План воспитательной работы 5 класса
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Характеристика класса.
Данный классный коллектив начал формироваться в 2009 году. До пятого класса в нем было 25 человек. Количественный состав обучающихся в 5 классе: 14 девочек и 11 мальчиков в возрасте 11 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме.
Учащиеся класса довольно работоспособны. Класс имеет активную группу, проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Класс по количественному составу является большим, поэтому в нём имеются группировки по интересам, но в целом учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку .
Дети проживают в разных микрорайонах города, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие рядом, в одном районе проводят время вместе и после школы, либо вместе посещают занятия в школе искусств, где учатся на художественном отделении – 6человек, на отделении английского языка – 2 человека, и по двое на музыкальном, хореографическом и фольклорном отделениях.
Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет ученик А., который практически ежедневно становится объектом неприязни других учеников класса и школы.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Организованность класса: Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Связь классного коллектива с общешкольным:
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, посещают кружки, секции с учётом своих интересов.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты по этике, истории, часто выбирая для этого форму совместной работы. Больше других испытывают трудности в учёбе учащиеся М.(по всем основным предметам) и А. (по английскому языку и математике).
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Но практически любой другой из учеников в определённой ситуации может стать лидером и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, несобранность которые мешают учебной работе.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
Цель воспитательной работы в классе: Создание условий для формирования культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса.
Задачи воспитания:
- Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности (здоровьесберегающей, общекультурной, социально-трудовой, информационной, коммуникативной и в сфере личностного самоопределения);
- Формирование способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта, путем анализа ситуаций;
- Организация дискуссионного и открытого классного часа. Активизация обсуждений, аргументирования, Выбора собственной позиции.
Формирование компетентностей:
- Образовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества в жизни;
- Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных информационных технологий;
- Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умению слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания, выражать эмпатию, аргументировать);
- Личного самоопределения: осмысление своего места в жизни, Выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, накопление опыта самопознания;
- Социально- трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия.
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,
индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная работа в классе должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Диагностическое направление классных часов – изучение личности ребенка и коллектива:
Повышение успеваемости и качества знаний :
- Анкета « Самооценка уровня знаний»;
- Анкета « Выявление мотивов обучения и уровня ответственности»;
- Тест «Мотивация учебной деятельности».
Создание в классе положительного эмоционального микроклимата:
- Тест на конфликтность;
- Тест « Психологический климат в классе»;
- Тест « Эмпатия»
Учимся жить в современном мире:
- Тест «Какой у меня характер?»;
- «Степень развития силы воли»;
- « Как ты относишься к своему времени?».
Основные направления воспитательной работы:
- «О здоровье без нотаций» (Здоровье, ЗОЖ, Охрана жизни и здоровья учащихся)
- « Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание)
- «Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)
- «Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность)
- «Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)
- «Семья» (Работа с родителями и опекунами)
- Индивидуальная работа
Сентябрь План-сетка воспитательных мероприятий на 20.. – 20.. учебный год
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«О здоровье без нотаций» (Здоровье, ЗОЖ, Охрана жизни и здоровья учащихся) | Проведение инструктажей по ТБ. Подготовка документов на бесплатное питание | Требования к урокам физкультуры. Тренировочная эвакуация | Организация горячего питания в школе. Классный час общения: Беседа-викторина о здоровом питании. | ||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | «День Знаний» торжественная линейка и классный час, посвященные началу учебного года. | Участие в конкурсе поделок из природного и бросового материала. | Участие в конкурсе рисунков на противопожарную тему. | ||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Проведение декады «Внимание, дети!» Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода | Классный час «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах города. |
| . | |
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Оформление дневника. Расписание уроков. | Анкета « Самооценка уровня знаний»; | Классный час: «Выбери занятия по интересам» знакомство с школьными и внешкольными кружками и секциями. | ||
«Учимся общаться» (Общение, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | «Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления. | Заседание «Совета лидеров». | Уборка закрепленной пришкольной территории | Подготовка ко Дню учителя. | |
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Заполнение соц. паспорта класса. Анкетирование. Организация работы в новом учебном году. | Родительское собрание №1 проблемы периода адаптации пятиклассников, встреча с педагогом-психологом школы, учителями предметниками. Индивидуальные беседы с родителями | Беседы с родителями. Заключение договоров с родителями по использованию личных данных, по проведению мед.прививок, по оказанию дополнит. платных услуг. | Инд.встречи с опекунами Амининой А. и Артамонова М. Вопросы прохождения медосмотра и осмотра жилищно-бытовых условий | |
Индивидуальная работа | Контроль успеваемости и посещаемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников (еженедельно) |
Дополнение, корректировка:
Октябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«О здоровье без нотаций» | Кл. час «Правильная осанка» | Беседа со школьным психологом | Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма. | Беседа по ПДД. Инструктаж по ТБ, беседа о правилах поведения на осенних каникулах. | |
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества» | . | Классный час на тему «В семье единой» ко дню толерантности | ||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Участие актива класса в заседаниях совета лидеров. | Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление» | Акция «Поможем другу» в рамках «Недели добра» | ||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Заполнение оценочного листка в дневниках | Классный час- Анкета «Выявление мотивов обучения и уровня ответственности»; | участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады | Организационный классный час по итогам I четверти. | |
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | День учителя Выпуск стенгазеты. | Конкурс рисунков «Золотая осень» | Экскурсионная учебно-познавательная поездка в г.Казань (совместно с родителями) | Генеральная уборка кабинета | |
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе) Информирование об итогах успеваемости за четверть Инд.работа с опекуном, изучение характера эмоциональных взаимоотношений в семье, ведение дневника наблюдений. Инд.встречи с родителями учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию. | ||||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения. Проверка дневников | ||||
Дополнение, корректировка |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«О здоровье без нотаций» | Конкурс рисунков «Мы рисуем Олимпиаду в Сочи» | Классный час общения - соревнование по пропаганде здорового образа жизни | Участие в общешкольном турнире по пионерболу | Игровая познавательная программа «Кушать подано…» (о рациональном питании) |
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Экускурсионно-познавательная поездка в г.Москву «На Поклонной горе…» | Классный час «Мамины глаза», посвященный Дню Матери | ||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Классный час: Что мы знаем о Дне народного единства. | Беседа с работником ГИБДД Правила поведения на дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм | ||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Участие в открытом уроке конкурса «Учитель года» | Классный час «Правила школьной жизни».
| Тест «Мотивация учебной деятельности». | |
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Старт репетиции к фестивалю «Рождественские огоньки» | Конкурс рисунков «Мамины глаза» | Участие в конкурсах, посвященных Дню матери. | |
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Родительское собрание: Роль семьи в развитии способностей и задатков школьников. Организация самостоятельного учебного труда дома. Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания. Индивидуальные встречи по мере необходимости. | |||
Индивидуальная работа | Посещение уроков класса , с целью наблюдения за учащимися, испытывающими затруднения в учёбе. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников. | |||
Дополнение, корректировка |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«О здоровье без нотаций» | Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда | Классный час с приглашением школьно медработника «Беседа о профилактике вирусных заболеваний» | Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма. | ||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Классный час в рамках краеведческого декадника «По страницам истории моего города» | ||||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Классный час «Наше право и наши интересы» Презентации проектов, посвящённых дню Конституции РФ | Участие в традиционном фестивале «Рождественские огоньки» | Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул | ||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Классный час «Подведём итоги 1 полугодия» | ||||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Тест «Психологический климат в классе»; | Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!» | Экскурсионная поездка «В гости к Снегурочке» в г.Кострому | Новогодняя игровая программа «Ах, любимый Дед Мороз» | |
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Консультирование родителей по вопросам обучения. Встречи с учителями-предметниками | Индивидуальная работа с родителями по подготовке к аттестации за 2 четверть | Индивидуальные беседы по мере необходимости. | Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся за 2 четверть | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости). Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников. | ||||
Дополнение, корректировка |
Январь
Основные направления | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
«О здоровье без нотаций» | Конкурс «Наши зимние забавы» - новогодние скульптуры; | Поход на каток всем классом | Классный час «Наши победы-победы олимпийцев» | ||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Сбор совета дела по планированию проведения классного КТД | Старт КТД «Земляки» | Экскурсия в краеведческий музей в рамках КТД | ||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Классный час-встреча с работником УВД: права и обязанности подростков. | ||||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Организация начала 3 учебной четверти. | Оказание помощи уч-ся по созданию проектов в рамках КТД «Земляки» | |||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Классный час с приглашением педагога-психолога. Психологический тренинг «Что такое мой характер?» Тест на конфликтность. | Акция милосердия «Спасаем голодных птиц!», изготовление кормушек. | |||
Индивидуальная работа | Организация дежурства. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Проверка дневников. | ||||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Индивидуальные беседы по мере необходимости. Встречи родителей с учителями-предметниками. Изучение жилищных условии уч-ся. | ||||
Дополнение, корректировка |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«О здоровье без нотаций» | «УРА! ОЛИМПИАДА—2014!» Дневник олимпиады | Участие в школьном Дне здоровья «А ну-ка, парни» | |||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Классный час общения - дискуссия «Прости, поверь - и я тебе открою дверь ...» | ||||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Подготовка к празднованию «Дня Защитников Отечества» | Классный час: «О тех, кто прославляет нашу страну». Страницы газет об олимпийских победах. | |||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Интеллектуальная игра «Сто вопросов выпускнику» | ||||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Выступление на вечере встречи с выпускниками. | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» | Классный час общения – чаепитие «Поздравляем будущих защитников!» | ||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Проверка дневников. | ||||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Родительское собрание (форма проведения – встреча с психологом и учителями-предметниками) «Младший подростковый возраст. Детская нервозность, ее предупреждение и лечение». Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. |
Дополнение и корректировка
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«О здоровье без нотаций» | Участие в школьном конкурсе «А ну-ка, девушки!» | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время | Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка. | Весенние каникулы |
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | «Поздравляем женщин- учителей!» | Классный час: «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях».Фотовыставка | ||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Акция «Внимание, ДЕТИ!» | |||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Участие в весеннем туре предметных олимпиад | Познавательно-экологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | Классный час «Итоги 3 четверти» | |
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Классный час общения - Праздничная игровая программа «Девочки-припевочки» | Экскурсионная учебно-познавательная поездка в г.Владимир | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников). Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Информирование об итогах успеваемости за четверть. | |||
Индивидуальная работа | Посещение уроков класса, словесное собеседование с учащимися по итогам посещения. Профилактическая работа по предупреждению пропусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка ведения тетрадей и дневников. |
Дополнение и корректировка:
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
«О здоровье без нотаций» | Классный час: Всемирный день здоровья. | Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам) | Спортивное соревнование «Кто самый здоровый?» | День Здоровья – Школьный кросс | ||||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Классный час - Игровой конкурс «Космический полет» Что мы знаем об освоении космоса? | Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли | . | |||||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Классный час- экскурсия в ИБЦ «Интеллект». Вязниковские поэты и писатели. | Подготовка к КТД «Праздник Победы». Акция «Помоги ветерану» | ||||||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Участие в конкурсе исследовательских проектов | Классный час «Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру». | ||||||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Благоустройство пришкольной территории старт акции «Чистый город» | Акция «Цветочная рассада» (каждый учащийся выращивает дома рассаду цветов для оформления клумб в школьном саду) | Благоустройство пришкольной территории –Весенние рассветы | Благоустройство пришкольной территории. Организация и проведение акции «Школьный сад» | ||||
Индивидуальная работа | Выяснение уровня воспитанности и комфортности уч-ся. Профилактическая работа по предупреждению пропусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. | |||||||
Работа с родителями | Родительское собрание: О переводной промежуточной аттестации и подготовке к ней. Итоги года. Организация и проведение летнего отдыха. Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников). Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. |
Дополнение и корректировка
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«О здоровье без нотаций» | Участие в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Маяк» | Декада безопасности дорожного движения. Выпуск информационных листовок. | День безопасности. Весенний турпоход «Кто быстрее?» | |
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Классный час «Победе посвящается…» Неделя памяти | «Последний звонок» торжественная линейка. | ||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы | День Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих точках. | ||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Кто говорит, что на войне не страшно ...» | Классный час по итогам года. | ||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей» Школьный итоговый праздник | |||
Индивидуальная работа | Организованное завершение учебного года. Оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся. Организация летней практики в школе. Обмен учебников. | |||
Работа с родителями | Беседы с родителями об итогах успеваемости за учебный год. Консультирование родителей по вопросам организации летнего отдыха и труда уч-ся. | |||
Дополнение и корректировка: |
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
- организация работы родительского комитета класса;
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- разъяснительная работа: понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Тематика занятий по педагогическому просвещению родителей 5 класс
Сроки | Тема родительского собрания | Примечание |
Сентябрь: | «Давайте познакомимся!» Особенности адаптации школьника к школе второй ступени. | |
Ноябрь: | Роль семьи в развитии способностей и задатков школьников. Организация самостоятельного учебного труда дома. | |
Февраль: | Младший подростковый возраст. Детская нервозность, ее предупреждение и лечение. | |
Апрель: | О переводной промежуточной аттестации и подготовке к ней. Итоги года. Организация и проведение летнего отдыха. |
Родительский комитет
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_______
Дата проведения:
Присутствовало:
Тема:
Слушали:
РЕШИЛИ:
Секретарь:
Классный руководитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....