Деловая игра «Человек - всего лишь узел отношений» (9-11 класс)
классный час (9, 10, 11 класс) на тему
Взаимоотношения так же важны, как воздух, которым мы дышим. Все мы нуждаемся в друзьях, возлюбленных, партнерах, в людях, с которыми можем разделить радости, несчастья, опасения, успех. Это взаимодействие затрагивает и обогащает нас на самых глубоких уровнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_chelovek_uzel_otnosheniy.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Человек - всего лишь узел отношений» (9-11 класс)
«Человек - всего лишь узел отношений.
И только отношения важны для человека»
Антуан де Сент-Экзюпери.
Цели и задачи:
- создать условия для формирования благоприятного психологического климата в классе;
- развивать толерантное отношение к членам своей семьи, одноклассникам и людям в целом;
- формировать коммуникативные навыков при работе в группе.
Необходимое оборудование:
- ватман с изображением рамы, картинки для коллажа;
- маркеры, клей;
- по 3 фотографии каждого учащегося;
- шерстяные нити разных цветов;
- карточки с ролями: главный редактор, журналист, оформитель, дизайнер;
- два конверта с вопросами философского, моральноэтического, житейского, гигиенического, гастрономического, правового, эстетического и прочего характера;
- оформление зала: карточки с афоризмами.
Ведущий:
- Взаимоотношения так же важны, как воздух, которым мы дышим. Все мы нуждаемся в друзьях, возлюбленных, партнерах, в людях, с которыми можем разделить радости, несчастья, опасения, успех. Это взаимодействие затрагивает и обогащает нас на самых глубоких уровнях.
Мы все нуждаемся в дружбе, любви, в чувстве принадлежности кому-то, и все же часто остаемся на расстоянии друг от друга, не желая или будучи не в состоянии протянуть друг другу руку и сделать взаимоотношения более осмысленными.
1. Игра «Все цвета радуги»
Ведущий:
Перед вами цветные нитки. Какого цвета ваше отношение к школе?
К людям?
К родителям? К друзьям? К друзьям-одноклассникам?
К природе?
К самому себе?
Дети перебирают нитки, отбирают «цвет своего отношения».
Ведущий: Завяжите нити в узел. Возьмите нить, которая относиться к вашей семье. Вытяните одну из ниток так, чтобы не задеть другие. Не получается. Придется развязывать весь узел, а значит, пересматривать всю совокупность отношений человека. Изменение одного из отношений в корне меняет личность. Вот в чем смысл сказанного А. Сент Экзюпери : «Человек - всего лишь узел отношений» .
2. Игра «Мы составляем наш автопортрет»
Ведущий: У каждого человека свое видение нашего класса. Ваша задача составить автопортрет нашего класса. Каждый из вас сможет попробовать себя в роли: оформителя, главного редактора, журналиста, дизайнера.
Примерный перечень вопросов для составления подобного портрета:
– Какой рост нашего класса?
– Каков его вес?
– Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?
– Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, голубых?
– Сколько у нас носов, ртов, ушей?
– Какие прически любит наш класс?
– Сколько у нас родных братьев и сестер?
– Какие у нас домашние животные?
– Чем мы увлекаемся?
3. Игра «СЕМЬ Я»
Ведущий:
В своей семье вы все играете разные роли. Попробуйте их назвать.
(Школьники перечисляют возможные роли: сын, дочь, брат, сестра, внук, племянница и т.д.)
Теперь давайте вспомним, что такое социальная роль? От чего она зависит?
(Опрос проводиться в форме «Передай слово» (отвечает одна команда, потом другая, за каждый ответ получают балл))
4. Упражнение «Пишем вместе»
Ведущий:
- Мы знаем, что вы хотите стать взрослыми, быстрее погрузиться в мир серьезных людей и серьезных дел. Мы вам предоставляем такую возможность. Примерьте на себя новые социальные роли мамы и папы, продемонстрируйте свое умение в воспитании детей. Сейчас вы разделитесь на две команды. Команда мальчиков составляет памятку «Как воспитывать сына», а команда девочек пишет памятку «Как воспитывать дочку».
( Памятки вставляются в презентацию, и проходит защита)
5. Игра « Конверт дружеских вопросов»
Ведущий: Конверт дружеских вопросов - это обмен мнениями на самые различные темы.
Я приглашу вас по-дружески обсудить несколько поведенческих вопросов жизни. У нас имеется два конверта, с множеством вопросов философского, моральноэтического, житейского, гигиенического, гастрономического, правового, эстетического и прочего характера на которые предстоит ответить нам с вами.
А еще эта игра позволит увидеть, насколько вы успели узнать характеры, интересы друга.
(Пакеты с вопросами и с фамилиями учащихся передаются командам. Команды по очереди вытягивают карточку с фамилией, кому этот вопрос буден задан и вопрос. Участник игры, чья фамилия названа, поднимается и подходит к доске. Одновременно, команды и учащийся отвечают на вопросы и выставляют ответы на общий обзор)
Вопросы:
«Когда ты разозлишься, учитываешь ли ты в это время состояние того, на кого разозлился?»,
«Задумывался ли ты над тем, что составляет твое счастье?»,
«Если тебя угощают лакомством, которое ты любишь, что ты в это время чувствуешь и думаешь?»
«В свой день рождения я обычно...»,
«Если у меня плохое настроение, а ко мне пришел друг...»,
«Когда мне в общественном транспорте наступают на ногу...»
Тебя пригласили на медленный танец…? и т.д.
Ведущий:
- Сегодня, каждый из вас побывал в роли исследователя возможностей, существующие во взаимоотношениях людей. Желаю вам, чтобы вы стали друг для друга источником обогащения, источником постоянной поддержки, и это поможет вам становиться сильнее. Вы обретете торжество, жизнь, полную радости, где будете чувствовать себя открытым и свободным, как никогда раньше.
И пусть сегодняшняя встреча станет переломным моментом на пути к более осмысленным взаимоотношениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деловая игра "Человек и закон"
игра на правовую тематику для старшеклассников...
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Занятие с педагогами по профилактике эмоционального выгорания «Работа – всего лишь часть жизни»
Получить удовольствие от собственной профессии – значит быть мастером своего дела. Быть мастером – жить в гармонии с собой и миром. Путь к мастерству – как подъём с полными вёдрами воды. Как сохранить...
Урок-семинар "Человек в системе экономических отношений"- обществознание 11 класс
обществознанию 11класс...
Урок - деловая игра по теме: «Площади плоских фигур» в 8 классе
Что такое деловая игра? Деловая игра – это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решение з...
методическая разработка урока-деловой игры по теме "Байкал-жемчужина России" география 8 класс
Представленный материал - полностью разработка сценария деловой игры " Экологического форум" в 8 классе по теме "Байкал" и представлена презентация к уроку. На уроке рассматриваются ...
Презентация к уроку "Человек в системе экономических отношений" обществознание, 11 класс
Презентация к уроку "Человек в системе экономичексих отношений" обществознание, 11 класс...