Классный час "Воспетый былинами"
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Классный час на тему:
«Воспетый былинами»
Подготовила
классный руководитель
Комкова Л.В.
ВНЕКЛАССНОе МЕРОПРИЯТИе
УРОК−ИГРА «БРЕЙ−РИНГ»
Класс: 5 класс
Вид мероприятия: Игра «Брей - ринг»
Цели:
- прививать интерес к истории родного города, края, своей Родине;
- создать условия для формирования гражданских чувств: патриотизма, любви к своей родной земле, ее истории;
− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к родному краю.
Задачи:
− подготовить вопросы на сообразительность о городе Муроме;
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
− развивать скорость мышления;
− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование: стенд, презентация, призы победителям, раздаточный материал.
Правила игры:
Четыре команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.
После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на одно очко, а данный вопрос переходит в зал.
Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
У команды есть небольшое время на раздумье, после истечения которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант.
Вступительное слово учителя :
− Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра «Брей - ринг». Вопросы о Муроме, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.
Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
− Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удач!
Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться краеведением, то я буду считать, что цели я достигла.
− А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.
Представление и приветствие команд:
На сцену приглашаются команды.
(Название команды, капитаны команд, девиз).
Команды занимают места.
1 раунд «Муром славный»
1)Где и когда впервые упоминается г.Муром? (862, «Повести…»
2) Какие племена населяли в 9 веке берег Оки? (мурома и фино- угорские)
3)Где впервые на территории муромского края была обнаружена стоянка древнего человека
( селе Карачарово)
4) Какое занятие составляло основу хозяйства на муромщине (земледелие)
5) Как звали первого муромского князя? (Б. Глеб)
6)В каком веке образовалось Муромское княжество? (XIIIв.)
7) В честь каких муромских святых празднуется День семьи. Любви и верности?
( В. Петра и Февронии Муромских)
8) Назовите место, где в древности стоял Кремль? (Окский парк)
9) Кого из муромцев считают «отцом телевидения»? (А. В.К.Зворыкина)
10)Укажите имя наиболее известного муромского художника начала XXв. .(А. И.С.Куликов)
11) Сколько в Муроме Героев Советского Союза – участников Великой Отечественной войны?
(24 человека)
12) Какой герб нашего города и почему?( три калача на синем фоне - Ока)
2 раунд. «Муромская мозаика» О ком идет речь?
- «Повелеваю здесь, у самой Оки, воздвигнуть храм и посылаю мастеров и деньги на строительство».
(Иван IVГрозный. Церковь Косьмы и Дамиана)
- «Даровать граду Мурому свой герб, в верхней части которого герб владимирский, в нижней – на голубом поле – три крупитчатых калача, коими сей град отменно славится»
(Екатерина II, герб города Муром)
- «Даров ваших мне не надо, а возьму я то, что дадено мне судьбой и закреплено Богом. Оставлю Муром, но отдадите мне супруга моего. Дороже его у меня ничего нет»
(Феврония о муже своём Петре)
- « Дом. В котором я родился, принадлежал нашей семье в течении нескольких поколений. Это было большое каменное здание слишком большое даже для нашей многочисленной семьи… Мезонин на четвёртом этаже никогда не был завершён внутри…Дом был расположен на большой площади, стоял лицом к двум церквям. На площади каждую субботу устраивали базар… Другой стороной дом выходил на реку Оку…»
(В.К.Зворыкин. Дом Зворыкиных сегодня – Муромский историко – краеведческий музей)
3 раунд « Памятники Мурома» (презентация) Учащиеся дают ответ, называя памятники.
- Бронепоезд «Илья Муромец»
- Памятник Н. Гастелло
- Обелиск воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Памятник Неизвестному солдату
- Памятник Илье Муромцу.
- Памятник Петру и Февронии.
- Памятник жертвам политических репрессий.
- Памятник воинам, погибшим в горячих точках ….
4 раунд. «Муромский гимн» .Учащиеся пытаются дописать пропущенное слово из произведения.
Гимн Мурома
Наш город – ……… во благо,
В нём удаль и ……… покой.
Славен ………… и отвагой,
Красен …………. душой.
Муром, и поныне
Над тобою не властны века.
Муром – град ………..,
Наша вера в тебя велика.
Земле нашей многая лета!
В ней ……… побед проросло.
Город, в ………. воспетый,
Русь поднимал на крыло.
Муром, и поныне
Над тобою не властны …...
Муром – град-святыня,
Наша вера в тебя ……...
Гимн Мурома
Наш город – Отчизне во благо,
В нём удаль и мудрый покой.
Славен трудом и отвагой,
Красен широкой душой.
Муром, и поныне
Над тобою не властны века.
Муром – град-святыня,
Наша вера в тебя велика.
Земле нашей многая лета!
В ней семя побед проросло.
Город, в былинах воспетый,
Русь поднимал на крыло.
Муром, и поныне
Над тобою не властны века.
Муром – град-святыня,
Наша вера в тебя велика.
Сводная таблица результатов.
Название конкурса | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
«Давайте знакомиться!» | ||||
«Муром славный» | ||||
«Муромская мозаика» | ||||
«Памятники Мурома» | ||||
«Муромский гимн» |
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие былины. Былина Вольга и Микула Селянинович
Презентация предназначена для учащихся 7 класса. В презентации представлены композиционные ососбенности былин, основные циклы и работа по былине "Вольга и Микула Селянинович"....
Урок по литературе для 6 класса. Многообразие былинных героев. Творческий практикум: сочинения былинного сюжета.
Многообразие былинных героев.Творческий практикум: сочинения былинного сюжета. Цели:Познакомить учащихся сразными образами русских богатырей и былинных героев народов России;Развивать умение уст...
Былины - богатырский эпос русского народа. Былины "На заставе богатырской", "Три поездки Ильи Муромца"
Былины являются эпическими песнями о русских богатырях; именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и историю их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли. Каждая из эти...
Презентация "Былины.Виды былин"
Презентация знакомит учащихся 5 классов с особенностями былин....
Презентация к урокам литературы в 7 классе по теме: Былины как героические песни эпического характера. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Вольга и Микула Селянинович».
Определение былины, основные особенности былин киевского и новгородского цикла, отражение былинной тематики в произведениях живописи...
Методическая разработка урока по литературе в 7 классе. Новгородский цикл былин. Былина «Садко».
Целью урока : показать учащимся различие новгородского и киевского циклов былин. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки устной речи, нравственное и патриотическое воспи...
Презентация по теме: "Понятие о былине. Собиратели былин. «Вольга и Микула Селянинович»
Презентация по литературе для обучающихся 7 классов....