Здоровый образ жизни
классный час (5 класс) по теме
Классный час на тему "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_4klzdor_obraz_zhizni.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «мы за здоровый образ жизни»
Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
•формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
•сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
•формировать негативное отношение к курению,
алкоголю и наркотическим веществам.
Ход мероприятия
Учитель:
Ребята! 7 апреля отмечается » Всемирный день здоровья»
Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
Ведущие:
Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:
- соблюдать режим дня;
- делать зарядку;
- принимать водные процедуры утром и вечером:
- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
- соблюдать гигиену тела.
Ведущий:
Расскажу вам по-порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
- Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты - лежачий наш спортсмен!
Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку?
Ученики говорят, что зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.
Ведущий:
Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора!!!
Быстро встанем по порядку -
Дружно сделаем зарядку!
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем друг друга
И пройдемся мы по кругу.
Сели-встали, сели-встали -
Наши ножки не устали.
Ручки в стороны и вверх -
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко
Друг за другом по дорожке!
Побежали умываться,
Причесаться, одеваться!
Ведущие: Объявляем конкурс на лучший режим дня.
Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный.
Ведущие:
Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.
Как поел, почисти зубки -
Делай так два раза в сутки -
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
На доске записывают ещё правила.
Ведущие:
Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.
Разыгрывается сценка
Суп сварила бабушка, свежий сок открыла,
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая - умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка,
Выпью только сок.
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени?
Морщит Варя носик, есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, торт - это главная еда,
Остальные все продукты - ерунда!
Учитель:
Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?
Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов.
Ведущие:
•Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.
•Также очень вредно переедать.
•Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.
Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.
Ведущие: Объявляем конкурс на лучшее меню.
Ученики в группах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню.
Ведущие:
Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.
У дедушки юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том места нет!
Ученики рассказывают о вреде курения, выясняется, что есть пассивные курильщики, как это опасно, как влияет табак на организм человека.
Ведущий:
Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.
Ведущие:
Такая вот традиция, что все лесные детки,
Под вечер собираются в одной большой беседке.
Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел.
Жвачками меняются, курят сигареты,
Кто не хочет - тот не зверь!
Честь его задета.
Сегодня - веселье - с пивом бочонок,
Для всех прикатили лиса и волчонок.
Стали пиво разливать, стали дружно выпивать.
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно: нет! -
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!
Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают, когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма.
Ведущий:
В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:
- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;
- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.
Ведущие:
Происходит, что не знаю,
Непонятно почему,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь!
Все дерутся, я дерусь!
Все не делают уроки,
Я и к этому стремлюсь!
Есть ещё более опасные привычки - это употребление наркотических средств.
Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.
Ведущий:
Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.
Ведущие:
Объявляем конкурс на лучший свод правил здорового образа жизни.
Ученики составляют правила здорового образа жизни.
Ведущие:
Подведём итог. Вот какие правила мы составили, чтобы вести здоровый образ жизни:
- каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;
- соблюдать режим дня;
- правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;
- не курить и не дышать дымом курильщиков;
- не употреблять алкоголь и наркотики;
- быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.
Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно
Анкета для учащихся
1. Занимаешься ли ты спортом?
2. Нравится ли тебе заниматься спортом?
3. Ты занимаешься один или с родителями?
4. Делаешь ли ты зарядку?
5. Делают ли зарядку родители вместе с тобою?
6. Какие виды спорта тебе нравятся больше всего?
7. Нравились ли тебе уроки физкультуры в начальной школе?
8. Какую отметку по физкультуре ты имел в 4 классе?
9. Какая отметка у тебя сейчас?
10. Доволен ли ты этой отметкой?
11. Какие спортивные кружки или секции ты посещаешь?
12. Нравится ли тебе в них заниматься?
13. Хотел(а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?
14. Какие спортивные достижения ты имеешь?
15. О каких спортсменах страны и мира ты узнал на уроках физкультуры?
16. Кого бы ты хотел считать для себя примером для подражания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...