Сценка про строителя
классный час (6 класс) на тему

Мустафина Зульфия Ягфаровна

содействие профессиональному самоопределению учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ пос.Торшиловский

Защита профессий.

Сценка. Профессия «Строитель».

2016г

Основная цель проведения мероприятия – содействие профессиональному самоопределению учащихся.

Основными задачами проведения Конкурса «Защиты профессий» являются:

  • расширение знаний учащихся о современном мире профессий;
  • повышение уровня вариативности при выборе профессии;
  • содействие популяризации профессий;
  • повышение мотивации учащихся в сфере профессионального самоопределения;
  • продвижение среди учащихся ценности труда и профессионализма в будущей профессии;
  • содействие развитию у обучающихся творческих способностей.

Составная часть выступления:

  • история профессии;
  • основная деятельность (для чего нужна эта профессия, чем занимаются люди данной профессии);
  • чем интересна и занимательна эта профессия, неизвестная информация об этой профессии;
  • востребованность данной профессии;
  • в каких образовательных учреждениях СПб можно получить эту профессию.

Действующие лица в сценке:

  • Главный редактор
  • Журналист
  • Видеооператор
  • Прораб
  • Строитель рабочий
  • Сотрудник музея при Архитектурно-строительном университете
  • Студент Архитектурно-строительного университета
  • Сотрудник службы занятости населения

Данная сценка сопровождается музыкой, слайдами презентации и видеороликов.

Ход сценки:

Сцена 1. Редактор-журналист

  1. Музыка вступительная

Редактор: Здравствуй! У нас новый заказ на съемку в фильме «Профессии нашего посёлка», нас просят подготовить репортаж о такой профессии как строитель. Ты справишься с этим заданием, если съемку я поручу тебе?

Журналист: Я думаю, да, нужно продумать сценарий съемки.

Редактор: Да, и я тебе в этом помогу. Тебе нужно разузнать как можно больше интересных фактов об этой профессии. Я желаю тебе удачи! Работа должна быть готова в ближайшие сроки.

Журналист: Спасибо.

Музыка «Миссия невыполнима) (планируем работу, куда едем)

Звук стройки

Сцена2. Видеооператор-журналист

 Журналист (обращаясь к видеооператору): Итак, мы сейчас находимся на глобальной стройке в одном из спальных районов города, и хоти задать несколько вопросов прорабу одной из бригад, но не можем их найти…..

Видеооператор: А это не они?

3 Песня силачи

Музыка стройки

Сцена 3.Прораб-журналист

Журналист: Скажите, пожалуйста, что вы строите здесь?

Прораб: Жилой многоэтажный дом.

Журналист: А давно вы работаете строителем?

Прораб: Да, уже более 15 лет

Журналист: Ого! Скажите, в чем заключается ваша работа?

Прораб: Я прораб, я раздаю задания рабочим, слежу за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, слежу за качеством исполнения работ.

Журналист: Ясно, а какую работу выполняют строители на стройке?

Прораб: Любая стройка, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Основные профессии людей, принимающих участие в строительстве наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель. 

Журналист: Спасибо вам за ответы, скажите, мы можем пообщаться с одним из ваших рабочих?

Прораб: Да, сейчас я приглашу одного из них.

4 Песня «Монтажники»

Звук стройки

Сцена 4. Журналист-рабочий

Журналист: Здравствуйте!

Рабочий: Добрый день!

Журналист: Мы сейчас наблюдали за вашей работой, разговаривали с прорабом, и именно у вас хочется узнать, каким должен быть строитель, чтобы справиться с такой работой, как вы считаете?

Рабочий: Одно могу сказать точно, этот человек должен обладать большой выносливостью и физической силой. Ведь места, где приходится трудиться, очень разнообразны и порой труднодоступны, поэтому подвижность и гибкость не только рук, но и всего тела – необходимые качества. А  некоторых из нас бывает монотонная работа, поэтому нужно уметь сосредотачивать внимание на длительный промежуток времени. Для этой профессии необходимо иметь хороший линейный глазомер, цветовосприятие и острое зрение, а также обладать техническим мышлением. Терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность – неотъемлемые качества в профессии строителя.

Журналист: Спасибо. Вот у нас и сложился портрет строителя. Отправляемся в музей строительного университета.

Сцена 5.Журналист-сотрудник музея, историк

Журналист: Интересно, как появилась эта профессия! Мы находимся на территории музея. Дать ответ на этот вопрос нам согласился сотрудник этого музея …….

Журналист: Здравствуйте! Откройте нам тайну появления этой профессию?

Историк: Человек стал заниматься строительством сразу, как только у него появилась необходимость в ночлеге или укрытии от погодных невзгод. Первые жилища изготавливались из того, что существовало в природе: сухая трава, ветви деревьев, древесина, глина, камни, шерсть животных. Впоследствии люди стали обрабатывать полезные ископаемые, изобретать наиболее долговечные строительные материалы, изготавливать блоки, кирпичи.

Журналист: Ясно, скажите, а в наши дни известны имена первых строителей?

Иторик: К сожалению, нет, если только в узких кругах, но между тем, некоторые плоды труда этих специалистов сохранились до сих пор и являются настоящим культурным достоянием.

Журналисты: Спасибо. Мы вам очень благодарны за ответ!

Сцена 6. Журналист-студент.

Журналисты: Раз мы находимся по соседству с учебным корпусом Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета,  пообщаемся со студентами.

Привет! Скажи, на кого ты учишься?

Студент: Здравствуйте! Я студент 4 курса общестроительного факультета.

Журналист: А почему вы выбрали именно эту специальность?

Студент: Не говоря о том, что это очень интересная профессия, она является достаточно востребованной на рынке труда. Специалист может найти работу в различных строительных компаниях, на производственных предприятиях. Рабочие могут увеличить свой доход повышением своего разряда. Для карьерного роста данных специалистов открыты все пути. Ну и еще…

5. Песня «Строительная»

Журналист: Спасибо! А сейчас мы отправимся в центр занятости населения и поговорим с одним из сотрудников.

Дорога

Сцена 7. Журналист – сотрудник службы занятости

Журналист: Здравствуйте! Спасибо, что согласились нам помочь, скажите востребована сейчас профессия строителя?

Сотрудник: Вы знаете, в связи с развитием строительного дела и большими государствами и частными инвестициями в городское строительство, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент. Однако, в целом, востребованность таких работников остается средней, возрастая нерегулярно в зависимости от появления масштабных заказов. Во многом сходная с работой разнорабочего, профессиональная деятельность строителя предполагает решение ответственных заданий наряду с выполнением мелких строительных работ.

Журналист: Ясно, а у вас есть информация об учебных заведениях, которые готовят к этой профессии?

Сотрудник: Да, безусловно. Если говорить о высшем образовании, чтобы получить эту специальность можно закончив разные вузы, в зависимости от того, в какой области быть строителем. В нашем городе готовят специалистов след. вузы: Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Петербургский государственный университет путей сообщения,   Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

Основное заведение среднего звена, готовящее специалистов-строителей это Колледж строительной индустрии и городского хозяйства.

Журналист: Спасибо, мы вам очень благодарны.

……

Видеооператор: Ну что, кажется мы отсняли весь материал?!

Журналист: Видимо да, остались только титры.

Песня итоговая «Гимн строителя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

городу Строителю 53

внеклассное мероприятие....

Урок литературы в 7 классе по теме "Вот они нашей дороги строители"

"Вот они нашей дороги строители" (По произведению Н.А. Некрасова "Железная дорога")...

Проект по биологии ученицы 6 класса "Муравей - вечный строитель".

Проетно-исследовательская работа по биологии...

Учебно – деловая игра «Строитель» Тема: ПЛОЩАДИ

Метод проектов. Идею подсказала сама жизнь.  Научить применять на практике полученные знания по нахождению площадей различных фигур....

урок решение задач с производственным содержанием (для строителей)

В методической разработке представлен урок по химии для строительных специальностей НПО и СПО. урок по теме «Решение задач» можно построить как урок комплексного применения знаний и умений по теме «Ди...

Презентация. Проектная деятельность по геометрии 8 класс. Деловая игра "Строители"

Данный проект наценлен на практичекое применение полученных знаний на уроках геометрии....

Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.

Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....