Модель воспитательной системы класса
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Каверзина Алена Викторовна

Данный материал был представлен на городском конкурсе "Лучший классный руководитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_7_a.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:


Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда, в случае же

неудачи – горе несравнимо ни с каким другим

Демокрит


 Воспитательная система класса

это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает планирование благоприятных условий для жизнедеятельности и воспитания классного общества.

Воспитательная система по отношению к классу, являющемуся ее компонентом, выполняет целый ряд функций. Среди  них особенно важны следующие : гуманизация, развитие, координация, компенсация и защита.

                                    В.А. Караковский


 


Одним из показателей процветания нации является состояние здоровья детей. Пожалуй, самая важная роль в формировании здорового образа жизни среди подрастающего поколения отводится школьному учителю. Именно он помогает сформировать систему ценностных ориентаций так, чтобы бережное отношение к своему здоровью стало неотъемлемой частью поведенческих реакций ребенка. Однако было бы неправильно ограничивать сферу деятельности учителя только занятиями в школе. Настоящего педагога не может не волновать, что делает, как живет, чем увлекается его воспитанник после уроков. Поэтому здоровьесберегающая работа в школе должна быть системной и комплексной, подкрепленной внеклассными воспитательными мероприятиями.
Кратковременные и хронические отклонения в состоянии здоровья сказываются на умственной работоспособности учащихся, преобладание статических нагрузок способствует искусственному сокращению объема двигательной активности ребят. Поэтому в настоящее время много внимания уделяется физическому развитию. Но хорошо известно, что образованный, физически развитый человек может оказаться злым и безнравственным.
Родители и учителя должны осознавать важность трех направлений развития – умственного, физического и нравственного.
Психологи установили, что самый благоприятный возраст для формирования полезных привычек – дошкольный и школьный. В этот период большую часть времени дети проводят в семье, в школе, среди сверстников, педагогов, чей образ жизни и поведение становится сильнейшим фактором формирования их представлений о жизни, о сохранении здоровья

Цель развития школы в современных условиях:

Создание целостного педагогического процесса, в котором создаются условия  для развития, образования  и воспитания каждой личности школьника. Составляющими целостного педагогического процесса являются воспитание и обучение.

Цель воспитательной системы в классе:

Развитие личности, признающей приоритет здорового образа жизни.

Задачи:

Создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремлении прийти на помощь.
2. Создание атмосферы взаимного уважения среди учащихся, родителей и педагогов.
3. Отслеживание и мониторинг состояния здоровья учащихся.
4. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий в школе.
5. Стремление достичь во внеклассной работе массовости.
6. Пропаганда здорового образа жизни.
7. Формирование социальных навыков, способствующих социальной адаптации и профилактике вредных привычек.

 При этом в действие вступают следующие принципы воспитания:
– Принцип природосообразности. Не бороться с природой ребенка, не переделывать его, а развивать то, что уже есть.
– Принцип смыслового равенства взаимоотношений «учитель – ученик».
– Принципы демократизма и гуманизма, культуросообразности, творческого начала, опоры на лучшие качества человека, системности воспитания.

Тема самообразования:

Педагогические условия формирования личности, признающей приоритет здорового образа жизни.

Несмотря на то, что класс сборный, хочется сохранить их общие традиции:

  1. День именинника (эта традиция зародилась в начальной школе)
  2. Путешествие по КБЖД (эта традиция существует с 5 класса у параллели «А».  Совместно с родителями каждую осень дети проводят День Здоровья, выезжая на КБЖД)
  3. Наш любимый новогодний подарок – выезд в боулинг ( традиционными являются соревнования между родителями и учениками, между семьями учащихся по игре в боулинг)
  4. Традиционный классный час в конце учебного года «Подведём итоги!» совместно с родителями (награждением учащихся и родителей, рассматривание классного фотоальбома)
  5. В планах сделать традиционным ведение классного дневника или  выпуск ежегодного журнал о жизни нашего класса

P S.: Цели, задачи, функции классного руководителя по каждому направлению см. в разделе «Приложение»

Представляет собой общество детей и взрослых, объединенных совместной жизнедеятельностью в рамках учебного класса

P.S.: РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СМОТРИ В РАЗДЕЛЕ «ПРИЛОЖЕНИЕ»

   

                                                                                                 

 

                                                                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы "Радуга"

Модель воспитательной системы школы, основополагающим направлением которой является духовно-нравственное воспитание школьников...

Модель воспитательной системы 5 - 6 класса

Данный материал в виде схемы показывает воспитательную систему коллектива обучающихся 5 - 6 класса...

Эссе "Модель моей воспитательной системы класса"

Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая ему по душе, которую он любит, в которой он чувствует себя «в своей тарелке». Некоторые люди говорят, нет такой работы, кот...

Модель воспитательной системы. Описание опыта работы

МОЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ Воспитание, на мой взгляд, это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому – то есть дело до ребенка...

Модель воспитательной системы

ВведениеДеятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. В последние г...

Модель воспитательной системы в школе.

Схема. Модель воспитательной системы в школе....

Модель воспитательной системы в школе.

Модель воспитательной системы в школе....