классный час "В первый раз в 5-й класс"
классный час (5 класс) на тему

Содержит конспект классного часа, презентацию, материалы для распечатки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первый раз в 5 класс.

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами, растяжка «1 сентября»;

-на парту каждому ученику положить лист цветной бумаги («Моё имя»), листочки для пожеланий классу («Цветик-семицветик»), фломастеры, ножницы;

-карточки с вопросами для каждого ученика («Вопрос-ответ»);

-снежинки/листочки/цветочки/яблочки для именинников в разные времена года;

-распечатки для рефлексии;

-заготовка для «Классного дерева»;

-заготовка для «Цветика-семицветика»

Музыкальное оформление:

-песни про 1-е сентября

Сопровождение в виде презентации.

Ход классного часа (слайд 1)

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог средней школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. (2 мин.)

Игра «моё имя»

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать обвести ладошку на цветной бумаге,   громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера и записать это на ладошку. После чего приклеиваем к наше классному дереву.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное, вырезают ладошки и приклеивают к дереву. Сопровождающие мамы и папы делают тоже самое. Маргарита Валерьевна – внимательная, отзывчивая, активная, весёлая.(5-10 мин.)

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне ,и я отвечаю на него. (5-10 мин.)

Игра «Времена года» (слайд 2)

Дети отгадывают, о каком времени года говорится и выходят те, у кого в это время года День Рождения. После чего получают листочки-фигурки и записывают на них свои имена и дату рождения. Приклеивают под надписью «Наши Дни Рождения» (5-10 мин).

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)

Игра «Да-Нет»

Кабинет № 4, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет  мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет». (да - подпрыгивают и хлопают в ладоши, нет – топают ножками). Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  1. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  2. Будем украшать кабинет на все праздники? (Да)
  3. Будем  писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Дружно драться на переменах? (Нет.)
  6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
  8. Будем бегать по потолку? (Нет)
  9. На переменах общаться и мирно играть? (Да)
  10. Будем клеить жвачки на парты? (Нет)
  11. Будем поливать цветочки? (Да)
  12. Будем дружным классом? (Да)

Физкультминутка «Фиксики» (слайд 3)

Игра «Цветик – семицветик»

Но у нас сегодня еще один день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске цветик - семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5-ти классников) я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу, чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

    А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить. (дети прикрепляют записки к леписткам)  (7-10 мин.)

Игра «Путешествие по планете знаний» (слайды 4-8)

У. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

     Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
  2. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать,

И друг с другом говорить. (материальные технологии)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

     Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(биология).
  2. (география???) (2-3мин.)

В этом году нас с вами ждет также много нового и интересного!:

Турслет, день учителя, день гимназиста, сборы, новый год и много другое!

- Клятва пятиклассников (слад 9-10):

В первосентябрьский день
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
Мальчишки: и девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать. Клянусь!
– Клянусь!
Девчонки: постараемся мальчишек мы своих не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!
– Клянусь!
А ещё в столовой булки на пол  не будем мы бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!

- Теперь вы настоящие пятиклассники и с днем рождения наш 5В класс!!! (2-3 мин)

III. Рефлексия (слайд 11).

На партах распечатки с фигурами, дети и родители раскрашивают подходящие фигуры.

IV. Домашнее задание.

Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в мультифору. Сдать классному руководителю. Так появляются первые 25 листов классного альбома-летописи.

Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь сентябрь, тогда и множеству учителей их будет легче запомнить и др.

День рождения - замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите

И на долгие года каждый сохраните!

Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

 ( раздаю сладкие призы детям)



Предварительный просмотр:

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Игра «Путешествие по планете знаний» Математика Русский язык

Слайд 5

Иностранный язык Литература

Слайд 6

физкультура Изобразительное искусство

Слайд 7

труды история

Слайд 8

биология география

Слайд 9

В первосентябрьский день Я торжественно клянусь, Что с проказами дурными, разговорами пустыми, В общем с детством я «сопливым» Здесь на веки расстаюсь. И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь! – Клянусь! На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь! – Клянусь! Мальчишки : и девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать. Клянусь! – Клянусь! Девчонки : постараемся мальчишек мы своих не обижать, Торжественная клятва!

Слайд 10

А иначе в старших классах, кто вас будет провожать? К лянусь! – Клянусь! А ещё в столовой булки на пол не будем мы бросать . Клянусь! – Клянусь! Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь! – Клянусь! Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь! – Клянусь! Не грубить большим и младшим, не « фамильничать » клянусь! – Клянусь! В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь! – Клянусь!

Слайд 11

Понравился И понравился и нет Что это было? Понравился ли Вам классный час?

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый патриарх Московский и всея Руси Иов" 5-6 классы

Классный час для 5-6 классов о жизни Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси.В основе классного часа материал из книги Александра Шиткова "Иов"....

Анализ классного часа "Первый раз в 5-й класс"

Анализ классного часа (игра-знакомство)...

Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...

Классный час "Первая встреча с классным руководителем"

Классный час "Первая встреча с классным руководителем". Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обуч...

Классный час "Первая мировая" для 6-9 классов

Воспитание пацифизма, неприятия войн, нарушающих все права человека и главного из них – права на жизнь. Воспитание чувства ответственности за будущее. Развитие интереса к историческим ...

Классный час Первый раз уже в 6 класс!

классный час 1 сентября....

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....