Классный час "Мир в сознании - мир на планете!"
классный час (7 класс) на тему

Сценарий классного часа для 7 класса, направленный на формирование осознания важности мира на планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий24.23 КБ
Office presentation icon Презентация2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа 10 Центрального района Волгограда»

«Мир в сознании – мир на планете»

Сценарий классного часа

                                                                  Автор: Иванова Д.В.

учитель биологии МОУ СШ №10

                                                                 

                                                                 

г. Волгоград

2015 г.

Целевая аудитория: Учащиеся 7 «А» класса МОУ СШ №10

ЦЕЛЬ: Сформировать осознание важности мира на планете.

ЗАДАЧИ:

- формировать понятие о миролюбивой политике РФ;

- привить любовь к своей родине;

- показать важность работы в направлении сохранения мира.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, доска с прикрепленным ватманом синего цвета, капельки из белой бумаги на клейкой основе, листы бумаги, карандаши.

Учитель: Наш классный час  посвящён  Международному дню Мира. А кто из вас знает, как официально называется этот день?

Ученики: «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»

Учитель: А чем обусловлено такое название?

Ученики: Сейчас в некоторых странах все еще возникают военные действия.

Учитель: Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга Президента, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.

Ученик 1: Однако для слишком многих людей в других странах этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: в атмосфере  нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день.

Ученик 2: 20 век был периодом непрекращающихся войн и конфликтов: примером тому служат войны за колониальное господство, Первая и Вторая мировые войны, корейская война, «холодная война» между Востоком и Западом.

Ученик 1: Именно «холодная война» между СССР и США и начавшаяся в результате нее гонка ядерных вооружений создавали нестабильность в мире и страх перед катастрофой, чреватой уничтожением человечества.

Ученик 2: В этой атмосфере нестабильности альтернативой войне и конфликтам стала новая техника миротворчества.

Учитель: Организация Объединенных Наций была учреждена, чтобы содействовать стабилизации международных отношений и обеспечивать более надежный фундамент для поддержания мира.

   В то же время роль ООН отнюдь не сводится к поддержке мира и урегулированию конфликтов.

ООН и ряд учреждений, входящих в ее систему, ведут разностороннюю деятельность, направленную на улучшение жизни людей во всем мире:

- выживание и развитие ребенка;

- охрана окружающей среды;

- права человека;

- здравоохранение и медицинские исследования;

- сокращение масштабов нищеты и экономическое развитие;

- развитие сельского хозяйства и рыболовства;

- образование;

- улучшение положения женщин;

- чрезвычайная помощь и помощь в случае стихийных бедствий;

- использование атомной энергии в мирных целях;

- охрана труда и защита прав трудящихся – этот список можно продолжать еще долго.

В 1981 году на Генеральной Ассамблее ООН был провозглашен Международный День Мира, который отмечается ежегодно как день глобального прекращения огня и отказа от насилия.

В резолюции от 7 сентября 2001 года Генеральная Ассамблея постановила, что, начиная с 2002 года, Международный день мира будет ежегодно отмечаться 21 сентября.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Учитель: А знаете ли вы, какие существуют символы мира? Самым распространенным и всемирно известным является голубь, который держит в клюве оливковую ветвь. Почему именно это стало символизировать мир на Земле?

   

Ученик 3: По библейскому преданию Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Учитель:  Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема. А как же в реальности донести до людей идею мирного сосуществования на земле?  

Ученик 4: Для этого существует несколько способов, в том числе и работа посланников мира ООН. Почетное звание посланника мира ООН присваивается выдающимся деятелям сферы искусства, музыки и спорта, которые согласились оказать помощь в деле привлечения внимания международной общественности к деятельности Объединенных Наций. Этих людей по праву называют «гражданами мира».

Посланники  мира  ООН:

  • Стиви Уандер - Музыкант.
  • Шарлиз Терон - Актриса.
  • Майкл Дуглас - Киноактер.
  • Джейн Гудолл - Основоположница изучения жизни шимпанзе в Объединенной Республике Танзания.
  • и другие известные личности.

Учитель: Как вы видите, люди разных профессий стали посланниками мира ООН.

Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.

Творческая работа: группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают.

Учитель: Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?

«24 часа для того, чтобы те, кто оказывает чрезвычайную помощь, получили безопасную передышку для предоставления жизненно важных услуг; чтобы посредники получили возможность для достижения перемирия; чтобы все те, кто участвует в конфликтах, смогли ещё раз подумать о целесообразности продолжения насилия»

Кофи Аннан, Генеральный секретарь ООН 1997 – 2006г.

Учитель: Задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.

Учитель:  Так что же такое мир?

Ученики: Мир – это жизнь, счастье, радость, чистое небо над головой. Мир – это уверенность в завтрашнем дне, в своем будущем. Мир создается сегодня всеми живущими на земле, но этот мир еще под угрозой.

Ученик 5:  

Голубая планета сегодня больна,

Завтра может прийти мировая война

И ракеты, как опухоль, в теле земли,

Она просит, чтоб выжить мы ей помогли.

Ученик 6:

Стонет наша земля, наша общая мать,  

Как не хочется ей, молодой, умирать,

Люди! Бейте в набат!

Мир, вставай, не молчи!

Мы спасем ее! Все мы сегодня врачи!

Учитель: Мир наш огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ватман синей расцветки, символизирующий океан.

Учитель:   Наш дом – это не только квартира, где мы живем, но и двор, завод, город, страна. Наш дом – это огромная наша планета. И дом крепок не только стенами. Крепок дружбой людей, братскими родственными отношениями. И в нашем родном классе ученики живут в мире и согласии. И в знак уважения к этому празднику, ко всем людям, добившихся мира на Земле, мы уже по традиции звоним в колокольчики 21 сентября, в День глобального прекращения огня и отказа от насилия.

В 12.00 весь класс выходит на улицу и звонит в колокольчики в знак поддержки Мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Новый год шагает по планете".

На протяжении всего классного часа учащиеся не только знакомятся с традициями встречи Нового года, но и играют....

Классный час на тему: "Полет на планету Здоровье".

Классный час «Полёт на планету Здоровье» продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к с...

классный час " Дружный класс как маленькая планета"

классный час посвящен сплочению классного коллектива...

Классный час для обучающихся 9 класса «Планета толерантности»

В данной презентции содержится основная идея и сценарий классного мероприятия....

Классный час: "Солнечная система и её планеты"

Классный час: "Солнечная система и её планеты"...