разработка классного часа к Дню Победы
классный час на тему
Сценарий классного часа к Дню Победы для студентов училища
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_k_9_maya_na_tem1.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА К 9 МАЯ НА ТЕМУ «ПАМЯТЬ СЕРДЦА»
Цель:
Воспитание патриотических чувств у студентов , формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса.
Задачи
1. Развить у студентов чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
2. Способствовать развитию творческих способностей студентов.
3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Участники внеклассного мероприятия: студенты 13 группы.
Общие методические указания:
Заранее даются задания отдельной группе студентов:
Задание 1. Подготовить мини-сообщение об истории Георгиевской ленты.
Задание 2. Выучить стихотворения.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
• мультимедийная презентация (показ слайдов).
Место проведения: кабинет №401.
Оформление кабинета:
• Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).
• Плакаты.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Ход мероприятия:
Вступительное слово преподавателя. Сегодня предлагаем Вам задуматься над тем, что
такое человеческая память? Подумайте и через минуту продолжите предложение:
«Память - это…». (слайд 2)
Студенты через минуту дают свои ответы, каждый выражает свою точку зрения.
(Обсуждение 3 мин.).
Преподаватель: Понятие память можно трактовать по-разному, смотря с
какой точки зрения на него смотреть. Историческая память - это то, без чего
не может быть человека нравственного, что делает человека гражданином.
Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти
людей и становятся достоянием архивов.
Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем,
а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся
бессмертными. О них хочется вспомнить накануне самого замечательного праздника – Дня Победы. (слайд 3)
Студент. (Читает стихотворение).
Что мы знаем о войне?! – Немного…
По рассказам бабушек и мам
Знаем, что надежда и тревога
Об руку ходили по домам.
Преподаватель. А, что Вы знаете о ВОВ? (Обсуждение 5 мин.)
Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года? (Обсуждение 3 мин.)
Студент рассказывает об истории Георгиевской ленты
(Задание 1. 10 минут.).
Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов.
Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия
Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицейЕкатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата.
Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.
Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Георгиевские ленты
занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград
(отличий) частей Российской армии.
Преподаватель. Последние семь лет ежегодно проходит акция под названием «Георгиевская ленточка». Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.
Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во, что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».
Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими. (слайд 4)
Студент. (Читает стихотворение)
Пусть память вечную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!
Преподаватель. В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой досталась она нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца. (слайд 5)
Студент .
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Преподаватель. Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время
ВОВ. (слайд 6)
- На дворе стоит Май – светлый, теплый и радостный. Он всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с весной и победой, весной и миром. (Слайд №7)
- Вслушайтесь: сам майский ветер говорит сейчас с нами.
- Задумайтесь о тех, кто не дожил до победного мая, и о тех, кто будет встречать май после нас.
- Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, для них мы должны сохранить нашу землю.
- Мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
- Мир – это школа, в окнах которой – солнце, это веселый школьный звонок, созывающий детей в классы.
- Мир – это жизнь!
Давайте закончим наш классный час замечательной песней – “День Победы”. (Под запись поют все участники и гости)
Автор разработки: Сидорова Н.М.
Литература:
1.Учебник «История России , 9класс», А.А. Данилов, Л.Г.Косулин, Москва, «Просвещение», 2006г.
2 «Внеклассные мероприятия в средних и старших классах». М.А.Петрухина. Издательство «Учитель»,2008г
3. «Классные часы», О.Е.Жиренко, Москва. «ВАКО», 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "И победили человек и город" (посвящен 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда)
Методическая разработкаклассного часа, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда...
Разработка классного часа к 70-летию Победы "Вклад Урала в Победу". Тезисы и презентация.
Классный час подготовлен в рамках месячника "Салют, Победа!" В проведении классного часа принимают участие дети и учитель....
Разработка классного часа в 8 классе, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "Они дошли с победой до рейхстага".
Данный классный час предназначен для учащихся 8-х классов....
Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...
Разработка классного часа "Урок Победы", посвящённый Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов
Классный час подготовлен для учащихся 5 класса и проведен в День знаний 2 сентября 2019года...
Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »
Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...
Разработка классного часа « Песни Победы».
Классный час является одной из форм воспитательной работы. Одной из важных задач школы является воспитание чувства патриотизма. Обучение в школе выполняет ведущую развивающую функцию. Классные часы эс...