Дневник-лицо ученика
классный час (5 класс) на тему

Бухтоярова Т.В.

Классный час проводить можно как в 5-х,так и 6-7х классах.Не ошибусь,если скажу,что работа классного руководителя с дневниками учащихся не так легка.Нобходимо добиться,чтобы дневник ученика был действительно лицом ученика.Предлагаю разработку классного часа,который я провела со своими учениками в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«О чём может рассказать дневник школьника».

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые родители! Уважаемые ребята! Уважаемые гости! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли к нам, чтобы принять участие в нашем необычном мероприятии, которое будет посвящено школьному дневнику. Нам будет очень интересно услышать Ваше мнение.

Вопросы учащимся:

  1. Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?
  2. Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?
  3. Зачем людям нужны дневники? Давайте представим себе такую ситуацию, что все дневники на земле исчезли. Что бы произошло?

Работа в группах.

Ребята представляют себе масштабы потерь людей, если бы дневники перестали существовать. Обсуждение мнения ребят.

Слово классного руководителя

Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н. Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов, и было установлено много неизвестных фактов из жизни и творчества Толстого.

Многие ученые также ведут научные дневники, где записывают свои планы, догадки, ставят перед собой задачи, описывают свои научные успехи и неудачи. Так, например, англичанин Генри Кавендиш, не будучи учёным, а просто занимаясь физикой из интереса, тоже вёл дневники. Благодаря этим записям, уже после смерти Кавендиша, было установлено, что именно он первым вычислил значение числовой постоянной в законе всемирного тяготения, открытого Ньютоном.

Ну а мы с вами поговорим о школьном дневнике. Школьный дневник – это не записная книжка, как некоторые думают, это – основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Давайте послушаем один рассказ, и вы сразу поймете, о чем идет речь. (Рассказ записан на магнитофон. Ребята слушают начало рассказа и пробуют придумать его окончание.)

Жалобы школьного дневника

Ох, ах, ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.

Кто мой хозяин? Мой хозяин — мальчик Витя. Он – обыкновенный школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? – спросите вы. Да потому, что мальчику Вите абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Позавчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А вчера он на улице решил достать из портфеля яблоко и уронил меня в лужу. В грязную лужу. Б-р-р… Он отряхнул меня, сунул в портфель, а когда пришёл домой, то пока не было родителей, высушил меня на батарее. А ещё он стирает плохие оценки, так что на моих листах образуются дырки.

Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Вити смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда хватаются за сердце и пьют и валерьянку. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Вити что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Я всегда напомню, какие завтра будут уроки, и что по ним задано. А ещё я могу напомнить, что надо принести или прочитать или передать родителям от учителей. Надо только аккуратно записывать нужную информацию, и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека!

О-хо-хо-хо-хо! Больше терпеть не могу. Я решил, что...

Слово классного руководителя

Давайте вместе подумаем, что же решил сделать дневник Вити…

А о чем могут рассказать дневники ребят нашего класса?

Подведение итогов смотра-конкурса дневников учащихся класса.

Я как классный руководитель часто смотрю ваши дневники. Многим из вас я неоднократно делал замечания по ведению дневника, потому, что расписание не записывается или записываются  уроки не те, которые реально будут в этот день, часто отсутствуют даты, название месяца. Сами записи ведутся неаккуратно, листы в дневнике мятые, обложки нет.

Из всех 7 дневников можно выделить только 2. Это дневники Малярчук Насти и Погорельских Марины. Они, действительно, с уважением относятся к своим дневникам. Поэтому я думаю, что девочек надо поблагодарить и наградить.

Благодарность

Объявляется …………, ученице _______класса за бережное и уважительное отношение к школьному дневнику – главному документу школьника.

Классный руководитель, родительский комитет класса надеются на то, что в дневнике ………… будут только отличные и хорошие отметки, а родителям будет всегда приятно подписывать ее дневник каждую неделю.

Классный руководитель, родительский комитет

Правила работы с дневником

1. Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.

  1. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
  2. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.
  3. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
  4. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.
  5. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

Подведение итогов классного часа. Рефлексия.

Классный руководитель обращает внимание учащихся и родителей на то, что дневники – это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"

В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...

Роль воспитательного пространства в развитии ученика в условиях взаимодействия ученика и школы

Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития....

Методическая разработка мероприятия по теме курса ( поездка учеников в Германию по программе « Международный обмен учениками»)

Данная   методическая  разработка является конспектом собрания  интернационального клуба " Дружба  без  границ" по теме       " Обмен учениками".   В работ...

Индивидуальный проект как эффективная практика реализации форм наставничества «учитель-ученик», «ученик-ученик»

Применение метода наставничества по учебной дисциплине индивидуальный проект...