Формирование коммуникативной компетенции учащихся
статья (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommunikativnoy_kompetentsii_uchashchihsya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся
Компетенция – это не просто набор знаний и умений, хотя компетенция проявляется именно в знаниях и умениях. Компетенция – это способность установить и реализовать связь между знаниями, умениями и конкретной ситуацией. Главное в компетенции не знать и уметь, а мобилизовать приобретенные знания и умения в нужный момент. Коммуникативная компетентность - это совокупность таких умений человека, которые адекватны для определенной социальной среды и включают в себя:
- знание ограничений и культурных норм в общении;
- знание традиций и обычаев;
- владение этикетом;
- демонстрацию воспитанности;
- умелое применение коммуникативных средств.
Способности:
- умение делать социально-психологический прогноз ситуации общения;
- программирование процесса общения;
- управление общением.
Правила:
- сообщаемая мысль должна быть понятна в первую очередь тому, кто намеревается ее озвучить;
- понимание;
- конкретика;
- невербальные знаки.
Диагностика формирования коммуникативных компетентностей:
- отзыв на работу товарища;
- составь задание партнеру;
- групповая работа по составлению кроссворда;
- «отгадай, о ком говорим»;
- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
Развитие речи учащихся на уроках:
- обязательная запись каждого нового термина на доске;
- запись слова в словарь терминов с кратким объяснением;
- систематическое проведение терминологических диктантов;
- обучение учащихся приемам работы со словарями и энциклопедиями;
- применение справочных терминологических таблиц.
Образовательные технологии, формирующие коммуникативные навыки учащихся:
- проблемно-поисковые;
- коммуникативно-диалоговые технологии;
- технологии проектно-исследовательской деятельности;
- моделирующего обучения (учебные игры);
- группового обучения;
- диалоговая технология.
Диалоговая технология.
Методические приемы:
- формулирование проблемы и анализ способов её решения;
- выражение собственной точки зрения в контексте иных;
- эффективное слушание и понимание собеседников;
- выделение различных смыслов, сопоставление различных мнений;
- оценку смысла и значения поступающей информации;
- выделение различных причинно-следственных связей;
- логический анализ накопленных фактов, мнений, точек зрения;
- разные интерпретации информации;
- выражение оценочных суждений и самооценку;
- формулирование выводов о значимости и перспективности диалога.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»
МО классных руководителей 5-8 классов
Формирование коммуникативной компетенции учащихся
Подготовила: кл.руководитель 5 г класса
Узенькова Анна Владимировна
Проверила:
руководитель МО
классных руководителей 5-8 классов
Кулянова Ирина Ивановна
Саранск 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...
«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников
Формирование ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»
Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...