Классный час "БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ:
касается всех,
касается каждого!»
Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.
Задачи урока:
* Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
* Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет
* Расширение кругозора учащихся.
Оборудование: компьютер, памятка учащимся.
Ход занятия
Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз . Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
Закладка 1. «Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»
Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест
ТЕСТ
на знание правил
поведения в Интернете
1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у
тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B Посоветуюсь с родителями.
2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.
A Скажу в ответ: «Сам такой».
B Прекращу разговор с этим человеком.
3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой
девочки», чтобы все знали о ней.
A Потребую доказательств, что она плохая.
B Сразу откажусь.
4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» –
запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.
A Вышлю только пароль:
они сами должны знать логин.
B Отмечу письмо как Спам.
Посчитай, сколько получилось
ответов «А» и сколько «B».
4 «А»
Тебе ещё многому надо научиться.
3 «А» и 1 «В»
Внимательно прочитай эту памятку.
2 «А» и 2 «В»
Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
1 «А» и 3 «В»
Ты почти справился,
но есть слабые места.
4 «В»
Молодец! К Интернету готов!
Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.
1. Рассказ об истории Интернета (подготовил ученик 11 класса Еремин А.)
Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.
Закладка 2. «Виртуальные грабли»
2. Угрозы Интернета ( подготовила ученица 11 класса Куценко Г)
· угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
· доступ к нежелательному содержимому;
· неконтролируемые покупки;
· контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.
3. Интернет зависимость ( подготовила ученица 11 класса Уракова В.) «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.
Некоторые признаки виртуальной зависимости:
· Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.
· Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.
· Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
Закладка 3. У меня зазвонил телефон!
Попробуем сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
Закладка 4. Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!
Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
Закладка 5. Не пей из колодца!
Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.
Закладка 6. Волку дверь не открывайте!
У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.
Подведение итогов .
Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие!
Памятка
по безопасному
поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Безопасный интернет"
Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....
Презентация к к классному часу "Безопасный интернет"
Презентация к к классному часу "Безопасный интернет"...
Классный час "Безопасный интернет"
Классный час, на котором обучающиеся знакомятся с опасностями, подстерегащие их в Интернете и как избежать этих опасностей. Классный час сопровождается презентацией....
Классный час "Безопасный интернет детям"
Материал способствует выработке у учащихся правил безопасного поведения в сети Интернет....
Сценарий классного часа "Безопасный интернет"
Данный классный час поможет познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети....
Классный час \'\'Безопасный интернет"
Классный час о интернете...
классный час "Безопасный интернет"
Методическая разработка классного часа на тему Безопасный интернет...