План воспитательной работы
материал (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №3 г.Лысково Нижегородской области
Согласовано: Утверждаю
_________________ _______________________
Зам.директора по ВР Директор
Н.Е. Кошелева И.А. Блинова
План воспитательной работы
классного руководителя
6 «в» класса
Горячевой Татьяны Борисовны
2015-2016 учебный год
Характеристика класса
На начало учебного года в классе 25 человека. Из них мальчиков – 12 человек, девочек – 13 человек.
Возрастной состав:
2002г.р.- 22 человека
2003г.р. –3 человека
Социальный статус обучающихся:
11 детей имеют полные семьи, 8 обучающихся воспитываются в неполной семье (Тюрин А., Беляков Д., Саранцева В., Боков А., Ревин Д., Алиткина Д., Жукова Н., Манина К.). У пятерых обучающихся (Акифьева А., Боков А., Кипрушов С., Уханов А., Парфенов Д.) мама состоит в повторном браке (воспитывают мама и отчим).
В классе двое детей опекаемых – Шурчева Р., Сычев М. (Сыреева Т. В.).
6 обучающихся из многодетных семей – Агеева Е., Жукова Н., Тарукина М., Сычев М., Шурчева Р., Парфенов Д.
Социальное положение родителей.
Образование:
высшее (неоконченное высшее) – 4 человек
среднее специальное – 18 человек
среднее – 3 чел.
Социальное положение:
Рабочие – 16 семей
Служащие – 4 семей
Пенсионеры –
Индивидуальные предприниматели – 2 семьи
Материально-бытовые условия хорошие. Большинство семей учащихся проживают в собственных домах или отдельных квартирах. У большинства детей имеется своя комната.
Анализ психофизического здоровья обучающихся.
В целом состояние здоровья детей удовлетворительное. Периодически болеют ОРЗ Тюрин А., Акифьева А.. Несколько учащихся болеют вегето-сосудистой дистонией, имеют слабое зрение (Парфенов Д, Культин Д, Акифьева А.).
Характеристика интересов обучающихся.
Учащиеся класса имеют много интересов и увлечений. 66,6% детей (16 человек) заняты внеурочной деятельностью:
- посещают ФОК и ДЮСШ (футбол, волейбол, легкая атлетика, бокс, самбо)6 человек (Тюрин А., Саранцева В., Беляков Д., Чалкова В, Боков А., Культин Д.)
- музыкальную школу (2 чел. Расторгуева А., Ревин Д.),
- художественную школу (2 чел. Акифьева А., Родионова М.),
Регулярно принимают участие в спортивных районных и областных соревнованиях : Саранцева В., Жукова Н., Ефимов В., Манина Е.
Класс дружный. Общаются все вместе, и мальчики и девочки. Хотя нужно заметить, в перемены мальчики предпочитают общаться в своем кругу, а девочки – в своем. Ребята вместе отмечают праздники, часто видятся вне школы, ходят друг к другу в гости, переписываются смс, общаются в социальных сетях. В перемены также активно общаются.
В классе нет ярко выраженного лидера. Наиболее активно проявляют себя в жизни школы и класса Чалкова В., Манина Е., Жукова Н., Родионова М. Избегают участия в коллективных делах Тюрин А., Кипрушов С. В целом дети поддерживают друг друга в учебе, оказывают посильную помощь, пытаются влиять на тех, кто нарушает правила жизни класса и школы.
К девиантному поведению склонны Чурушкин Е., Шурчева Р., Уханов А.
В этом учебном году в коллектив прибыл одна обучающаяся – Родионова М. (из МБОУ средней школы №5 г.Лысково). Причина – переезд.
Интеллектуальные способности
В этом году заметно снижение интереса к учебной деятельности у целого ряда учащихся (Чалковой В., Маниной Е., СаранцевойВ.), хотя в целом большинство учащихся обладают средним уровнем развития учебных знаний, умений и навыков. В классе есть одна «отличница» - Родионова М., многие учащиеся (12 человек) способны учиться на «4» и «5», однако в силу возрастных и иных особенностей успеваемость в классе заметно ниже, чем в прошлом году.
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися, выяснение причин отсутствия учащихся в школе
2. Работа с учащимися, нарушающими устав образовательного учреждения (пропуски занятий без уважительной причины, несоответствующий внешний вид, отсутствие сменной обуви, нарушение норм поведения в школе и др.)
3. Организация дежурства в классе.
4. Контроль за выполнением поручений в классе.
5. Работа с классным журналом и электронными дневниками учащихся.
5. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Организация питания учащихся.
2. Проверка дневников (внешний вид, наличие подписи родителей, ведение дневника учеником, аккуратность записей, благодарности и замечания за неделю)
3. Сотрудничество с школьным психологом и социальным педагогом
4. Сотрудничество и взаимодействие с учителями-предметниками (по результатам анализа классного журнала и дневников)
5. Встречи с родителями (по ситуации, а также по плану работы)
6. Проведение классных информационных часов (по плану работы с классом)
7. Посещение и участие в общешкольных мероприятиях (по плану школы).
8. Посещение совещаний при директоре, завуче.
Ежемесячно
1. Заседания родительского комитета класса (по плану воспитательной работы)
2. Посещение уроков в своем классе.
3. Контроль организации питания учащихся
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти
2. Анализ и коррекция плана воспитательной работы, составление отчета по итогам четверти
3. Проведение родительского собрания в классе
4. Внесение изменений в социальный паспорт класса, характеристику классного коллектива.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся
2. Итоговый отчет по работе с коллективом и родителями учащихся.
3. Перспективное планирование работы с классом на следующий учебный год.
Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя 6 «в» класса на 2015-2016 учебный год
Цель:формирование сплоченного коллектива и адаптация в нем обучающихся, формирование у них основных социальных навыков
Задачи:
1. Создание необходимых условий для дальнейшего привыкания учащихся к учебе и внеклассной жизни в среднем звене, формирование позитивного отношения к процессу обучения, получения новых знаний
2. Способствование максимальному раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся в процессе учебной и внеклассной работы,реализации потребности обучающихся в творческой и интеллектуальной деятельности
3. Развитие навыков коммуникации обучающихся в классном и школьном коллективах, формирование толерантного отношения к окружающим.
4. Воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, уважающей семейные ценности.
5. Пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия полноценного развития личности
Направление, содержание и формы работы
1. Здоровье.
Цель: формирование у учащихся позитивного и деятельностного отношения к вопросу сохранения и защиты своего здоровья
Формы работы:
- сотрудничество с медицинским работником и родителями учащихся с
целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса
- проведение тематических классных часов («Здоровье – это здорово», «Жизнь прекрасна, пока безопасна, «Формула правильного питания» и др.)
- участие в школьных спортивных конкурсах
- проведение классных спортивных мероприятий (шашечный турнир, и др.)
- знакомство с перечнем кружков и секций внешкольных спортивных организаций (ФОК, ДЮСШ)
- совместное посещение катка
- конкурс листовок на тему ЗОЖ
- оформление тематических стендов в классе «Уголок здоровья», «Уголок безопасности»
- тематическое родительское собрание «Сохраним здоровье вместе»
- участие в школьных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни (конкурс листовок «Чистота – залог здоровья», тематическая неделя «СПИД – беда 21 века» и др.)
- организация совместных прогулок на свежем воздухе, туристического похода
2. Интеллект
Цель: создание условий для полноценного интеллектуального развития, формирование культуры умственного труда
Формы работы:
- участие обучающихся в предметных неделях
- проведение классных часов с участием работников библиотеки («Тайна имени» и др.), тематических классных часов («Путешествие в царство русских фамилий», «Чудеса России», «Моя домашняя библиотека» и др.)
- посещение Лысковского краеведческого музея
- организация и проведение учащимися мероприятий для учащихся младших классов («4 ноября – день народного единства» 2 а класс)
3. Общение
Цель: сплочение классного коллектива, формирование традиций класса
Формы работы:
- анкетирования обучающихся (социометрия, «самочувствие в ученическом коллективе», «Я и моё окружение»и др.)
- организация и проведение совместных праздников, походов
- тренинг «Важней всего погода в классе»
- поздравление именинников с оформлением праздничных открыток,
- совместная подготовка к праздникам, школьным мероприятиям
- участие в школьных праздниках и мероприятиях (Конкурс классных уголков, праздничные концерты, конкурсы тематических газет и т.д.)
4. Я- Гражданин
Цель: формирование правовой культуры учащихся, воспитание патриотических чувств, чувства уважения к своей стране и ответственности за ее судьбу.
Формы работы:
- тематические классные часы («20 лет Конституции РФ, «Спасители Отечества», «Если мы едины, мы непобедимы», «Славная армия России» и др.),
- участие в исторических конкурсах, викторинах (конкурс сочинений «Мы-граждане РФ», «400 лет дома Романовых»)
- проведение учащимися класса классного часа в начальной школе «4ноября – день народного единства»
- краеведческие экскурсии
- беседы по профилактике правонарушений
- оформление тематического стенда «Правовой уголок»
5. Семья
Цель: организация психолого-педагогического просвещения родителей, формирование благоприятной атмосферы общения в системе «учитель-ученик-родители»
Формы работы:
- анкетирование «Я и моя семья»
- проведение тематических родительских собраний («Вот и стали мы на год взрослей…», «Мой ребенок – шестиклассник», «Сохраним здоровье вместе», «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка»)
- совместное классное собрание «Давайте жить дружно»
- проведение совместных праздников, мероприятий («Дорогие и любимые» - праздничное чаепитие с мамами и бабушками, «праздник «Гуляй, Масленица широкая», поездка в театр и т.д.)
- тематические классные часы («День семьи» и др.)
- индивидуальные консультации для родителей
6. Нравственность
Цель: формирование в сознании учащихся устойчивых моральных ценностей, установок, воспитание личности
Формы работы:
- диагностика личностного роста (два раза в год)
- тематические классные часы (« И одежда должна быть красивой..»,
«Мир начинается с уважения», «Как воспитать силу воли»,и др.)
- беседы с учащимися по профилактике правонарушений (по плану)
- индивидуальные беседы с учащимися
7. Творчество
Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие интереса к художественному творчеству как способу самовыражения
Формы работы:
- проведение часов творчества (конкурс поделок «Чудеса своими руками», «Зимушка-зима», и др.)
- Участие в школьных мероприятиях(Чудо-букет», тематические конкурсы рисунков и газет, и т.д.)
- участие в районных конкурсах (фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина», «Я рисую мир» и др.)
- привлечение к посещению кружков и секций творческой направленности (художественная школа, центр «Рассвет» и т.д.)
8. Индивидуальная работа с учащимися
- Ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся 6в класса
- Оформление индивидуальных папок на каждого ребенка.
- Организация дополнительных индивидуальных занятий для неуспевающих учеников
- Оформление классного уголка, отражающего успехи каждого ученика в учебной и внеклассной деятельности
- Изучение работы учащихся на уроке (мотивация к учебе, познавательная активность, внимание, поведение на уроке и т.д.)
- Консультации с учителями-предметниками об успеваемости учащихся по учебным предметам
- Еженедельная проверка дневников, выставление оценок.
- Выявление индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей и интересов (анкетирования, опросы)
- Посещение семей с целью изучения семейно-бытовых условий. Регулярное взаимодействие с родителями учащихся.
- Вовлечение учащихся во внеклассную работу
- Проведение индивидуальных бесед по возникающим вопросам, проблемам.
График проведения классных часов
2015-2016 учебный год
Тема классного часа | Дата проведения | Форма работы |
«Крещение Руси – обретение истории» | Беседа | |
«Терроризм – очень страшное слово" | Беседа | |
«Антитабачный закон», «Безопасность дорожного движения» Профилактика ЭВИ | Викторина Беседа | |
«И одежда должна быть красивой» | Беседа | |
«День учителя» | беседа | |
«Важней всего погода в классе…» | Исторический экскурс | |
«Здоровье – это здорово» | Урок-игра | |
«Жизнь прекрасна, пока безопасна» | Беседа, инструктаж по т/б | |
«Компьютерная безопасность» | беседа | |
«День народного единства» (4 ноября) | Викторина | |
«Мир начинается с уважения» (посвящен Международному Дню толерантности-16 ноября) | Интерактивная беседа | |
«Проблемы наркомании в современном мире» «День матери» (27 ноября) | Час творчества | |
«Всемирный день борьбы со СПИДом» | Круглый стол | |
«Путешествие в царство русских фамилий» | Мини-конференция | |
«Продукты разные нужны, продукты разные важны. Энергия пищи» | Урок-игра | |
«Жизнь прекрасна, пока безопасна» (детская безопасность в каникулы) | Беседа, инструктаж по т/б | |
«Нужно ли уважать себя?» | Психологический час | |
«Чудеса России» | Интеллектуальный час | |
«Моя домашняя библиотека» | Интеллектуальный час | |
«Мой режим питания. Где и как мы едим» | Интерактивная беседа | |
«Кругосветное путешествие» | Игра-путешествие | |
«Если мы едины - мы непобедимы» | круглый стол | |
«Славная армия России» | Игра | |
«Ты – покупатель» | Ролевая игра | |
«Самые прекрасные» (8 марта) | Час творчества | |
«Знатоки русской кухни» | Викторина | |
«Жизнь без вредных привычек» (профилактика вредных привычек и правонарушений, детская безопасность в каникулы») | Беседа, инструктаж по т/б | |
«Ты готовишь себе и друзьям» | Интерактивная беседа | |
«Космос – территория будущего» (12 апреля) | Час творчества | |
«Как воспитать силу воли» | Психологический тренинг | |
«Сохраним родную планету» (День Земли) | Час творчества | |
«Кухни разных народов. Кулинарное путешествие» | Праздник | |
«Великая Победа» | Видеоурок | |
«День семьи» (15 мая) | Беседа | |
«Формула правильного питания» | Викторина | |
«Жизнь прекрасна, пока безопасна» (детская безопасность в каникулы) | Беседа, инструктаж по т/б |
Внеклассные мероприятия на 2015-2016 учебный год
Мероприятие | статус мероприятия | сроки проведения | Ответственные |
Конкурс «Чудо-букет» | Общешкольное | Октябрь | педагог-организатор |
Конкурс классных уголков «Самый классный» | Общешкольное | Октябрь | ст. вожатая |
Тематическийвидеоурок «Русские сказки» | Классное | Сентябрь-октябрь | Кл.руководитель |
Экскурсия в Лысковский краеведческий музей | Классное | Октябрь-ноябрь | Кл.руководитель |
Конкурс открыток ко Дню матери | Классное | Ноябрь | Кл.руководитель |
Внеклассное мероприятие «Дорогие и любимые» (чаепитие, конкурсы совместно с мамами и бабушками) | Классное | Ноябрь | Кл.руководитель |
Праздничный концерт ко Дню матери | Общешкольное | Ноябрь | Педагог-организатор |
«Зимний эрудицион» | Общешкольное | Декабрь | Педагог-организатор, кл. руководитель |
Видеоурок «Основание Санкт-Петербурга: экскурсия по Эрмитажу» (в рамках недели истории) | Классное | Декабрь | Кл.руководитель |
Конкурс новогодних газет «С новым годом!» | Общешкольное | Декабрь | Педагог-организатор, кл. руководитель |
Новогодний огонёк в центре «Рассвет» | Классное | Дек. | Кл.руководитель, родительский комитет |
Посещение катка на ФОК е | Классное | Январь | Кл.руководитель |
Час творчества «Зимушка-зима» | Классное | Январь | кл. руководитель |
Коллективная прогулка в парк, на горку | Классное | Февраль | кл. руководитель |
Конкурс «Школьная минута славы» | Общешкольное | Февраль | педагог-организатор |
Игра «А ну-ка, мальчики…» | Классное | Февраль | Кл.руководитель, актив класса |
Конкурс плакатов к 23 февраля | Общешкольное | Февраль | Педагог-организатор, кл. руководитель |
Праздник «Гуляй, Масленица широкая» | классное | Февраль-март | Кл.руководитель, родители |
Конкурс газет «С днём Весны» | Общешкольное | Март | Педагог-организатор, кл. руководитель |
Концерт «День весенний, долгожданный» | Общешкольное | Март | Педагог-организатор, кл. руководитель |
Игра «Самые – самые…» для девочек | Классное | Март | Кл.руководитель |
Внеклассное мероприятие, посвящённое 8 марта для бабушек и мам | классное | Март | Кл.руководитель, актив класса |
Конкурс поделок «Чудеса своими руками» | классное | Апрель | Кл.руководитель |
«Путешествие в Птицеград» интеллектуально-развлекательная игра | Общешкольное | Апрель | Педагог-организатор, кл. руководитель |
Поездка в театр г.Нижний Новгород | Классное | Апрель | Кл.руководитель, род. комитет |
Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики | Общешкольное | апрель | Педагог-организатор, кл. руководитель |
Экскурсия по достопримечательностям г.Лысково (орг. центр «Рассвет») | Классное | Май | Кл.руководитель, род. комитет |
Конкурс газет «День Победы!» | Общешкольное | Май | Педагог-организатор, кл. руководитель |
Конкурс презентаций «День Победы» | Классное | Май | Кл.руководитель |
Праздничный концерт ко Дню Победы | Общешкольное | Май | Педагог-организатор, кл. руководитель |
Туристический поход | Классное | Май | Кл.руководитель, род. комитет |
Работа по профилактике правонарушений
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Проведение бесед по темам: - «Правила движения достойны уважения» (профилактика нарушений правил дорожного движения, об особенностях и правилах использование скутеров и др. видов транспорта несовершеннолетними) - «Как не попасть под чужое влияние» (профилактика общения учащихся с социально опасными лицами) - «Что значит сильная личность» (о формировании устойчивых волевых качеств ) - «Виновен - отвечай» (об ответственности за правонарушения и преступления) - «Мы-россияне» (профилактика отрицательного отношения к представителям других национальностей) - «Помоги себе сам» (профилактика наркомании и алкоголизма, о роли спорта в жизни человека) - «Иметь свое мнение важно?» (о формировании устойчивых волевых качеств, выборе друзей и знакомых) - «Опасности Интернета» - «Твоя жизнь – в твоих руках» (профилактика совершения правонарушений) | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | Кл.руководитель |
2. | Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, склонными к девиантному поведению: - Безрук Д. - Наумов А. - Ярахтина А. - Щелоков М. - Зулитов Д. | В течение года | Кл.руководитель педагог-психолог |
3. | Посещение семей с целью выявления особенностей взаимоотношений учащихся с родителями, психологической обстановки в семье, материальных условий жизни обучающихся | В течение года | Кл.руководитель, социальный педагог |
4. | Участие классного руководителя и родителей в школьном родительском патруле | По графику | Кл.руководитель |
5. | Участие учащихся класса во внеклассной деятельности, спортивных мероприятиях - экскурсия по городу - посещение ФОКА - поездка в театр (г.Н. Новгород) - туристический поход | В соответствии с планом воспитательной работы | Кл.руководитель |
6. | Организация классных мероприятий в каникулы - Шашечный турнир - Викторина и оформление информационного стенда «Спасители Отечества» - Виртуальная экскурсия в дельфинарий - Познавательный час «Новый год: история праздника» с оформлением тематического плаката - Викторина «Вокруг света» - спортивный конкурс «Сильные, ловкие, умелые» - Игра «Гуляй, Масленица!», оформление газеты - Познавательный час «Тайна имени» - Приглашаем вас в театр…» (поездка в театр) | Осенние каникулы Зимние каникулы Весенние каникулы | Кл.руководитель Родительский комитет, кл. руководитель |
7. | Вызов на Совет профилактики, КДН учащихся, склонных к девиантному поведению | Кл.руководитель, соц. педагог |
Диагностика
1. «Социометрия»
2. Диагностика личностного роста
3. Анкетирование «Я и мое окружение» (изучение положения ребенка в социуме, степени его взаимодействия с окружающими)
4. «Атмосфера в классе»
5. «Моя самооценка»
6.
Работа с родителями
- Родительские собрания.
№ | Тема | Сроки проведения | Ответственный |
1. | «Вот и стали мы на год взрослей…» | Сентябрь | Кл.руководитель |
2. | «Возрастные особенности шестиклассников» | Октябрь | Кл.руководитель |
3. | «Сохраним здоровье вместе» | Декабрь | Кл.руководитель |
4. | «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка» | Март | Кл.руководитель |
5. | «Давайте жить дружно» (совместно с учащимися) | Апрель | Кл.руководитель |
6. | «Итоги учебного года» | Май | Кл.руководитель |
- Родительский комитет.
Состав родительского комитета:
Председатель: Агеева Г. П.
Члены комитета: Сокурова С. Е., Жукова И. Ю., Махалова Н. В.
План работы родительского комитета
Сроки | Содержание деятельности |
Сентябрь- октябрь |
|
Ноябрь-декабрь |
|
Январь-февраль Март |
|
Апрель- Май |
|
3. Индивидуальная работа с родителями
1. Посещение семей с целью изучения условий жизни учащихся, их взаимоотношений с родителями
2. Организация консультаций с учителями-предметниками для родителей неуспевающих учащихся, посещения уроков
3. Организация консультаций педагога-психолога для родителей детей, склонных к девиантному поведению
4. Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости и посещаемости их детей (беседы по телефону, вызовы в школу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...