Праздник "День Рождения 5 класса"
классный час (5 класс) на тему

Беломытцева Ирина Викторовна

Этот праздник я организовала 1 сентября,начиная работу с 5 классом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник  «День Рождения 5В класса»

Классный руководитель: Беломытцева Ирина Викторовна

Дата:       01.09.2016

Цели:

  • знакомство классного руководителя с коллективом пятиклассников;
  • создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
  • формирование мотивации к учению в новом учебном году;
  • формирование безопасного поведения в школе, на дороге, по пути в школу.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «Сожми руку».

3. Игра «Веселые уроки».

4. . Игра «Загадай желание».

5. Клятва пятиклассника.

6.. Беседа «Как уберечься от беды». Инструктаж безопасности.

7. Подведение итогов (рефлексия).

Оборудование:

  • оформленная доска;
  • маленький мячик;
  • большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками;
  • маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);
  • инструкции безопасности
  • аудиозаписи детских  песен: «Девчонки, мальчишки», «Классная компания» и текст, «Наша школьная страна»
  • Оформление кабинета:

    На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”.

 цветик семицветик. Посередине – дата и тема классного часа

На доске справа:

Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите.

На долгие годы её сохраните!

Как всегда «один за всех» будьте вы в ответе,

 Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО (3 мин.)

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с началом учебного года! Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили  порог средней школы. Я буду вашим классным руководителем. Меня зовут Ирина Викторовна Беломытцева. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни.

Ну а сегодня у нас первый совместный классный час. Поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным. И для начала я предлагаю вам немного поиграть. Прошу всех выйти в центр и встать в круг. За лето вы так соскучились друг о друге, кроме того в нашем классе новая ученица, поэтому предлагаю вам игру “Сожми руку”

  1. Игра “Сожми руку” (Все стоят в кругу). (6 мин.)

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь стоящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа). Итак, вы поздоровались с соседями справа. Теперь давайте поздороваемся с соседями слева. Молодцы!

А теперь. Каждый, кто получает мяч, должен назвать  свое имя  и охарактеризовать себя. Своё предложение начинайте словами:  “меня зовут Света … (я очень люблю …, у меня здорово получается …, я умею …”). После этого передаём мяч соседу справа и говорим: а как зовут тебя? (начинает учитель).

Итак, меня зовут Ирина Викторовна, я очень люблю читать книги и кататься на лыжах. А как зовут тебя?

Молодцы! Я прошу вас занять свои места в классе.

  1. Игра «Веселые уроки» (4 мин.)

А теперь я бы хотела проверить уровень знаний  нашего 5 класса. Проведем  игру «Веселые уроки». Загадки  о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …(музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история)
  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)
  11. А вот как правильно перейти дорогу или  оказать первую помощь пострадавшему, нам помогут уроки… (ОБЖ)

И еще вопросы. Кто у нас сообразительный? Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
  3. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)
  4. А теперь загадка. Отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными и старательными.

Игра «Загадай желание» (6 мин.)

Классный руководитель: 

Поскольку сегодня у нас день рождения нашего 5 класса я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. Я вам раздам листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги.

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

Я прочитаю свое пожелание «Я хочу, чтобы мой 5 класс стал самым дружным классом в школе».

    А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить. (дети прикрепляют записки к лепесткам)

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

3.Беседа «Правила безопасности».

         Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И  самый главный урок – ежедневное  обеспечение собственной безопасности. (Презентация Правила поведения в школе)

 Давайте вспомним правила поведения на дороге:

   -где и как можно переходить проезжую часть? Почему?

   -с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?

   -можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?

   -как вести себя в транспорте? Почему?

   -можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?

Правила поведения в школе:

   -как вести себя на перемене? на уроке? Почему?

   -что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?

   -можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?

   -можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?

   Правила поведения дома:

   -что делать, если в дверь стучит незнакомец?

   -можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?

   -можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?

   -что делать, если почувствовал запах гари?

  Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила всегда.

 5.Клятва пятиклассников (4 мин.)

А  теперь пришло время дать клятву  пятиклассника. Я буду читать предложение, а вы в конце будете говорить хором. « Клянемся»

  1. Всегда приходить в класс на первый урок  до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся!)
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться только на пять. (
    Клянемся!)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
  5. Друзьями хорошими, верными стать,, друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
  6. А лень, неопрятность, подсказки, обман мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 5 лет учёбы.

 А теперь песня «Классная компания»(распечатки текста и запись)

Давайте откроем дневники и запишем  ваш безопасный путь в школу, расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми учителями. (заполнение дневников).

Подведение итогов (3 мин.)

Классный руководитель: (3 мин)

Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню рождения 5 класса, закончен.

Теперь вы настоящие пятиклассники и с началом учебного года  5 В класс!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Правила поведения в школ е. »

Слайд 2

Цели: Задачи : Развитие правовой культуры школьника Знакомство с правилами этикета Продолжение изучения устава школы Ознакомить учащихся с правилами поведения в школе Обсудить каждый пункт плана

Слайд 3

Правила поведения. . . на дороге в общественных местах в чрезвычайных ситуациях в школе

Слайд 5

Правила поведения в классе 1. заходить в класс только с разрешения учителя; 2. самостоятельно не открывать окна и не раскрывать шторы; 3. не играть в классе в подвижные игры ; 4. не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках 5. запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

Слайд 6

Правила поведения на уроках 1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере). 2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика. 3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

Слайд 7

Правила поведения на уроках 4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно. 5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме

Слайд 8

Правила поведения на переменах 1. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме т ex мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 2. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 3. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора 4. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 5. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр .

Слайд 9

Правила поведения на лестнице 1.нельзя играть на лестнице; 2.нельзя бегать по лестнице; 3.нельзя находиться на лестнице без необходимости; 4.один человек должен подниматься по лестнице с правой стороны; 5.один человек должен спускаться по лестнице с правой стороны ; 6. к ласс вместе с учителем поднимается (спускается) по середине лестницы.

Слайд 10

Правила поведения в столовой . 1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. 2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству. 4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья. 5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Слайд 11

Вывод: Все учащиеся должны соблюдать правила поведения в школе: - в классе; - на уроке; - на перемене; - на лестнице; - в столовой.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День рождение класса"

При создании нового коллектива использовала этот сценарий...

Классный час посвященный Дню знаний на тему : « День рождение класса»

Первый классный час   переход из начальной школы в среднее звено , посвященный дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час походит как праздник " День рождение класса"....

План-конспект урока английского языка в 3 классе (УМК English 3 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие) по теме "Календарь дней рождений класса"

Разработка плана-конспекта урока английского языка 3 класс по теме "Календарь дней рождений класса" по УМК English 3 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие по ФГОС с элементами сингапурских технологий...

Вечер отдыха «день рождения класса».

внеклассное мероприятие для учащихся 5-8 классов...

День заний в 5 классе. "Теперь мы - пятиклассники! (день рождения класса)

Разработка содержит сценарий и презентацию классного часа в 5 классе на тему"Теперь мы- пятиклассники!"...

Сценарий праздника "День Рождения класса"

Обычно в классах проводятся дни именинников осенних, летних, зимних, весенних. Я предложила детям объединить эти праздники и проводить День Рождения Класса. Очень долго спорили о дате проведения празд...