План воспитательной работы 5 класса
рабочая программа (5 класс) на тему

Онокова Тамара Александровна

План воспитательной работы 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatel_noj_raboty.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Характеристика класса.

Данный классный коллектив начал формироваться в 2009 году. До пятого класса в нем было 25 человек. Количественный состав обучающихся в 5 классе:  14 девочек и 11 мальчиков в возрасте 11 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме.

    Учащиеся класса  довольно работоспособны. Класс имеет активную группу, проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Класс по количественному составу является большим, поэтому в нём имеются группировки по интересам, но в целом учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку .

Дети проживают в разных микрорайонах города, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие рядом, в одном районе проводят время вместе и после школы, либо вместе посещают занятия в  школе искусств, где учатся на художественном отделении – 6человек, на отделении английского языка – 2 человека,  и по двое на музыкальном, хореографическом и фольклорном отделениях.

Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет ученик А., который практически ежедневно становится объектом неприязни других учеников класса и школы.

Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

 Организованность класса: Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Связь классного коллектива с общешкольным:

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях,  посещают кружки, секции с учётом своих интересов.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты по этике, истории, часто выбирая для этого форму совместной работы. Больше других испытывают трудности в учёбе учащиеся М.(по всем основным предметам) и А. (по английскому языку и математике).

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Но практически любой другой из учеников в определённой ситуации может стать лидером и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, несобранность которые мешают учебной работе.

В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Цель воспитательной работы в классе: Создание условий для формирования культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса.

Задачи воспитания:

  • Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности (здоровьесберегающей, общекультурной, социально-трудовой, информационной, коммуникативной и в сфере личностного самоопределения);

  • Формирование способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта, путем анализа ситуаций;

  • Организация дискуссионного и открытого классного часа. Активизация обсуждений, аргументирования, Выбора собственной позиции.

Формирование компетентностей:

  • Образовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества в жизни;
  • Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных информационных технологий;
  • Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умению слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания, выражать эмпатию, аргументировать);
  • Личного самоопределения: осмысление своего места в жизни, Выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, накопление опыта самопознания;
  • Социально- трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия.

Формы воспитательной работы:  тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,

индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе,  шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в  общешкольных мероприятиях,  благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов,  инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.

Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная работа в классе должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.

    Диагностическое направление классных часов – изучение  личности ребенка и коллектива:

        Повышение успеваемости и качества  знаний :

  • Анкета « Самооценка уровня знаний»;
  • Анкета « Выявление мотивов обучения и уровня ответственности»;
  • Тест «Мотивация учебной деятельности».

Создание в классе положительного эмоционального микроклимата:

  • Тест на конфликтность;
  • Тест « Психологический климат в классе»;
  • Тест « Эмпатия»

Учимся жить в современном мире:

  •  Тест «Какой у меня характер?»;
  • «Степень развития силы воли»;
  • « Как ты относишься к своему времени?».

Основные направления воспитательной работы:

  • «О здоровье без нотаций»    (Здоровье, ЗОЖ, Охрана жизни и здоровья учащихся)
  • « Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание)
  • «Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)
  • «Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) 
  • «Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) 
  • «Семья» (Работа с родителями и опекунами)
  • Индивидуальная работа

Сентябрь                                   План-сетка воспитательных мероприятий на 20.. – 20.. учебный год

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«О здоровье без нотаций» (Здоровье, ЗОЖ, Охрана жизни и здоровья учащихся)

Проведение инструктажей по ТБ. Подготовка документов на бесплатное питание

Требования к урокам физкультуры.

Тренировочная эвакуация

Организация горячего питания в школе. Классный час общения: Беседа-викторина о здоровом питании.

 « Я среди людей».

(Духовно-нравственное воспитание)

 «День Знаний» торжественная линейка и классный час, посвященные началу учебного года.

Участие в конкурсе поделок из природного и бросового материала.

Участие в конкурсе рисунков на противопожарную тему.

«Мир вокруг меня»

(Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

Проведение декады «Внимание, дети!»  Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода

  Классный час «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах города.

 

.

«Учёба. Интеллект»

(Познавательная деятельность)

Оформление дневника.

Расписание уроков.

Анкета « Самооценка уровня знаний»;

Классный час: «Выбери занятия по интересам» знакомство с школьными и внешкольными кружками и секциями.

«Учимся общаться»

(Общение,  взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)

 «Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления.

Заседание  «Совета лидеров».

Уборка закрепленной пришкольной территории

Подготовка ко  Дню учителя.

«Семья»

(Работа с родителями и опекунами)

Заполнение соц. паспорта класса.

Анкетирование.

Организация  работы в новом учебном году.

Родительское собрание №1 проблемы периода адаптации пятиклассников, встреча с педагогом-психологом школы, учителями предметниками. Индивидуальные беседы с родителями  

 Беседы с родителями. Заключение договоров с родителями  по использованию личных данных, по проведению мед.прививок, по оказанию дополнит. платных услуг.

Инд.встречи с опекунами Амининой А. и Артамонова М. Вопросы прохождения медосмотра и осмотра жилищно-бытовых условий

Индивидуальная

работа

Контроль успеваемости и посещаемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по  предупреждению  неуспеваемости.  Проверка дневников (еженедельно)

Дополнение, корректировка:

Октябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«О здоровье без нотаций»

Кл. час «Правильная осанка»

Беседа со  школьным  психологом

Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма.

Беседа по  ПДД.

Инструктаж по ТБ, беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

 « Я среди людей».

(Духовно-нравственное воспитание)

Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества»

.

Классный  час на тему «В семье единой» ко дню толерантности

«Мир вокруг меня»

(Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

Участие актива класса в заседаниях совета лидеров.

Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»

Акция «Поможем другу» в рамках «Недели добра»

«Учёба. Интеллект»

(Познавательная деятельность)

Заполнение оценочного листка в дневниках

Классный час- Анкета «Выявление мотивов обучения и уровня ответственности»;

участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады

Организационный классный час по итогам I четверти.

«Учимся общаться»

(Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)

День  учителя Выпуск стенгазеты.

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Экскурсионная учебно-познавательная поездка в г.Казань (совместно с родителями)

Генеральная уборка кабинета

«Семья»

(Работа с родителями и опекунами)

Беседы с родителями  (вопросы успеваемости и поведения в школе)

Информирование об итогах успеваемости за четверть

Инд.работа с опекуном, изучение характера эмоциональных взаимоотношений в семье, ведение дневника наблюдений.

Инд.встречи с родителями учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Индивидуальная

работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.Работа по  предупреждению  неуспеваемости.  Контроль за посещаемостью  и успеваемостью. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения.

Проверка дневников

Дополнение, корректировка

Ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«О здоровье без нотаций»

Конкурс рисунков «Мы рисуем Олимпиаду в Сочи»  

Классный час общения -  соревнование по  пропаганде здорового  образа жизни

Участие в общешкольном турнире по пионерболу

Игровая познавательная программа «Кушать подано…» (о рациональном питании)

 « Я среди людей».

(Духовно-нравственное воспитание)

Экускурсионно-познавательная  поездка в г.Москву «На Поклонной горе…»

Классный час «Мамины глаза», посвященный Дню Матери

«Мир вокруг меня»

(Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

Классный час: Что мы знаем о Дне народного единства.

Беседа с работником ГИБДД Правила поведения на дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм

«Учёба. Интеллект»

(Познавательная деятельность)

Участие в открытом уроке конкурса «Учитель года»

Классный час  «Правила школьной жизни».

 

Тест «Мотивация учебной деятельности».

«Учимся общаться»

(Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)

Старт репетиции к фестивалю «Рождественские огоньки»

Конкурс рисунков «Мамины глаза»

Участие в конкурсах, посвященных Дню матери.

«Семья»

(Работа с родителями и опекунами)

Родительское собрание: Роль семьи в развитии способностей и задатков школьников. Организация самостоятельного учебного труда дома.

Консультирование родителей по  вопросам обучения, воспитания.

Индивидуальные встречи по мере необходимости.

Индивидуальная

работа

Посещение уроков класса , с целью наблюдения за учащимися, испытывающими затруднения в учёбе. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения.

Контроль за посещаемостью  и успеваемостью.

Проверка дневников.

Дополнение, корректировка

Декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«О здоровье без нотаций»

Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда

Классный час с приглашением школьно медработника «Беседа о профилактике вирусных заболеваний»

Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма.

 « Я среди людей».

(Духовно-нравственное воспитание)

Классный час в рамках краеведческого декадника «По страницам истории моего города»

«Мир вокруг меня»

(Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

Классный час «Наше право и наши интересы» Презентации проектов, посвящённых дню Конституции РФ

Участие в традиционном фестивале «Рождественские огоньки»

Беседа по  правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул

«Учёба. Интеллект»

(Познавательная деятельность)

Классный час «Подведём итоги 1 полугодия»

«Учимся общаться»

(Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)

Тест «Психологический климат в классе»;

Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!»  

Экскурсионная поездка «В гости к Снегурочке» в г.Кострому

Новогодняя игровая программа «Ах, любимый Дед Мороз»

«Семья»

(Работа с родителями и опекунами)

Консультирование родителей по  вопросам обучения.

Встречи с учителями-предметниками

Индивидуальная работа с родителями  по  подготовке к аттестации  за 2 четверть

Индивидуальные  беседы по мере необходимости.

Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся за 2 четверть

Индивидуальная

работа

Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости). Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Контроль за посещаемостью  и успеваемостью. Проверка дневников.

Дополнение, корректировка

Январь

Основные направления

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«О здоровье без нотаций»

Конкурс «Наши зимние забавы»  - новогодние скульптуры;

Поход на каток всем классом

Классный час  «Наши победы-победы олимпийцев»

 « Я среди людей».

(Духовно-нравственное воспитание)

Сбор совета дела по планированию проведения классного КТД

Старт КТД «Земляки»

Экскурсия в краеведческий музей в рамках КТД

«Мир вокруг меня»

(Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

Классный час-встреча с работником УВД: права и обязанности подростков.

«Учёба. Интеллект»

(Познавательная деятельность)

Организация начала 3 учебной четверти.

Оказание помощи уч-ся по созданию проектов в рамках КТД «Земляки»

«Учимся общаться»

(Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)

Классный час с приглашением педагога-психолога. Психологический тренинг «Что такое мой характер?» Тест на конфликтность.

Акция милосердия «Спасаем голодных птиц!», изготовление кормушек. 

Индивидуальная работа

Организация дежурства.

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости.  Проверка дневников.

«Семья»

(Работа с родителями и опекунами)

Индивидуальные  беседы по мере необходимости. Встречи родителей с учителями-предметниками.

Изучение жилищных условии уч-ся.

Дополнение, корректировка

Февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«О здоровье без нотаций»

«УРА! ОЛИМПИАДА—2014!» Дневник олимпиады

Участие в школьном Дне здоровья «А ну-ка, парни»

 « Я среди людей».

(Духовно-нравственное воспитание)

Классный час общения - дискуссия «Прости, поверь - и я тебе открою дверь ...»

«Мир вокруг меня»

(Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

Подготовка к празднованию «Дня Защитников Отечества»

Классный час: «О тех, кто прославляет нашу страну». Страницы  газет об олимпийских победах.

«Учёба. Интеллект»

(Познавательная деятельность)

Интеллектуальная игра «Сто вопросов выпускнику»

«Учимся общаться»

(Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)

Выступление на вечере встречи с выпускниками.

Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»

Классный час общения – чаепитие «Поздравляем будущих защитников!»

Индивидуальная работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости.

Проверка дневников.

«Семья»

(Работа с родителями и опекунами)

Родительское собрание (форма проведения – встреча с психологом и учителями-предметниками) «Младший подростковый возраст. Детская нервозность, ее предупреждение и лечение».

Консультирование родителей по  вопросам обучения и воспитания.

Дополнение и корректировка

Март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«О здоровье без нотаций»

Участие в школьном конкурсе «А ну-ка, девушки!»

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время

Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка.

Весенние каникулы

 « Я среди людей».

(Духовно-нравственное воспитание)

«Поздравляем женщин- учителей!»

Классный час: «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях».Фотовыставка

«Мир вокруг меня»

(Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

Акция «Внимание, ДЕТИ!»

«Учёба. Интеллект»

(Познавательная деятельность)

Участие в весеннем туре предметных олимпиад

Познавательно-экологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Классный час «Итоги 3 четверти»

«Учимся общаться»

(Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)

Классный час общения - Праздничная игровая программа  «Девочки-припевочки»

Экскурсионная учебно-познавательная поездка в г.Владимир

Работа с родителями

Беседы с родителями  (по  желанию  учителей-предметников).

Консультирование родителей по  вопросам обучения и воспитания. Информирование об итогах успеваемости за четверть.

Индивидуальная

работа

Посещение уроков класса, словесное собеседование с учащимися по итогам посещения. Профилактическая работа  по  предупреждению  пропусков. Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Проверка ведения тетрадей и дневников. 

Дополнение и корректировка:

Апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«О здоровье без нотаций»

Классный час: Всемирный день здоровья.

Конкурс видеороликов  и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам)

Спортивное соревнование «Кто самый здоровый?»

День Здоровья – Школьный кросс

 « Я среди людей».

(Духовно-нравственное воспитание)

Классный час - Игровой конкурс «Космический полет»  Что мы знаем об освоении космоса?

Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли

.

«Мир вокруг меня»

(Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

Классный час- экскурсия в ИБЦ «Интеллект». Вязниковские поэты и писатели.

Подготовка к КТД «Праздник Победы». Акция «Помоги ветерану»

«Учёба. Интеллект»

(Познавательная деятельность)

Участие в конкурсе исследовательских проектов

Классный час   «Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру».

«Учимся общаться»

(Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)

Благоустройство пришкольной территории старт акции «Чистый город»

Акция «Цветочная рассада» (каждый учащийся выращивает дома рассаду цветов для оформления клумб в школьном саду)

Благоустройство пришкольной территории –Весенние рассветы

Благоустройство пришкольной территории. Организация и проведение акции «Школьный сад»

Индивидуальная работа

Выяснение уровня воспитанности и комфортности уч-ся. Профилактическая работа  по  предупреждению  пропусков. Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Проверка дневников. 

Работа с родителями

Родительское собрание: О переводной промежуточной аттестации и подготовке к ней. Итоги года. Организация и проведение летнего отдыха.

Беседы с родителями  (по  желанию  учителей-предметников).

Консультирование родителей по  вопросам обучения и воспитания.

Дополнение и корректировка

Май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«О здоровье без нотаций»

Участие в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Маяк»

Декада безопасности дорожного  движения. Выпуск информационных листовок.

День безопасности.

Весенний турпоход  «Кто быстрее?»

 « Я среди людей».

(Духовно-нравственное воспитание)

Классный час «Победе посвящается…» Неделя памяти

«Последний звонок»

торжественная линейка.

«Мир вокруг меня»

(Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)

Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы

День  Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих  точках.

«Учёба. Интеллект»

(Познавательная деятельность)

Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Кто говорит, что на войне не страшно ...»

Классный час по итогам года.

«Учимся общаться»

(Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)

Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей»

Школьный итоговый праздник

Индивидуальная

работа

Организованное завершение учебного года. Оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся. Организация летней практики в школе.

Обмен учебников.

Работа с родителями

Беседы с родителями  об итогах успеваемости за учебный год.

Консультирование родителей по  вопросам организации летнего отдыха и труда уч-ся.

Дополнение и корректировка:

Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

  • организация работы родительского комитета класса;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
  • разъяснительная работа: понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.

Тематика занятий по педагогическому просвещению родителей  5   класс

Сроки

Тема родительского собрания

Примечание

Сентябрь:

«Давайте познакомимся!» Особенности адаптации школьника к школе второй ступени.

Ноябрь:      

Роль семьи в развитии способностей и задатков школьников. Организация самостоятельного учебного труда дома.

Февраль:    

Младший подростковый возраст. Детская нервозность, ее предупреждение и лечение.

Апрель:      

О переводной промежуточной аттестации и подготовке к ней.

Итоги года. Организация и проведение летнего отдыха.

Родительский комитет

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

                                                            ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  №_______

Дата проведения:

Присутствовало:

Тема:

Слушали:

РЕШИЛИ:

Секретарь:    

Классный руководитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....