Внеклассная работа
материал на тему
Сдесь представлены план воспитательной работы, внеклассные мероприятия, инструктаж по ТБ детей, устав школы о правилах поведения,характеристика на обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО МБОУ СШ № 35 города Ульяновска Протокол № 1 от « 28 » августа 2015 года | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СШ № 35 города Ульяновска _______________ Т.Н.Бадахова Приказ № 87 от « 28 » августа 2015 года |
Положение
о регламенте пользования личными средствами коммуникации
(мобильными телефонами и т.п.)
в МБОУ СШ № 35
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливается для обучающихся, работников МБОУ СШ № 35 и призвано способствовать улучшению организации режима работы, защите личного достоинства и гражданских прав субъектов образовательного процесса.
1.2. Соблюдение правил Положения содействует повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, способствует созданию психологически благоприятных условий проведения уроков и учебных занятий, обеспечивает защиту образовательного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии.
2. Основные понятия
Личное средство коммуникации (далее ЛСК) — личное беспроводное мобильное средство сотовой связи, основным предназначением которого является вербальная (речевая) коммуникация: мобильный телефон, смартфон, iPod и т.п.
К ЛСК не относятся ноутбук, нетбук, планшетный компьютер, игровая приставка и т.д., т. к. имеют другие основные предназначения.
Пользователь — работник школы и обучающийся, пользующиеся ЛСК.
Пропаганда культа насилия, жестокости и порнографии посредством ЛСК — демонстрация окружающим видео- и фотосюжетов соответствующего содержания (в нарушение Закона «Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости»).
Сознательное нанесение вреда имиджу школы посредством ЛСК — съёмка на ЛСК в стенах школы срежиссированных (постановочных) сцен насилия, вандализма с целью дальнейшей демонстрации сюжетов окружающим.
3. Цели использования ЛСК в школ
3.1. Цели использования ЛСК — установление и поддержания связи с абонентами сотовой сети в случае возникновения служебной необходимости у работников школы или в экстренных случаях у обучающихся и работников школы.
3.2. Нецелесообразным следует считать использование в школе не указанных выше возможностей ЛСК и сервисов, предоставляемых операторами мобильной связи: доступ к сети Интернет, видео- и фотосъёмка, видеопросмотр, игра, аудиозапись.
4. Условия использования ЛСК в школе
4.1. Каждый Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила использования ЛСК в школе:
- в здании школы необходимо переводить ЛСК в беззвучный режим вызова (виброзвонок);
- во время проведения уроков и учебных занятий обучающимся и учителям необходимо отключать ЛСК, а обучающимся убирать ЛСК в портфели или в карманы одежды;
- прослушивание во время перемен радио и музыки посредством ЛСК допускается только в наушниках;
- ответственность за сохранность ЛСК несёт только его владелец (родители, законные представители владельца).
4.2. Пользователям не рекомендуется нецелесообразное (см. п. 3.2.) использование ЛСК в школе.
4.3. Пользователям категорически запрещается:
- использовать ЛСК во время проведения уроков и учебных занятий в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку);
- на территории школы использовать ЛСК для доступа к сети Интернет;
- демонстрировать жестокость, насилие, порнографию посредством ЛСК;
- сознательно наносить вред имиджу школы посредством ЛСК.
- Ответственность за нарушение Положения
- За однократное нарушение Пользователем Положения, оформленное докладной запиской на имя директора школы, объявляется замечание, требующее объяснение поведения нарушителя в объяснительной записке.
5.2. При повторных фактах нарушения Положения со стороны работника школы директором может быть наложено административное взыскание в виде выговора или, в зависимости от характера нарушения, осуществлено привлечение к ответственности через правоохранительные органы в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
5.3. При повторных фактах нарушения Положения со стороны обучающегося проводится собеседование администрации школы с родителями обучающегося (законными представителями) с целью полного запрета ношения обучающимся ЛСК в школе.
Лист ознакомления учащихся _________класса
с Положением о регламенте пользования личными средствами коммуникации (мобильными телефонами и т.п.) в МБОУ СШ № 35
Ф.И.О | Дата | Подпись | |
Лист ознакомления родителей учащихся _________класса
с Положением о регламенте пользования личными средствами коммуникации (мобильными телефонами и т.п.) в МБОУ СШ № 35
Ф.И.О | Дата | Подпись | |
Предварительный просмотр:
ВИДЫ ИНСТРУКТАЖА по технике безопасности и сроки его проведения
Инструктаж подразделяется на вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте (агрегатный), который делится на:
а) первичный;
б) повторный;
в) внеочередной.
Вводный инструктаж проводится инженером по технике безопасности с каждым вновь поступающим рабочим.
Цель инструктажа — дать общие знания по безопасности, о правилах поведения на территории и в цехе, ознакомить с правилами внутреннего распорядка, с вопросами электро-безопасности, со спецификой отдельных цехов.
Инструктаж на рабочем месте проводится мастером, механиком, энергетиком.
Инструктаж проводится в форме живой беседы с показом безопасных приемов и подкрепляется разбором случаев нарушения правил и инструкции по технике безопасности и их последствиями.
Первичный инструктаж проводится перед допуском к работе вновь поступивших и переведенных рабочих с другого участка.
При проведении первичного инструктажа необходимо объяснить:
— общие понятия о технологическом процессе и возможных опасностях в данном цехе, участке и оборудовании и правила поведения рабочего;
— устройство станка (машины), органов управления, защитных ограждений, инструмента, заземляющих устройств и порядок проверки их исправности;
— назначение и правила пользования предохранительными и индивидуальными защитными средствами, спецодеждой и спецобувью;
— правильную организацию и содержание рабочего места (укладка деталей, заготовок, инструмента, использование оргоснастки и т. п.);
— безопасные методы и приемы выполнения работы с учетом ее особенностей и требованиями производственно-профессиональной инструкцией по технике безопасности.
Повторный инструктаж со всеми работающими проводится в сроки, установленные руководителем предприятия, но не реже одного раза в 3 месяца. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного.
Внеочередной инструктаж рабочих проводится:
— при переводе на другое оборудование;
— при выполнении новой, незнакомой работы;
— в случаях нарушения производственно-профессиональной инструкции по технике безопасности и применения опасных приемов работы;
— в случае получения травмы.
Мастер при проведении инструктажа обязан убедиться в полном усвоении рабочим инструкции по технике безопасности и умении применять безопасные приемы работы.
Инструктаж оформляется в контрольном листе росписью мастера, проводившего инструктаж и рабочего.
Предварительный просмотр:
Инструкции для учащихся
Перечень – оглавление
1. Инструкция по пожарной безопасности для учащихся
2. Инструкция по охране труда при перевозке учащихся автомобильным транспортом
3. Инструкция по правилам дорожного движения для учащихся
4.Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке
5. Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
6.Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике
7. Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол, и др.)
8.Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований
9. Инструкция по охране труда при проведении занятий по лыжам
10.Инструкция по охране труда при проведении стрельб в тире
11. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий
(вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слетов, брейн-рингов и др.)
12. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий
13. Инструкция по технике безопасности на водоемах
14. Инструкция для учащихся по поведению в зимний период времени и во время зимних каникул
ИНСТРУКЦИЯ №1
по пожарной безопасности для учащихся.
Общее положения.
1.1. Настоящее правило устанавливают требования пожарной безопасности для общеобразовательных школ.
1.2. Все учащиеся обязаны выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушения пожара.
1.3. Учащиеся 5 – 11 классов один раз в учебную четверть во внеурочное время должны получить инструктаж по изучению правил по пожарной безопасности, а с учащимися младших классов – беседу по предупреждению пожаров в школе и дома.
2. Общие требования пожарной безопасности.
2.1. Разведение костров, зажигание мусора на территории школы не допускаются.
2.2. Запрещается подниматься по пожарным лестницам на крышу здания.
2.3. В зданиях детских учреждений запрещается:
а) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники и т.п. для подготовки пищи, за исключением специально оборудованных помещений;
б) обвертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;
в) оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы;
2.4. По окончании занятий, уборку класса учащиеся должны тщательно осмотреть и закрыть помещение, обесточив электросеть. При выполнении во время осмотра каких-либо неисправностей сообщить об этом классному руководителю или директору школы.
2.5. При эксплуатации электроустановок запрещается:
а) использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
б) использовать поврежденные розетки и т.п.;
в) завязывать и скручивать, а также оттягивать электропровода;
г) использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и других предметов;
д) снимать стеклянные колпачки со светильником закрытого исполнения;
е) ремонтировать электророзетки, патроны и т.п.
3. Первичные средства пожаротушения.
Все учащиеся должны знать места расположения первичных средств пожаротушения и типы огнетушителей.
При эксплуатации огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными паспортах заводов – изготовителей и утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания огнетушителей каждого типа.
Использование первичных средств пожаротушение для хозяйственных и прочих нужд, несвязанных с тушением пожаров запрещается.
4. Требование пожарной безопасности для помещения различного значения.
Хранение в учебных классах, предметов проведение опытов и других видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями и программами не допускается.
5. Требование пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.
5.1. Ответственным за обеспечением пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий является заместитель директора по хозяйственной части школы, и при выявлении недостатков, нарушений требований пожарной безопасности при подготовке или перед началом мероприятий, он имеет право отменить культурно-массовые мероприятия.
5.2. Для проведения культурно-массовых мероприятий должно быть разрешение директора школы.
5.3. На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников учреждения и учащиеся старших классов.
5.4. Во время проведения культурно-массовых мероприятий с детьми должны неотлучно находиться дежурный преподаватель, классный руководитель.
5.5. Проведение культурно-массовых мероприятий в подвальных и цокольных помещениях запрещается.
5.6. Все учащиеся должны знать места эвакуационных выходов из помещения.
5.7. В помещениях, во время проведения культурно-массовых мероприятий запрещается:
· приносить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
· применять открытый огонь (факел, свечи, фейерверки, бенгальские огни и т.п.;
· закрывать эвакуационные выходы на замок;
· устанавливать стулья, столы, акустические системы около эвакуационных выходов;
· приносить спиртные напитки и выпивать.
5.8. Участие в празднике елки детей и взрослых, одетых костюмы из ваты, бумаги, марли и подобных из легковоспламеняющихся материалов не пропитанных огнезащитным составом запрещается.
5.9. При оформлении елки запрещается:
· использовать для украшения целлюлозные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения;
· применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни и т.п.
· обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным средством.
6. Порядок действия в случае возникновения пожара.
6.1. В случае возникновения пожара действия учащихся и привлекаемых тушению пожара лиц, в первую очередь, должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение безопасному маршруту.
6.2. Каждый ученик учреждения, обнаруживший пожар или его признаки обязан:
· немедленно сообщить об этом по телефону пожарную часть;
· задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому, и привлечь других лиц к эвакуации детей и здания в случае возникновения возгорания и пожара;
· организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимся в учреждении средствами пожаротушения;
· успокоить учащихся.
6.3. При проведении эвакуации и тушения пожара необходимо:
· помочь старшим, выставить посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;
· воздерживаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространение огня и дыма в слитные помещения;
· покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
ИНСТРУКЦИЯ №2
по охране труда
при перевозке учащихся, воспитанников автомобильным транспортом.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1. К перевозке учащихся автомобильным транспортом допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, имеющие удостоверение водителя 1 или 2 класса.
1.2. Опасные факторы:
- травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или выходе из автобуса;
- травмы при резком торможении автобуса.
1.3. Учащихся при перевозке должен сопровождать один учитель.
1.4. Автобус, предназначенный для перевозки учащихся должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком "Дети", а также огнетушителем и медаптечкой.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПЕРЕВОЗКИ.
2.1. Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения.
2.2. Провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.
2.3. Убедиться в технической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра.
2.4. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака "Дети", а также огнетушителя и медаптечки.
2.5. Посадку учащихся в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест.
Стоять в проходах между сидениями не разрешается.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ.
3.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.
3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки, сразу пристегнуть ремни.
3.3. Скорость движения автобуса при перевозке учащихся не должна превышать 60 км/час.
3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень впереди расположенного сиденья.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус и устранить возникшую неисправность.
4.2. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также и родителям пострадавшего.
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ПЕРЕВОЗКИ.
5.1. Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус.
5.2. Выходить из автобуса только с разрешения старшего на проезжую часть и перебегать дорогу.
5.3. Проверить по списку наличие учащихся в группе.
ИНСТРУКЦИЯ №3
по правилам дорожного движения для учащихся
1. Общее положение.
1.1. Настоящее правило является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.
1.2. В Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно соблюдать требования настоящих правил.
1.4. Лица, нарушающие настоящие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Обязанности пешеходов.
2.1. Пешеходам разрешается ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
2.2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, на дороге по левому краю на встречу движению, чтобы видеть движущиеся транспорт и во время отойти в сторону.
2.3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, обозначенным линиями или указателем «пешеходный переход», и на перекрестках с обозначенными переходами - по линии тротуаров.
2.4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двухстороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
2.5. Запрещается пересекать путь перед движущимся транспортным средством, выходить из-за транспорта на проезжую часть, не видя обстановки на улице. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспорта, стоящего в близи тротуаров.
2.6. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу только при зеленом сигнале светофора .
2.7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропустить приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.
2.8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда. Дети идут, взявшись за руки. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
2.9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
3. Обязанности пассажиров.
3.1. Ожидать автобус разрешается только на посадочных площадках, а при отсутствии - на тротуаре или обочине.
3.2. Посадка и высадка пассажиров разрешается после полной остановки транспортного средства. Посадка и высадка со стороны проезжей части может производиться только в том случае, если это не возможно сделать со стороны тротуара или обочины, и при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
3.4. Пассажиры во время движения не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.
ИНСТРУКЦИЯ №4
по охране труда при работе на учебно-опытном участке
1. Общие требования безопасности
1.1 К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 2-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2.Учащиеся при работе на учебно-опытном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При работе на учебно-опытном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;
- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов.
1.4. При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации учреждения. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.
2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.
2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600гр. Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.
3.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:
- для учащихся начальных классов - не более 3 кг;
- для учащихся 14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг.
15 лет - девушки - 4,0 кг, юноши - 7,0 кг.
16 лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0 кг.
17 лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0 кг.
3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв 15 мин. для активного отдыха.
3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать:
-для учащихся 1-4 классов - 2 часов,
-для учащихся 5-7 классов - 3 часов,
-для учащихся 8-9 классов - 4 часов,
-для учащихся 10 классов - 6 часов. В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза.
3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.
3.7 При прополке делянок во избежание порезов рук работать только перчатках.
3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.
3.9. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
4.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Очистить сельскохозяйственный инвентарь.
5.2. Тщательно вымыть руки с мылом.
ИНСТРУКЦИЯ №5
по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требований безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.).
2.3. Провести разминку.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее, чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком фунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Предварительный просмотр:
" Мы патриоты России" 9а
Министр образования школы № 35 с группой поддержки, организовал беседу для 1класса на тему " Мы патриоты России",где были затронуты такие понятия как Родина, патриотизм. Ребят познакомили с великими патриотами нашей страны. Ребята играли, рисовали, принимали активное участие в викторине. мы надеемся, что урок помог больше узнать о своей родине.
Беседа в 6 А и в 9 А " Ульяновская область" ( Латыпова З.Ф.)
Сегодня мы проговорили, что Ульяновская область - субъект РФ, входит в состав Приволжского Федерального округа, познакомились с первым гербом Симбирской Губернии, с проектом герба Ульяновска в Советское время, а так же с гербом и флагом нашего времени. Рассмотрели географическое положение, климат, природу Ульяновской области, население, национальный состав,экономикой и сельским хозяйством.
В дни осенних каникул 9 А
Сегодня обучающиеся 9 класса А посетили Драм театр,посмотрев спектакль " Горе от ума" были воодушевлены комедией в стихах А. С. Грибоедова. Это произведение сделало своего создателя классиком русской литературы. Она сочетает в себе элементы классицизма и новых для начала XIX века романтизма и реализма. Она описывает светское общество времен крепостного права и показывает жизнь 1808—1824-х годов.Ребята заметили,что многие фразы из пьесы, включая её название, стали крылатыми: «Счастливые часов не наблюдают», «С чувством, с толком, с расстановкой», «А судьи кто?»
Инструктаж по ТБ в осенний каникулярный период 9 А
Поздравляем всех ребят с началом первых каникул в новом учебном году. Учащимся 9 класса А был проведен инструктаж перед выходом на каникулы:
Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах.
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории городов и территории лесного массива;
2.2. Не купаться в холодное время.
2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.
2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;
8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.
" Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят" ( 9а)
В такой прекрасный осенний день мы приводим в порядок наш школьный участок. Думаю, что постараемся и уберем хорошо, чтобы было чисто и красиво там, где мы учимся.
" Мы хотим жить без коррупции "(9а)
В 9 А классе мы провели рассуждение по теме " Мы хотим жить без коррупции" и искали ответ на поставленный вопрос:Надо ли бороться с коррупцией?
Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. В СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление в обществе. Получается это преступление! Коррупция тормозит экономическое развитие страны и ставит под угрозу любые преобразования.А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!!
Мы послушали строки из песни О. Газманова « А как мы сможем победить!»
А как мы сможем победить,
если нас легко купить.
Как мы сможем побеждать,
если нас легко продать…
Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество- это мы.Мы должны помочь нашему правительству, подсказать меры борьбы со взяточничеством.
Коррупция сильна, но бороться с ней можно - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
Неделя антикоррупционных инициатив 9 а
В нашей школе стартовала неделя антикоррупционных инициатив, мы расклеивали листовки с лозунгами " Я против коррупции" и " Строим будущее:труд, семья, мир, любовь, дружба - без коррупции". Внутри класса мы организовали небольшой конкурс слоганов,вот. что у нас получилось:
"Если быстро стал миллионером,
Значит, был ты коррупционером!"
" Если взятки не берёшь,
То в тюрьму не попадешь."
"Без взяток учиться, без взяток лечиться!"
"Коррупции в России скажем «Нет!»
"Коррупция – зло! Но ее победим!
В честной России все жить мы хотим!"
С днем учителя (9а)
Учащиеся 9 класса А и родители поздравляют всех тех кто носит гордое звание - Учитель!
Человек может ни разу в жизни не пересечься с полицейским, строителем, инженером или поваром. Но есть одна профессия, представители которой встречаются на пути всех, кто хотя бы однажды посетил школу, колледж, вуз... Это учителя или преподаватели, чье занятие считается одним из древнейших. В это день хочется говорить только стихами:
Поздравим всех учителей
Мы с праздником сегодня.
Призвание – учить детей,
Нет дела благородней.
Ваш выбор жизненный таков,
И вы не можете иначе,
Хороших вам учеников,
Здоровья, счастья и удачи!
Ученики 9а побывали на празднике "Шумбрат"
В ДК Киндяковка прошел праздник, посвященный культуре и традициям мордовского народа, подготовленный общественной организацией Ульяновской областной мордовской национально- культурной автономией.Ребята познакомились с кухней народа, костюмами, песнями и танцами.
Международный день пожилых людей 9а
Сегодня отмечают Международный день пожилых людей.Празднование Дня пожилого человека очень важное событие для россиян. Оно помогает нам поддержать и поблагодарить пожилых людей, показать, что они нам очень дороги и мы ценим их за то, что они сделали для подрастающего поколения и то, что они делают для нас сейчас. Пожилые люди особенно нуждаются в нашем внимании и заботе. Поэтому сегодня слова благодарности и поздравления мы посвящаем нашим любимым бабушкам и дедушкам. Этот праздник даст вам еще один прекрасный повод для того чтобы поздравить своих близких и подарить им немного своего душевного тепла, которое никогда не бывает лишним.
Как гласит простая мудрость,
Людей по старше нужно уважать
И всегда в любое время
По возможности им помогать.
Мы желаем вам всегда здоровья,
Быть полными задора и идей.
И сегодня всех вас поздравляем
С международным днём пожилых людей.
Дежурство 9 класса А
Первое сентября в нашем городе прошло успешно. Дети отправились в школу организованными колоннами. На торжественной линейке традиционно вынесли школьное знамя, и всех ребят рассадили за парты. Торжества закончились, началась учебная проза... Блюстители порядка в 7 часов 30 минут встречали у входа учеников, учителей, родителей, провожающих в школу своих детей. Проверяли школьную форму учащихся, записывали фамилии опаздывающих в дневник. На перемене следили за порядком на своем прикрепленном посту. В течение недели не было опаздывающих учащихся в начальной школе. А некоторые старшеклассники утром любят поспать, частенько опаздывают на 2-3 минуты. В этом учебном году благодаря родителям и требованиям администрации школы все классы выбрали единую форму. Приятно видеть детей в красивой форме, которая способствует хорошей работе, т.е. учебе. Дежурный класс на этой неделе отмечает с хорошей стороны все классы начальной школы, в младшем и старшем звене.
На этой недели прошли следующие мероприятия:
- Пост № 1
- мероприятия по безопасности в каждом классе
- классные часы по профориентации в старших классах
- День открытых дверей в УлГТУ
- открытие мемориального комплекса
" Помним" 9а
На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, ещё почти что дети,
Герои мировой войны
Они снимались перед боем -
В обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын, и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя, -
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
…Они прикрыли жизнь собою, -
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
Безопасность в 9 классе А
В рамках месячника безопасности на родительском собрании поднимался вопрос о безопасности детей,так как в быстро меняющемся современном мире актуальной является проблема формирования культуры безопасного поведения. Обобщая, напрашивается вывод, что необходимо планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй учебно – воспитательную работу как предупреждающую и защищающую от опасностей в социальной сфере.Вот и в 9 классе А очередной раз состоялась беседа по теме безопасность, где мы повторили с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;говорили об отношении к собственной жизни и к безопасности других людей; вспоминали правила безопасности дома, на улице, на транспорте;говорили о желании прийти на помощь людям.
л. час "Карьерный рост" 9А
Сегодня в рамках недели " Моя будущая профессия" в 9 классе А прошел классный час с представителем от УлГУ начальником управления по международным связям (Луконин Александр Владимирович), который показал алгоритм как выбрать "правильную" профессию, какая профессия более востребована на рынке труда и как достичь высоких результатов уже к 25 годам в профессиональной деятельности.
Родительское собрание в 9А
В 9 классе классе А прошло родительское собрание на тему " Будущее ваших детей", с участием психолога, которая изначальна провела анкетирование детей, чтобы выяснить, что дети понимают под выбором будущей профессией и от кого, и от чего зависит данный выбор, и представила статистику родителям.Приняли участие в родительском собрании учитель математики и русского языка, которые дали напутствующие советы как удачно сдать экзамены, раскрыли все аспекты предстоящих экзаменов.
Классный руководитель, в свою очередь предоставил информация для родителей
«Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию».
Для того чтобы ребёнок правильно выбрал профессию, необходимо знать, что:
-Выбор профессии сложный, ответственный шаг в жизни ребёнка.
-Удачно выбранная профессия - это его удовлетворенность.
-Выбрать профессию необходимо обдуманно, с учетом интересов ребёнка.
-Успех может быть тогда, когда ребенок станет заинтересованным хозяином выбора.
Чтобы сделать обоснованный выбор профессии нужно:
- помочь изучить ребёнку себя и ответить на вопросы:
Какие у него физические возможности, состояние здоровья?
Что он хочет (интересы, склонности, предпочтение)?
Что он может (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?
Какой он (характер, особенности поведения)?
Помочь ознакомиться как можно с большим кругом профессий.
Выяснить, что его прельщает в выбранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д. Необходимо побывать на рабочем месте, познакомиться с условиями труда, выяснить, какие качества личности необходимы.
Посетить с ребёнком дни "Открытых дверей» проводимые в ПТУ, техникумах, колледжах, институтах, университетах, во время которых можно получить представление о выбранной профессии.
Вывод: Именно родители ближайшие родственники оказывают наиболее существенное влияние на профессиональный выбор: школа и то содержание образования, которое предлагается в ней учащимся, не являются, как это может показаться на первый взгляд, наиболее значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей. Поэтому родителям необходимо понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребёнку.
Классный час "Введение в финансовую грамотность" 9А
Сегодня в 9 классе А прошло мероприятие, посвященное Дню финансиста. Цель мероприятия - формирование финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами, способствующих финансовой грамотности. Учащиеся 9 класса организовали и провели интерактивный классный час по теме «Введение в финансовую грамотность», где с помощью интернет ресурсов рассказали историю образования банковской системы в мире и в России, осветили круг деятельности, условия кредитования, хранения сбережений; поучаствовали в бизнес - игре «Финансовая азбука», где ребята составляли бизнес планы развития своих организаций через групповую работу. В конце мероприятия учащиеся ответили на вопросы викторины.
Гордись, выбранной профессией! ( Латыпова З.Ф.)
В 9 классе А сегодня прошел классный час, посвященной выбору профессии.В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - не все старшеклассники могут ответить. А между тем выбор профессии очень серьезен. Сейчас от человека всё в большей степени требуются высочайший профессионализм, готовность быстро адаптироваться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Быстро растет интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что все-таки необходимо для того, чтобы сделать собственный профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а обдуманно, необходимо для начала разобраться в собственных установках и пристрастиях. Для этого разработан данный материал.
С Новым Учебным Годом 9 А класс ( Латыпова З.Ф.)
Мы поздравляем весь педагогический коллектив с Праздником, Началом Учебного Года!
Мы решили – настало время поздравлять вас с Новым годом!
С новым бешеным УЧЕБНЫМ, и конечно долгожданным!
С первым днем осенним ярким, и с дождливой непогодой,
В вашем классе пусть детишки будет все всегда желанны!
Чтоб диктанты на пятерки детвора всегда писала,
Чтобы двоек не пришлось бы ставить ручкой в дневники.
Чтоб любили вас ребята, от души, не за оценки,
С ними будьте в меру добрым, в меру все ж таки строги!
И,конечно. поздравляем выпускников!
Поздравления от всех, принимает выпускник
Для него приятней слов на свете нету
Чем напутствия и стих, он прочитанный для них
Первоклассники зубрили на рассвете
С 1 сентября, ребята, пожелаем вам удачи
Чтобы снова, вам попались лёгкие для вас задачи
Чтоб к экзамену, что знали – всё чтоб пригодилось
С поступлением у вас чтоб, непременно получилось!
Почетный караул у Обелиска Славы в Ульяновске ( Латыпова З.Ф.)
Мы учащиеся 9 класса А были удостоены огромной чести принять участие в несении вахты памяти, первый раз на Посту №1, немного одолевал страх, а также чувства ответственности и гордости, когда стоишь и осознаешь, где и зачем ты находишься.
Вспоминая, насколько это было почетно, какой был жесткий отбор, для нас это не только восторг, но и честь.
Дежурство 8 класса А
Сегодня дежурные организовали антикоррупционный Квест Дром среди 5- х классов. Бегая из одной станции в другую, разгадывая задания они получали взамен карточку с буквой, из которой они должны были сложить слово - Коррупция. Задания были разнообразные и вовлекли ребят в интересную игру. Есть победители - 1 место 5г, 2 место-5б. победителей ждут награды!
Дедурство 8 класса А
Сегодня в рамках антикоррупционных инициатив дежурными был проведен блиц - опрос среди учащихся нашей школы «Коррупция и меры борьбы с ней» с целью выяснить, имеют ли место коррупционные проявления в нашей местности, и какие способы борьбы с коррупцией считают наиболее эффективными.Подавляющее большинство опрошенных считают борьбу с коррупцией бесперспективной. Более 80 проц. уверены, что коррупцию в нашей стране искоренить невозможно.
Так как вина того, кто берёт и того, кто даёт взятка равнозначна.
Дежурство 8 класса А
Существует много высказываний о коррупции:
Не извращай закона, не смотри на лица и
не бери даров, ибо дары ослепляют глаза
мудрых (Библия).
Самое главное при всяком государственном
строе – это посредством законов и остального
распорядка устроить дело так, чтобы
должностным лицам невозможно было
наживаться (Аристотель).
Как трудно заниматься выгодным делом,
не преследуя при этом собственной выгоды (Люк де Вовенарг)
Надо быть ясным умственно, чистым
нравственно и опрятным физически.
(А.П.Чехов)
С Великим праздником - Победы! ( 8 а)
Все дальше от нас эхо той страшной войны, которая унесла миллионы жизней наших соотечественников. В 2016 году исполняется уже 71 год со Дня Победы в ВОВ. И пускай проходит время, отдаляя от нас события той эпохи, — мы не можем не вспоминать о них. Мы не можем не помнить...
Дорогие, любимые, родные наши Ветераны, мы ценим ваши жизни, мы благодарим вас за победу в Великой Отечественной Войне, мы восхищаемся лучшей в Мире страной, которую вы построили. Мы сохраним память о ваших подвигах и трудовых свершениях. Мы будем хранить о вас долгую память. Долгих лет жизни Вам!
В честь праздника ВОВ, ребята 8 класса А приняли участие в акции " Письмо ветерану". Поздравление ветеранов тронуло ребят до слез:по одним адресам - стариков уже нет, по другим адресам - старики радовались и плакали. Приняли участие в школьном конкурсе "Встречи у солдатского костра ", где ребята читали стихи " Фронтовая медсестра" и исполнили очень красивый танец " Мы против войны" и заняли 3 место. Был проведен классный час «Благодарю за Победу».
Два замечательных слова БЛАГО и ДАРЮ с новой силой зазвучали в сердцах ребят. Ведь мы объединились, вспомнили истории своих героев- отцов и дедов, воевавших во время Великой Отечественной войне.Мы вспомнили тех , кто защищал самое дорогое, что у них было- родной дом и родных людей...Тех, кого страна посылала в горячие точки, кто выполнял свой долг.
Сегодня в стенах школы прошла радиолинейка, где мы вспомнили все: начало войны, звуки войны, победу.Спасибо работникам воспитательной службы за сопереживание тех страшных дней!
Он сказал « Поехали!»
День космонавтики — любимый праздник всех поколений. Впервые его отпраздновали ровно через год после покорения космоса — 12 апреля 1962 года. Увековечить день перевернувшего человеческое сознание события предложил Герман Титов — летчик-космонавт, являющийся дублером Юрия Гагарина — первого космонавта, навечно вписанного в мировую историю. Уже в 1968 году праздник получил мировое признание и обрел приставку «Всемирный». С такой информацией познакомились обучающиеся 4 класса Б.На уроке ребята просмотрели видео - первый полет Ю.Гагарина, слушали диктора о полете Ю.Гагарина.
Новостью поделилась Латыпова З.Ф.
Уборка территории в 8А
Вот и пришла весна!
Субботники придумали не зря.
Полезны, у кого сидячая работа.
Подолгу без движения нельзя –
Размяться всем, небось, охота.
Как хорошо граблями, метлами махать.
И мусор потаскать придется.
А главное – всю территорию убрать.
И пошутить над чем найдется!
Акция " Осторожно! Дороги!" 8А
Ребята 8 класса А организовал акцию по девизом " Осторожно! Дороги!" перед весенними каникулами, раздавали листовки, где были отражены причины автокатастроф и пути их уменьшения, а также раздавали светоотражающие наклейки.
Поздравляем всех с началом весенних каникул и будьте осторожны на дорогах!
Третий день дежурства 8 А
Обучающиеся 8 класса А пропагандируют ПДД перед весенними каникулами и убедительно просят всех обучающихся и взрослых быть предельно внимательными при соблюдении ПДД.
Памятка для учащихся на весенние каникулы
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила безопасности на льду
6. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
7. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Вчера 8 А провели беседу по ПДД в 1 классе и сегодня ребята оформили свой класс картинками по безопасности, которые они нарисовали сами.
второй день дежурства 8 класса А
Второй день. Блюстители порядка в 7 часов 30 минут встречали у входа учеников, учителей, родителей, провожающих в школу своих детей. Проверяли школьную форму учащихся, записывали фамилии опаздывающих в специальный журнал. На перемене следили за порядком на своем прикрепленном посту. В этом учебном году благодаря родителям и требованиям администрации школы все классы выбрали свою форму. Приятно видеть детей в красивой форме, которая способствует хорошей работе, т.е. учебе. Все мальчики в галстуках, девочки с красиво убранными волосами. Дежурный класс сегодня отметил с хорошей стороны все классы начальные классы и в 1 классе старший дежурный провел викторину по знаниям ПДД.Ребята серьезно отнеслись к вопросам старшего дежурного и добросовестно поднимали руки.
Первый день дежурства 8 класса А
Сегодня вступил на пост дежурства 8 класс А - в белых фартуках, белых рубашках, в красных повязках, грозно смотрит за нарушавшими дисциплину.Дежурство по школе – это значит, всех раньше в семье нужно проснуться, приготовить себе завтрак, съесть его в одиночестве, повторяя правила по русскому, пересказывая задание по истории, природоведению и одним глазом поглядывая в телевизор… и бежать, бежать в любимую школу. Менеджеры сами провели расстановку по постам, распределили обязанности, напечатали информацию о том, где надо находиться каждому. Оказывается, это большая ответственность: нужно следить за чистотой, за порядком, а это нелегко, когда тебя не все слушаются.Но, в общем, первый день нашего дежурства прошел относительно спокойно. Особых проблем не было. Наш класс развлекал малышей на переменах и на этой неделе готовятся множество мероприятий по ПДД. И мы их тоже в скором времени организуем!
Присоединение Крыма к России 8 А
18.03.2014 г. был подписан договор о вхождении Крыма в состав РФ и как говорит В.В.Путин: "Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским сегодня. Иначе, дорогие друзья, – обращаюсь и к Украине, и к России, – мы с вами – и русские, и украинцы – можем вообще потерять Крым, причем в недалекой исторической перспективе. Задумайтесь, пожалуйста, над этими словами..."
Классный час был посвящен присоединению Крыма к России.
Цели: осмысление исторических событий, формирование патриотизма и гражданской позиции школьников, воспитание ответственности за нравственный выбор собственного поведения и поступков. Главное – не столько информирование учащихся по теме, а сколько их включенность в осмысление и анализ исторических событий, объединяющих народы России и Крыма. МЫ оценили значимость такого события в истории нашей страны
Беседа по пожарной безопасности 8 класс А
Сегодня ребята 8 класса А провели беседу по пожарной безопасности и разобрали памятку по безопасности,вспомнили номер пожарных "101" и провели викторину по предложенным вопросам:
- какие вы знаете средства пожаротушения
- ваши действия при возникновении пожара в школе
- если в комнате возник огонь, ваши действия
- назовите причины пожара и т.д.
Ребята с большой серьезностью отнеслись к обсуждению данного вопроса и в конце мы выявили совет и для взрослых:
Спички детям не игрушки
Не забудьте их убрать!
Не оставляйте на подушке,
Не бросайте под кровать.
Попадут ребенку в руки
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
Мы желаем всем быть очень осторожны
"Мы в ответе за свои поступки" кл. час в 8 классе А ( Латыпова З.Ф.)
Классный час был начат с того, что ребятам были предложены две нити - прямая и запутанная. Вопрос: на что похожи эти нити? Ответ: на жизнь.Прямая нить - наша жизнь протекает легко и гладко, запутанная - трудно найти концы. Жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”.
Наши ребята вступили в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И он должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
На сегодняшнем классном часе мы познакомились с законами, определяющими нашу жизнь. И разбирались, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность
Эпиграфом к нашему классному часу были следующие слова Л.Н. Толстого:
«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».
Прежде чем что-то сделать, надо 10 раз подумать, а что тебя ждет, стоит ли это делать?
Ты сам творец своей судьбы. Есть пословица: Береги мундир с нову, а честь с молоду!
классный час в 8 а классе «Страницы истории Симбирска. Экскурсия по Ульяновску».
Во время классного часа ребята отправились на экскурсию по истории Симбирска.Мы начали с того как основался Современный Ульяновск (Симбирск), вот по одной из версий он возник на месте древнего булгарского города, основанного царем Волжской Булгарии Синбиром, который русские называли Синбирском и закончили основанием Президентского моста, Губернаторского моста. Мы сделали вывод, что вообще Симбирску повезло с известными именами Ленин, Карамзин, Гончаров, Тургенев, Григорович.В Ульяновске расположен единственный в России мемориальный музей-библиотека. Помещение и интерьеры Карамзинской библиотеки по сей день сохраняют вид XIX века. Среди архитектурных памятников Ульяновска нужно также отметить здание Дворянского собрания, дом Языкова.Кроме дома Языкова, нужно отметить еще и усадьбу Языковых, сохранившуюся до наших дней.Одним из старейших музеев в Поволжье является Ульяновский Областной Художественный музей.Конечно мы не остались равнодушными к памятникам, павшим за нашу родину.
Мы гордимся нашим городом и желаем ему процветания!
Новогодние каникулы в музее.
Сегодня у учащихся 8Б и 8А прошло очередное занятие в музее Чувашской национальной школы.Ребятам рассказали как в старину встречали Новый год,какими увлекались народными промыслами,ребята поиграли в игры того времени.
" Возрадим Русь святую" 8А ( Латыпова З.Ф.)
В Ульяновске проводится XI Межрегиональный Рождественский фестиваль «Возродим Русь Святую!».
Фестиваль организуется и проводится приходом Арских храмов г.Ульяновска совместно с Министерством образования и науки Ульяновской области на базе областного духовно-патриотического Центра «Арское» г.Ульяновска.
Цель фестиваля: возродить духовное, культурное и историческое наследие России, её лучшие исторические традиции. И семья Пашагиных из 8 класса А приняли активное участие в данном конкурсе в номинации " Рождение Христово". Результаты конкурса будут представлены до 31.12. Мы желаем победы нашей семье!
Кл. час 8 классе А " Если подросток нарушил закон"
Цель цель классного часа профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Задачи, которые мы поставили перед собой:
- познакомиться с административными правонарушениями, уголовными преступлениями.
- познакомиться с видами наказаний при совершении преступления или проступка.
- выработать умения правильно вести себя, если подросток окажется в милиции.
Вместе мы разграничили понятия преступление от проступка и теперь мы знаем,что преступление - это общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законодательством под угрозой наказания, а проступок - правонарушение, влекущее административную или дисциплинарную ответственность.
Виды преступления:
- убийство;
- хулиганство;
- драки;
- умышленное причинение вреда здоровью;
- похищение человека;
- кража;
- вымогательство и разбой;
- захват заложников;
- угон транспорта
С какого возраста человек несет ответственность за совершенное преступление?
Уголовная ответственность за преступление наступает с 14 - летнего возраста.
А какие наказания могут быть за совершенные преступления?
- штраф;
- лишение права заниматься определенной деятельностью;
- обязательные работы;
- исправительные работы;
- арест;
- лишение свободы;
- конфискация имущества;
Подростки порой совершают и другие правонарушения,не связанные с уголовной ответственностью. За некоторыми из них предусмотрена административная ответственность.
К административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет. За вред причиненный детьми в возрасте до 14 лет , отвечают их родители или лица их заменяющие.
Виды правонарушений, которые административно наказуемы:
- потребление наркотических средств, а также их хранение и распространение;
- мелкое хулиганство;
- нарушение правил дорожного движения;
- безбилетный проезд на транспорте;
- злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции.
Такие проступки менее опасны, поэтому наказания за них не так суровы:
- предупреждение;
- штраф;
- административный арест до 15 суток
- конфискация предмета
Любое совершенное действие это уже прошлое и его уже нельзя изменить. От наших поступков на прямую зависит отношение к нам окружающих. Т.к. существует мудрое выражение: "Раньше я слушал людей и верил их поступкам, теперь я слушаю людей и смотрю на их поступки".
классный час в 8 А " Мы выбираем жизнь"
Сегодня на классном часе мы подняли реальные письма наркоманов, читали, анализировали и ставили перед собой вопрос " Если ты выбрал наркотики - ты в ответе за будущее?"
Письма, которые мы читали были написаны подростками - 14-19 лет. Такие молодые!Им жить да жить!В письмах они пишут как они "привязали себя к этой паутине", как просят о помощи, призывают других не делать этого, как это страшно и больно. Рядом с письмами детей мы прочитали письма матерей, почувствовали их боль, плачь материнского сердца, ведь ребенок для матери - это жизнь, только ребенок не понимает, что он и есть жизнь!
Вывод, который мы сделали, сейчас мы стоим на правильном пути и всеми силами не сойдем с него!
Мамочка милая мама моя" классный час в 8 А
В 8 классе А прошел классный час, где мы беседовали на тему "А кто это - Мама, а Мама для тебя -это кто, а в будущем кем ты Будешь для своей Мамы?" Ребята очень сердечно и тепло говорили о маме.И все в один голос говорят "Как хорошо, что на свете есть такой замечательный человек, как мама! Мама – это добро и преданность, любовь и нежность, душевность и сердечность". Рассуждая на данную тему ребята осознали и задумались, что они не всегда радуют своих мам, и задумались,что над этим нужно работать.
Поздравляем всех мамочек с замечательным праздником – «Днем матери»! С давних времён отношение к женщине-матери особое. Её уважают, ценят, почитают. Мама – это не только хранительница домашнего очага и семейных традиций, но и первый воспитатель и наставник подрастающего поколения. Именно мама учит детей мудрым законам жизни, передаёт первейшие обычаи своего народа, воспитывает в ребенке лучшие качества.
Дай Бог, чтобы у каждого ребенка была МАМА и испытал тепло ее рук!
Министр образования МБОУ СШ № 35 с темой профориентация ( Латыпова З.Ф.)
Министр образования школы № 35 считает необходимым как можно раньше проводить тестирование для определения профессиональных склонностей, начиная уже с 5 класса.Нужно чаще устраивать встречи с представителями различных профессий. А также обязательно нужно сотрудничать с выпускниками нашей школы. Мы организовали встречу с Ильиной Светой, выпускницей прошлого года, которая учится в УлГТУ. Света поделилась своими впечатлениями от учебы, почему она выбрала данный университет, сколько усилий приложила, чтобы достичь своей цели." Меня часто спрашивают: «Сложно ли учиться в УлГТУ?» Я гордо отвечаю: «Да!». «Почему гордо?» – спросите вы. Потому что учиться должно быть сложно. Не надо забывать, что в университет поступают, прежде всего, чтобы получить образование, знания, а для этого надо потрудиться. А это, как известно, – дело нелегкое. Поэтому, если ты хочешь получить качественное образование, а не просто корочки диплома, то придется «попотеть». А УлГТУ тебе в этом поможет, не зря говорят, «Если за знаниями, то в Политех».
Пожелала учащимся 5 -х классов обязательно хорошей учебы и достижения своей мечты.
ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ (8К и 8А)
Сегодня в День правовой грамотности кадеты 8 класса и учащиеся 8А класса встретились с инспектором ПДН отдела полиции № 3 по Засвияжскому району Сосниной Е.В. Елена Владимировна рассказала обучающимся про административную и уголовную ответственность, которая начинается с 14 лет. Привела примеры нарушений, за которые учащиеся могут быть поставлены на учёт в ПДН. Напомнила о предстоящих новогодних праздниках и предупредила, что несовершеннолетним по закону запрещено употребление алкогольной и табачной продукции и находиться на улице после 22.00 без родителей (законных представителей).
Затем инспектор ответила на вопросы детей, которые касались группировок и мелкого хулиганства.
Министр образования МБОУ СШ № 35 ведет свою работу по пропаганде ЗОЖ в 5-х классах ( Латыпова З.Ф.)
Мы – за здоровый образ жизни!» - так называлась программа.
Здоровье во все времена и у всех народов считалось главной ценностью. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь». Да и сейчас здоровье люди считают самым главным. При встрече спрашивают: «Как здоровье?» Поздравляя друг друга с праздником, говорят: «Желаю самое главное - здоровья, а остальное всё приложится!» Когда благодарят за что-нибудь, то говорят: «Дай вам Бог здоровья!»
Министр образования вместе со своими сподвижниками попытался вывести формулу здоровья.Первое задание - блиц-опрос, где требовалось ответить да или нет о знании по теме здоровье. Второе - сложи свой день.3- загадки, 4-игра - запрещенное движение, 5- вспомнили медицинские средства, составляли пирамиду питания. И в конце была выведена формула-ЗДОРОВЬЕ=РЕЖИМ+ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ+ЗАКАЛИВАНИЕ+ДВИЖЕНИЕ.И пусть вы сегодня не соревновались между собой, но каждый останется в выигрыше, если будет помнить нашу формулу здоровья и стараться вести здоровый образ жизни.
Классный час " День здоровья" 8 А ( Латыпова З.Ф.)
Сегодня в 8 классе А прошел классный час по пропаганде здорового образа жизни. Сегодня мы рассматривали такие понятия как наркомания, курение, алкоголь с точки зрения психологии вместе с нашим психологом. Ребята были поделены на 3 группы, каждая получила задание инсценировать ситуацию, в которую они якобы попали, предложив им попробовать тот или иной продукт. Ребята не растерялись, как можно реалистичнее показывали проблемную ситуацию, высказывались, как можно выйти из нее, какой совет можно дать товарищу, чтобы не поглотиться в зависимость. Просматривали видеоролики по данным категориям, где реально отражена проблема общества. В конце часа ребята строили пирамиду, которая привела к выводу тому, что попасть в зависимость также быстро, как и собрать пирамиду, и что ответственность за жизнь несем мы сами.
Акция " Скажи телефону доверия - да" 8 а
В рамках проведения акции «Помочь ребенку – помочь семье!» с целью широкого информирования детей, подростков и их родителей о деятельности детского телефона доверия, формирования у них понимания о возможности получения помощи в трудных жизненных ситуациях в 8 а классе было проведено анкетирование, где дети отвечали на вопросы, касающиеся степени осведомлённости о Телефоне доверия. Данные опроса учащихся таковы: из 26 опрошенных все согласны с тем, что в жизни у всех людей иногда случаются сложности или неприятности. О том, что в случае любых проблем можно позвонить на детский телефон доверия 8-800-2000-122 из 26 учащихся не знали пятеро учащихся. На детский телефон доверия обращались 11 человек. Не все свои проблемы и вопросы обсуждают с близкими девять учащихся. Свой вопрос по телефону доверия хотели бы обсудить с взрослым специалистом – психологом одиннадцать учащихся, двое со старшеклассником – добровольцем. Детским телефоном доверия воспользовались бы пятеро учащихся в ситуации, если бы им не отвечал взаимностью человек, в которого они влюблены, трое, если бы нуждались в поддержке и помощи. Все 26 опрошенных считают, что Телефон доверия нужен не только взрослым, но и школьникам.
Поздравления С днем учителя от 8 классаА
Сегодня прошел веселый , легкий, праздничный день, посвященное Дню учителя. В этот день 8
А не жалел теплых слов: много говорили добрых, теплых слов учителям, дарили цветы, подарки. Для старшеклассников сегодня прошел день самоуправления,был первый опыт испытать на себе профессию - учитель.По итогам дня ими был сделан вывод, что профессия " Учитель" должна иметь много сил, терпения, оптимизма и творчества. Так давайте пожелаем всем учителям мира:
Низкий поклон Вам за труд и терпенье,
За теплоту Вашей светлой души!
Радости, счастья, добра, вдохновенья!
В Вашей работе успехов больших!
"Антикоррупции НЕТ места в нашем городе" 8 А ( Латыпова З.Ф.)
Классный час в 8 классе А начался с лозунга "Антикоррупции НЕТ места в нашем городе".
Слово детство понимаю, а что такое коррупция?
А что такое коррупция - вопрос на размышление, но вопрос не детский. Ребята говорили, что это: что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики!Или это что-то другое…
А другие ученики знают обозначение термина - использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.Получается это преступление?
Что же получается? Коррупция везде??)
Почему за многие бесплатные по закону услуги, мы вынуждены платить?
Но мы видим – наша страна УСТАЛА!
Уважение и правда - вот наши ИДЕАЛЫ!
Нечестность и коррупция давно стали НОРМОЙ!
Так что пока не поздно, вступай в нашу КОМАНДУ!
Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу любые преобразования.
А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!!
О коррупции сейчас знают все или слышали о нем, вот учащиеся 8 класса А организовали опрос среди жителей города.
Опросный лист по противодействию коррупции:
1. Знаете ли Вы, что такое коррупция?
Да
Нет
Не уверен
Приходилось ли Вам встречаться с проявлениями коррупции в вашей повседневной жизни?
Да
Нет
3.Знаете ли Вы, куда необходимо обращаться в случае выявления Вами фактов коррупции?
Да
Нет
Если да, перечислите куда
Как Вы считаете, где коррупция в нашем обществе встречается чаще?
А) среди чиновничества
Б) в правоохранительных органах
В) в образовании
Г) в здравоохранении
Д) ваш вариант
Как вы считаете, можно ли победить коррупцию
в нашей стране полностью?
А) Да Б) Нет
Какие меры, по вашему мнению, помогут в борьбе с коррупцией и эффективнее всего?
А) ужесточение наказаний, связанных с лишением свободы
Б) большая разъяснительная и просветительская работа
В) показательные судебные разбирательства
Г) многократное увеличение штрафов
Д) лишение должностей Е) ваш вариант
. Как Вы оцениваете уровень своей информированности о состоянии коррупции и проводимых антикоррупционных мероприятиях в г. Ульяновска?
Высокий
Средний
Низкий
Вывод: Более 50 проц. респондентов утверждают, что вина того, кто берёт и того, кто даёт взятка равнозначна. Тем не менее, жители поселка называют самые эффективные, по их мнению, способы борьбы с коррупцией. Мои земляки утверждают, что самой эффективной является лишение свободы. Лишение должностей и показательные судебные разбирательства – тоже названы эффективными способами в борьбе со взяточничеством
8 А на торжественном празднике " День города"
День города, день семьи прошел на удивлению всего Ульяновска - торжественно, интересно, не оставил без внимания ни одного жителя города. Учащиеся школы № 35 и родители, и дети принимали активное участие во всех мероприятиях. Хочется выразить огромную благодарность воспитательному сектору за столь организованное, последовательное мероприятие. А мы, в свою очередь, принимали участие в спортивных соревнования, наши мамы и девочки играли в волейбол. Как говорит наша мама: " Где бы мы могли еще поддержать свое здоровье!"
Дежурство в 8 А продолжается ( кл.рук. Латыпова З.Ф.)
Школьная пора уже в разгаре,школьные коридоры полны учениками, все куда - то спешат: кто- то в спортивный зал, кто - то в любимую столовую, кто - то на физику. Ученики уже загружены домашними заданиями, творческими делами,выполнением утренней зарядки, выступлениями на школьном радио, а у учащихся 1 - х классов продолжается праздник знаний. Сегодня старшие дежурные 8 класса А для 1 г организовали праздник - сегодня к ним пришли серые мышата и солнышко, с которыми они отправились в страну " Знаний". В стране " Знаний" ребята отправились на белых парусах, побывали на станции "Школьных правил", "Математическая", " Игровая", " Чита-ка". А в конце праздника солнышко отправилось к себе домой на голубое небо на белых воздушных шарах.
Дорогие наши первоклассники - учитесь хорошо, творческих вам успехов!
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика
Фамилия, имя, отчество ребенка: ФИО
Дата рождения:
Дошкольное образовательное учреждение: посещал д./сад № 47 с 1г. 8м.
Образовательное учреждение: МБОУ СШ № 35
Класс: 9«А» общеобразовательный
В МБОУ СШ № 35 обучается с 01.09.2008 года.
Домашний адрес:
тел.:
Мать: ФИО, г.р., образование средне-специальное, мастер по пошиву.
Отец: ФИО, г.р., образование средне -техническое, консультант в сантехнической сфере.
Родители в разводе.
Девочка в данный момент проживает с матерью и бабушкой в 3-х комнатной квартире, площадью 63,5 кв.м. Санитарные условия удовлетворительные. Материальный достаток семьи низкий. Папа категорически отказывается участвовать в воспитании ребенка и всячески помогать материально. Режим дня школьника соблюдается не всегда. Отношения родителей с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросами воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.
Внешний вид подростка опрятный, ухоженный.
В беседе со взрослыми ФИ старается быть корректной, эмоционально сдержанной, напряжённой, не склонна к открытому искреннему разговору. Для установления доверительных отношений с подростком требуется время. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке девочка активна и эмоциональна, с удовольствием разговаривает на увлекающие ее темы.
Особенности психофизического развития: работоспособность, особенности внимания, памяти: работоспособность низкая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности - медленный.
ФИ допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается сравнительно низкая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.
Наблюдается недостаточная активность внимания, соответствует нижней границе возрастной нормы.
У ФИ повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.
У ФИ очень слабо развита память, до сих пор не может запомнить таблицу умножения, не запоминает стихи.
Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке подросток не может и часто необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует возрастным нормам.
Учебная мотивация: у подростка общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителям. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. ФИ редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается ФИ в процессе обучения, вызывают у нее неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать подростку психологическую поддержку.
Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, использует, не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку: учебная деятельность у девочки на низком уровне.
У подростка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.
ФИ необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, подростку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности.
Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.
Способность к волевому усилию снижена, так как девочка склонна останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей. Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна.
Сформированность учебных навыков: общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы): познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке Настя не может и требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность подростка в активном усвоении учебного материала недостаточная.
Таким образом, ФИ обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.
Общетрудовые умения: за работу (физический, общественно-полезный труд) охотно берётся нечасто. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности или просьбе.
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями): ФИ со сверстниками общительна, может быть конфликтной, предпочитает свободное времяпрепровождение (чаще находится дома). Не принимает участие в общественных делах. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – активный, эмоциональный, может быть импульсивной. ФИ склонна к привлечению внимания скорее через сопротивление, отстаивание своих интересов.
Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом. Длительных крепких дружеских связей у подростка среди сверстников нет. Недоверчива, не уверена в себе (хотя внешне может этого не показывать), тревожна, ранима, мнительна.
В общении со взрослыми подросток склонен проявлять сдержанную вежливость, некоторую отстранённость.
Спокойное, уважительное, доброжелательное и терпимое отношение взрослого к ФИ вызывает у нее эмоциональную привязанность, потребность в поддержке и одобрении.
Давление, принуждение, ограничения или побуждение к чему-либо со стороны взрослого человека может вызывать у подростка сопротивление, избегание, негатив.
ФИ эмоционально остро реагирует на несправедливое отношение к себе, критику в свой адрес, неудачи. Внешне это может выглядеть как импульсивность по отношению к окружающим, упрямство, капризность, повышенная речевая активность или, наоборот, избегание контакта, уход в себя.
Подросток склонен занимать самооправдывающую позицию и избегать ответственности.
Выводы:
За время учёбы в 5-9 классах ФИ показала слабые знания по основным учебным предметам. У подростка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе, учителям, коллективу сверстников. Уровень развития высших психических функций соответствует возрастной норме (или находится на нижней границе нормы). Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы. Недостаточна развита память.
Директор
Классный руководитель
Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...