План воспитательной работы в 5 А кл._2016-2017
материал (5 класс) на тему
Целью воспитательной работы в 5 А классе на 2016-2017 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:
1. Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
2. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
3. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
4. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
5. Воспитание патриотизма на материалах музея 178 СККД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_5_a_kl._2016-2017.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение города
Омска «Гимназия № 75»
РАССМОТРЕНО. Заседание МО классных руководителей Протокол № 3 от «01» сентября 2016 года СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР __________ Н.Н. Федосеева «01» сентября 2016 года | УТВЕРЖДАЮ. Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 75» __________ И.В. Наумова «01» сентября 2016 года |
План
воспитательной работы в 5 А классе
(2016-2017 учебный год)
Классный руководитель: Бардина Любовь Алексеевна
2016 г.
Социальный паспорт 5 А класса
Социальная группа | Количество | Примечания |
1. Дети - сироты | - | |
2. Семья без матери | - | |
3. Семьи без отца | - | |
4. Группа риска: а (на учете в ИДН, ОПДН, ОКДН) б (на внутришкольном контроле) | - - | |
5. Дети – инвалиды в семье | - | |
6. Неблагополучные семьи: а (родители пьют) б (родители не оказывают должного внимания детям) в (родители не справляются с воспитанием ребенка) г (родители состоят на учете в полиции) | - - - | |
7. Родители - инвалиды | - | |
8. Многодетные семьи | 1 | Ильяшенко Вероника |
9. Родители с высшим образованием | 42 | |
10. Родители со средним и специальным образованием | 10 | |
11. Социальный статус родителей: служащие безработные интеллигенция рабочие |
План воспитательной работы в 5 А классе на 2016-2017 учебный год
Классный руководитель Бардина Любовь Алексеевна
Пояснительная записка
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
Целью воспитательной работы в 5 А классе на 2016-2017 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:
- Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
- Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
- Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
- Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
- Воспитание патриотизма на материалах музея 178 СККД.
Работа по развитию воспитательной системы в 2016-2017 учебном году осуществляется по следующим направлениям:
- изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива;
- сплочение и развитие классного коллектива;
- здоровье и физическое развитие учащихся;
- формирование потребности к красоте, творчеству;
- совместная работа педагога, учащихся и их родителей;
- воспитание гражданственности, патриотизма средствами школьного музея.
Характеристика класса
В 5 А классе обучается 29 человек, из них 9 мальчиков и 20 девочек. Классный коллектив 5 А класса сформировался 1 сентября 2016 года. Основу его составляют учащиеся 4 А класса (4 человека из 4 В). На конец года в классе 67% качество успеваемости.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Тревогу вызывает Абранин Константин. Ребенок может приходить в грязной одежде, уроки выполнены некачественно, что говорит о недостаточном контроле со стороны родителей.
Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.
Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами. Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, ведение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях).
Большинство детей посещают внешкольные учреждения: музыкальную школу, творческие кружки в Доме Детского Творчества, спортивный комплекс «Авангард».
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Родители заинтересованы в успешности своих детей, посещают родительские собрания и приходят на индивидуальные беседы (получают консультацию по учебе и поведению ребенка). Все родители класса занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем. В классе нет неуспевающих и нет детей, которые бы прогуливали без причины.
Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
Многодетные семьи: Ильяшенко Вероника.
Циклограмма
1. Заседание актива класса – четверг
- Заседание учебного сектора - понедельник
- Классный час – пятница
- Совет «Лидер»
- Индивидуальные встречи с родителями – четверг (14.00 - 15.00.)
Самоуправление
Староста класса – Бойченко Екатерина
Заместитель старосты – Пономарев Михаил
Ответственный за питание – Межунц Катрин
Учебный сектор – Панкова Милана, Иванова Маргарита
Спортивный сектор – Иванов Артем, Шпак Павел
Редколлегия – Рудакова Полина, Подосёнова Анастасия, Ермоленко Маргарита
Совет гимназии -
Совет «Лидер» -
Родительский актив: Мозговая Жанна Николаевна (председатель актива), Клименко Галина Григорьевна, Панкова Марина Владимировна.
Воспитательная работа с классным коллективом. Сентябрь
Направление работы | Мероприятия | Рефлексия |
1 .Изучение класса, внешней и внутренней среды классного коллектива |
| |
2. Деятельность по развитию классного коллектива | 1. День знаний. Линейка 01.09. Посещение музея имени Врубеля 2. Классный час «Моя будущая профессия» 3. Выборы органов самоуправления 4. Классный час «Выбор ВУЗа, в котором я хочу учиться» | |
3. Создание среды, развивающей личность ребенка. Духовно-нравственное воспитание |
| |
4. Здоровье и физическое развитие учащихся | 1. Организация горячего питания 2. Участи в празднике День здоровья (5 А). | |
5. Формирование потребности в красоте и творчестве | 1. Посещение спектакля омской филармонии 2. Посещение ТЮЗа 3. Посещение Лицейского театра 4. Посещение музея имени Врубеля | |
6. Совместная деятельность на параллелях | 1. Подготовка к линейке 1 сентября 2. Субботник по уборке территории школы | |
7. Совместная работа с родителями | 1.Общешкольная родительская конференция 2. Родительское собрание «Семья и школа- партнеры в образовательной деятельности». Выборы род. комитета. 3. Беседа с психологом «Особенности работы с учащимися 5 класса» 4. Индивидуальные консультации |
Воспитательная работа с классным коллективом. Октябрь
Направление работы | Мероприятия | Рефлексия |
1 .Изучение класса, внешней и внутренней среды классного коллектива |
| |
2. Деятельность по развитию классного коллектива | 1. Классный час «Мои друзья», «Наши семейные традиции» 2. Поздравление учителей | |
3. Создание среды, развивающей личность ребенка. Духовно-нравственное воспитание | 1. Посещение Лицейского театра. 2. Митинг «День памяти жертв политических репрессий».. 3. Классный час «Государственные символы РФ», посвященный Дню Единства. 4. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников | |
4. Здоровье и физическое развитие учащихся | 1. Контроль посещаемости уроков физкультуры 2.Инструктаж по ПДД и ОБЖ 3. Классный час «Безопасность на дороге» 4. «Твое здоровье в твоих руках», лекция врача - нарколога | |
5. Формирование потребности в красоте и творчестве | 1. Выпуск классной стенгазеты, посвященной Дню учителя 2. Оформление актового зала к празднику День учителя 3. Оформление классного уголка | |
6. Совместная деятельность на параллелях | 1. Участие в празднике День учителя (концерт для учителей) 2. Субботник по уборке территории школы | |
7. Совместная работа с родителями | 1. Индивидуальные консультации с родителями 2. Родительское собрание с участием психолога (Интернет, социальные сети) |
Воспитательная работа с классным коллективом. Ноябрь
Направление работы | Мероприятия | Рефлексия |
1 .Изучение класса, внешней и внутренней среды классного коллектива |
| |
2. Деятельность по развитию классного коллектива | 1. Психологический тренинг на сплочение коллектива 3. Классный час «Моя школьная семья», «Бесценный дружеский союз» | |
3. Создание среды, развивающей личность ребенка. Духовно-нравственное воспитание | 1. Поздравление именинников. 2. Участие в интеллектуальных играх и олимпиадах по разным предметам. 3. Акция «СМС солдатским матерям», 4 ноября - День народного единства. 4. Посещение Лицейского театра. 5. Классный час, посвященный мамам к Дню матери | |
4. Здоровье и физическое развитие учащихся | 1. Поход в боулинг 2. Поездка на базу отдыха 3 Инструктаж по ПДД и ОБЖ | |
5. Формирование потребности в красоте и творчестве | 1. Фестиваль искусств | |
6. Совместная деятельность на параллелях | 1. Спортивные соревнования 5 – х классов 2. Генеральная уборка школы | |
7. Совместная работа с родителями | 1. Родительское собрание «Особенности учебной деятельности пятиклассников, эстетическое воспитание ребенка в школе и семье» |
Воспитательная работа с классным коллективом. Декабрь
Направление работы | Мероприятия | Рефлексия |
1 .Изучение класса, внешней и внутренней среды классного коллектива |
| |
2. Деятельность по развитию классного коллектива | 1. Празднование Нового года (дискотека в классе) 2. Празднование Нового года (школьная дискотека) 3. Классный час по итогам полугодия | |
3. Создание среды, развивающей личность ребенка. Духовно-нравственное воспитание | 1. Поздравление именинников 2. Посещение кинотеатра «Галактика» 3. Уроки Мужества (5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г, 24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год) ) | |
4. Здоровье и физическое развитие учащихся | 1. Организация горячего питания 2.Контроль посещаемости уроков физкультуры 3. Мониторинг динамики физического состояния учащихся 4. Классный час «Безопасность во время зимних каникул» | |
5. Формирование потребности в красоте и творчестве | 1. Выпуск стенгазеты, посвященной Новому году 2. Участие в конкурсе по новогоднему оформлению классных комнат 3. Подготовка номера для поздравления учительского коллектива | |
6. Совместная деятельность на параллелях | 1. Подготовка к празднованию Нового года (сценарий праздника, оформление школы) | |
7. Совместная работа с родителями | 1. Родительское собрание по итогам полугодия, «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» (трудовые обязанности в семье) 2. Индивидуальные консультации |
Воспитательная работа с классным коллективом. Январь
Направление работы | мероприятия | рефлексия |
1 .Изучение класса, внешней и внутренней среды классного коллектива | 1. Индивидуальные беседы с учащимися. Отношение между мальчиками и девочками | |
2. Деятельность по развитию классного коллектива | 1. Классный час «Вместе дружная семья». 2. Поздравления именинников | |
3. Создание среды, развивающей личность ребенка. Духовно-нравственное воспитание | 1. Посещение Лицейского театра 2. Посещение музея 178 СККД (ответственная Лобова Т.И., директор музея) | |
4. Здоровье и физическое развитие учащихся | 1. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» (режим, питание, закаливание, профилактика, вредные привычки). 2. Поездка в Чернолучье (зимние каникулы) 3. Классный час «Профилактика травматизма среди учащихся» | |
5. Формирование потребности в красоте и творчестве | Оформление выставки рисунков | |
6. Совместная деятельность на параллелях | Неделя русского языка | |
7. Совместная работа с родителями | 1. Родительское собрание «Итоги первого полугодия» |
Воспитательная работа с классным коллективом. Февраль
Направление работы | Мероприятия | Рефлексия |
1 .Изучение класса, внешней и внутренней среды классного коллектива |
| |
2. Деятельность по развитию классного коллектива | 1. Классный час «Защитник Отечества». 2. Выпуск стенгазеты – поздравления, приобретение, изготовление подарков 3. Подготовка к поздравлению мальчиков. Конкурс «Рыцарь 5 А». 4. Поздравление именинников | |
3. Создание среды, развивающей личность ребенка. Духовно-нравственное воспитание | 1. Подготовка и участие в конкурсе – смотре строя и песни. 2. Классный час, встреча с воином Афганской войны. 3. Акция «Ветеран живет рядом» | |
4. Здоровье и физическое развитие учащихся | 1. Участие в турнире по дартсу (личное, командное первенство) | |
5. Формирование потребности в красоте и творчестве | 1. Участие в конкурсе плакатов, посвященных Дню защитника Отечества | |
6. Совместная деятельность на параллелях | 1. Встреча с воином – афганцем. 2. Конкурс «А ну-ка, парни» 3. Интеллектуальные игры «Курская битва. Битва за Москву, Ленинград, Сталинград, Кавказ» (между 5 классами) | |
7. Совместная работа с родителями | 1. Родительское собрание. Итоги успеваемости, внеклассная работа |
Воспитательная работа с классным коллективом. Март
Направление работы | Мероприятия | рефлексия |
1 .Изучение класса, внешней и внутренней среды классного коллектива |
| |
2. Деятельность по развитию классного коллектива | 1. Праздник – конкурс «Мальчишки и девчонки». 2. Поздравление именинников 3. Классный час по итогам третьей четверти | |
3. Создание среды, развивающей личность ребенка. Духовно-нравственное воспитание |
| |
4. Здоровье и физическое развитие учащихся | 1. Классный час «Безопасность во время каникул (железная дорога, вода, лед, личная безопасность)» | |
5. Формирование потребности в красоте и творчестве | 1. Культпоход в цирк | |
6. Совместная деятельность на параллелях | 1. Подготовка к концерту, посвященному 8 марта | |
7. Совместная работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с психологом |
Воспитательная работа с классным коллективом. Апрель
Направление работы | Мероприятия | рефлексия |
1. Изучение класса, внешней и внутренней среды классного коллектива | Анкетирование (выявление лидерских качеств) | |
2. Деятельность по развитию классного коллектива | 1. Поздравление именинников 2. Посещение ТЮЗа | |
3. Создание среды, развивающей личность ребенка. Духовно-нравственное воспитание | 1. Участие в «неделе Добра» 2. День памяти «Чернобыль» 3. Уроки Мужества, посвященные 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, (18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год). 4. День Космонавтики | |
4. Здоровье и физическое развитие учащихся | 1. Классный час «Профилактика ЗОЖ. Профилактика туберкулеза» | |
5. Формирование потребности в красоте и творчестве | Посещение ТЮЗа | |
6. Совместная деятельность на параллелях | 1. Участие в общегородском субботнике по уборке города | |
7. Совместная работа с родителями | 1. Участие родителей в общешкольной родительской конференции 2. Заседание родительского комитета. Вопросы: ремонт школы, ремонт класса |
Воспитательная работа с классным коллективом. Май
Направление работы | Мероприятия | Рефлексия |
1 .Изучение класса, внешней и внутренней среды классного коллектива | 1. Итоги учебного года. 2. Мониторинг навыков учебной деятельности | |
2. Деятельность по развитию классного коллектива | 1. Классный час по итогам учебного года | |
3. Создание среды, развивающей личность ребенка. Духовно-нравственное воспитание | 1. Оформление центральных окон гимназии к празднику 9 Мая 2. Поздравление ветеранов 3. Классный час «Урок мужества» 4. Парад Победы «178 Кулагинская дивизия» | |
4. Здоровье и физическое развитие учащихся | 1. Беседа о здоровом образе жизни 2. Беседа с психологом гимназии | |
5. Формирование потребности в красоте и творчестве | 1. Участие в конкурсе стенгазет, посвященных 9 Мая. | |
6. Совместная деятельность на параллелях | 1. Подготовка концерта, посвященного празднику 9 Мая 2. Интеллектуальные игры, посвященные историческим событиям и приуроченные к Дню Победы в Вов | |
7. Совместная работа с родителями | 1. Заседание родительского комитета. 2. Родительское собрание по итогам учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год
План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год...
План воспитательной работы в 8Б классе 2016-2017 уч.год Осьмушниковой Д,А,
План воспитательной работы 8 класс 2016-2017 уч.год...
план воспитательной работы 8 класса на 2016-2017 учебный год
план воспитательной работы 8 класса на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы с классом на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы с классом на 2016-2017 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016 – 2017 учебного годаВоспитательный блок нашей школы работают проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитат...
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...