Сценка про строителя
классный час (6 класс) на тему
содействие профессиональному самоопределению учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содействие профессиональному самоопределению учащихся. | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ пос.Торшиловский
Защита профессий.
Сценка. Профессия «Строитель».
2016г
Основная цель проведения мероприятия – содействие профессиональному самоопределению учащихся.
Основными задачами проведения Конкурса «Защиты профессий» являются:
- расширение знаний учащихся о современном мире профессий;
- повышение уровня вариативности при выборе профессии;
- содействие популяризации профессий;
- повышение мотивации учащихся в сфере профессионального самоопределения;
- продвижение среди учащихся ценности труда и профессионализма в будущей профессии;
- содействие развитию у обучающихся творческих способностей.
Составная часть выступления:
- история профессии;
- основная деятельность (для чего нужна эта профессия, чем занимаются люди данной профессии);
- чем интересна и занимательна эта профессия, неизвестная информация об этой профессии;
- востребованность данной профессии;
- в каких образовательных учреждениях СПб можно получить эту профессию.
Действующие лица в сценке:
- Главный редактор
- Журналист
- Видеооператор
- Прораб
- Строитель рабочий
- Сотрудник музея при Архитектурно-строительном университете
- Студент Архитектурно-строительного университета
- Сотрудник службы занятости населения
Данная сценка сопровождается музыкой, слайдами презентации и видеороликов.
Ход сценки:
Сцена 1. Редактор-журналист
- Музыка вступительная
Редактор: Здравствуй! У нас новый заказ на съемку в фильме «Профессии нашего посёлка», нас просят подготовить репортаж о такой профессии как строитель. Ты справишься с этим заданием, если съемку я поручу тебе?
Журналист: Я думаю, да, нужно продумать сценарий съемки.
Редактор: Да, и я тебе в этом помогу. Тебе нужно разузнать как можно больше интересных фактов об этой профессии. Я желаю тебе удачи! Работа должна быть готова в ближайшие сроки.
Журналист: Спасибо.
Музыка «Миссия невыполнима) (планируем работу, куда едем)
Звук стройки
Сцена2. Видеооператор-журналист
Журналист (обращаясь к видеооператору): Итак, мы сейчас находимся на глобальной стройке в одном из спальных районов города, и хоти задать несколько вопросов прорабу одной из бригад, но не можем их найти…..
Видеооператор: А это не они?
3 Песня силачи
Музыка стройки
Сцена 3.Прораб-журналист
Журналист: Скажите, пожалуйста, что вы строите здесь?
Прораб: Жилой многоэтажный дом.
Журналист: А давно вы работаете строителем?
Прораб: Да, уже более 15 лет
Журналист: Ого! Скажите, в чем заключается ваша работа?
Прораб: Я прораб, я раздаю задания рабочим, слежу за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, слежу за качеством исполнения работ.
Журналист: Ясно, а какую работу выполняют строители на стройке?
Прораб: Любая стройка, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Основные профессии людей, принимающих участие в строительстве наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель.
Журналист: Спасибо вам за ответы, скажите, мы можем пообщаться с одним из ваших рабочих?
Прораб: Да, сейчас я приглашу одного из них.
4 Песня «Монтажники»
Звук стройки
Сцена 4. Журналист-рабочий
Журналист: Здравствуйте!
Рабочий: Добрый день!
Журналист: Мы сейчас наблюдали за вашей работой, разговаривали с прорабом, и именно у вас хочется узнать, каким должен быть строитель, чтобы справиться с такой работой, как вы считаете?
Рабочий: Одно могу сказать точно, этот человек должен обладать большой выносливостью и физической силой. Ведь места, где приходится трудиться, очень разнообразны и порой труднодоступны, поэтому подвижность и гибкость не только рук, но и всего тела – необходимые качества. А некоторых из нас бывает монотонная работа, поэтому нужно уметь сосредотачивать внимание на длительный промежуток времени. Для этой профессии необходимо иметь хороший линейный глазомер, цветовосприятие и острое зрение, а также обладать техническим мышлением. Терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность – неотъемлемые качества в профессии строителя.
Журналист: Спасибо. Вот у нас и сложился портрет строителя. Отправляемся в музей строительного университета.
Сцена 5.Журналист-сотрудник музея, историк
Журналист: Интересно, как появилась эта профессия! Мы находимся на территории музея. Дать ответ на этот вопрос нам согласился сотрудник этого музея …….
Журналист: Здравствуйте! Откройте нам тайну появления этой профессию?
Историк: Человек стал заниматься строительством сразу, как только у него появилась необходимость в ночлеге или укрытии от погодных невзгод. Первые жилища изготавливались из того, что существовало в природе: сухая трава, ветви деревьев, древесина, глина, камни, шерсть животных. Впоследствии люди стали обрабатывать полезные ископаемые, изобретать наиболее долговечные строительные материалы, изготавливать блоки, кирпичи.
Журналист: Ясно, скажите, а в наши дни известны имена первых строителей?
Иторик: К сожалению, нет, если только в узких кругах, но между тем, некоторые плоды труда этих специалистов сохранились до сих пор и являются настоящим культурным достоянием.
Журналисты: Спасибо. Мы вам очень благодарны за ответ!
Сцена 6. Журналист-студент.
Журналисты: Раз мы находимся по соседству с учебным корпусом Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, пообщаемся со студентами.
Привет! Скажи, на кого ты учишься?
Студент: Здравствуйте! Я студент 4 курса общестроительного факультета.
Журналист: А почему вы выбрали именно эту специальность?
Студент: Не говоря о том, что это очень интересная профессия, она является достаточно востребованной на рынке труда. Специалист может найти работу в различных строительных компаниях, на производственных предприятиях. Рабочие могут увеличить свой доход повышением своего разряда. Для карьерного роста данных специалистов открыты все пути. Ну и еще…
5. Песня «Строительная»
Журналист: Спасибо! А сейчас мы отправимся в центр занятости населения и поговорим с одним из сотрудников.
Дорога
Сцена 7. Журналист – сотрудник службы занятости
Журналист: Здравствуйте! Спасибо, что согласились нам помочь, скажите востребована сейчас профессия строителя?
Сотрудник: Вы знаете, в связи с развитием строительного дела и большими государствами и частными инвестициями в городское строительство, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент. Однако, в целом, востребованность таких работников остается средней, возрастая нерегулярно в зависимости от появления масштабных заказов. Во многом сходная с работой разнорабочего, профессиональная деятельность строителя предполагает решение ответственных заданий наряду с выполнением мелких строительных работ.
Журналист: Ясно, а у вас есть информация об учебных заведениях, которые готовят к этой профессии?
Сотрудник: Да, безусловно. Если говорить о высшем образовании, чтобы получить эту специальность можно закончив разные вузы, в зависимости от того, в какой области быть строителем. В нашем городе готовят специалистов след. вузы: Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Петербургский государственный университет путей сообщения, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
Основное заведение среднего звена, готовящее специалистов-строителей это Колледж строительной индустрии и городского хозяйства.
Журналист: Спасибо, мы вам очень благодарны.
……
Видеооператор: Ну что, кажется мы отсняли весь материал?!
Журналист: Видимо да, остались только титры.
Песня итоговая «Гимн строителя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
городу Строителю 53
внеклассное мероприятие....
Урок литературы в 7 классе по теме "Вот они нашей дороги строители"
"Вот они нашей дороги строители" (По произведению Н.А. Некрасова "Железная дорога")...
Проект по биологии ученицы 6 класса "Муравей - вечный строитель".
Проетно-исследовательская работа по биологии...
Учебно – деловая игра «Строитель» Тема: ПЛОЩАДИ
Метод проектов. Идею подсказала сама жизнь. Научить применять на практике полученные знания по нахождению площадей различных фигур....
урок решение задач с производственным содержанием (для строителей)
В методической разработке представлен урок по химии для строительных специальностей НПО и СПО. урок по теме «Решение задач» можно построить как урок комплексного применения знаний и умений по теме «Ди...
Презентация. Проектная деятельность по геометрии 8 класс. Деловая игра "Строители"
Данный проект наценлен на практичекое применение полученных знаний на уроках геометрии....
Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.
Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....