Основные направления воспитательной работы
рабочая программа (5 класс) на тему
• Общеинтеллектуальное направление
• Спортивно-оздоровительное
• Общекультурное
• Духовно-нравственное направление
• Социальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravlenia_vospitatelnoy_raboty.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
• Общеинтеллектуальное направление
• Спортивно-оздоровительное
• Общекультурное
• Духовно-нравственное направление
• Социальная деятельность
Основные направления воспитательной работы | Задачи воспитания | Сформированные компетентности |
Общеинтеллектуальное направление | 1. Создать условия для развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. -Развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. | *Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; *первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; *создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей; * создание представления об основных профессиях; *создание представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; *отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | *понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности; *выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья; *представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; *представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; *формирование потребности вести здоровый образ жизни; |
Общекультурное направление | 1.Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное. 2.Развитие художественных способностей. 3.Воспитание чувства любви к прекрасному. | *воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; *воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников; |
Духовно-нравственное направление | 1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»; 2.Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; 3.Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; 4.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. | *Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; *нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; *уважительное отношение к традиционным религиям; *неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; *способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; *знание традиций школы, бережное отношение к ним. |
Социальная деятельность | 1.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; 2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. 3.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; 4.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; | *Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников; *первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; *умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; *умение соблюдать порядок на рабочем месте; *бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; |
Сентябрь | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | сроки |
Общеинтеллектуальное | -Праздник «День знаний» -Кл. час, посвященный годовщине Конституции -«Сказка – ложь, да в ней намёк…» | Линейка Кл.час Кл.час | 02.09 02.09 27.09 |
Спортивно-оздоровительное | -Экскурсия в осенний лес -Легкоатлетический кросс -Осенние забавы -«Здоровые дети в здоровой семье» | экскурсии спортивные состязания кл.час | 30.09 18.09 20.09 |
Общекультурное | -Участие в выставке букетов и оригинальных поделок из овощей «Осенний марафон» -Оформление классного уголка | выставка | |
Духовно-нравственное | -«Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) | Кл. час | 06.09 |
Социальная деятельность | -Распределение поручений. Организация дежурства . Безопасная дорога домой. | Кл.час беседа | 13.09 |
Октябрь | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата |
Общеинтеллектуальное | «Мой характер» -«Символы нашей Родины». | Анкетирование Кл.час | 04.10 |
Спортивно-оздоровительное | -Весёлые перемены(игры на сплочение коллектива класса) - «Береги здоровье смолоду» -Что такое режим дня? - | Игры Кл.час Кл.час | 11.10 18.10 |
Общекультурное | - День учителя -подготовка к утреннику «Здравствуй , Осень!»(разучивание песен, стихов) - «Здравствуй, Осень» | Беседа утренник | 30.10 |
Духовно-нравственное | «Азбука вежливости» | Беседа-игра | |
Социальная деятельность | -подготовка поздравления ко дню учителя -«Дружба начинается с улыбки» -Библиотечные уроки «В книжном царстве- библиотечном государстве» Правила поведения на железной дороге. Правила поведения во время каникул. | Кл.час Экскурсия беседа | 25.10 |
Ноябрь | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата |
Общеинтеллектуальное | «Мы в профессии играем»
«Мы со сказками дружны» «МОЯ РОДИНА» | Урок-игра(библиотекарь) Игра беседа | 15.11 |
Спортивно-оздоровительное | «Осторожно, лед!» «Вредные привычки». Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса) | Беседа Беседа | |
Общекультурное | «В гостях у дедушки Этикета» Картины осени | Кл.час Выставка рисунков | 29.11 |
Духовно-нравственное | «Без друзей меня чуть - чуть» Беседа «Кому нужна правда, правдивый человек» | Кл.час | 22.11 |
Социальная деятельность | -подготовка рисунков «Моя мама лучше всех» -День матери Опасности в квартире. «Хлеб всему голова» | Беседа. Кл.час |
Декабрь | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата |
Общеинтеллектуальное | «Путешествие в страну дорожных знаков» | ||
Спортивно-оздоровительное | «Здоровье-главное богатство» «Хилый в шубу – здоровый на мороз» | Беседа Кл.час-игра | |
Общекультурное | «Добрый человек в доброте проживет век» -подготовка поздравительных открыток ,разучивание песен, стихов к празднику. -День именинника (осень, зима) -«Новый год» | Кл.час Урок –игра утренник | |
Духовно-нравственное | «МОИ БЛИЗКИЕ И РОДНЫЕ ЛЮДИ» Доброе дело» | Кл.час беседа | |
Социальная деятельность | «РАДУГА ДРУЖБЫ» -Подготовка к новому году -Украшение класса Правила поведения во время каникул.Гололёд. | Кл.час беседа |
Январь | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата |
Общеинтеллектуальное |
Игра «Крестики-нолики»
Беседа «Все работы хороши!» | Кл.час | |
Спортивно-оздоровительное | -«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» -«Страна чувств и эмоций». -Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса) | Беседа Беседа игры | |
Общекультурное | «Ум без разума — беда» «С книгой жить – век не тужить» «Эх, зимушка , зима» | Беседа Кл.час Просмотр слайдов о зиме. Выставка рисунков | |
Духовно-нравственное | «Береги честь смолоду» | Кл.час | |
Социальная деятельность | «ТРУД – ДЕЛО ЧЕСТИ» Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно? | Кл.час Беседа. |
Февраль | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата |
Общеинтеллектуальное | «Уголок, где мы живём» «Что? Где? Когда?» | Классный час Интеллектуальная игра | |
Спортивно-оздоровительное | «Кто сколько жует – тот столько живет» | Беседа о режиме питания | |
Общекультурное | Этическая грамматика «До дружбы надо дорасти» «День защитника Отечества» «Огонь друг и враг человека» | Кл.час Утренник беседа | |
Духовно-нравственное | «Защитник Родины. Кто он?» | ||
Социальная деятельность | «Наши поручения» Если обнаружили подозрительный предмет. | Кл.час Беседа. |
Март | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата |
Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать» Игра «Звёздный час» «Ох уж, эти сказки!» | Кл.час | |
Спортивно-оздоровительное | «Страна Витаминия» | беседа | |
Общекультурное | «Правила хорошего тона» «С праздникоам весны!» | Кл.час утренник | |
Духовно-нравственное | «Сказка — правда, в ней намек» Традиции русского народа | Кл.час беседа | |
Социальная деятельность | «Азбука вежливости» Цветы для мамы Правила поведения на каникулах.Правела пешехода. | Игра Подарок своими руками беседа |
Апрель | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата |
Общеинтеллектуальное | Ребятам о зверятах Аукцион шуток и загадок | Выставка книг | |
Спортивно-оздоровительное | «Дышите на здоровье» | беседа | |
Общекультурное | «Диво- дивное» «Поэтическая поляна» - «Весна, весна! И все ей рады»- | Праздник детской книги(библиотекарь) конкурс стихотворений о весне Выставка рисунков | |
Духовно-нравственное | «Моя семья.Традиции» | Кл.час | |
Социальная деятельность | Учение и труд – все перетрут. Заложник.Кто он? | Кл.час Беседа. |
Май | |||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата |
Общеинтеллектуальное | Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья» | игра | |
Спортивно-оздоровительное | «Азбука здоровья» | Беседа игра | |
Общекультурное | «Лучшему другу» -День именинника (весна,лето) -Подготовка к празднику «Прощание с первым классом» | Выставка рисунков утренник | |
Духовно-нравственное | «Добра желаешь — добро и делай» Беседы о боевых подвигах советского народа в годы ВОВ Митинг «9 мая» | Кл.час | |
Социальная деятельность | Читаем вместе с мамой Операция «Книжкина больница» Как правильно првести каникулы. Правила поведения на реке. | Игра(библиотекарь) Беседа. |
Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера,
а между тем всеми другими примерами ничей другой в них
не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№ п.п. | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Встреча с соц. педагогом школы | В течение года |
3 | Участие инициативной группы родителей в походах, кл. часах, экскурсиях с учащимися класса | В теч.года |
4 | Посещение на дому | По мере необходимости в теч.года |
5 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В теч.года |
6 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями, род.ком. | По графику |
7 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий | Июнь, в теч. года |
8 | Анкетирование по темам родительских собраний | перед родительскими собраниями |
9 | Родительские собрания | В течение года |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
Сроки | Тема родительского собрания |
I четверть | |
28 сентября | «О задачах на новый учебный год. Психологические особенности детей шестилеток и семилеток». |
«Итоги 1 четверти . «Развитие эмоционального мира первоклассника».». | |
II четверть | |
декабрь | «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка» |
III четверть | |
февраль | «Папа, мама, я – читающая семья» |
март | «Методы и стили воспитания. Итоги 3 четверти». |
IV четверть | |
май | «Подведение итогов за 2012-2013 учебный год» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления воспитательной работы епархиальной православной гимназии
статья содержит отчет по воспитательной работе в православной гимназии за 2011-2012 учебный год...
Основные направления воспитательной работы
Основные направления воспитательнойдеятельности классного руководителя...
Основные направления воспитательной работы по направлениям
в воспитательный план...
Основные направления воспитательной работы
Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев ...
Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году
Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....
Презентация "Основные направления воспитательной работы"
Презентация "Основные направления воспитательной работы"...
«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».
Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....