Классный час "Души моей окна я в мир распахну"
классный час (7 класс) на тему
Данный классный был составлен к открытию года литературы. Это первый классный час проекта "Души моей окна я в мир распахну". Результатом проекта является сборник стихов учащихся класса.
Цели: научить детей понимать, чувствовать стихи, раскрывать свои эмоции.
Вниманию учащихсяпредставлены стихотворения, в которых ярко отражаются чувства авторов, их отношение кс жизни, окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dushi_moey_okna_ya_v_mir_raspahnu.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Екушева Н.А. МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
«Души моей окна я в мир распахну...»
Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет
И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет.
Хорошие стихи не так легко писать.
А.С. Пушкин. «К другу стихотворцу».
Наш классный час я хочу начать со слов А.С.Пушкина
Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет
И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет.
Хорошие стихи не так легко писать.
Как вы думаете, почему именно эти слова прозвучали в начале классного часа?
Над каким проектом мы с Вами работаем? (создаем сборник произведений)
В прошлом учебном году мы работали над проектом «Календарь Памяти», в связи с 70-летием Победы в ВОВ, а почему мы создали в этом году данный проект – создание сборника ваших произведений. В связи с чем?
(с введение года литературы!)
Верно. (Слайд ролик открытие года литературы)
2 июня 2014 года президент России подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года литературы в 2015 году».
«В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы», — говорится в тексте указа.
Как вы думаете, почему был объявлен Год Литературы? Ответы детей.
«Наша задача – привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире», — констатировал Путин, — При этом внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона. И, конечно же, важно сконцентрировать усилия на решении важнейших проблем литературной сферы».
Сила слова реально существует, даже в Библии сказано, что в начале было слово, то есть именно слово – начало всех начал. Недаром средства массовой информации, орудие которых именно слово считают четвертой властью. Словом можно ранить, но, словом можно и вылечить.
Кроме этого, в данный год много юбилейных дат писателей,
поэтов. (Ролик «Юбиляры года»)
Произведения, каких из названных писателей, поэтов вам известны? Ответы детей.
Как вы думаете, что нужно поэту, писателю, чтобы начать творить, писать произведение, стихотворение? Ответы детей.
А что же такое вдохновение? Ответы детей.
Я вам предлагаю работу в группах.
Iгруппа . Информация из толкового словаря- значение слова вдохновение.
II группа. Цитаты о вдохновении.
III группа. Стихи поэтов о вдохновении.
IV группа. Вдохновение поэтов. (Во время работы слайд с музыкой)
(заслушать каждую группу)
При написании вами стихотворений, какое у вас было вдохновение? с проявлением каких эмоций, чувств, впечатлений, наблюдений оно сопровождалось? (личный пример) Ответы детей.
Кроме вдохновения, что ещё необходимо для написания стихов?
Ответы детей. (Один из вариантов – рифма, душа)
Переплетения рифмы из слов – это и есть стихи. Но стихи бывают хорошие, а бывают плохие. Настоящие ценители поэзии знают, как отличить действительно талантливые стихи от мазни графомана. Да и простому смертному сразу ясно, что например – гонимый я северным ветром, мороз задирал мои уши – это не стихи, а что называется перлы в кавычках. Красивые стихи видны сразу. Их чувствуешь душой, сердцем.
Красивые стихи у каждого свои. Кому-то нравятся стихи эпохи Гумилева, кто-то в восторге от японских хайку, а кто-то получает бездну удовольствия от сонетов Шекспира. У каждого человека свой вкус и если ему стихи вообще не нравятся (что бывает редко), значит, он предпочитает читать прозу. А кто-то вообще смотрит только кино и ходит в театр, пренебрегая книгами, поэзией и прозой вместе взятыми.
Давайте заслушаем некоторые из ваших стихотворений.
Берсенева Е. «Книгоград»
Стрельцова Э. «Повзрослели»
Было раньше в нашем классе
Много всяких пакостей.
Были радости, печали,
Никогда не унывали,
Мы под партами играли
И друг друга выручали!
А теперь другими стали:
Никогда не мчимся стаей…
А девчонки наши хороши,
В волосах у них заколки,
Украшения на шее,
А слова довольно колки!
«Что поделать- трудный возраст!»
А мальчишки озорные
Боевые слишком стали!
И пройдет еще немного
Будет Родине опора!
Салмина Я. «Праздник»
Какой сегодня странный день!
Иванов открыл с поклоном дверь,
Наталью Анатольевну впустил,
И тут весь класс наш подскочил!
Никитин ей несет букет,
Цветков – коробочку конфет,
Маришка, радостно галдя,
Большой кувшин из хрусталя!
И только Ванька наш сидит,
Он в общем в теме – не ахти…
Подарок Ваньки круче всех,
Затмит собой он всех-всех-всех!
Да! Будет счастлив педагог –
Иван ведь ВЫУЧИЛ УРОК!
Заводова М. «Школьный рэп»
Сижу и пишу я бред!
И это приносит огромный вред!
А рядом сидит Иванов,
И тоже пишет похожий стишок.
Сидим мы за партой, гоняем балду,
И рифмы к стихам я никак не найду.
Стихи сочинять я вообще не умею,
Но реп прочитать я конечно сумею.
А тут Даниилка по стулу стучит.
Учитель весь день на него все кричит…
Вот так вот уроки проходят у нас,
Ведь мы самый лучший 7а класс!
Увидели ли вы «душу, эмоции» девочек в их стихотворениях?
В стихотворении К.Берсеневой, говорится о книгах. Как Катя к ним относится?, как она воспринимает каждую книгу? Ответы детей.
Вы разве не увидели себя в стихотворении Эвелины? Ответы детей.
А вот я для себя отметила стихотворение Я. Я очень рада , что в Вашем понимании – праздник- это не цветы и конфеты, а выученный Вами и ПОНЯТый урок!
А что Вы можете сказать про Дашин «Школьный рэп». щСогласитесь, ведь это наша школьная жизнь?! Ответы детей.
КАКИЕ ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ ДАННЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ?
Ответы детей.
С какой темой вы все работали в проекте? (тема школы)
Верно, потому что мы её определили заранее.
А как вы думаете, есть ли тема, на которую пишут стихотворения чаще всего? Рассуждения. Диалог.
Нельзя объять необъятное!
Но так как скоро близятся две даты календаря… какие?
День матери и День инвалида.
Я вам предлагаю прослушать следующие стихотворения, посвященные самым дорогим, любимым, нежным нашим мамам.
Роман Лушин(автор А.Я.Яшин)
Нашумела, накричала,
Настегала чем попало:
— Всё постыло! Сил не стало!
Нет от вас житья!
Села в угол, зарыдала
И просить прощенья стала…
Просто очень ты устала,
Бедная моя!
Не волнуйся, успокойся!
Вот тебе вода — умойся.
Отдохни,
За нас не бойся,—
Подрастёт семья!
Ну, прибила,— что ж такого!
Не со зла ведь, не чужого…
А зачем же слёзы снова,
Добрая моя?!
Ильнара Давыдова. (автор Писарева Ольга)
К кому бежим когда нам грустно,
Кого кричим когда болит,
На чьих коленях засыпаем,
Когда в душе огонь горит?
И кто придумал слово «мама»,
Кто первый произнес его?
Такое милое, родное,
Для каждого важней всего!
Ну что такого в этом слове?
Проговоришь, и замирает дух –
В нем много светлого родного,
В нем много самых нежных рук.
Ведь руки мамы словно крылья
Оберегают и хранят,
От всех страданий, вьюги, боли
От всех невзгод и от утрат.
Глаза же мамы – это небо
Сияющее над землей,
Ведь всем известно, где б ты не был,
Она присмотрит за тобой!
Не важно, чтобы не случилось,
В какое время б не пришел,
Она утешит, приголубит
И станет снова хорошо.
И как бы сложно не бывало,
И сколько б ночью не спала,
Своей улыбкой озаряла,
Всегда душа любви полна.
Ты все поймешь и не осудишь,
Ты все простишь прикрыв глаза,
Всегда обнимешь, поцелуешь,
Благословишь на все дела.
Спасибо мама, что терпела
Всегда молчала и ждала,
Всегда все видела и знала
И тайны наши берегла.
Прости же мама, что порою
Нас невозможно выносить,
Что мало видимся с тобою,
Что нам всегда пора спешить.
Какие эмоции, впечатления вы сейчас чувствуете? Обсуждение.
День инвалида. Недавно у нас был САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ которы провела Г.В. Гринкевич и о чем мы с вами говорили?
Ответы детей.
Что мы должны делать? Какие качества проявлять?
Ответы детей.
Послушайте, пожалуйста след.стихотворения, которые отражают три позиции человечества к этой проблеме. Окружающих, самих детей и родителей детей-инвалидов.
К.Берсенева.
Он родился таким нелюбимым, ненужным,
Раздражая людей своим видом наружным.
Самым страшненьким был из рожденных котят,
И никем был не выбран, никем был не взят.
И пищаньем своим раздражал даже кошку,
И решили хозяева выбросить крошку.
А он выжить сумел, не замерз, не подох,
Научился бороться, спасаться от блох,
Побеждать и сражаться в неравных боях,
Закаляясь, мудрея на этих страстях.
Поедая отбросы у мусорных свалок,
И скрываясь от криков и брошенных палок.
Им пугали родители шумных детей,
Шкурка цвет потеряла от снега, дождей.
Внешний вид заставлял возмущаться народ:
«До чего же ужасно-уродливый кот!»
Даже местные псы и собаки
Избегали с котом этим драки.
Он покорно терпел, ожидая прощенья,
Он причины не знал людской злобы и мщенья,
Он бежал за детьми и выпрашивал ласку,
Терся лбом и мяукал, увидев колбаску.
Благодарно мурчал сердобольным старушкам,
Их размоченным в банках консервных горбушкам...
Как-то утром от криков проснулся весь дом,
Это было весной, это было с котом
Он лежал на боку, и мяукал от боли,
И вокруг была лужа от вытекшей крови.
Он хрипел, задыхался, пытался ползти,
К тем, кто мог бы помочь, к тем, кто мог бы спасти.
И в глазах было столько страдания,
Умирая, он ждал сострадания.
Вдруг увидел он над собой человека
Как и кот, он был инвалид и калека,
Замурлыкал, почувствовав рядом тепло,
Он привык быть ненужным и чувствовал зло.
А здесь трепетность и соучастие,
А здесь помощь, где боль и несчастье...
Человек, прижал к сердцу дрожащий клубок:
"Потерпи, милый котик! Я рядом, сынок!"
И укрыв его тельце махровым шарфом,
Осторожно понес по дорожке за дом.
Это утро застыло у многих в глазах,
До сих пор вспоминают старушки в слезах,
Как их добрый сосед, сам больной, еле ходит,
На прогулку кота необычного водит.
Кот-красавец, какой-то, мол, редкой породы,
Что однажды его чуть не сбили уроды,
Такой умненький котик! И верный, на диво,
И на солнышке шкурка сияет красиво!
Никуда не уходит от ног инвалида,
Умиленье такое от этого вида!
И привязанность, преданность на загляденье,
Ну не котик, а прелесть! Вознаграждение!
К.Кенжигалиева.
Когда хочешь любить - любишь.
Когда хочешь дарить - даришь.
Когда хочешь ходить - ходишь.
Но бывают минуты такие,
Когда хочешь ходить и не ходишь.
И тогда огонек угасает
Светлой веры, которая с нами:
Когда веришь в любовь иную,
Когда хочешь ходить, и не ходишь...
Но, возможно, когда-нибудь вспыхнет
Огонек этой доброй надежды.
И когда-нибудь мы будем славить
Ту надежду, которая с нами.
Это Бог подарил нам надежду
Для того, чтоб мы верили в чудо:
Когда хочешь любить - любишь.
Когда хочешь ходить - ходишь,
Проживая иную судьбу.
А. Цветков. Ангелы земли.написала Любовь Максимова ,мама ребёнка-инвалида .30.01.05 ,
за 4 дня до этого её дочь скончалась ,это обращение
к мамам больных деток и людям в чьих силах этим деткам помочь
Кто такие дети-инвалиды
Дети-инвалиды – Ангелы земли.
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли.
Сколько раз они, лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глаза у всех,
Говорили ночи, как подружке:
«Разве то, что есть мы – это грех?»
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей.
Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной.
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным.
Не грустите, матери, не надо:
Ваши дети – Ангелы, не зло.
Богом Вам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.
Ну, а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за черствость их.
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.
Но не все на свете равнодушны –
Больше тех, кто хочет нам помочь
Открывают душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.
Чтоб ни войн, ни землетрясений,
Ни цунами страшных – никогда!
Сбереги, Господь, от потрясений
Всех людей, отныне и всегда!
Обсуждение. Какие эмоции, впечатления сейчас у вас?
Какие желания выражены в данных стихотворениях?
Обсуждение.
А сейчас я хочу вам представить стихотворение актера Леонида Филатова….., Известный актер, писатель и человек недюжинного таланта Леонид Филатов сильно болел, и перед смертью он проводил много времени в больнице. После тяжелой операции он мог и должен был умереть, но в его жизни была маленькая внучка Оля, ради которой он еще несколько лет прожил. Именно ей перед смертью актер успел написать это стихотворение.
Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестер, ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле, туда, на жизнью пахнущий простор.
Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженое ели, глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал, и солнце остывало,
И Оля уставала, отставала и тихо ныла: «Деда, погоди».
Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости,
Но и в палате слышал Олин голос: «Дай руку, деда, деда, погоди...»
И я годил, годил, сколь было сил, а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили, никто их погодить не попросил.
Когда я чую жжение в груди, я вижу, как с другого края поля
Ко мне несется маленькая Оля с истошным криком: «Деда-а-а, погоди-и...»
И я гожу, я все еще гожу и, кажется, стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку в своей измученной руке еще держу.
Кроме любви к внучке, что вы здесь еще прочувствовали?
Обсуждение.(любовь к жизни, сила, воля…)
У вас на столах лежат разноцветные корешки книг.Я попрошу вас взять один корешок и написать, какие необходимо испытывать чувства, желания, эмоции, впечатления, чтобы написать, красивые стихи.
Заслушать ответы, прикрепив корешки книг на полку. (На ватмане нарисована книжная полка, на которую дети с помощью двустороннего скотча клеят корешки книг.)
Посмотрите, как много эмоций, чувств , впечатлений вызывают красивые стихи. Вам не кажется, что все наши чувства слились в радугу?
Тихо, чуть нервно читаю стихи…
Каждая строчка, как лезвие бритвы
Режет пространство и жизнь на куски
Стихи – откровенье, стихи, как молитва.
Поэзия сердцем с тобой говорит,
Поэзия мир наделяет душой
И каждый, кто нервно читает стихи,
Немножечко грешник. И много – святой.
Мы с вами создали нашуклассную библиотеку, в которую собраны чувства помогающие «открыть душу», излить её на бумагу.
И вскором времени нашу библиотеку мы пополним ещё одной книгой. Какой? Ответы(сборником стихов учащихся нашего класса)
Позвольте, и я внесу свой вклад в создание сборника.
Опять сентябрь. И тот же класс.
И та же дверь. И тот этаж.
Но дети там, не малыши, не семилетки- крепыши.
От года год они растут
Взрослеют каждый день, и ждут…
Когда войду я утром в класс
Скажу с улыбкой «Жду я ВАС!»
Хочу я знания вам дать
Как умножать, делить, считать,
Как числа в степень возводить,
И геометрию любить.
Но в, то, же время вы, шутя
Ведь жизни учите меня.
Как не обидеть, не прогнать,
И что- то вдруг не так сказать,
Застенчивости, юмору, немножко лжи, конечно.
И хитрости, и мудрости, пока лишь только детской,
И шалости, чудачеству и детской яркой радости.
Учу я Вас Родину любить
А вы меня, себя дарить
Вам, детям, без остатка
И пусть бывает нам не сладко!
Пусть трудности дают возможность стать
Сильнее, выше, больше брать
От жизни, книг, учителей
От юности, любви и ярких дней.
Ведь все мы вместе.
Мы семья!
Люблю я вас,
Седьмой мой «А».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное фото моего любимого 8 а класса
Как же мы быстро взрослеем (Классные фото с 5 класса)...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра - конкурса «Сказка на моем окне»
Конкурс на лучшее оформление новогодних окон в учреждениях...
Презентация к уроку по биологии"Лекарственные растения на моем окне" биология 6 класс
лекарственные растения, их роль для здоровья человека...
Классный час "Окна моего дома. Что они для меня значат"
Классный час...
Проекто - исследовательская работа "Бегония на моем окне"
Работа актуальна, ведь комнатные растения – это часть природы, которую человек хочет перенести в свой дом. Они украшают жилище, очищают воздух, создают уют в доме, некоторые из них являются...
конспект образовательной деятельности "Белая береза под моим окном"
Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме "Весна".Задачи: * Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. ...
Классный час "Безопасные окна"
Классный час "Безопасные окна"...
- Мне нравится (1)