Классный час "Мир в сознании - мир на планете!"
классный час (7 класс) на тему
Сценарий классного часа для 7 класса, направленный на формирование осознания важности мира на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 24.23 КБ |
Презентация | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа 10 Центрального района Волгограда»
«Мир в сознании – мир на планете»
Сценарий классного часа
Автор: Иванова Д.В.
учитель биологии МОУ СШ №10
г. Волгоград
2015 г.
Целевая аудитория: Учащиеся 7 «А» класса МОУ СШ №10
ЦЕЛЬ: Сформировать осознание важности мира на планете.
ЗАДАЧИ:
- формировать понятие о миролюбивой политике РФ;
- привить любовь к своей родине;
- показать важность работы в направлении сохранения мира.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, доска с прикрепленным ватманом синего цвета, капельки из белой бумаги на клейкой основе, листы бумаги, карандаши.
Учитель: Наш классный час посвящён Международному дню Мира. А кто из вас знает, как официально называется этот день?
Ученики: «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»
Учитель: А чем обусловлено такое название?
Ученики: Сейчас в некоторых странах все еще возникают военные действия.
Учитель: Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга Президента, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.
Ученик 1: Однако для слишком многих людей в других странах этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день.
Ученик 2: 20 век был периодом непрекращающихся войн и конфликтов: примером тому служат войны за колониальное господство, Первая и Вторая мировые войны, корейская война, «холодная война» между Востоком и Западом.
Ученик 1: Именно «холодная война» между СССР и США и начавшаяся в результате нее гонка ядерных вооружений создавали нестабильность в мире и страх перед катастрофой, чреватой уничтожением человечества.
Ученик 2: В этой атмосфере нестабильности альтернативой войне и конфликтам стала новая техника миротворчества.
Учитель: Организация Объединенных Наций была учреждена, чтобы содействовать стабилизации международных отношений и обеспечивать более надежный фундамент для поддержания мира.
В то же время роль ООН отнюдь не сводится к поддержке мира и урегулированию конфликтов.
ООН и ряд учреждений, входящих в ее систему, ведут разностороннюю деятельность, направленную на улучшение жизни людей во всем мире:
- выживание и развитие ребенка;
- охрана окружающей среды;
- права человека;
- здравоохранение и медицинские исследования;
- сокращение масштабов нищеты и экономическое развитие;
- развитие сельского хозяйства и рыболовства;
- образование;
- улучшение положения женщин;
- чрезвычайная помощь и помощь в случае стихийных бедствий;
- использование атомной энергии в мирных целях;
- охрана труда и защита прав трудящихся – этот список можно продолжать еще долго.
В 1981 году на Генеральной Ассамблее ООН был провозглашен Международный День Мира, который отмечается ежегодно как день глобального прекращения огня и отказа от насилия.
В резолюции от 7 сентября 2001 года Генеральная Ассамблея постановила, что, начиная с 2002 года, Международный день мира будет ежегодно отмечаться 21 сентября.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Учитель: А знаете ли вы, какие существуют символы мира? Самым распространенным и всемирно известным является голубь, который держит в клюве оливковую ветвь. Почему именно это стало символизировать мир на Земле?
Ученик 3: По библейскому преданию Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
Учитель: Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема. А как же в реальности донести до людей идею мирного сосуществования на земле?
Ученик 4: Для этого существует несколько способов, в том числе и работа посланников мира ООН. Почетное звание посланника мира ООН присваивается выдающимся деятелям сферы искусства, музыки и спорта, которые согласились оказать помощь в деле привлечения внимания международной общественности к деятельности Объединенных Наций. Этих людей по праву называют «гражданами мира».
Посланники мира ООН:
- Стиви Уандер - Музыкант.
- Шарлиз Терон - Актриса.
- Майкл Дуглас - Киноактер.
- Джейн Гудолл - Основоположница изучения жизни шимпанзе в Объединенной Республике Танзания.
- и другие известные личности.
Учитель: Как вы видите, люди разных профессий стали посланниками мира ООН.
Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.
Творческая работа: группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают.
Учитель: Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?
«24 часа для того, чтобы те, кто оказывает чрезвычайную помощь, получили безопасную передышку для предоставления жизненно важных услуг; чтобы посредники получили возможность для достижения перемирия; чтобы все те, кто участвует в конфликтах, смогли ещё раз подумать о целесообразности продолжения насилия»
Кофи Аннан, Генеральный секретарь ООН 1997 – 2006г.
Учитель: Задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
Учитель: Так что же такое мир?
Ученики: Мир – это жизнь, счастье, радость, чистое небо над головой. Мир – это уверенность в завтрашнем дне, в своем будущем. Мир создается сегодня всеми живущими на земле, но этот мир еще под угрозой.
Ученик 5:
Голубая планета сегодня больна,
Завтра может прийти мировая война
И ракеты, как опухоль, в теле земли,
Она просит, чтоб выжить мы ей помогли.
Ученик 6:
Стонет наша земля, наша общая мать,
Как не хочется ей, молодой, умирать,
Люди! Бейте в набат!
Мир, вставай, не молчи!
Мы спасем ее! Все мы сегодня врачи!
Учитель: Мир наш огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ватман синей расцветки, символизирующий океан.
Учитель: Наш дом – это не только квартира, где мы живем, но и двор, завод, город, страна. Наш дом – это огромная наша планета. И дом крепок не только стенами. Крепок дружбой людей, братскими родственными отношениями. И в нашем родном классе ученики живут в мире и согласии. И в знак уважения к этому празднику, ко всем людям, добившихся мира на Земле, мы уже по традиции звоним в колокольчики 21 сентября, в День глобального прекращения огня и отказа от насилия.
В 12.00 весь класс выходит на улицу и звонит в колокольчики в знак поддержки Мира.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Беречь нашу планету – зачем и для кого?»
Устный журнал по экологии....
Классный час " Жить вместе на одно планете, оставаясь разными"
Классный час для 7 класса...
Классный час: "Новый год шагает по планете".
На протяжении всего классного часа учащиеся не только знакомятся с традициями встречи Нового года, но и играют....
Классный час на тему: "Полет на планету Здоровье".
Классный час «Полёт на планету Здоровье» продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к с...
классный час " Дружный класс как маленькая планета"
классный час посвящен сплочению классного коллектива...
Классный час для обучающихся 9 класса «Планета толерантности»
В данной презентции содержится основная идея и сценарий классного мероприятия....
Классный час: "Солнечная система и её планеты"
Классный час: "Солнечная система и её планеты"...