Программа воспитательной работы "Мир удивительный сохраним!"
рабочая программа ( класс) на тему
Программа для работы с обучающимися 5-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_udivitelnyy_sohranim.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова А.Д. Стороженко |
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
имени Александра Кирилловича Просоедова
города Георгиевска Ставропольского края
Программа
воспитательной работы
классного руководителя
Шмаковой Марии Николаевны
«Мир удивительный сохраним!»
2013 – 2020 уч. годы
Пояснительная записка
Срок реализации программы: 2013 – 2020 гг.
Воспитание многогранно, и школа способна выявить все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности и таланты. Здесь идет сближение детей и взрослых, и задача школы не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные индивидуальные способности, создать благоприятный социальный климат для каждого ребенка.
Актуальность программы «Мир удивительный сохраним!» состоит в том, что она разработана с учетом становления личностно-ориентированной системы воспитания в школе, направленной на развитие личности, способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, способной не только ценить историческое наследие, но и внести свой вклад в дела общества. Основой программы является воспитание в обучающихся любви к миру, в котором мы живем, любви к своей стране, краю, городу, семье, дружбе, здоровью, природе и всему прекрасному, что есть в жизни.
Предлагаемая программа разработана для работы с учащимися 5-11-х классов.
Комплекс воспитательных мероприятий каждой ступени разработан в семи направлениях воспитательной деятельности: здоровье, семья, интеллект, учеба, Отечество, экология, труд.
Разделы программы делятся на ступени:
I – ступень. «Красота вокруг, красота внутри» (5-6 класс)
II – ступень. «Цени и оберегай» (7-9 класс)
III – ступень. «Действуй, все в твоих руках!» (10-11класс)
Цели:
воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, адаптированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование;
воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи:
формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, поддержка творческих устремлений детей;
создание условий для самовыражения и самореализации всех учащихся класса;
формирование гражданско-патриотических качеств личности;
воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самосовершенствованию;
формирование потребности в здоровом образе жизни.
Реализация задач опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, предпрофильную.
Приложение 1
к Программе воспитательной работы
МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова
Участники программы
Приложение 3
к Программе воспитательной работы
МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова
Рекомендации по реализации программы воспитания «Мир удивительный сохраним!»:
Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективные следующие формы воспитательной работы: изучение истории своего города и края; коллективно-творческие дела; общешкольные мероприятия; походы и экскурсии; интерактивные формы интеллектуальной деятельности; участие в олимпиадах; оформление портфолио; спортивные командные игры и соревнования; конкурсы, выставки, аукционы; психологические тренинги; встречи с интересными людьми; развлекательные мероприятия.
Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.
Программа рассчитана на период 2013-2020 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе).
Содержание программы:
I – ступень. «Красота вокруг» 5-6 класс (2013 – 2015 г.)
На данной ступени развивается восприимчивость к красоте, чувству зрелости, осознания себя человеком, членом семьи, гражданином, представителем своего народа; развиваются коммуникативные способности коллектива, культуры общения, отношения к дружбе, заботе, взаимопомощи.
Основные задачи:
развитие коммуникативных способностей коллектива, культуры общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;
развитие творческой активности, создание условий для ее проявления;
формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям;
совершенствование коллективной организаторской деятельности;
формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования;
создание образа своего “я”, формирование представлений о своей личности и оценивание своих возможностей;
воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Мероприятия (приложение №4):
II – ступень. «Цени и оберегай» 7-9 класс (2015 -2018 гг.)
На этой ступени формируются ценностные ориентации школьников; раскрывается роль правильного выбора профессии; роль семейных отношений в здоровом образе жизни; происходит совершенствование культуры общения в классе.
Основные задачи:
раскрытие роли семейных отношений в здоровом образе жизни;
формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей;
создание условий для появления активности в организации жизни класса;
раскрытие роли правильного выбора профессии;
совершенствование культуры общения в классе, развитие характера, осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе в анализе и развитии позитивных взаимоотношений с другими людьми;
формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
Мероприятия (приложение №5):
III – ступень. «Действуй, все в твоих руках!» 10-11класс
(2018 – 2020 гг.)
На этой ступени формируются ценностные ориентации школьников в профессиональном самоопределении; формируются трудовые навыки и умения планирования собственной активности, умения корректировать собственную жизнь, идет подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования; формируется роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности; раскрывается понятие «нравственная культура личности».
Основные задачи:
воспитание нравственной культуры личности;
подготовка ребят к выбору пути дальнейшего образования;
формирование представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии; умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии;
формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам;
формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции;
формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования;
формирование сознательного выбора здорового образа жизни.
Мероприятия (приложение №6):
Научно-методическое обеспечение программы:
Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь методическую, научно-популярную литературу, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.
Работать в методическом объединении классных руководителей.
Самоуправление класса
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления: добровольность; демократизм; гуманизм; социальная направленность; творчество; самостоятельность.
Приложение 2
к Программе воспитательной работы
МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова
Структура самоуправления класса
Ожидаемые результаты реализации программы:
выпускник, осознающий цели жизни, готовый рассчитывать на свои собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость;
выпускник, любящий свою страну, испытывающий гордость за великое историческое прошлое своей Родины;
выпускник, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, доброта, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся;
выпускник с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;
выпускник, любящий свою семью, свой город, край, страну;
выпускник, сознательно выбирающий здоровый образ жизни.
Литература:
- Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. – М., 1997 г.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997 г.
- Воспитание и развитие личности в социуме (Комплексно-целевая программа) Арабеск. 2000 г.
- Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные часы и клубные часы, тематические вечера/ авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 221с.
- Макаренко, А.С. Воспитание гражданина. – М.: Просвещение, 1988. – 253 с.
- Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы. М., 2004г.
Приложение 4
к Программе воспитательной работы
МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова
- Круглый стол «Моё хобби».
- Коллаж «Профессии моих родителей».
- Конкурс сочинений «Я и мои родственники».
- КТД с элементами викторины «Мир вокруг нас» (цветы в легендах и преданиях).
- Экскурсия в школьный музей.
- Посещение кинотеатра, просмотр фильма на патриотическую тему.
- Встречи с интересными людьми.
- Конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя.
- Экскурсия в Пятигорск «Прикоснись к вечности» (память о М.Ю. Лермонтове).
- Классный час «Сказка – ложь, да в ней намек» (конвенция о правах ребенка).
- Диспут «Добро и зло».
- Конкурс-выставка поделок из природного материала «Фантазии осени».
- Акция милосердия (помощь пожилым людям).
- Диспут «О красоте, о моде, о хорошем вкусе».
- Участие в предметных неделях, олимпиадах.
- Новогодний калейдоскоп.
- Встреча со школьным инспектором «Человек и Закон».
- Ролевые игры по предупреждению конфликтов.
- Тренинги по подготовке к жизненно-важным ситуациям «Разрешение конфликтов без насилия», «У каждого свои недостатки», «Зачем мы ходим в школу», «Каждый из нас уникален».
- Уроки Мужества – встреча с ветеранами ВОВ.
- Дни здоровья.
- Родительские собрания: «Адаптация пятиклассника. Миф или реальность», «Телевизор, компьютер, Интернет в жизни школьника», «Детская агрессия», «Доверие», «Свободное время и его использование», «Психофизическое развитие подростков» «Психологическая отчужденность и проблемы становления личности».
Приложение 5
к Программе воспитательной работы
МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова
- Круглый стол «Кем я хочу быть и почему?».
- Анкетирование с целью выявления интересов и склонностей к той или иной профессии.
- Кл.час «Как выбрать профессию?».
- Встречи с интересными людьми.
- Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье».
- Конкурс творческих работ (буклетов) «Скажем «Нет!» наркотикам».
- Интеллектуальная игра «Безвредных сигарет не бывает».
- Кл.час «Домашняя экология».
- Беседа «Моя семья – моя жизнь!».
- «Семья – это то, что с тобою всегда»- кл.час.
- Участие в школьном мероприятии «День народного единства».
- КВН по информатике «Веселая информатика».
- Конкурс сочинений «Наша новая школа».
- Беседа «Наше право и наш интерес».
- Игра-конкурс «Имею право».
- Кл.час «Учимся строить отношения».
- Конкурс чтецов «Пою моё Отечество».
- Экскурсия в городской музей.
- Круглый стол «Я – житель планеты».
- Выставка творческих работ «Дары осени».
- Новогодний КВН.
- Лекция с психологом Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение».
- Конкурс рисунков «Берегите природу!»
- Родительские собрания:
«Роль семьи в формировании личности»,
«Наказание и поощрение в семье»,
«Свободное время – для души и пользы»,
«Трудности подросткового возраста» и другие.
Приложение 6
к Программе воспитательной работы
МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова
- «Закон всегда рядом» - диспут.
- Творческие проекты учащихся «Представление профессии».
- Психологический практикум «Слагаемые профессии».
- Встречи с интересными людьми.
- Тестирование «Кем быть?».
- Интеллектуальный марафон.
- Беседа «О духовных традициях русской семьи».
- «День Святого Валентина».
- Коллективная беседа «Я и мы».
- Беседа «Что такое личность?».
- «Нам жизнь дана на добрые дела» - КТД.
- Лекция со школьной медсестрой «В здоровом теле – здоровый дух».
- Классный час «Вечные ценности».
- Оформление буклетов «Внимание! Наркомания!».
- Организация новогоднего бал-маскарада для младших школьников.
- Родительские собрания:
«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»,
«Права ребёнка – обязанности родителей»,
«Типы семейного воспитания»,
«Трудовое воспитание и профессиональная ориентация подростков»,
«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа предпрофильного курса "Удивительный мир графиков"
Программа предпрофильного курса по математике "Удивительный мир графиков" для обучающихся 8 или 9 классов....
Рабочая программа учебной дисцплины "Удивительная генетика"
Реализация программы научит детей не только конкретизации законов генетики, но и позволит предупредить наследственные болезни или ослабить их проявления. Для обеспечения эффективного медик...
Рабочая программа учебной дисциплины "Удивительная генетика"
Реализация программы научит детей не только конкретизации законов генетики, но и позволит предупредить наследственные болезни или ослабить их проявления. Для обеспечения эффективного медик...
Программа элективного курса "Удивительный мир физики"
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 8 классов к обучению на физико-математическом или естественнонаучном профиле.Умение находить проблему, анализировать ее, выдвигать ги...
Воспитательный час "Удивительные свойства воды"
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде...
Рабочая авторская программа для дополнительного образования "Сохраним ценность наших лесов"
Основная цель программы: формирование экологических знаний о лесных экосистемах своей местности, воспитание потребности охраны лесов....
Программа дополнительного образования. Программа внеурочной деятельности "Удивительный мир и я"
Программа внеурочной деятельности , прекрасно реализуемая на 5 классах, а так же в рамках кружка по биологии....