Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
классный час (5 класс) на тему

Храмова Ирина Васильевна

Целью данного классного часа является систематизация и актуализация знаний учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края; формирование активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта; формирование уважительного отношения учащихся к природе и истории «малой родины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_edinstve_nasha_sila.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

Подготовила: классный руководитель 5 “Б» класса

МАОУ лицея «Морской технический»

Храмова Ирина Васильевна

г. Новороссийск

2015 - 2016 уч. год

Цель классного часа:

  • систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края;
  • формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
  • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины».

Ход классного часа:

  1. Орг. момент
  2. Сообщение темы и цели

       Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом! Пусть он станет для вас успешным и интересным!

Учитель показывает на глобусе страну и на карте населённый пункт, в котором живут дети. Примерные вопросы для беседы:

• Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живём?

• Какой главный город (столица) нашей страны?

• Скажите, кто является Президентом страны?

• Что является гордостью нашей страны?

• Каких знаменитых людей нашей страны вы знаете?

• Назовите цвета, которые присутствуют на государственном флаге страны?

• Что изображено на гербе нашей страны?

- Как называется наш край?

- Какой главный город нашего края?

- Сколько лет нашему городу? (В сентябре будет 177)

- Скажите,  кто исполняет обязанности губернатора Краснодарского края?

- Сколько лет нашему краю? (13 сентября будет 78 лет)

- Назовите цвета, которые присутствуют на  флаге нашего края?

- Прочитайте тему сегодняшнего классного часа: « В единстве наша сила». Как вы понимаете слово «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие).

- Несмотря на то, что вы все индивидуальны, вместе – вы настоящий крепкий коллектив, которому под силу трудные задачи, но при условии, что не будете нарушать законов единства. А что же это за законы? Нам подскажет это необыкновенный цветок: цветок единения. Его лепестки разлетелись в разные стороны, но мы с вами соберём его и узнаем, как добиться единения.

- Мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем, вы сейчас угадаете:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

  1. Основная часть

Первая остановка – 1792 год

      Чем же знаменателен этот год для Кубани?

      Казаки – черноморцы объединились, вместе много работали для процветания своего края, защищали его от врага. Кубань становилась всё краше и сильнее, а помогало в этом людям то, что они смогли объединиться вместе.

      Объединение, так называется первый лепесток нашего чудесного цветка. (Учитель прикрепляет на доску первый лепесток)

       Продолжаем наш полёт. Посмотрите вниз, там внизу слышна стрельба, взрывы снарядов. Фашисты решили завоевать нашу Родину.

Вторая остановка в 1942 году.

- Все как один кубанцы встали на защиту своей родины и защитили свой любимый край.

- В 2015 году кубанцы вместе со всей Россией отметили 70 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Давайте вспомним, какие мероприятия были посвящены этому событию в нашем городе (ответы детей).

А на нашем цветке появится ещё один лепесток, без которого нельзя спокойно жить и работать. Это – мир! (дети присоединяют ещё один лепесток).

Третью остановку назовём Дружба народов.

     Много предстояло восстановить и построить заново после войны кубанцам. Но они не побоялись трудностей. Коренным кубанцам помогали люди других национальностей, которых много живёт рядом с нами. Но все они живут дружно, несмотря на разные языки, разную культуру, разную религию. Всех их объединяет любовь к нашей Кубани. Кубань от этого становится только крепче и лучше.

      К нашему цветку присоединяется ещё один лепесток: понимание (дети присоединяют лепесток).

Следующая остановка – Сочи-2014.

Прошло много лет. Наступил год – 2014.

Скажите, а чем знаменателен этот год? В каком кубанском городе проходила Олимпиада?

Учитель: какие зимние виды спорта вы знаете?

(Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.)

-Отгадайте загадки:

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?... (коньки).

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей).

- А какие талисманы были на Олимпиаде?

Талисманы Олимпиады - 2014

Белый Мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил Зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград –

у самых сильных.

Победителям – салют!

-А команда какой страны в общем зачёте выиграла на зимних олимпийских играх? (Россия)

- Давайте присоединим следующий лепесток к нашему чудесному цветку – согласие. Ведь люди со всего мира приехали в Сочи и провели спортивные состязания в мире и согласии, хотя и проявляли здоровое соперничество и стремление к победе (ученик прикрепляет лепесток).

Пятая остановка – Крым и Севастополь.

     Следующая наша остановка на самом краю Краснодарского края, в тех местах, откуда пришли первые переселенцы - на Таманском полуострове. А может кто-нибудь знает, почему именно там? Какое ещё знаменательнее событие произошло в 2014 году? К России присоединились республика Крым и город-герой Севастополь.

- Крым — это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров, восточная часть которого — Керченский полуостров — отделяет Азовское море от Черноморского бассейна. Крымский полуостров связан с материком на севере через узкий Перекопский перешеек (7 км), а ещё более узкий Керченский пролив (4.5 км) отделяет Крым от Таманского полуострова на востоке. Богатое историческое и культурное наследие, чудесная природа делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

- С 18 марта 2014 года Крым, включая Севастополь, вошёл в состав Российской Федерации.

Ученик читает стихотворение:

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Заря засияла над Крымской землею,

Над морем рассеялся сумрак ночной.

Белеет на взгорье, над синей волною,

Краса Черноморья, наш город-герой.

Лазурные бухты,

Жемчужные волны,

Высокий, далекий огонь маяка.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Идут корабли в черноморском просторе,

Матросская песня над бухтой звенит, -

Ты наше навеки, широкое море,

Свободу твою черноморец хранит.

- Следующий лепесток на нашем цветке – это дружба. Именно дружба объединяет теперь наши республики. И мы должны помогать друг другу в беде, что сейчас и происходит с республикой Крым (прикрепляют лепесток).

- А теперь проверим, какие же вы дружные. Наш самолет приземлился в МТЛ. Вам предлагается пройти последнее испытание.

Пословицы.

- Продолжи пословицу:

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Один в поле не воин.

-Друзья познаются в беде.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Старый друг лучше новых двух.

-Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

- Молодцы! Дружные ребята. Нам осталось присоединить один лепесток к цветку единения. Это доброта.

4. Подведение итогов

- Подошло к концу наше путешествие. В чем наша сила? Что такое единство? Не забывайте об этом никогда! Пусть цветок единства помогает вам в трудную минуту и в часы радости!

Что вы узнали во время классного часа?

А что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"

«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...

Всекубанский классный час: "В единстве наша сила".

Конспект классного часа поможет раскрыть тему: "В единстве наша сила"....

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В ЕДИНСТВЕ – НАША СИЛА!»

Классный час, посвященный Дню Знаний и Мира, отражающий единство народов России...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

В материале классного часа несколько страничек из истории страны: 1)Современная Россия: безопасность в глобальном мире; 2) Великая Россия, Великая Победа; 3) Присоединение Крыма к Российской...

Презентация к Единому Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"

Основной идеей классного часа "В единстве наша сила" является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального...