Классный час « Моя будущая профессия»
классный час на тему
Классный час "Моя будущая профессия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_budushchaya_professiya.doc | 234 КБ |
moya_budushchaya_professiya_-_kopiya.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Моя будущая профессия»
Цели:
- ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии;
- познакомить учащихся с технологией выбора профессии.
Задачи:
-формировать информационную основу выбора профессии;
- создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;
-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;
-помочь избежать ошибок в выборе профессии;
-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;
-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;
-формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию.
Оборудование и материалы: проектор, доска (для показа учащимся заранее приготовленной презентации), анкеты.
Эпиграф: «Среди нехоженых путей, один путь мой. Среди не взятых рубежей, один – за мной!» В. Высоцкий
«Счастье не в том, чтобы делать что хочешь, чтобы всегда хотеть того, что делаешь». А. Н. Толстой
Ход классного часа
Актуализация темы.
Учащимся предлагается прочитать эпиграфы, после выслушиваются точки зрения о предстоящей беседе.
Вступительное слово учителя.
Именно об этом мы сегодня и погорим. Тема классного часа «Моя будущая профессия».
В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся наше собственное тело, наши родители, наша страна и историческая эпоха. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии.
Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу. («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).
Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.
Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.
Целеполагание.
В ходе сегодняшней беседы вы должны будете
-выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии;
-научиться планировать свою будущую карьеру.
-научиться адекватно оценивать свои способности и возможности.
Беседа.
Вопрос «Кем быть?» задает себе каждый молодой человек. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда нет еще за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения.
Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 50 тысяч различных профессий и специальностей и ежегодно, по некоторым данным, появляется около 500 новых. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям, обществу.
Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.
А возможен и другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И это станет началом пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Этим мы с вами и займемся.
-Зачем человек трудится? (Это потребность человеческой жизни, труд -средство самовыражения и развития личности. Л.Н.Толстой: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека; без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».
-Какие факторы влияют на выбор будущей профессии? Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов?
-Как вы думаете, чем нужно руководствоваться при выборе профессии?
Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
- профессия должна быть интересной,
- профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
- профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:
«Надо» - потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.
«Хочу» - желания, интересы, склонности личности,
«Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.
Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.
Работа над составляющими правильно выбора профессии.
Давайте подробнее остановимся на каждой из составляющих правильного выбора профессии.
Итак, первая составляющая «Надо» - потребности рынка труда. На данный момент ни для кого не секрет, что рынок труда перенасыщен такими специалистами, как «юрист», «экономист». Поэтому, выбирая профессию, нужно думать о том, а сможете ли вы, закончив вуз или ссуз, найти работу по специальности. Выбирая профессию, нужно думать о том, сможете ли вы трудоустроиться в будущем.
-Какие профессии наиболее востребованы в наше время, и какие будут востребованы через 7- 10 лет?
Сообщение. На современном рынке труда в данный момент наиболее значимыми профессиями являются:
профессии, связанные со сферой управления
профессии, связанные с внедрением компьютерной техники
строительные профессии
консультирование
профессии в сфере образования
профессии, связанные с сервисом семьи
профессии в области здравоохранения
профессии в области информации и связи
профессии, связанные с банковским делом
профессии в сфере производства
профессии, связанные с туристическим сервисом.
А через 10 лет очень востребованными будут …
1. Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)
2.Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)
3.Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец»
4. Профессии, связанные с сервисом
5. Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)
6. Медицинские специальности (медсестра, врач)
7. Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер.
Итак, вторая составляющая «Хочу» (желания, интересы, склонности). Здесь необходимо взвесить и оценить свои склонности, которые зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас - технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.
Но кроме склонностей необходимо учитывать и свои интересы, желания. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому - программировать что-либо на компьютере, третьему - исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов.
Идеальное совпадение способностей и интересов - это и есть призвание.
Что можно сказать о желаниях, интересах, склонностях каждом из вас. Проведем небольшой тест, называемы «Психогеометрия». Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы - Стюзен Деллингер. Предлагаемый вам тест адаптирован А. Алексеевой и Л. Громовой. Они предприняли попытку построить отечественную психогеометрию (точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%).
Тест «Психометрия»
Инструкция. Посмотрите на пять фигур, среди которых квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и зигзаг (все изображено на листе бумаги). Выберите ту фигуру (постарайтесь прочувствовать форму), в отношении которой вы сможете сказать: «Это я!» Если этот процесс вызывает у вас большие затруднения, тогда выберите ту из фигур, которая первой привлекла ваше внимание. Запишите ее под № 1. Затем оставшиеся четыре фигуры расставьте в порядке вашего предпочтения. Запишите их названия под соответствующими номерами.
Обработка и интерпретация результатов. Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место, это ваша основная фигура, или субъективная форма. Она дает возможность определить ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.
Итак, краткая психологическая характеристика основных форм личности.
Квадрат (Железов А., Конопатова Т.) - неутомимый труженик. Характерны трудолюбие, усердие, выносливость, терпение, методичность. Высококлассный специалист в своей области. Неутолимая потребность в информации. Слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Сильная сторона Квадрата - мыслительный анализ. Чаще - левополушарный мыслитель, перерабатывает данные последовательно. Внимателен к деталям, подробностям.
Любят раз и навсегда заведенный порядок. Не по душе сюрпризы, постоянно «упорядочивают» вещи и людей вокруг себя.
Становятся отличными администраторами, исполнителями, но редко бывают хорошими менеджерами. Квадрат не всегда оперативен. Стремление к порядку и аккуратности может развиться до парализующей крайности. Затягивают принятие решений, связанных с возможностью риска.
Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными людьми. Неэффективно действуют в аморфной ситуации.
Треугольник (Емельянов В.) Эта форма символизирует лидерство. Для многих это истинное предназначение. Обладают выраженной способностью концентрироваться на главной цели. Благодаря энергии и силе личности достигают намеченных целей.
Являются мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуацию. Сосредоточиваются на главном, на сути проблемы. Ищут эффективное в данных условиях решение. Уверенные, хотят быть правыми во всем. Постоянно соперничают и конкурируют с другими, имеют установку на победу, выигрыш, успех. Бывают нетерпеливы, рискуют. С большим трудом признают свои ошибки. Видят то, что хотят видеть, бывают категоричны, поступают по-своему. Успешно учатся тому, что соответствует их прагматической ориентации, впитывают полезную информацию.
Треугольники честолюбивы, стремятся сделать карьеру. Прежде чем взяться за дело, задают себе вопрос: «А что я буду с этого иметь?» Великолепные менеджеры, умеют представить руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Чувствуют выгодное дело, могут столкнуть лбами своих противников.
Отрицательное качество - направленность на себя. Нещепетильны в отношении моральных норм, когда идут к своей цели. Треугольники заставляют вращаться всех и вся вокруг себя. Без них жизнь потеряла бы свою остроту.
Прямоугольник (Азиатцева М.) символизирует состояние перехода и изменения. Временная форма личности, свойственная остальным четырем фигурам в определенные периоды жизни. Не удовлетворены тем образом жизни, который ведут сейчас. Заняты поисками лучшего. Изменения для них значимы.
Характерно состояние запутанности, замешательства и неопределенности на данный момент времени. Поступки непоследовательны и непредсказуемы в течение переходного периода. Могут меняться даже в пределах одного дня. Низкая самооценка, стремятся стать лучше, примеряя одежду других форм. Молниеносные, крутые, непредсказуемые. Смущают, настораживают людей. Общение с другими людьми им просто необходимо.
Позитивные качества: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, определенная смелость. Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни. Легко усваивают новое. Но они очень доверчивы, внушаемы и наивны. Ими легко манипулировать.
Прямоугольник - это всего лишь стадия. Она неизбежно пройдет.
Круг (Романова Е.) - мифологический символ гармонии. Заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность - люди и их благополучие. Самый доброжелательный из пяти форм. Круг - лучший слушатель, сопереживает, эмоционально отзывчив. Быстро распознает притворщика, обманщика. Круги высокопопулярны среди коллег. Как руководители слабы.
Стараются угодить каждому, пытаются сохранить мир, избегают занимать твердую позицию. В конфликте уступают первыми.
Не отличаются решительностью, не умеют подать себя и свою команду должным образом. Над Кругами берут верх. Но их это не очень волнует. Проявляют твердость, если дело касается вопросов морали и справедливости.
Относятся скорее к правоиолушарным мыслителям. Такое мышление более образное, интуитивное. Переработка информации осуществляется прорывами, с пропуском отдельных звеньев. Но они в ладу и с логикой. В мышлении ориентируются на субъективные факторы проблемы (ценности, чувства и т. д.).
Можно сказать, что Круг - прирожденный психолог. Однако, чтобы стать во главе серьезного, крупного бизнеса, Кругу не хватает «левополушарных» организационных навыков своих «линейных братьев» - Треугольника и Квадрата.
Зигзаг (Беспалов А.) символизирует креативность, творчество хотя бы потому, что это самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая. Зигзаг, скорее всего, истинный правополушарный мыслитель, инакомыслящий.
Свойственна образность, интуитивность и мозаичность с отчаянными прыжками от «а» до «я». Строит целостные гармоничные концепции и образы, имеет развитое эстетическое чувство.
Стиль мышления чаще синтетический. Ему нравится творческое комбинирование несходных между собой идей, создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Остроумны, бывают язвительны, склонны видеть мир постоянно меняющимся. Рутина, шаблон, инструкции - это не для них. Их раздражают строго фиксированные обязанности. Им жизненно необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Хотят быть полностью независимыми от коллег. Когда попадают в комфортные условия, начинают генерировать новые идеи и методы работы. Устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, вероятностью, нежели действительностью. Непрактичность, нереалистичность и наивность берут свое начало в реальности для них мира идей.
Зигзаг - самый восторженный и возбудимый из всех пяти фигур. Новую идею готов поведать всему миру. Их несдержанность и экспрессивность часто мешает проводить им свои идеи в жизнь. К тому же они несильны в проработке конкретных деталей. А без этого материализация идеи невозможна. Они не слишком настойчивы в том, чтобы довести дело до конца. С утратой новизны теряют интерес к самой идее.
-У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин». Как вы понимаете ее смысл? (ответы) Именно поэтому при выборе профессии нужно обязательно учитывать особенности своего характера, склонности.
Определить ваши интересы и склонности в выборе профессий, можно используя методику Л. Йоваши. Хотели бы вы узнать, каковы ваши профессиональные склонности?
Тестирование по методике Л. Йоваши.
Инструкция
Закончите высказывание, выбрав один из вариантов «а», «б» или «в» - и обведя соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса.
Бланк ответов.
№ ответа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | а | в | б | |||
2 | в | а | б | |||
3 | б | а | в | |||
4 | б | в | а | |||
5 | в | а | б | |||
6 | б | в | А | |||
7 | б | в | а | |||
8 | б | а | в | |||
9 | б | а | в | |||
10 | в | а | б | |||
11 | в | б | а | |||
12 | а | б | в | |||
13 | а | б | в | |||
14 | а | б | в | |||
15 | в | а | б | |||
16 | б | в | а | |||
17 | б | а | в | |||
18 | а | в | б | |||
19 | в | а | б | |||
20 | в | б | а | |||
21 | а | в | б | |||
22 | б | а | в | |||
23 | в | а | б | |||
24 | а | б | в | |||
Всего |
- Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
А) общаться с самыми разными людьми;
Б) что-нибудь делать своими руками – мебель, одежду, машины и т.д.;
В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.
- В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
А) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
Б) сюжет, действие героев;
В) информация, которая может пригодиться в жизни.
- Меня обрадует Нобелевская премия:
А) в области науки;
Б) за общественную деятельность;
В) в области искусства.
- Я скорее соглашусь стать:
А) управляющим банка;
Б) главным инженером на производстве;
В) начальником экспедиции.
- Будущее людей определяет:
А) достижение науки;
Б) развитие производства;
В) взаимопонимание среди людей.
- На месте директора школы я прежде всего займусь:
А) благоустройством школы (столовая, спортзал, компьютеры);
Б) созданием дружного, сплоченного коллектива;
В) разработкой новых технологий обучения.
- На технической выставке меня больше всего привлечет:
А) внешний вид экспонатов (цвет, форма);
Б) внутреннее устройство экспонатов (механизм);
В) практическое применение экспонатов.
- В людях я ценю прежде всего:
А) мужество, смелость, выносливость;
Б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;
В) ответственность, аккуратность.
- В свободное от работы время я буду:
А) писать стихи или музыку или рисовать;
Б) ставить различные опыты;
В) тренироваться.
- В заграничных поездках меня больше всего привлечет:
А) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
Б) деловое общение;
В) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.
- Мне интереснее беседовать:
А) о машине нового типа;
Б) о новой научной теории;
В) о человеческих взаимоотношениях.
- Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:
А) технический;
Б) музыкальный;
В) спортивный.
- В школе больше внимания следует уделять:
А) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;
Б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;
В) укреплению дисциплины.
- Я с большим интересом смотрю:
А) научно-популярные фильмы;
Б) программы о культуре и спорте;
В) спортивные программы.
- Мне было бы интереснее работать:
А) с машинами, механизмами;
Б) с объектами природы;
В) с детьми или сверстниками.
- Школа в первую очередь должна:
А) давать знания и умения;
Б) учить общению с другими людьми;
В) обучать навыкам работы.
- Каждый человек должен:
А) вести здоровый образ жизни;
Б) иметь возможность заниматься творчеством;
В) иметь удобные бытовые условия.
- Для благополучия общества в первую очередь необходима:
А) защита интересов и прав граждан;
Б) забота о материальном благополучии людей;
В) наука и технический прогресс.
- Мне больше всего нравятся уроки:
А) физкультуры;
Б) математики;
В) труда.
- Мне интереснее было бы:
А) планировать производство продукции;
Б) изготавливать изделия;
В) заниматься сбытом продукции.
- Я предпочитаю читать статьи:
А) о выдающихся ученых и их открытиях;
Б) о творчестве ученых и музыкантов;
В) об интересных изобретениях.
- Свободное время я охотнее провожу:
А) делая что-то по хозяйству;
Б) с книгой;
В) на выставках, концертах и пр.
- Больший интерес у меня вызовет сообщение:
А) о художественной выставке;
Б) о ситуации на фондовой бирже;
В) о научном открытии.
- Я предпочитаю работать:
А) в помещении, где много людей;
Б) в необычных условиях;
В) в обычном кабинете.
Обработка и анализ результатов:
После заполнения бланка ребята должны подсчитать число обведенных букв в каждой из шести колонок бланка и записать эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность;
7-9 баллов – средне выраженная профессиональная склонность;
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность;
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
В каждой из шести колонок представлена сумма баллов Она отражает склонность к определенному виду деятельности:
1 - Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обслуживанием (бытовым, медицинским, информационным), управлением, воспитанием и обучением. Люди, успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности.
2 - Склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой. Кроме хорошей теоретической подготовки в определенных областях науки, людям, занимающимся исследовательской деятельностью, необходимы такие качества, как рациональность, независимость и оригинальность суждений, аналитический склад ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.
3 - Склонность к работе на производстве. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом. Профессии этой группы предъявляют повышенные требования к здоровью человека, координации движений, вниманию.
4 - Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме наличия специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность мышления и независимость характера, стремление к совершенству.
5 - Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью и морально-волевым качествам.
6 -Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом и преобразованием текстов (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
Различие между интересами и склонностями: интересы выражаются формулой «хочу знать», а склонности «хочу делать». Можно интересоваться чем-либо, но не иметь желания этим заниматься (футбол, кино и т.п.). Профессию необходимо выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями.
Результаты тестирования.
На протяжении многих веков предпринимались также попытки найти связь между особенностями личности и знаком Зодиака, под которым родился человек. Хотели бы вы узнать, какой вид деятельности предписан вам в соответствии с вашим знаком Зодиака.
Профессиональный прогноз
Овен (21 марта – 20 апреля)
Предпочтительные профессии: администратор в гостиничном и туристическом секторе, инженер, адвокат, прокурор, правозащитник, хирург. Основные сферы и направления: юриспруденция, военное дело, политика и политология, педагогика, машиностроение. Кроме того, успешная карьера ждет Овнов-изобретателей, новаторов, начальников любого звена, предпринимателей.
Телец (21 апреля – 20 мая)
Предпочтительные профессии: актер, писатель, оратор, лектор, психолог, продавец-консультант, проповедник, теолог, журналист (корреспондент), специалист по связям с общественностью (PR), пресс-секретарь, политик, ресторанный или театральный критик. Основные сферы и направления: любая публичная деятельность, журналистика, искусство, словесность, психология и психоаналитика, обществоведение.
Рак (22 июня – 22 июля) Конопатова Т.
Предпочтительные профессии: ученый, врач, писатель, зодчий, преподаватель, стюардесса, гувернантка, социальный работник, дизайнер по интерьеру. Основные сферы и направления: медицина (все профессии, кроме хирургии), педагогика, история и археология, искусство (в самом широком смысле – поэзия и живопись, актерское мастерство и архитектура, литература и музыка).
Лев (23 июля – 22 августа) Азиатцева М.
Предпочтительные профессии: финансист, визажист, парикмахер, телеведущий, журналист развлекательного жанра, литературный деятель (малые формы). Основные сферы и направления: шоу-бизнес, словесность, актерское мастерство, политика, дизайн, ювелирная промышленность (в качестве художников и продавцов). Кроме того, Львы успешно реализуют себя на руководящих постах и на административных должностях.
Дева (23 августа – 22 сентября) Железов А.
Предпочтительные профессии: социолог, следователь, финансовый аналитик, управляющий банком, дипломат, корректор, редактор, снабженец, медик и фармацевт. Основные сферы и направления: любая научная и хозяйственная деятельность, филология, медицина, бухгалтерия, аналитика, банковский и финансовый сектор, издательское дело.
Весы (23 сентября – 22 октября)
Предпочтительные профессии: дипломат, повар, актер, дизайнер (одежды, помещений, ювелирных украшений), художник, писатель, музыкант, косметолог, фотограф. Основные сферы и направления: свадебная индустрия (от свахи до владельца салона для новобрачных), ресторанный бизнес, юриспруденция, все, что связано с красотой.
Скорпион (23 октября – 21 ноября) Емельянов В.
Предпочтительные профессии: работник отдела кадров, хирург, прокурор, страховой агент, криминальный журналист, естествоиспытатель, наемный солдат, писатель, творящий в мистическом или в детективном жанре. Основные сферы и направления: частный сыск, психоаналитика, теология, астрология, философия.
Стрелец (22 ноября – 21 декабря)
Предпочтительные профессии: ветеринар, дрессировщик, жокей, спасатель, переводчик, журналист-международник, гид, промышленный альпинист, спортсмен, исследователь новых земель, берейтор, кинолог, посол, атташе. Основные сферы и направления: дипломатия, миссионерство, издательский бизнес (словари, иностранная литература), туристический сектор, библиотекарское дело.
Козерог (22 декабря – 19 января)
Предпочтительные профессии: политик, режиссер, продюсер, литературный агент, издатель, менеджер по продажам, частный предприниматель, врач высшей категории. Основные сферы и направления: властные структуры, наука, банковская сфера, промышленность и коммерция, медицина, спорт, а также все, что связано с камнями, золотом и другими природными материалами.
Водолей (20 января – 18 февраля)
Предпочтительные профессии: антиквар, изобретатель, психолог, социолог, кинооператор, фотохудожник, экономист, бухгалтер. Основные сферы и направления: инновации, философия и общественные науки, сфера культуры и искусства, дизайн (в том числе и автомобильный).
Рыбы (19 февраля – 20 марта) Беспалов А., Романова Е.
Предпочтительные профессии: аудитор, финансист, логистик, психоаналитик, частный сыщик, певец, профессиональный путешественник, артист, художник. Основные сферы и направления: банковское дело, гостиничный и ресторанный сектор (в качестве работника среднего звена), педагогика, любая отрасль, связанная с водой.
Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/vibor-professii-po-znaku-zodiaka/2860621
Какая же профессия подойдет именно вам и будет соответствовать вашим интересам, характеру? Ответить на этот вопрос, поможет методика, разработанная Е.А.Климовым.
Тестирования по методике, разработанной Е.А. Климовым
Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь "+", если нет, поставь перед цифрой "-". Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.
Утверждения для самооценки | 1. Природа | 2. | 3. | 4. Искусство | 5. |
1. Легко знакомлюсь с людьми | 1 | ||||
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить | 1 | ||||
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки
| 1 | ||||
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными | 1 | ||||
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить | 1 | ||||
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами | 1 | ||||
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными | 1 | ||||
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах | 1 | ||||
9. мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших | 2 | ||||
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности | 2 | ||||
11. Охотно читаю о растениях, животных | 1 | ||||
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах | 1 | ||||
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин | 1 | ||||
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы | 2 | ||||
15. Легко улаживаю разногласия между людьми | 2 | ||||
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой | 2 | ||||
17. Людям нравится мое художественное творчество | 2 | ||||
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными | 2 | ||||
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме | 2 | ||||
20. я почти никогда ни с кем не ссорюсь | 1 | ||||
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди | 1 | ||||
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки | 1 | ||||
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям | 2 | ||||
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. | 1 | ||||
25. Могу влиять на ход развития растений и животных | 2 | ||||
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов | 1 | ||||
27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения | 1 | ||||
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными | 1 | ||||
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику | 1 | ||||
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. | 1 | ||||
Результаты |
Обработка и анализ результатов:
По каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считай. Запиши их в строку "Результаты". Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии. Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых тебе следует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каждом столбце — 8.
В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1. «Человек-природа».
Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;
2. «Человек-техника»
Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.
3. «Человек-знаковая система»
Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.
4. «Человек-искусство»
Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.
5. «Человек-человек»
Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться — с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), умение находить общий язык с различными людьми, терпение и т.д.
Думаю, что результаты диагностических исследований заставили вас и многом задуматься, а в дальнейшем мне хотелось бы, чтобы вы учитывали их при выборе профессии.
Третья составляющая «Могу» (уровень ваших знаний, наличие способностей к данному виду деятельности, физические возможности, возможность поступления (материальное положение, наличие заведения) Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.
Итог. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата. Правильно сделанный выбор – это путь к успеху.
Рассказ о выдающихся людях.
-Люди, которые в свое время правильно сделали профессиональный выбор, состоялись в профессии, но и в жизни. Они сумели самореализоваться и много сделали для страны, для спорта, культуры, общества. Мне хотелось продолжить наш разговор рассказами о таких людях, чтобы вы поняли, что успех в жизни во многом зависит от успеха в профессиональной деятельности.
Рассказы учащихся о С. Федорове, А. Пугачевой, И. Родниной, В. Путине
Просмотр презентаций «Моя будущая профессия»
-Я знаю, что некоторые из вас уже наметили свои профессиональные ориентиры. И мне хотелось бы, чтобы эти ребята рассказали о том, кем они хотят стать. И пусть их рассказы побудут для тех, кто еще всерьез не задумывался об этом, стимулом к профессиональному определению.
Заключительное слово учителя. Рефлексия.
-«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ) Как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы) Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.
Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи
(цель - выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии; научиться планировать свою будущую карьеру, научиться адекватно оценивать свои способности и возможности)
-Узнали ли вы сегодня о себе что-то новое?
-Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении?
Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что
- судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
- чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;
- что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
- С что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.
А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
«Тропинка» Саматова Л.С.
Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕЛО РОДИТЕЛИ СТРАНА ЭПОХА
КЕМ БЫТЬ?
- выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное их сочетание в своей будущей профессии; - научиться планировать свою будущую карьеру; - научиться адекватно оценивать свои способности и возможности. Цель:
КЕМ БЫТЬ?
Факторы, влияющие на выбор Профессии старшеклассниками возможности, способности мнение родителей мода и престиж будущая зарплата востребованность профессии интересы, склонности
Формула выбора профессии «Надо» потребности рынка труда «Могу» человеческие возможности (физиологические и психологические), образовательные ресурсы личности «Хочу» желания, интересы, склонности личности УДАЧНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Формула выбора профессии «Надо» потребности рынка труда «Могу» человеческие возможности (физиологические и психологические), образовательные ресурсы личности «Хочу» желания, интересы, склонности личности УДАЧНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
-профессии, связанные со сферой управления -профессии, связанные с внедрением компьютерной техники -строительные профессии -профессии в области здравоохранения -профессии в области информации и связи -профессии, связанные с банковским делом -профессии в сфере производства -профессии, связанные с туристическим сервисом.
Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику) 2. Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных) 3. Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец») Профессии, связанные с сервисом Эколог (начнет повышаться спрос на эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды) Медицинские специальности (медсестра, врач) 7. Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик , электромонтер, токарь и др. ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ЧЕРЕЗ 6 -7 ЛЕТ
Психогеометрия Квадраты – люди трудолюбивые, упорные, выносливые и терпеливые, ценят порядок, склонны к анализу, эмоционально сдержанны. Положительные свойства: любовь к порядку, внимательность к деталям, аналитические способности, рациональность, упорство, настойчивость, бережливость. Отрицательные свойства: педантизм, возможность упустить главное, холодная рассудительность, излишняя осторожность, упрямство, скупость. Тип профессии: депутат, юрист, судья, прокурор, следователь, оперативный работник, частный детектив, адвокат, нотариус, таможенник, seo-копирайтер , рерайтер , веб-мастер , монтажник связи, инженер связи, радист, системный администратор, телеграфист, телефонист, связист, машинистка, филолог, лингвист, переводчик, верстальщик, редактор и выпускающий редактор, издатель, корректор, писатель, поэт, дирижёр, звукорежиссер, ди-джей, музыкант, композитор, библиотекарь, почтальон, экспедитор.
Психогеометрия Треугольники – люди, рожденные быть лидерами, они энергичны, честолюбивы, ставят ясные цели и, как правило, их достигают. Положительные свойства: лидерские качества, способность взять ответственность на себя, решительность, концентрация на проблеме, нацеленность на победу, склонность к соревнованию, уверенность в себе, честолюбие, энергичность. Отрицательные свойства: эгоцентризм, эгоизм, категоричность, безразличие ко всему, пока цель не будет достигнута, коварство, самонадеянность, карьеризм, неудержимость. Тип профессии: Водитель, слесарь, токарь, фрезеровщик, шлифовщик, механик, техник, инженер, каменщик, крановщик, горняк, аппаратчик, плотник, столяр, пожарник (спасатель), военный (кадровый), спортсмен, телохранитель, госслужащий, министр, режиссёр, милиционер (полицейский), судебный пристав, спецназовец, конвоир, артист цирка, танцор, агроном, комбайнер, тракторист, фермер, дизайнер, врач, валеолог , массажист, банщик, косметолог, мастер маникюра, парикмахер, санитарный врач, диетолог, кулинар, пекарь, повар, экстрасенс, костоправ.экспедитор .
Психогеометрия Круги – люди доброжелательные, искренне заинтересованные в хороших межличностных отношениях, высшая ценность для них – благополучие окружающих. Положительные свойства: доброжелательность, добродушие, заботливость, преданность, щедрость, доверчивость, великодушие, бесконфликтность. Отрицательные свойства: мягкотелость, нетребовательность, беспечность, навязчивость, расточительность, легковерность, склонность к самобичеванию, конформность , уступчивость. Тип профессии: Актёр, артист (театра, кино, телевидения), балерина, имиджмейкер, торговый представитель, манекенщица, модель, стилист, бармен, горничная, крупье, метрдотель, няня, официант, продавец, швейцар, воспитатель, дефектолог, логопед, педагог, преподаватель, психолог, учитель, дипломат, стюардесса, тамада, священник, менеджер по рекламе, pr - менеджер, специалист по связям с общественностью, рекрутер , специалист по персоналу, кинолог, агент, торговый представитель, доярка, зоотехник, пастух, охранник (торгового зала, контрольно – пропускного пункта).
Психогеометрия Зигзаги – люди с развитой интуицией, инакомыслящие, устремленные в будущее и больше интересующиеся возможностями, чем действительностью. Положительные свойства: креативность , мечтательность, экспрессивность, остроумие, интуитивность, раскованность. Отрицательные свойства: неорганизованность и разбросанность, прожектерство, несдержанность, эксцентричность, нелогичность, непрактичность. Тип профессии: Ученный, научный работник, изобретатель, новатор, рационализатор, математик, оператор ПК, программист, контент-менеджер , маркетолог , журналист, корреспондент, телеведущий, блоггер , иллюстратор, визажист, инженер - химик, химик – аналитик, социолог, аудитор, актуарий, аналитик, банкир, брокер, бухгалтер, дилер, коммерческий директор, кредитный консультант, маклер биржевой, сметчик, снабженец, страховой агент, товаровед, экономист, финансист, кассир, политолог, астролог, гадалка
Психогеометрия Прямоугольник – символ неопределенности, переходная форма, которую могут “носить” остальные фигуры. Характерные черты – непоследовательность и непредсказуемость, низкая самооценка Положительные свойства: возбудимость, любознательность, настрой на свое, чувствительность, неамбициозность , смелость. Отрицательные свойства: напряженность, замешательство, легковерность, наивность, эмоциональная неустойчивость, низкая самооценка, безрассудство. Тип профессии: Поскольку прямоугольник – переходная, зачастую «кризисная» фигура, то лучше всего отправить его на какое-то время в отпуск или на учебу. Идеальное занятие для прямоугольника – это учиться или отдыхать. Прямоугольник может быть хорошим экспертом или консультантом, но только в тех вопросах, где он признанный авторитет
Определение профессиональных склонностей (методика Л. Йоваши ) 1 - Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обслуживанием (бытовым, медицинским, информационным), управлением, воспитанием и обучением. Люди, успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности. 2 - Склонность к исследовательской деятельности . Профессии, связанные с научной работой. Кроме хорошей теоретической подготовки в определенных областях науки, людям, занимающимся исследовательской деятельностью, необходимы такие качества, как рациональность, независимость и оригинальность суждений, аналитический склад ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.
Определение профессиональных склонностей (методика Л. Йоваши ) 3 - Склонность к работе на производстве. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом. Профессии этой группы предъявляют повышенные требования к здоровью человека, координации движений, вниманию. 4 - Склонность к эстетическим видам деятельности . Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме наличия специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность мышления и независимость характера, стремление к совершенству.
Определение профессиональных склонностей (методика Л. Йоваши ) 5 - Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью и морально-волевым качествам. 6 - Склонность к планово-экономическим видам деятельности . Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом и преобразованием текстов (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
Профессиональный прогноз Рак (22 июня – 22 июля) Конопатова Т. Предпочтительные профессии: ученый, врач, писатель, зодчий, преподаватель, стюардесса, гувернантка, социальный работник, дизайнер по интерьеру. Основные сферы и направления: медицина (все профессии, кроме хирургии), педагогика, история и археология, искусство (в самом широком смысле – поэзия и живопись, актерское мастерство и архитектура, литература и музыка). Лев (23 июля – 22 августа) Азиатцева М. Предпочтительные профессии: финансист, визажист, парикмахер, телеведущий, журналист развлекательного жанра, литературный деятель (малые формы). Основные сферы и направления: шоу-бизнес, словесность, актерское мастерство, политика, дизайн, ювелирная промышленность (в качестве художников и продавцов). Кроме того, Львы успешно реализуют себя на руководящих постах и на административных должностях.
Профессиональный прогноз Дева (23 августа – 22 сентября) Железов А. Предпочтительные профессии: социолог, следователь, финансовый аналитик, управляющий банком, дипломат, корректор, редактор, снабженец, медик и фармацевт. Основные сферы и направления: любая научная и хозяйственная деятельность, филология, медицина, бухгалтерия, аналитика, банковский и финансовый сектор, издательское дело. Скорпион (23 октября – 21 ноября) Емельянов В. Предпочтительные профессии: работник отдела кадров, хирург, прокурор, страховой агент, криминальный журналист, естествоиспытатель, наемный солдат, писатель, творящий в мистическом или в детективном жанре. Основные сферы и направления: частный сыск, психоаналитика, теология, астрология, философия.
Профессиональный прогноз Рыбы (19 февраля – 20 марта) Беспалов А., Романова Е. Предпочтительные профессии: аудитор, финансист, логистик, психоаналитик, частный сыщик, певец, профессиональный путешественник, артист, художник. Основные сферы и направления: банковское дело, гостиничный и ресторанный сектор (в качестве работника среднего звена), педагогика, любая отрасль, связанная с водой.
Типология профессий (по Е.А.Климову) Человек - человек Человек - техника Человек - знак Человек - искусство Человек - природа
ЧЕЛОВЕК –ЧЕЛОВЕК предмет труда - люди -профессии, связанные с обучением и воспитанием -профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами -профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием -профессии, связанные с информационным обслуживанием -профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами -профессии, связанные с медицинским обслуживанием Врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива
ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии -профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород -профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств -профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов -профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций -профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям ,водитель, слесарь, токарь
ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки -профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, -профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения -профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов. корректор, библиотекарь, переводчик бухгалтер, экономист, телефонист, радист, кассир, верстальщик
ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ предмет труда -художественный образ, способы его построения -профессии, связанные с изобразительной деятельностью -профессии, связанные с музыкальной деятельностью -профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью -профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник, ювелир, актер, цветовод , декоратор
ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА предмет труда- растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы -профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география) семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа , биолог, егерь
МОГУ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ НАЛИЧИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТУПИТЬ Во-первых, чтобы профессия была интересной. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. В-третьих, чтобы профессия соответствовала вашим возможностям .
ФЕДОРОВ Святослав Николаевич (1927 - 2000), российский офтальмолог. Родился в семье военного. В 1943, после окончания школы, поступил в Ереванское подготовительное артиллерийское училище, но учебу не закончил. В 1952 окончил медицинский институт в Ростове-на-Дону. После окончания института в течение года работал врачом-окулистом районной больницы в станице Вешенская. В 1957 стал заведующим клиническим отделом Чебоксарского филиала Государственного института глазных болезней. В 1960 создал искусственный хрусталик и впервые в стране провел уникальную операцию по его вживлению в глаз человека. В 1967 был переведен в Москву и возглавил кафедру глазных болезней. В 1973 впервые в мире разработал технологию операции по лечению глаукомы на разных стадиях. Основатель и с 1986 директор Межотраслевого научно-технический комплекса «Микрохирургия глаза». В 1996 возглавил Палату по науке, здравоохранению, образованию и культуре. 2 июня 2000 Святослав Федоров погиб в результате крушения . Автор 480 научных работ, 7 монографий, 238 авторских свидетельств, 130 зарубежных патентов и более 180 изобретений. Удостоен званий «Заслуженный изобретатель СССР», «Герой Социалистического Труда» (1987) и др. В 1986 за научные исследования в области офтальмологии и микрохирургии глаза был удостоен высшей награды РАН — Золотой медали имени М.В.Ломоносова, являлся лауреатом ряда международных научных премий.
ПУГАЧЕВА Алла Борисовна (р. 1949), российская эстрадная певица, народная артистка СССР (1991), член Общественной палаты РФ. Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музыкального училища им. Ипполитова-Иванова и режиссерский факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне РАТИ) (1981). Еще школьницей спела на радио песню «Робот, стань человеком». В 1972-73 выступала в оркестре под управлением О. Лундстрема. В 1974-75 работала в ансамбле «Веселые ребята». В 1975 стала обладательницей Гран-при фестиваля «Золотой Орфей» (Болгария) с песней « Арлекино », после которой певица стала по-настоящему популярной. Певицей были подготовлены яркие эмоционально насыщенные концертные программы: «Монологи певицы», «Пришла и говорю», «Рождественские встречи». Ею создан целый ряд песен на слова известных поэтов (Ахматовой, Мандельштама). 1988 год ознаменовался созданием «Театра песни», давней мечты Пугачевой, ставшей художественным руководителем театра-студии. Пугачева объездила весь мир со своими сольными программами. В 1992 получила приз «Овация» в номинации «Лучшая певица года», в 1994 — в номинации «Живая легенда», в 1995 — в номинации «Лучший режиссер-постановщик». В 1999 награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. До последнего времени Пугачева продолжает активную творческую деятельность. Она постоянный участник престижных концертов и телевизионных шоу. Певица регулярно выпускает новые компакт-диски, последним из которых является альбом «Живи спокойно, страна!» (2003). В декабре 2003 она была удостоена премии «Золотой граммофон» «Русского радио».
РОДНИНА Ирина Константиновна (р. 12 сентября 1949, Москва), российская спортсменка и тренер (фигурное катание), заслуженный мастер спорта (1969). Чемпионка Олимпийских игр (1972, 1976, 1980), мира (1969-78), Европы (1969-78, 1980), СССР (1970-71, 1973-75, 1977) в парном катании (в 1968-72 с А. Н. Улановым, в 1973-80 с А. Г. Зайцевым). Член Общественной палаты РФ. В детстве Ирина часто болела; чтобы закалить ее, родители записали девочку в школу фигурного катания ЦСКА. Вскоре с фигуристкой начал заниматься тренер Станислав Жук, который сумел оценить ее характер и талант. В 19 лет Ирина дебютировала вместе А. Улановым на чемпионате Европы в Гармиш-Партенкирхене , и неожиданно для всех они стали чемпионами. Ирина выиграла все соревнования, в том числе три Олимпиады (Саппоро, 1972; Инсбрук, 1976; Лейк-Плесид,1980) и 10 чемпионатов мира (1969-1978). За спортивные успехи Ирина награждена орденами Трудового Красного Знамени (1972) и Ленина (1976). Роднина — автор книги «Негладкий лед» (1978). В1990-1999 жила в США, работала тренером в Лейк-Эрроухед . В 1995 воспитанники Родниной — чешская пара Радка Коваржикова и Рене Новотны — стали чемпионами мира. После этого успеха Ирине была вручена персональная грамота от президента, а вскоре приобрела статус почетного гражданина Чехии. В 1999 вернулась в Москву, где возглавила центр фигурного катания.
ПУТИН Владимир Владимирович (7 октября 1952 года, Ленинград, СССР) российский государственный деятель, президент Российской Федерации .Родился в семье рабочего, отец — участник Великой Отечественной войны, мать пережила блокаду Ленинграда. В 1975 окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ). Мастер спорта по самбо (1973) и мастер спорта по дзюдо (1975). По окончании ЛГУ был направлен на работу в органы государственной безопасности. В 1976-1990 служил в Первом главном управлении (внешняя разведка) КГБ СССР, долгое время работал в Германии, в Дрездене в расположении Западнойт группы войск ГДР. В 1990, выйдя в отставку в чине подполковника, вернулся в Ленинград, где работал проректором Ленинградского университета по международным связям. В 1990 стал советником председателя Ленсовета А. А. Собчака. В 1996 перебрался в Москву, где получил пост в администрации президента РФ.В июле 1998 был назначен директором Федеральной службы безопасности РФ. После добровольной досрочной отставки в декабре 1999 первого президента России Б. Н. Ельцина занял пост исполняющего обязанности президента РФ. Президент Российской Федерации с 2000 по 2008 год, с мая 2008 года по 7 мая 2012 был председателем правительства, с 7 мая 2012 года по настоящее время является президентом Российской Федерации.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным . Сенека Выбирая профессию – ты выбираешь свое будущее !
судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора; самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы; истинное сокровище для людей – найти себя в труде.; счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал. Выбирая профессию – ты выбираешь свое будущее !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
Классный час "Твоя будущая профессия"
Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...
Классный час "Моя будущая профессия"
Основная задача классного часа - знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения в лицее. В разработке предложен тест для определения комм...
Сценарий классного часа "Красота будущей профессии" 100112 "Парикмахерское искусство", 2013г
Данное мероприятие можно провести как в открытой форме, так и в рамках аттестации преподаваьтеля....
Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
Методическая разработка классного часа предназначена кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....
Классный час "Моя будущая профессия"
Форма проведения: час общения План: 1. Беседа "Профессиональная характеристика" 2. Групповая работа "Самые нужные профессии" 3. Мини-лекция ""Как выбрать профессию 4. Опрос "Мой выбор"...
Тематический классный час " Моя будущая профессия – принципы выбора " (10 класс)
Принципы выбора профессии, ошибки при выборе професии и как их избежать (советы специалистов), востребованные и невостребованные профессии (анализ рынка труда). Предварительно необходимо провести тест...