Всекубанский классный час «Год культуры - история Кубани в лицах»
методическая разработка (8 класс) на тему
Всекубанский классный час "Год культуры-история Кубани в лицах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_kultury_klas_chas.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Всекубанский классный час
Тема: «Год культуры - история Кубани в лицах»
Цели:
1. Познакомить с выдающимися личностями в истории Кубани.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать чувство гордости за свой край, уважение к его жителям.
Оборудование: мультимедиа, выставка детских рисунков «Моя Кубань»
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Вступительное слово учителя.
- Ребята, как называется край, в котором мы живем? Как его можно назвать иначе?
Слайд №2
- Что изображено на гербе Краснодарского края? Что символизируют цвета флага Краснодарского края?
- Звучит гимн Краснодарского края.
Слайд №3
- Губернатор Краснодарского края, избранный в 2004 году на второй срок
(А.Н. Ткачев)
Слайд № 4
- Ребята, как вы понимаете выражение «выдающийся человек»?
- Как вы думаете, почему выдающиеся люди вошли в историю?
- Имя какой Российской императрицы связано с историей нашего края?
Слайд №5
- Екатерина II – российская императрица. В 1792 году подписала Высочайшую грамоту о пожаловании Черноморскому войску территорию Кубани. В 1793 году Войсковое казачье правительство решило воздвигнуть город Екатеринодар.
- Чтение стихотворения подготовленными учащимися.
В ковылях средь серебряной рани,
Во цветущей душистой степи
Казаки себе стан выбирали
У извилистой тихой реки.
Первым делом коней напоили,
На треноги повесив казан,
О минувших сраженьях судили,
Невеселый сидел атаман.
Сколько раз он сюда возвращался
И на берег садясь у реки,
Навсегда с казаками прощался,
Их могилы хранят васильки…
- Беседа по вопросам.
- С каждым годом развивался и креп наш край. И в этом заслуга жителей Кубани. Кубанская земля богата поэтами и писателями, художниками и композиторами, спортсменами, людьми, которые защищали нашу землю от врагов. В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но, где бы они не воевали, каждый из них знал. Что он защищает отчий край: кубанские золотые нивы, прозрачные реки, седые горы.
Черным было небо над Кубанью,
Нефть клубила адскую пургу,
Мальчики без воинского званья
Бились на кубанском берегу.
- Так с чего же начинается Родина для каждого из нас? С родного города, с родной станицы. С веселого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказа дедушки – ветерана Великой Отечественной войны. Вы с гордостью можете сказать: «Я гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите : «Моя малая Родина - Краснодарский край».
- Здесь живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они по зернышку вносят свой вклад, чтобы сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.
- Игра «История в лицах».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «История в лицах». За каждый правильный ответ вы получите «зернышко».
(Работа со слайдами № 5- 19)
Слайд № 5
- В честь кого и как назывался Краснодар с 1793 по 1920 год.
(В честь Екатерины II, Екатеринодар)
Слайд № 6
- Генералиссимус, имя которого Кубань сохраняет и чтит. В боях он подметил у казаков их прекрасные качества, научился использовать казацкие приемы засад, налетов, лобовых атак.
(А.В. Суворов)
Слайд № 7
- Трижды Герой Советского Союза, совершивший во время войны 600 боевых вылетов, принял участие в 156 воздушных сражений. Сбил 59 вражеских самолетов.
( А.И. Покрышкин)
Слайд № 8
- Ученый и общественный деятель, написавший двухтомную историю кубанского казачьего войска.
(Ф.А. Щербина)
Слайд № 9
- Академик. Дважды Герой Социалистического труда, создатель 46 сортов озимой пшеницы. «Хлебный батько»
(П.П. Лукьяненко)
Земля – планета голубая
Красивейшая из планет
И в черный космос отправляясь
Ее, мы знаем, лучше нет
Слайд № 10
- Дважды герой Советского Союза, летчик-космонавт. Брал на космическую орбиту горсть кубанской земли.
(В.В. Горбатко)
Слайд № 11
Ты, Кубань, ты наша родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
Полковой священник – автор слов кубанского гимна.
(Константин Образцов)
Слайд № 12
- Художественный руководитель всемирно известного государственного академического хора. Народный артист России и Украины. Академик. Профессор.
(В.Г. Захарченко)
Слайд № 13
Просветитель. Занимался наукой и литературой. Родоначальник образования на Кубани.
(К.В. Россинский)
Слайд № 14
То поет душа, то плачет,
То хохочет, наконец…
Ты теперь в краю казачьем
Самый звонкий бубенец
Народный композитор, автор более 200 песен о Кубани.
(Г.Ф. Пономаренко)
Слайд № 15
Слайд № 16
Стыли танки. Громом раскурочены
Заступали кони повода.
Встала мать в селе на главной площади
И окаменела навсегда.
- Кубанская женщина, удостоенная высокой воинской награды за свой материнский подвиг.
(Епестиния Федоровна Степанова)
Слайд № 17
Те, что осенью сорок первого
Тьму ночную пронзив крылом,
Здесь врага по-солдатски встретили
С неба яростного огнем.
И сквозь годы в мглистой роздыми
Будет помнить Кубань-река
Эти грозные краснозвездные
Крылья девичьего полка…
- Командир 46-го женского гвардейского авиаполка ночных бомбардировщиков, «ночных ведьм».
(Е.Д. Бершанская)
Слайд № 18
- Чемпион мира и Европы по спортивной акробатике.
(Мачуга Владимир Николаевич)
Слайд № 19
- Теннисист. Чемпион мира, олимпийский чемпион.
(Евгений Кафельников)
- Нелегок труд земледельца, и не случайно хлеборобов часто сравнивают с бойцами, называют героями. Они действительно герои наших дней. Трактористы, комбайнеры, полеводы, те, кто Россию кормит хлебом.
Слайд №20
- Вопросы.
1. Что вы знаете о труде хлеборобов Кубани?
2. Как вы считаете, почему жатву иногда называют «битвой за урожай»?
- В степи под этим южным небом,
Мне хлеборобы как родня.
Они Россию кормят хлебом,
А это значит и меня…
- Усилиями всех этих людей наш край расцветает, становится краше. А сейчас мы соединим наши «зернышки» и вместе сделаем большой колос. Он будет символом величия и достатка Кубани, памяти и уважения к людям, сделавшим так много для нашей малой Родины.
- Итог.
- Ребята, именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории культуры всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам наследникам земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час "Год культуры-история Кубани в лицах"
Презентация к классному часу в 9-10 классах...
Единый всекубанский классный час "Год культуры - история Кубани в лицах".
Единый всекубанский классный час "Год культуры - история Кубани в лицах". Цели и задачи классного часа: формирование позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства...
Презентация к единому всекубанскому классному часу "Год культуры - история Кубани в лицах".
Презентация к единому всекубанскому классному часу "Год культуры - история Кубани в лицах" дополняет одноимённую методическую разработку....
Всекубанский единый классный час "Год культуры- история Кубани в лицах"
Цели и задачи:Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и соб...
Единый Всекубанский классный час "Год культуры - история Кубани в лицах"
классный час конспект с презентацией...
Разработка Всекубанского классного часа "Год культуры - история Кубани в лицах"
Данная разработка классного часа подготовлена для старшего школьного возраста. В ходе классного часа ставится ряд проблем, которые решаются с помощью сети интернет и имеют перспективу. Работа расчитан...