в творческой деятельности большему числу ребят.
В воспитательной системе существует ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы.
Закономерности определяют принципы работы воспитательного процесса. Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:
- Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
- Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.
- Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.
- Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.
- Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.
- Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Программа состоит из трёх ступеней:
I ступень — 5 класс; становление ВР. Сохранение коллектива и адаптация к новым условиям старшей школы.
I I ступень — 6-8 класс; Активное функционирование
I I I ступень — 9 класс.
Направления воспитательной программы «Семь Я»:
1. Здоровье
2.Интеллект
3.Досуг
4.Патриотизм и нравственность
5.Семья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛАГАЕМЫЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (материал из интернета)
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы и практики осуществления воспитательных функций успешно работающими педагогами позволяет выявить характерные черты, из которых может складывать...
Методика оценки эффективности деятельности классных руководителей
Цель: Определить эффективность деятельности классных руководителей и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность....
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Кадровое обеспечение воспитательного процесса является важнейшим звеном системы управления школой. Процесс мониторинга деятельности классного руководителя – одно из направлений работы с педагогическим...
Уровень эффективности деятельности классного руководителя
уровень эффенктивности...
Условия эффективной деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС
Что необходимо учитывать, чтобы жизнь классного коллевтива была интересной и творческой...
Эффективная деятельность классного руководителя по патриотическому воспитанию кадет в общеобразовательной школе
Работа классным руководителем в кадетском классе направлена на патриотическое воспитание. Целью его деятельности является формирование и развитие социально значимых ценностей, гра...