Классный час "Здоровое питание - отличные знания"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Данная разработка предназначена для использования в подготовке к проведению классного часа на тему здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_-_otlichnye_znaniya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ (классный час)
Подготовила: Харыкина А.С.,
Классный руководитель 9 класса
2016г.
Цели:
- формировать стремление питаться рационально и полноценно;
- формировать представление об основных питательных веществах и продуктах;
- закрепить у детей знания о законах здорового питания
- формирование привычки учитывать при выборе продуктов наличие в них питательных веществ
- убедить детей в необходимости и важности соблюдения режима питания.
Методы: беседа, игра
Оборудование: изображение контура человека, состоящего из квадратиков белого, красного, зеленого, голубого и желтого цветов; карточки со стихотворением С.Я. Маршака «Роббин – Боббин»; набор картинок для игры «Шведский стол» (изображения детей с подносами и картинки с изображением различных продуктов); яблоко.
Использованная литература:
- Анастасова Л.П. , Иванова Н.В. , Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным. – М., 1998.
- Зайцев Г.К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. – С-П., 2000
План:
- вводная часть
- организационный момент
- игра «Назови свое любимое блюдо»
- стихотворение «Человеку нужно есть…»
- основная часть
- рассказ о питательных веществах
- чтение стихотворения « Роббин – Боббин»
- беседа об основных приемах пищи
- заключительная часть
- игра «Шведский стол»
- подведение итогов
Вводная часть
Учитель: На всю жизнь вам дан только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любимыми вещами или игрушками, их можно заменить. Заменить организм, если вы не будете заботиться о нём, невозможно. Врачи, учителя, папы и мамы — все повторяют, что очень важно есть именно те продукты, которые помогают людям оставаться здоровыми.
А теперь давайте посмотрим, какую пищу предпочитаете вы. Я дам вам яблоко, а вы будете передавать его друг другу и называть свое любимое блюдо.
Ученики: (передавая яблоко друг другу, называют свое любимое блюдо)
Учитель: Видите, у каждого из вас есть свое любимое блюдо. А вы никогда не задумывались, зачем человеку нужна еда?
Предполагаемые ответы учеников: Для роста, чтобы не болеть, чтобы было больше энергии и т.д.
Учитель: Хорошо. А что случится, если у человека недостаточно еды?
Предполагаемые ответы учеников: Он может заболеть, умереть. Ему будет трудно выполнять работу и т.д.
Учитель: Вы абсолютно правы.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Основная часть
( На доске нарисован контур человека, состоящий из квадратиков белого, красного, желтого, зеленого и голубого цветов. Учитель использует этот рисунок при рассказе о правильном питании.)
Учитель: Для нормального роста, успешной учебы и занятий спортом ваше питание должно быть полноценным. Это значит, что пища должна быть разнообразной. Мясо и рыба (источник белков и жиров) – это основные поставщики “ строительного материала” и энергии для твоего тела. Овощи и фрукты содержат необходимые для нормального развития организма вещества – углеводы (сахара), витамины, минеральные соли. Эти вещества также дают организму энергию и помогают усвоению пищи.
Если человек ест слишком много сладостей, мучных изделий, питается однообразно, это может привести к болезням. Многие люди страдают от болезней, вызванных неправильным питанием. Некоторые из них употребляют слишком много продуктов с избыточным содержанием сахара, соли или жира, другие недоедают или, наоборот, едят слишком много. Неправильное питание – одна из причин возникновения заболеваний: диабета, ожирения, кариеса (разрушения зубов), гастрита, некоторых видов аллергии, повышения артериального давления, появления болей в сердце.
Давайте прочитаем стихотворение С. Я. Маршака ” Роббин - Боббин”.
( учитель раздает каждому стихотворение)
А теперь ответьте на мои вопросы:
- Почему заболел живот у Роббина – Боббина?
- Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах?
Ученики: (отвечают на вопросы)
Учитель: На примере Роббина – Боббина вы убедились, что для организма в одинаковой степени плохо переедание и недоедание. Поэтому есть нужно понемногу, но не менее 4-5 раз в день. А чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества, надо каждый день употреблять в пищу некоторые продукты. Как вы думаете, какие?
Предполагаемые ответы учеников:
- фрукты
- молоко и молочные продукты
- продукты из зерновых
- мясо, птицу, рыбу и равноценные продукты
- овощи
Учитель: Вы совершенно правы. А теперь расскажите о том, как питаетесь вы. Все ли необходимые и полезные для организма продукты вы едите? Какие продукты могут нанести вред вашему здоровью? А употребляете ли вы в пищу чипсы, гамбургеры, сухарики?
Ученики: (рассказывают о своем питании и отвечают на поставленные вопросы)
Учитель: Из ваших рассказов мы можем сделать вывод, что все мы питаемся не так, как того требует наш организм. Но я надеюсь, что после нашей беседы вы сделаете выводы и будете лучше следить за своим рационом.
А теперь давайте поговорим о приемах пищи. Сколько раз в день вы едите?
Предполагаемые ответы учеников: Три раза в день.
Учитель: Правильно. Это основные приемы пищи: завтрак, обед и ужин. Но врачи и специалисты по питанию рекомендуют есть не менее 4-5 раз вдень.
Поговорим про завтрак. Во сколько вы обычно завтракаете и что едите на завтрак?
Ученики: (отвечают на поставленный вопрос)
Учитель: Завтрак должен состоять из нескольких видов продуктов: каши и молока, или яиц и сока, или творога и гренок. От того, как вы позавтракаете, зависит работоспособность на занятиях в школе. За завтраком нужно хорошо пережёвывать пищу, но не засиживаться за столом.
В школе вы тратите большое количество энергии, а это значит, что одного завтрака может быть недостаточно и во время перемены необходимо позавтракать ещё раз. Второй завтрак можно захватить с собой из дома (фрукты, бутерброд) или поесть в школьной столовой.
Но вот наступает время обеда. Во сколько вы обычно обедаете? Что вы едите на обед?
Ученики: (отвечают на поставленные вопросы)
Учитель: Обед должен состоять из нескольких блюд: салата, первого блюда (суп, бульон), второго (мясо или рыба с овощным или крупяным гарниром) и третьего (чай, компот, кисель, сок или фрукты). Такой обед восстановит утраченную энергию и придаст силы для работы над домашним заданием, занятий спортом, прогулки и игр.
Ужин, как правило, должен состоять из двух блюд. Например, из каши и молочных продуктов или соков и овощей. Важно, чтобы ужин закончился за 1,5 — 2 часа до сна.
Заключительная часть
Учитель: Теперь вы имеете все необходимые знания для того, чтобы составить правильное меню на целый день. И мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется “ Шведский стол. ” Разделимся на три команды. Представьте, что вы путешественники и попали в гостиницу, где питаются за “ шведским столом ” – каждый выбирает блюда по вкусу сам. Выберите на завтрак, обед и ужин продукты, которые полезны для организма и которые содержат все основные питательные вещества. Но также учитывайте при выборе и количество блюд. Я раздам вам картинки, на которых дети держат подносы. На них вы должны будете приклеить выбранные вами блюда и продукты питания из тех, которые находятся в конвертах. На циферблате часов нарисуйте стрелки, укажите время завтрака, обеда и ужина.
( после выполнения задания ученики представляют свои меню, объясняя свой выбор)
Учитель:
Подведем теперь итог:
Чтоб расти - нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда -
Важнейшее условие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
14 Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Здоровое питание - отличное настроение
Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.Этапы занятия...
Открытый классный час "Питание и здоровье"
Здоровый образ жизни...
Презентация к открытому классному часу: "Питание и здоровье"
Здоровый образ жизни...
Классный час ко Дню Знаний для 7 класса по теме «День правовых знаний».
Классный час ко Дню Знаний для 7 классапо теме «День правовых знаний».Цель классного часа:Ø Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;Ø Развести понятия «права» и «обязанности», показать единст...
Проект: «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»
Питание детей в школе - довольно актуальная проблема для многих родителей. Даже если школа, в которой учится ваш ребенок, обеспечивает горячее питание в столовой, не нужно перекладывать ответственност...
Классный час "Здоровое питание - отличное настроение"
Классный час проходит в виде познавательной игры, посвященной вопросам питания....
План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс
Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...