Папка классного руководителя
материал (5 класс) на тему
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_dlya_kl.ruk_kiryuhina_i.a.doc | 650 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные цель и задачи воспитательной деятельности на 2016-2017 учебный год
Цель: создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи воспитательной работы на 2016– 2017 учебный год:
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
- Развитие детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.
- Поддерживание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь.
- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.
- Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
- Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и
окружающим людям.
7. Создание в школе благоприятной психологической атмосферы.
Основными направлениями воспитательной деятельности являются:
- Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества.
- Приобщение к многонациональной культуре
- Формирование культуры поведения
- Организация здорового образа жизни
- Гражданско – патриотическое воспитание
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
- Работа с родителями
Тема самообразования классного руководителя
«Социализация личности в направлении нравственного воспитания»
Стаж работы в качестве классного руководителя_________________________
Разряд___________________________________
Цель и задачи воспитания учащихся 5 «Б» класса с учётом воспитательной системы класса на 2016-2017 учебный год
Цель: формирование у ученика образа жизни достойного человека на основе установления истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми.
Задачи:
1. Воспитание ребёнка как члена общества, развивая в нём умение, жить в коллективе, считаться с мнением окружающих.
2. Воспитание сознательно адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества.
3. Формирование познавательных интересов, добросовестного отношения к учению, умение учиться и культуры умственного труда.
4. Формирование эмоциональной сферы, норм и правил поведения, навыков и привычек культуры общения, гуманных черт и качеств.
5. Воспитание сознательного отношения к труду, природе, школьному имуществу.
6. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение общечеловеческим ценностям.
7. Развитие творческих способностей учащихся.
8. Формирование стремления к здоровому образу жизни.
Уровень воспитанности учащихся класса на начало учебного года
Качества | Отношение к обществу | Отношение к умственному труду | Отношение к физическому труду | Отношение к людям | Отношение к себе | Итого | ||||||||||||||||
Патриотизм | Любознательность | Трудолюбие | Доброта и отзывчивость | Самодисциплина | ||||||||||||||||||
Ф.И. Учащегося | Отношение к родной природе | Гордость за свою страну | Служение своему отечеству | Забота о своей школе | Познавательная активность | Стремление реализовать свои интеллектуальные способности | Саморазвитие | Организованность в учении | Инициативность и творчество в труде | Самостоятельность в труде | Бережное отношение к результатам труда | Осознание значимости труда | Уважительное отношение к старшим | Дружелюбное отношение к сверстникам | Милосердие | Честность в отношении с товарищами и взрослыми | Развитая добрая воля | Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения | Организованность и пунктуальность | Требовательность к себе | ||
1 | Акаемова А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
2 | Алексаев Д. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | Бикмурзина С. | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
4 | Биктякова А. | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 |
5 | Биктякова Р. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,5 |
6 | Борисова В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,2 |
7 | Борисов М. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
8 | Бутяйкина А. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,6 |
9 | Власова А. | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,6 |
10 | Грачев Д. | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,7 |
11 | Гусева Е. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,3 |
12 | Жалнина А. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,9 |
13 | Иванова Р. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,3 |
14 | Кузьмин Е. | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0,6 |
15 | Курдюков В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | Маслов А. | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,2 |
17 | Негодов Е. | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,3 |
18 | Оксина К. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,6 |
19 | Охотников В. | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
20 | Пискунов Е. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0,8 |
21 | Сабурова А. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,3 |
22 | Слепощен Р. | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,4 |
23 | Сурков И. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
24 | Суркова О. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,2 |
25 | Тарасов Д. | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,4 |
26 | Тюлякова А. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
27 | Чумак Д. | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,9 |
28 | Юмаев С. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 2 | 1,4 | 1 | 1,4 | 1,3 | 1 |
|
|
| 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,4 | 1,3 |
|
Поручения учащихся класса
(актив школы-указать)
№ | Ф.И.О. ученика | Поручение | Результат выполнения поручения |
1 | Акаёмова Алена | Староста | |
2 | Алексаев Данила | Спортивный сектор | |
3 | Бикмурзина Сабина | Художественный сектор | |
4 | Биктякова Алина | Заместитель старосты Культурно-массовый сектор | |
5 | Биктякова Рената | Ответственная за столовую | |
6 | Борисова Виктория | ||
7 | Борисов Михаил | ||
8 | Бутяйкина Алина | Ответственная за столовую | |
9 | Власова Анастасия | Художественный сектор | |
10 | Грачев Дмитрий | ||
11 | Гусева Екатерина | ||
12 | Жалнина Алена | ||
13 | Иванова Регина | ||
14 | Кузьмин Егор | Спортивный сектор | |
15 | Курдюков Владислав | ||
16 | Маслов Артем | ||
17 | Негодов Евгений | ||
18 | Оксина Ксения | ||
19 | Охотников Владислав | ||
20 | Пискунов Евгений | ||
21 | Сабурова Анастасия | Ответственная за дежурство | |
22 | Слепощен Роман | ||
23 | Сурков Игорь | ||
24 | Суркова Ольга | ||
25 | Тарасов Дмитрий | ||
26 | Тюлякова Анна | ||
27 | Чумак Дарья | Культурно-массовый сектор | |
28 | Юмаев Салим | Спортивный сектор |
Классные тематические часы
I четверть
Тема Классного часа | Форма проведения | Количество учащихся, участвовавших в классном часе |
Моя будущая профессия | Беседа | 28 |
День солидарности в борьбе с терроризмом | Беседа | 28 |
Всемирный день трезвости | Беседа | 25 |
Внутришкольный контроль | Беседа | 26 |
II четверть
Тема Классного часа | Форма проведения | Количество учащихся, участвовавших в классном часе |
3 четверть
Тема Классного часа | Форма проведения | Количество учащихся, участвовавших в классном часе |
4 четверть
Тема Классного часа | Форма проведения | Количество учащихся, участвовавших в классном часе |
Родительский комитет класса
№ п/п | Ф.И.О. | Телефон |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Родительские собрания
I четверть
Тема собрания | Форма проведения собрания | Обсуждаемые вопросы | Количество родителей, участвовавших в собрании | Проблемы, прозвучавшие на собрании |
Роль родителей в реализации задач школы | Беседа |
| 23 человека | |
II четверть
Тема собрания | Форма проведения собрания | Обсуждаемые вопросы | Количество родителей, участвовавших в собрании | Проблемы, прозвучавшие на собрании |
| ||||
III четверть
Тема собрания | Форма проведения собрания | Обсуждаемые вопросы | Количество родителей, участвовавших в собрании | Проблемы, прозвучавшие на собрании |
IV четверть
Тема собрания | Форма проведения собрания | Обсуждаемые вопросы | Количество родителей, участвовавших в собрании | Проблемы, прозвучавшие на собрании |
Циклограмма традиционных мероприятий образовательного учреждения
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Линейка «Здравствуй, школа» День солидарности в борьбе с терроризмом День Здоровья « Школа безопасности» Акция по ПДД «Внимание, Дети!» Конкурс поделок «Дары земли мордовской» Благотворительная акция «Давайте делать добрые дела!» | Сентябрь |
2. | 5 октября День Учителя День самоуправления Посвящение в первоклассники Посвящение в юные пешеходы 26 октября Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Октябрь |
3. | 4 ноября День народного единства Международный день толерантности Акция « Мы вместе» Акция ко Дню Матери Акция «Без наркотиков!» Классные часы по энергосбережению | Ноябрь |
4. | 3 декабря Международный день инвалидов Новогодние праздники 12 декабря день Конституции РФ 28 Международный день кино | Декабрь |
5. | Рождественский концерт 27 Международный день памяти жертв Холокоста | Январь |
6. | Смотр строя и песни Конкурс экологических агитбригад Месячник «День защитника Отечества» День Святого Валентина | Февраль |
7. | Праздник, посвящённый 8 Марта. 18 марта День воссоединения Крыма с Россией | Март |
8. | 12 апреля день космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» Смотр художественной самодеятельности 30 апреля день пожарной охраны. | Апрель |
9. | Акция «Георгиевская ленточка» 9 Мая день Победы Последний звонок | Май |
10. | 1 июня Международный день защиты детей. Выпускной вечер 22 июня день памяти и скорби –начало войны | Июнь |
11. | Оформление стенда воинской славы | В течение учебного года |
Планирование работы по месяцам в 2016-2017 уч. году
Сентябрь Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание – дети!» Месячник по гражданской обороне Месячник безопасности по защите детей Задачи:
Праздники 1. День Республики и государственной символики 2. День знаний правил дорожного движения 3. Единый день здоровья Соревнования: 1. Всероссийский День бега – «Кросс наций» Акции
| |||||
День Знаний Единый классный час: «Мир профессий» Единый классный час 5,6,8 – «Мы против терроризма», 9-11 классы «Финансовая грамотность», 1-4 класс «ПДД» 2-11 классы «День трезвости» | 01.09 6.09 9.09 13.09. | 1-11 | Администрация, педагог-организатор Кл. руководители | ||
Выборы активов классов, оформление классных уголков, дежурства по школе, беседы с уч-ся о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе, требованиях к внешнему виду. | 11.09 | 1-11 | Педагог-организатор | ||
Составление социальных паспортов классов: -выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным; -выявление учащихся, склонных к правонарушениям, прогулам по неуважительным причинам – список детей «группы риска»; -составление и дополнение «дневника наблюдения» на учащихся, состоящих на различных видах учета | 3.09 8.09 | 1-11 | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. Кл.руководители Кочеткова Е.Д. | ||
Участие в городской программе «История города начинается с тебя» в рамках подготовки чемпионата мира по футболу 2018 года | 6.09 | 9-11 | Кл.руководители 9-11х классов | ||
Благоустройство территории | В течение года | 4-11 | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. Кл.руководители. | ||
Проведение инструктажей с обучающимися о правилах безопасного поведения на улице в период начала учебных занятий с записью в журнале по ТБ. | 05. -10.09 | 1-11 | Кл. руководители,Учитель ОБЖ | ||
Проведение конкурса рисунков и поделок по ПДД среди обучающихся начальной школы «Правила дорожного движения -наши верные друзья» | с17.09 - 22.09 | 1-4 | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. Кл. руководители, педагог-организатор | ||
Проведение линейки с вручением памяток безопасный маршрут | 2-4 | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. Классные руководители Представители ГИБДД директора по ВР | |||
Тематические книжные выставки в школьной библиотеке | В течение акции | 1-11 | Библиотекарь | ||
Рейд по классам «Имидж» | Среда | 1-11 | Педагог-организатор | ||
Конкурс поделок «Дары земли мордовской» | С 22 сентября по 4 октября | 1-11 | Педагог-организатор Кл. руководители | ||
Родительские собрания: начальная школа, старшая и средняя школа «Роль родителей в реализации задач школы» | 13.09-16.09.16г | 1-11 | Кл. руководители | ||
Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей | (в соответствии с планом, по необходимости) | 1-11 | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. Кл.руководители, соц.педагог, родительский комитет класса. | ||
Совместная диагностическая деятельность с психологом школы. | по необходимости | 1-11 | Кл.руководители | ||
Взаимодействие с учителями-предметниками. | по необходимости | Кл.руководители, психолог, соц.педагог | |||
Конкурс информационных стенгазет по ПДД: «Советы Дяди Степы», «Загадки «Юный пешеход»», «Дорожная азбука в стихах», «Пешеходы и водители» и т.д. | с 3.09 по 3.10 | 5-6 | Кл.руководители Учитель ОБЖ | ||
Совет по профилактике правонарушений | 19.09 | Члены Совета по профилактике | |||
Планирование работы методического объединения классных руководителей | 29.08.-7.09. | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. Председатель м/о кл.рук | |||
Посещение цирка | 1-4 классы | Кл.руководители | |||
Итоги летней трудовой практики | 1.09 -6.09 | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. | |||
Организация работы отряда ЮИД «Патруль» по пропаганде ДДТТ | 9.09-.1.10 | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. Руководитель ЮИД «Патруль» | |||
Организация работы с родителями | 20.09-24.09 | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. | |||
Анализ данных социального паспорта 16-17г. | 5.09. | Социальный педагог Кочеткова Е.Д. | |||
Планирование воспитательной работы классными руководителями 1-11 классов | 21.09. | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. | |||
Кросс наций | 24.09 | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. Учителя физической культуры | |||
Работа по вовлечению учащихся в кружки и секции «Мы ищем таланты!» | 1-30 сентября | 1-11 | |||
Оформление стенда воинской славы | В течение учебного года (по отдельному плану) | Кл. руководители |
Октябрь Месячник правового воспитания «В согласии с законом» Задачи:
Праздники 1. День пожилых людей 2. День учителя 5.10 3. Единый день профилактики безнадзорности и правонарушений 4.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. 5.Международный день школьных библиотек 26.10
Конкурсы: 1. «Сохраним мордовские леса» - конкурс плакатов, рисунков - сбор макулатуры - флористика - бумажная пластика Соревнования: 1. День здоровья «Здоровая семья – здоровая нация» | ||||
День пожилых людей (1 октября): акция «Давайте делать добрые дела» (поздравление ветеранов войны, учителей- ветеранов педагогического труда) | 01.10 | 1-11 | Невкина Е.Н., педагог-организатор, кл. руководители | |
Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница «Признание» Определение качеств личности с точки зрения профпригодности, выявление интересов, предпочтений, склонностей Я в мире людей. Общение. Его стили. Понятие стилей общения, определение значимости установления контакта с собеседником (у других свои темы) | 6.09 25.10 | 5-е.6-е,7-е классы 7-е классы | Кл. руководители психолог | |
Поздравительная акция в День учителя | 04.10 | 1-11 | Зам.по ВР Невкина Е.Н., педагог-организатор, кл.руководители | |
Выставка плакатов ко дню учителя «Милым, дорогим, любимым посвящается…» | 1.10-8.10 | 1-4, 5-8, 9-11 | Педагог-организатор, кл.руководители | |
Сбор макулатуры | В течение месяца | 1-11 | Зам.по ВР Невкина Е.Н., педагог-организатор, кл.руководители | |
Индивидуальная и групповая работа с детьми соц.педагогом, психологом | В течение месяца (по необходимости) | 1-11 | Соц.педагог, родительский комитет класса, кл.руководители | |
Рейды в социально-опасные семьи. | В течение месяца (по необходимости) | 1-11 | Соц.педагог, председатели родительского комитета, кл.руководители, зам.по ВР | |
Сбор информации о занятости обучающихся, состоящих на ВШУ, в кружках и секциях учреждений дополнительного образования. | 1 неделя | 1-11 | Зам.директора по ВР Кл.руководители,соц.педагог | |
«Посвящение в пятиклассники» | Педагог-организатор, кл.руководители | |||
«Посвящение в первоклассники и юные пешеходы» | 1-е классы | Педагог-организатор Кл.руководители | ||
Совместная диагностическая деятельность с психологом школы. | по необходимости | 1-11 | Кл.руководители | |
Взаимодействие с учителями-предметниками. | по необходимости | Кл.руководители, психолог, соц.педагог | ||
Анализ работы по выявлению проблемных семей | 2.10-22.10 | Социальный педагог, кл.руководители | ||
Состояние работы кружков и секций | В течение месяца | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. | ||
Заседание школьного Совета по профилактике | 21.09. | Члены Совета по профилактике |
Ноябрь Месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании Задачи: - формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, направленных на неприятие наркотических веществ; - поиск новых форм и эффективных методик антинаркотической работы; - привлечение к профилактической работе общественности школы (родительских комитетов, совета старшеклассников, Совета отцов и т.д.); - раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся; Праздники 1. День народного единства 4.11 2. Международный день толерантности 16.11 3.День единого правового информирования 4.Международный день Матери 27.11 5. Неделя энергосбережения (21-26.11) | |||||
Темы классных часов Международный день толерантности Кл.час для 7-х . «Конфликты. Причины и пути их разрешения. Понятие конфликта, пять способов регулирования конфликта (соревнование, приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество)» Кл.час для 6-х «В ситуации выбора управляй собой Понятие стрессоустойчивости как способа предупреждения конфликтных ситуаций» 215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа Владимира Ивановича Даля(1801 г.)
| 15.11 22.11.2016г. 22.11.2016г. 22.11. 2016г. | 1-11 7-е 6-е 1-11. кроме 6-х,7-х кл | Кл. руководители, психолог | ||
Всемирный день отказа от курения. Акция «Мы против!» | 9.11-9.12 | 8-11 | Зам.директора по ВР кл.руководители педагог-организатор | ||
Флешмоб «За здоровый образ жизни» | 1-26.11. | 1-11 | кл. руководители педагог-организатор | ||
«День Матери» концерт | 29.11 | 2-11 | актив ученического самоуправления педагог-организатор, зам.директора по ВР | ||
Рейд по классам «Имидж» | 18.11 | 1-11 | педагог-организатор, кл.руководители | ||
Кл.час по ТБ перед осенними каникулами | 1.11.13г | 1-11 кл. | кл.руководители | ||
Совместная диагностическая деятельность с психологом школы. | по необходимости | 1-11 | Кл.руководители | ||
Взаимодействие с учителями-предметниками. | по необходимости | Кл.руководители, психолог, соц.педагог | |||
Участие в городском конкурсе авторского стихотворения «Душой рожденные стихи» | 12-14 ноября | Педагог-организатор | |||
Совет по профилактике | 29.11. | Члены Совета по профилактике | |||
Проведение мероприятий в рамках Дня правовой помощи несовершеннолетним (отдельный план) | 1-11кл. | Зам.директора по ВР Педагог-организатор Кл.руководители Приглашенные | |||
Адаптация учащихся 5-х классов в средней школе | 09.11-9.12 | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. | |||
Рейд «Имидж» | 05.11-19.11 | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. | |||
Анализ организации внеурочной деятельности кл.руководителей 5-8, 9-11 классов | По итогам 1 четверти | Зам.директора по ВР Невкина Е.Н. |
Декабрь Праздники 1. Международный день инвалидов 2.Праздник у новогодней елки «Сияй огнями, Новый год!» 3. Всероссийская акция «Час кода» 4.День Конституции РФ 12.12 5.Международный день кино 28.12 Конкурсы городские: 1. Новогодний конкурс «Резиденция Деда Мороза» 2. Конкурс рисунков, сочинений, посвященных международному Дню борьбы со СПИДом 3. Конкурс новогодних букетов из природного материала «Новогодняя фантазия» 4. | ||||
Тематические классные часы «Поведение на льду» Для 5,6,7-х «Мой характер и темперамент «Автопортрет» Определение типа характера и темперамента, воздействие основных черт характера на профессионально-деловой успех» | 3.12 13.12.2016г. | 1-11 5а,б 6а,6б 7а,б | Кл. руководители | |
Всемирный День борьбы со СПИДом. | 01.12 12.12 | 8-11 10 кл. | Невкина Е.Н., педагог-организатор, актив ученического самоуправления, кл. руководители, студенты МГУ | |
Театрализованное маскарад- шоу, посвященное Новому году + дискотека | 8-11 | Актив самоуправления педагог-организатор , кл. руководители | ||
Театрализованное представление «На пороге Новый год» | 1-4 | Актёры театра, кл.руководители | ||
Конкурс Новогодней игрушки | 2.12-20.12 | 1-7 | педагог-организатор , кл. руководители | |
Конкурс Новогодней открытки | 2.12-20.12 | 1-8 | педагог-организатор , кл. руководители | |
Конкурс новогодних букетов из природного материала «Новогодняя фантазия» | 2.12-20.12 | 5-11 | Актив ученического самоуправления, кл. руководители | |
Фестиваль-конкурс юных исполнителей эстрадной песни «Музыкальный снегопад» | 11к л. | 6-11 | Руководители вокальных кружков «Мелодия», «Апельсин» | |
Изучение состояния работы с учащимися, состоящих на ВШК | 25.12. |
Зам.директора по ВР | ||
Совет по профилактике | Члены Совета по профилактике | |||
Совместная диагностическая деятельность с психологом школы. | по необходимости | 1-11 | ||
Взаимодействие с учителями-предметниками. | по необходимости | 1-11 |
ПРОТОКОЛ №1
родительского собрания 5 Б класса МОУ «СОШ №22»
от «13» сентября 2016-2017 учебного года
Тема собрания: «Роль родителей в реализации задач школы».
Количество присутствующих родителей - 23 человека.
Отсутствует – 5 чел. / Грачева Л.М., Жалнина Г.Ю., Суркова Г.В., Юмаева А.Р., Тюлякова Н.В.
Повестка собрания.
- Организационный момент.
- Выступление классного руководителя Кирюхиной И.А. с планом работы на 2016-2017 учебный год.
- Успеваемость, дисциплина, посещаемость, внешний вид, дежурство по столовой и школе.
- Питание в столовой.
- Выбор кандидатур в родительский комитет на 2016-2017 учебный год.
- Разное.
Ход собрания.
По первому вопросу заслушали директора школы Кучерова Г.Н. и завуча по УВР Купчик О.Н. Они сообщила об организационных и учебных моментах на 2016-2017 учебный год, ознакомили родителей с особенностями обучения детей в среднем звене.
По следующим вопросам выступила Кирюхина И.А., классный руководитель. Она поздравила всех родителей с началом учебного года, и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году:
- режим работы школы;
- годовой календарный график;
- предметы и педагоги в новом учебном году.
Далее она проговорила о вопросе организации питания детей (в т.ч. питание детей льготных категорий).
Ответила на вопросы родителей.
Разное.
Классный руководитель ответила на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Решение собрания:
- Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей. Уделять большее внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.
- Утвердить председателем родительского комитета класса на 2016-2017 учебный год Негодову Ольгу Ивановну.
- Единогласно решено ходить в столовую, на завтрак.
- На добровольной основе сдавать попечительские деньги в размере 100 р. в месяц.
Классный руководитель: ___________ Кирюхина И.А.
Председатель родительского комитета: ___________Негодова О.И.
Профилактическая работа
на 2016-2017 учебный год
с учащимися и их семьями
План профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек
Цель: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
Задачи:
- организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;
- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
-организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;
- обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков МОУ «СОШ № 22»
- участие в городских и окружных профилактических мероприятиях и программах.
- Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди несовершеннолетних
№ | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1. | Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ОП № 1 Формирование банка данных на этих учащихся. | Сентябрь | Невкина Е.Н. Социальный педагог |
2. | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет | В течение года | Классные руководители, Невкина Е.Н. Социальный педагог |
3. | Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска) | В течение года | Классные руководители Невкина Е.Н. Социальный педагог |
4. | Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета) | Сентябрь – октябрь, январь – февраль | Классные руководители Невкина Е.Н. Социальный педагог |
5. | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета | Перед каникулами (в течение года) | классные руководители Невкина Е.Н. Социальный педагог |
6. | Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом, по необходимости) | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
7. | Заседания Школьного Совета (согласно плану) профилактики | В течение года | Кучеров Г.Н. Невкина Е.Н. Социальный педагог |
8. | Работа по микрорайону школы: - выявление и учет детей, подлежащих обучению в школе (выполнение ФЗ РФ «Об образовании»); - обследование семей детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав | Сентябрь, апрель (во время рейдов всеобуча) | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
9 | Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся ОУ | Ежеквартально | Невкина Е.Н. Социальный педагог |
10 | Проведение месячников, дней профилактики | Октябрь, ноябрь, апрель | Службы и ведомства системы профилактики |
11. | Организация работы по правовому просвещению в школе (согласно плану) | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
12 | Деятельность по программе всеобуча: - контроль за посещением занятий; - участие в рейдах; - организация работы по месту жительства с целью выявления детей в возрасте от 6 до 15 лет, не получающих общее образование (посещение на дому, составление актов обследования семей, информирование КДН и ЗП | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
13 | Организация работы по вовлечению учащихся в систему ДО | В течение года | Классные руководители Невкина Е.Н. Социальный педагог Педагог-организатор |
14. | Организация диагностической и коррекционной работы | В течение года | Классные руководители психолог |
15. | Участие в формировании банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог |
16. | Организация летнего отдыха и трудоустройство обучающихся | Март – Август | Невкина Е.Н. Социальный педагог классные руководители |
17. | Сбор информации о летнем трудоустройстве несовершеннолетних | Сентябрь | Невкина Е.Н. Кл.руководители |
Профилактическая работа с классами.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1. | Проведение тематических профилактических классных часов и бесед: | По плану школы | Классные руководители, специалисты служб и ведомств системы профилактики |
2. | Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества | Во время месячников, Дней профилактики | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
3. | Социализация детей и подростков. Работа по программам «Здоровье и безопасность» и «Профилактика асоциального поведения учащихся» | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
4. | Занятия по профориентации обучающихся 9-11 классов | В течение года | Купчик О.Н. Классные руководители, психолог |
5. | Профилактическая работа по профилактике правонарушений среди учащихся | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
6. | День Здоровья | Сентябрь, Февраль | Учителя физ-ры Классные руководители |
7. | Развитие детского самоуправления в классных коллективах | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Кл. руководители |
8. | Организация системы спортивных мероприятий | В течение года | Учителя физ-ры Классные руководители |
Индивидуальная профилактическая работа с учащимися,
состоящими на разных формах учета.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1. | Изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ОП № 2 | сентябрь | Классные руководители Невкина Е.Н. Соц.педагог |
2. | Индивидуальные профилактические беседы с подростками | В течение года | Классные руководители, специалисты служб и ведомств системы профилактики Невкина Е.Н. Социальный педагог |
3. | Организация встреч с инспектором ОП №1 и специалистами служб и ведомств системы профилактики | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Шк.инспектор |
4. | Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: - неадекватного поведения, -дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители психолог |
5. | Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль за посещением и подготовкой к урокам | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Купчик О.Н. |
6. | Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета в кружки, секции | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
7. | Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители
|
8. | Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета о профилактике | В течение года | Члены Совета по профилактике |
9. | Обеспечение детей, находящихся в социально опасном положении, горячим питанием, учебниками из фондов школьной библиотеки, льготными путевками в летний оздоровительный лагерь | Сентябрь, в течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
Профилактическая работа с родителями.
Ранняя профилактика семейного неблагополучия.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1. | Посещение обучающихся на дому целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказания помощи семье | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Кл.руководители |
2. | Организация психолого-педагогического лектория Встреча со специалистами здравоохранения, социальных служб, правоохранительных органов | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
3. | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120) | В течение года | Классные руководители, Социальный педагог |
4. | Дни открытых дверей для родителей | В течение года | Администрация |
5. | Индивидуальные семейные консультации | В течение года | Администрация Классные руководители, Специалисты |
6. | Привлечение родителей к участию в общественных акциях, экскурсиях, походах и общешкольных мероприятиях | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог классные руководители |
7. | Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу Совета отцов и деятельность управленческого совета | В течение года | Кучеров Г.Н. Купчик О.Н. Невкина Е.Н. Социальный педагог |
8. | Работа Совета отцов (по отдельному плану) | Федорцов А.Н. |
Работа с педагогическими кадрами
№ | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1. | Индивидуальное консультирование педагогов | В течение учебного года | Администрация школы |
2. | Учебно-просветительская работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних | В течение учебного года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
3. | Особенности межличностного взаимодействия учащихся со сверстниками. | Сентябрь | Классные руководители, Психолог |
4 | Диагностические обследования | По плану психолога | Классные руководители, Психолог |
5 | Проведение ШМО классных руководителей | В течение года | Куманева Е.В. |
Участие в районных, областных профилактических мероприятиях.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1. | Участие в реализации муниципальных и областных программ: « Подросток» - «Безнадзорные дети» - «Единый день профилактики» - «Подросток – игла» - «Подросток – лето» - «Подросток – семья» | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
2. | Участие в конференциях, круглых столах, городских родительских собраниях по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. | В течение года | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
Профилактика наркомании, негативных привычек
и форм здорового образа жизни
№ | Содержание работы | Сроки | Класс | Ответственные, привлекаемые к работе |
1. | Совещание при заместителе директора по воспитательной работе «Планирование работы по профилактике наркомании, негативных привычек. Организация взаимодействия служб и ведомств системы профилактики | Сентябрь | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители Специалисты служб и ведомств системы профилактики | |
2. | Информирование участников образовательного процесса (учеников, родителей, педагогов) по вопросам профилактики наркомании, через беседы, издание бюллетеней | В течение года | Специалисты служб и ведомств системы профилактики, медицинские работники | |
3. | Тестирование обучающихся на наличие психоактивных веществ | В течение года | 8-11 классы | Администрация |
4. | Участие в конкурсе на лучшую электронную антинаркотическую листовку, на лучшую программу по профилактике наркомании | Ноябрь- Декабрь | 5-10 классы | Невкина Е.Н. Социальный педагог Педагог-организатор Классные руководители |
5. | Чтение и обсуждение публикаций СМИ по проблеме на классных часах | Во время классных часов, | 5–10 классы | Классные руководители 5–10 классов |
6. | Встречи со специалистами во время проведения месячников, дней профилактики | По мере проведения (по согласованию) | 2–11 классы | Мед. Работник, Инспектор ПДН Классные руководители |
7. | Видеолекторий по проблеме профилактики наркомании, негативных привычек | В ходе месячников и дней профилактики | 7-11 классы | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
8. | Работа по пропаганде физической культуры и спорта (согласно плану) | В течение года | 1–11 классы | Учителя физической культуры |
9. | Вовлечение обучающихся в кружки и секции учреждений культуры и спорта | В течение года | 1–11 классы | Кл.руководители Педагоги дополнительного образования |
10. | Работа по программе профилактики негативных привычек. Профилактика асоциального поведения учащихся | В течение года | 5-11 классы | Классные руководители 7-8 кл.классов Специалист наркодиспансера |
11. | Конкурсы и выставки рисунков, плакатов по пропаганде здорового образа жизни | В течение года | 1–10 классы | Прохорова М.Е Вьюнова О.В Классные руководители |
12. | Классные часы | В течение года | 1–11 классы | Классные руководители |
13. | День Защиты детей | Апрель | 1–11 классы | Администрация Кл.руководители |
14. | Единый день профилактики | Апрель | 5-11 классы | Невкина Е.Н. Социальный педагог Классные руководители |
План работы по профилактике экстремистского поведения
№ п/п | Мероприятия | Возраст | Сроки | Ответственные | ||||
Научно-методическое обеспечение плана мероприятий по реализации государственной национальной политики, формирование нормативной базы | ||||||||
1. | ШМО классных руководителей «Работа классного руководителя с современными подростками: правовой аспект» | педагоги | Октябрь | Куманёва Е.В. | ||||
2. | Приведение в соответствие с изменениями в законодательстве школьных нормативных актов и должностных инструкций | администрация | Август-сентябрь | Администрация | ||||
Мероприятия, направленные на воспитание, обучение и развитие в вопросах национальной политики | ||||||||
1. | Классные часы «Толерантное мышление – путь к мирному сосуществованию», в т.ч. с использованием активных и интерактивных форм (зрительские конференции, дискуссии и т.д.) и участием психологов | 1 – 11 класс | В теч. года | Невкина Е.Н. классные руководители, психолог школы, педагог-организатор | ||||
2. | Раскрытие темы на уроках
| 1 – 4 класс 5 – 11 класс 10 – 11 класс 4-5 класс элективы | В теч. года | Учителя-предметники | ||||
4. | Классные часы по правовой тематике, в т.ч. об ответственности за преступления, совершенные на национальной почве (с участием юристов) | 7 – 11 класс | В теч. года | Невкина Е.Н., Социальный педагог инспектор ПДН | ||||
5. | Работа отряда правопорядка «Фемида» | 1 – 11 класс | В теч. года | Назимкина О.Ю. | ||||
6. | Организация занятости учащихся в свободное время через организацию работы объединений ДО | 1 – 11 класс | В теч. года | Невкина Е.Н. | ||||
7. | Проведение социально-значимых акций, направленных на оказание помощи малоимущим, детям-сиротам, пенсионерам | 1-11 класс | В теч. года | педагог-организатор, Актив школы | ||||
8. | Организация книжных выставок в школьной библиотеке | 1-11 класс | В теч. года | библиотекарь | ||||
10. | Реализация программы курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» | 5, 4 классы | 1, 4 четверти | Учителя предметники | ||||
Культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия | ||||||||
1. | День Здоровья | 1-11 классы Семьи учеников школы | Сентябрь | Невкина Е.Н. учителя физкультуры и ОБЖ, педагог-организатор | ||||
2. | День толерантности (по особому плану) | 1 – 11 класс | Ноябрь | Невкина Е.Н. педагог-организатор, кл. руководители | ||||
3. | Пропаганда национального единения народов России и мира через организацию
| 1 – 11 класс | Ноябрь Декабрь | Невкина Е.Н., педагог-организатор, учителя- предметники, кл.руководители | ||||
4. | Предметные недели (по плану школы) | 1-11 кл. | В течение года | Учителя - предметники | ||||
5. | День защиты детей | 1-11 класс | Апрель | учителя физкультуры и ОБЖ, педагог-организатор | ||||
6. | Участие в спортивных мероприятиях «Кросс наций», «Лыжня России» | 1-11 класс | Сентябрь, февраль | Невкина Е.Н. учителя физкультуры, кл. руководители |
ПЛАН
работы по профилактике суицида среди несовершеннолетних
1. | Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия, как "ценность человеческой жизни", "цели и смысл жизни", а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных ситуациях. | 1-11 классы | В течение года | Кл.руководители, психолог, социальный педагог |
2. | Сбор информации для создания банка данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии. | 1 – 11 класс | В течение года | Кл.руководители, психолог, социальный педагог |
3. | Постоянная консультативная психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения у школьников нервно-психических расстройств. | 1 – 11 класс | В течение года | Кл.руководители, психолог, социальный педагог |
4. | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Методы: индивидуальные беседы, анкетирование. | 1-11 кл. | В течение года | Кл.руководители, психолог, социальный педагог |
5. | Информирование КДН, ИДН, отдел опеки и попечительства о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними. | 1 – 11 класс | В течение года | Администрация, кл.руководители, психолог, социальный педагог |
6. | Проведение совещаний для педагогов по вопросу профилактики суицида среди детей и подростков с привлечением специалистов учреждений здравоохранения. | 1-11 класс | ноябрь | специалисты |
7. | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. Пересечение всех случаев (школьных) отношений с привлечением, при необходимости, работников КДН и ЗП Октябрьского района , ОП № 1 | 1-11 класс | В течение года | Администрация, кл.руководители, психолог, социальный педагог, учителя предметники |
8. | Выступление на ШМО классных руководителей с обзором документов:
| 1-11 класс | Сентябрь | Зам.по ВР, социальный педагог, руководитель м/о |
9. | Доведение до сведения учащихся и их родителей информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации. | |||
10. | Семинар для классных руководителей «Почему дети сопротивляются воспитанию» | Зам.директора по ВР, психолог, социальный педагог, специалисты. | ||
11. |
| 9,11 | Октябрь Апрель | Психолог, Кл.руководители. |
12. | Проведение психологических тренингов для учащихся "Личностный рост", "Снятие конфликтных ситуаций и агрессии". | По запросу классных руководителей | Психолог, кл.руководители, специалисты |
Планирование деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися школы и их родителями
в МОУ «СОШ № 22»
№ | Мероприятие | Срок исполнения | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. | |||
Организационно-массовые мероприятия | |||
Организация бесед на классных часах по профилактике ДДТТ | Ежемесячно по плану | Классные руководители | |
Участие в профилактических мероприятиях «Внимание – дети!» | В течение месяца | Зам.по ВР Руководитель отряда ЮИД | |
Составление маршрутных листов безопасного дорожного движения для учащихся 1-4 классов | Сентябрь | Классные руководители, отряд ЮИД, педагог-организатор | |
Месячник по профилактике дорожно-транспортного травматизма | Сентябрь | Невкина Е.Н., Куманева Е.В., | |
Конкурсные программы и мероприятия для учащихся | В течение года | Отряд ЮИД, кл.руководители | |
Просмотр видеофильмов по правилам безопасности дорожного движения | В течение года | Кл.руководители, ДЮП | |
Оформление уголка «Добрая дорога детства» | 1 раз в четверть | Куманева Е.В. | |
Работа школьных волонтеров | по графику | педагог-организатор | |
Проведение школьных соревнований «Безопасное колесо» | Апрель | Учитель ОБЖ | |
Участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо» | Сентябрь, май | Учитель ОБЖ | |
Обеспечение информирования обучающихся и их родителей о мерах безопасности на дорогах и ответственности за нарушение правил дорожного движения | В течение года | Невкина Е.Н. | |
Функционирование и работа отряда ЮИД (по особому плану) | В течение года | Куманева Е.В. | |
Встречи с сотрудниками ГИБДД по профилактике ДДТТ | В течение года | Невкина Е.Н. | |
Проведение инструктажей с учащимися по правилам безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте с записью в журнале | Перед поездкой, экскурсией | Организаторы поездок, экскурсий | |
Профилактические беседы для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | В течение года | Невкина Е.Н. классные руководители | |
Участие родителей во внеклассных мероприятиях по ПДД | В течение года | Невкина Е.Н, классные руководители | |
Организация и участие в проведении операций: «Внимание – дети!», «Осенние каникулы», «Зимние каникулы», «Весенние каникулы», «Здравствуй, лето!» | В течение года | Кл.руководители, отряд ЮИД, педагог-организатор. | |
Учебно-педагогическая и методическая деятельность | |||
1 | Проведение дней правовых знаний по проблемам безопасного поведения в быту, на дорогах, при пожарах, в школе и др. | По плану | Учитель ОБЖ |
2 | Приобретение наглядной агитации по безопасности дорожного движения для оформления стендов в школе | В течение года | директор |
3 | Оборудование уголка по безопасности дорожного движения | В течение года | Киреева Н.Ю. |
4 | Проведение акций «Письмо пешеходу» | Май | педагог-организатор |
5 | Организация выступлений инспекторов ГИБДД, ОДН ОП № 1 на педсоветах, родительских собраниях по вопросам профилактики травматизма несовершеннолетних. | В течение года | Невкина Е.Н. |
6 | Обеспечение информацией и наглядными материалами классных руководителей для проведения классных часов по предупреждению ДДТТ | В течение года | Администрация |
7 | Выставка и обзор литературы в школьной библиотеке | Сентябрь | Ферстяева Н.И. |
8 | Информационные совещания о проведении профилактических бесед с учащимися в пред- и послеканикулярное время | В течение года | Соц.педагог |
9 | Работа с документацией (классный журнал, журнал по ТБ) | В течение года | Невкина Е.Н. |
10 | Разработка памяток и рекомендаций по ПДД для родителей | В течение года | Учитель ОБЖ, педагог-организатор, руководитель отряда ЮИД |
В соответствии со статьей №4 ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся:
Органы управления образованием | 1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции: – контроль соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; – осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении (пп.2 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 № 111-ФЗ); – участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; – ведение учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; – разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; – создание психолого-медико-педагогических комиссий, выявляющих несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. - Работа по раннему выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасной ситуации, на первом этапе организуется классным руководителем. Педагоги в течение I четверти обследуют семьи учащихся класса согласно п.2 статьи 14 Закона РФ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”. Вся работа с учащимся и его семьей должна отражаться в рабочей тетради классного руководителя. |
Алгоритм действий классного руководителя ОУ по предупреждению правонарушений:
1. Составление социального паспорта класса.
2.Выявление случаев раннего неблагополучия детей «группы риска».
3.Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ.
4.Информирование всех заинтересованных в профилактической работе лиц по данному факту (зам.директора по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов).
5.Участие в разработке программы индивидуальной профилактической работы с учащимся.
6.Вовлечение в досуговую, общественно-полезную деятельность.
7.Осуществление контроля за посещаемостью занятий, успеваемостью обучающегося; по итогам ежедневного оперативного контроля осуществление индивидуальной работы с подростком, информирование родителей.
8.Организация индивидуальной работы с родителями,
9.Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование администрации школы, родителей о результатах профилактической работы с подростком.
10.При необходимости подготовка и направление материала на Совет профилактики образовательного учреждения или внесение вопроса о снятии подростка с ВШУ.
Алгоритм действий классного руководителя ОУ по факту совершения подростком правонарушения:
1 .Поступление информации от субъектов профилактики о совершении подростком правонарушении.
2.Информирование всех лиц, заинтересованных в профилактической работе, по данному факту (соц. педагога, педагога-психолога и родителей).
З. Сбор информации, характеризующей подростка, его окружение, семью.
4.Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ.
5.Составление карты социального сопровождения учащегося, разработка плана инд.работы с подростком с привлечением всех специалистов.
6.Разработка (корректировка) плана работы с классным коллективом по профилактике правонарушений с привлечением всех субъектов профилактики.
7.Разработка (корректировка) плана работы с родителями обучающихся детей.
8. Проведение индивидуальной профилактической работы с подростком.
9.Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование Советов профилактики, администрации школы по результатам профилактической работы.
10.При необходимости подготовка и направление материала в КДН, личное участие в заседании- представление интересов подростка, или внесение вопроса о снятии с ВШУ
Основные понятия Федерального закона №120-ФЗ от 21.05.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
Аддиктивное поведение — одно из проявлений девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций.
Анамнез — совокупность сведений о развитии и воспитании ребенка.
Антисоциальное (антиобщественное) поведение — поведение, направленное против общества в целом, отдельных его ячеек, конкретных людей.
Асоциальное поведение — несоблюдение моральных и нравственных положений общества.
Аутичное поведение — непосредственная отгороженность от людей и окружающей действительности, погруженность в мир собственных фантазий.
Девиация — отклонение в поведении; девиантное поведение — поведение, не соответствующее социальным нормам.
Дезадаптация — состояние, характеризующее нарушения равновесия взаимоотношений в системе «человек-среда».
Делинквентное поведение — мелкие правонарушения и проступки, не достигающие уровня преступления, криминала; провинности в поведении, отличающиеся от криминального отсутствием состава преступления.
Криминальное поведение — противоправные действия.
либо жестоко обращаются с ними.
Социализация — развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Социальная адаптация — процесс вхождения человека в общество, в результате которого формируется самосознание; продуктом которого является личность.
Социальная норма — это предел, мера или интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей или социальных групп, которые официально установлены или сложились на том или иной этапе развития данного общества.
Фанатичное поведение — слепая приверженность какой-либо идее, взглядам.
Эпикриз — заключительный диагноз, включающий в себя: причины болезни, развитие и результаты лечения.
Алгоритм действий (примерный) в отношении учащихся,
пропускающих занятия по неуважительным причинам
Направление деятельности | Ответственное лицо |
1. Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе. Запись в общешкольную тетрадь, которая хранится у лица, назначенного приказом директора ответственным за пропуски уроков. | Учителя-предметники |
2. Информирование родителей (законных представителей) учащегося. | Классный руководитель |
3. Информирование школьного инспектора | Классный руководитель |
4. Установление причины неявки ребёнка на занятия: 4.1.
4.2. Выяснение причин пропусков уроков учащимся:
| Школьный психолог Классный руководитель |
5. Разработка рекомендаций для изменения ситуации:
| Школьный психолог, психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения |
6. Организация деятельности по разрешению ситуации:
В случае отсутствия положительных результатов разрешения ситуации - постановка учащегося на внутришкольный учёт и организация деятельности в соответствии с планом индивидуальной профилактической работы. | Директор, зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог, классный руководитель, педагоги-предметники, Совет профилактики |
7. Анализ результатов работы:
| Согласно функциональным обязанностям:
|
6. Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров, организующих профилактическую, индивидуальную профилактическую работу с учащимся. | Директор |
7. Корректировка деятельности специалистов ОУ и учреждений системы профилактики по результатам диагностики учащегося. | Администрация учреждения, ответственный за организацию индивидуальной профилактической работы с учащимся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментальная папка классного руководителя
Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...
Папка классного руководителя
Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...
Папка классного руководителя
Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....
В папку классному руководителю
Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя....
Рабочая папка классного руководителя
Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...
Папка классного руководителя
Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...