Классный час "Здоровое питание - отличные знания"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Харыкина Анна Степановна

Данная разработка предназначена для использования в подготовке к проведению классного часа на тему здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie_-_otlichnye_znaniya.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ  -   ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ                                                           (классный час)

 

 

                         

                                                         

                                                               

Подготовила: Харыкина А.С.,

Классный руководитель 9 класса

2016г.

                                                               

      Цели:

  • формировать стремление питаться рационально и полноценно;
  • формировать представление об основных питательных веществах и продуктах;
  • закрепить у детей знания о законах здорового питания
  • формирование привычки учитывать при выборе продуктов наличие в них питательных веществ
  • убедить детей в необходимости и важности соблюдения режима питания.

Методы: беседа, игра

Оборудование: изображение контура человека, состоящего из квадратиков белого, красного, зеленого, голубого и желтого цветов; карточки со стихотворением С.Я. Маршака «Роббин – Боббин»; набор картинок для игры «Шведский стол» (изображения детей с подносами и картинки с изображением различных продуктов); яблоко.

Использованная литература: 

  1. Анастасова Л.П. , Иванова Н.В. , Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным. – М., 1998.
  2. Зайцев Г.К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. – С-П., 2000

План:

  1. вводная часть

- организационный момент

- игра «Назови свое любимое блюдо»

- стихотворение «Человеку нужно есть…»

  1. основная часть

- рассказ о питательных веществах

- чтение стихотворения « Роббин – Боббин»

- беседа об основных приемах пищи

  1. заключительная часть

- игра «Шведский стол»

- подведение итогов  

 

Вводная часть

Учитель: На всю жизнь вам дан только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любимыми вещами или игрушками, их можно заменить. Заменить организм, если вы не будете заботиться о нём, невозможно. Врачи, учителя, папы и мамы — все повторяют, что очень важно есть именно те продукты, которые помогают людям оставаться здоровыми.

А теперь давайте посмотрим, какую пищу предпочитаете вы. Я дам вам яблоко, а вы будете передавать его друг другу и называть свое любимое блюдо.

 Ученики: (передавая яблоко друг другу, называют свое любимое блюдо)

 Учитель:  Видите, у каждого из вас есть свое любимое блюдо. А вы никогда не задумывались, зачем человеку нужна еда?

 Предполагаемые ответы учеников: Для роста, чтобы не болеть, чтобы было больше энергии и т.д.

 Учитель:  Хорошо. А что случится, если у человека недостаточно еды?

 Предполагаемые ответы учеников: Он может заболеть, умереть. Ему будет трудно выполнять работу и т.д.

 Учитель:  Вы абсолютно правы.

                        Человеку нужно есть,

                        Чтобы встать и чтобы сесть,

                        Чтобы прыгать, кувыркаться,

                        Песни петь, дружить, смеяться,

                        Чтоб расти и развиваться,

                        И при этом не болеть,

                        Нужно правильно питаться

                        С самых юных лет уметь.

Основная часть

( На доске нарисован контур человека, состоящий из квадратиков белого, красного, желтого, зеленого и голубого цветов. Учитель использует этот рисунок при рассказе о правильном питании.)

 Учитель: Для нормального роста, успешной учебы и занятий спортом ваше  питание должно быть полноценным. Это значит, что пища должна быть разнообразной. Мясо и рыба (источник белков и жиров) – это основные поставщики “ строительного материала” и энергии для твоего тела. Овощи и фрукты содержат необходимые для нормального развития организма вещества – углеводы (сахара), витамины, минеральные соли. Эти вещества также дают организму энергию и помогают усвоению пищи.

 Если человек ест слишком много сладостей, мучных изделий, питается однообразно, это может привести к болезням. Многие люди страдают от болезней, вызванных неправильным питанием. Некоторые из них употребляют слишком много продуктов с избыточным содержанием сахара, соли или жира, другие недоедают или, наоборот, едят слишком много. Неправильное питание – одна из причин возникновения заболеваний: диабета, ожирения, кариеса (разрушения зубов), гастрита, некоторых видов аллергии, повышения артериального давления, появления болей в сердце.

Давайте прочитаем стихотворение С. Я. Маршака ” Роббин - Боббин”.

     ( учитель раздает каждому стихотворение)

А теперь ответьте на мои вопросы:

  • Почему заболел живот у Роббина – Боббина?
  • Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах?

      Ученики: (отвечают на вопросы)

      Учитель: На примере Роббина – Боббина вы убедились, что для организма в одинаковой степени плохо переедание и недоедание. Поэтому есть нужно понемногу, но не менее 4-5 раз в день. А чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества, надо каждый день употреблять в пищу некоторые продукты. Как вы думаете, какие?

      Предполагаемые ответы учеников:

  • фрукты
  • молоко и молочные продукты
  • продукты из зерновых
  • мясо, птицу, рыбу и равноценные продукты
  • овощи

      Учитель: Вы совершенно правы. А теперь расскажите о том, как питаетесь вы. Все ли необходимые и полезные для организма продукты вы едите? Какие продукты могут нанести вред вашему здоровью? А употребляете ли вы в пищу чипсы, гамбургеры, сухарики?

      Ученики: (рассказывают о своем питании и отвечают на поставленные вопросы)

      Учитель: Из ваших рассказов мы можем сделать вывод, что все мы питаемся не так, как того требует наш организм. Но я надеюсь, что после нашей беседы вы сделаете выводы и будете лучше следить за своим рационом.

       А теперь давайте поговорим о приемах пищи. Сколько раз в день вы едите?

       Предполагаемые ответы учеников: Три раза в день.

       Учитель:  Правильно. Это основные приемы пищи: завтрак, обед и ужин. Но врачи и специалисты по питанию рекомендуют есть не менее 4-5 раз вдень.

      Поговорим про завтрак. Во сколько вы обычно завтракаете и что едите на завтрак?

       Ученики: (отвечают на поставленный вопрос)

       Учитель: Завтрак должен состоять из нескольких видов продуктов: каши и молока, или яиц и сока, или творога и гренок. От того, как вы позавтракаете, зависит работоспособность на занятиях в школе. За завтраком нужно хорошо пережёвывать пищу, но не засиживаться за столом.

     В школе вы тратите большое количество энергии, а это значит, что одного завтрака может быть недостаточно и во время перемены необходимо позавтракать ещё раз. Второй завтрак можно захватить с собой из дома (фрукты, бутерброд) или поесть в школьной столовой.

       Но вот наступает время обеда. Во сколько вы обычно обедаете? Что вы едите на обед?

       Ученики: (отвечают на поставленные вопросы)

       Учитель: Обед должен состоять из нескольких блюд: салата, первого блюда (суп, бульон), второго (мясо или рыба с овощным или крупяным гарниром) и третьего (чай, компот, кисель, сок или фрукты). Такой обед восстановит утраченную энергию и придаст силы для работы над домашним заданием, занятий спортом, прогулки и игр.

      Ужин, как правило, должен состоять из двух блюд. Например, из каши и молочных продуктов или соков и овощей. Важно, чтобы ужин закончился за 1,5 — 2 часа до сна.

Заключительная часть

        Учитель: Теперь вы имеете все необходимые знания для того, чтобы составить правильное меню на целый день. И мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется “  Шведский стол. ” Разделимся на три команды. Представьте, что вы путешественники и попали в гостиницу, где питаются  за “ шведским столом ” – каждый выбирает блюда по вкусу сам. Выберите на завтрак, обед и ужин продукты, которые полезны для организма и которые содержат все основные питательные вещества. Но также учитывайте при выборе и количество блюд. Я раздам вам картинки, на которых дети держат подносы. На них вы должны будете приклеить выбранные вами блюда и продукты питания из тех, которые находятся в конвертах. На циферблате часов нарисуйте стрелки, укажите время завтрака, обеда и ужина.

( после выполнения задания ученики представляют свои меню, объясняя свой выбор)

        Учитель:

       Подведем теперь итог:

       Чтоб расти - нужен белок.

       Для защиты и тепла

       Жир природа создала.

       Как будильник без завода

       Не пойдет ни тик, ни так,

       Так и мы без углеводов

       Не обходимся никак.

                         Витамины просто чудо!

                     Столько радости несут:

                         Все болезни и простуды

                      Перед ними отвернут.

                          Вот поэтому всегда

                     Для нашего здоровья

                      Полноценная еда -

                       Важнейшее условие.

         

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

14 Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Здоровое питание - отличное настроение

Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.Этапы занятия...

Классный час ко Дню Знаний для 7 класса по теме «День правовых знаний».

Классный час ко Дню Знаний для 7 классапо теме «День правовых знаний».Цель классного часа:Ø Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;Ø Развести понятия «права» и «обязанности», показать единст...

Проект: «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»

Питание детей в школе - довольно актуальная проблема для многих родителей. Даже если школа, в которой учится ваш ребенок, обеспечивает горячее питание в столовой, не нужно перекладывать ответственност...

Классный час "Здоровое питание - отличное настроение"

Классный час проходит в виде познавательной игры, посвященной вопросам питания....

План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс

Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...