КРУГЛЫЙ СТОЛ «МИФЫ И ПРАВДА О НАРКОТИКАХ»
классный час (9 класс) на тему

Севян Наира Кареновна

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«МИФЫ И ПРАВДА О НАРКОТИКАХ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify_i_pravda_o_narktikah.docx83.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 имени Кошевого Ф.А.

«СОХРАНИ СЕБЕ ЖИЗНЬ»

http://doy46.ucoz.ru/Novosti/010613.jpg

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«МИФЫ И ПРАВДА О НАРКОТИКАХ»

Подготовил классный руководитель 9 «Б» класса

Севян Наира Кареновна

2015г.

Цели: Способствовать выработке отрицательного отношения к вредным привычкам.

 Дать учащимся информацию о влиянии вредных привычек на человека.

 Формировать общечеловеческие ценности здорового образа жизни.

 Выявить и обсудить причины склонностей подростков к вредным привычкам.  

Ознакомит с факторами, влияющими на принятие решения в пользу или против вредных привычек.

 Развивать познавательные и творческие способности (умение анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы)

Ход занятия:

Введение

Цвет лица землист. А он не старый...

 В доме холод, грязь… и тишина

 Дети в школе умственно отсталых

 И в психиатрической жена…

 Слаб и вял он, словно из мочала

 Сотворён. А он при всём при этом

Человеком тоже был сначала,

 Тенью человека стал потом…

Анкетирование.

1.    Что такое наркомания?

  1.  болезнь                
  2. вредная привычка            
  3.  преступление

2. Почему подростки употребляют наркотики?

  1. хотят в жизни всё попробовать
  2. быть взрослее
  3. потому что это делают все

3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?

  1. да
  2. нет

4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?

  1. в какой-то степени – да
  2. нет

5. Как ты относишься к наркоманам?

  1. ненавидишь.                
  2. жалеешь
  3. равнодушен                  
  4. что-то другое

6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа  от  наркотиков

(Ребята заполняют и сдают анкеты)

Беседа.

Ребята, а что же вы знаете о наркотиках?

Ответы:

  • Наркотик – греческое слово, означает остолбенение, потеря реакции на окружающее.
  • Применение наркотиков полностью меняет организм человека.
  • Человек начинает искаженно воспринимать окружающий мир. Его начинают интересовать только наркотики. Он и не замечает, как становится наркоманом.
  • Наркоман становится безразличным ко всем: своей семье, любимому человеку, детям, родителям…Он не представляет завтрашний день без наркотиков.

Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью». Это – не преувеличение, так как  приобщившись  к наркотику, фактически начинаешь рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку это обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятно, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет. Чтобы спастись от беды,  нужно прежде всего ее осознать. Знать с какой стороны она может подойти и какие у неё последствия.

        Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.

Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило «лучший друг», который уже попал и ему просто нужны компаньоны по их добыче (выкачивание из вас денег) или просто «товарищ по удовольствию».

           Другой путь вовлечения в наркоманию это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, «забывая» при этом  упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются «добренькими» дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу

Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом жизни наркомана. Более того, он стремится приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой беды? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё сотни вопросов «как» и «почему», на которые нужно искать ответы каждый день, формируя свою позицию непримирения и неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия.

Ролевая игра «Мифы о наркотиках».

Класс делится на две группы. Одна группа формулирует мифы о наркотиках, вторая группа их опровергает.

Миф №1

«Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.»

Правда: (вариант ответа)

(Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми.)

Миф №2.

«Наркомания излечима.»

Правда: (вариант ответа)

(Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после

долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова,

приобретая более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.)

Миф №3

«Вдыхание героина через нос не вызывает зависимости»

Правда: (вариант ответа)

(Любой путь наркотика – кровь.)

Миф №4

«Можно перестать употреблять внутривенные наркотики в любое время»

Правда: (вариант ответа)

(Мозг обмануть нельзя: 8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать.)

Миф №5.

«Употреблять или не употреблять наркотики – это личное дело каждого»

Правда: (вариант ответа)

(Своим  поведением наркоман «убивает» не только себя, но и своих родных, близких, друзей, которые лечат его болячки, оплачивают лекарства, решают его проблемы с законом.)

Миф №6.

«Чистые наркотики безвредны»

Правда: (вариант ответа)

(Люди, продающие наркотики не честны: погружают сигареты с марихуаной в раствор формальдегида для усиления их действия, или  в разбавленный героин подсыпают тальк, стиральный порошок или соду.)

Дискуссия

         Выскажите свое мнение по следующим вопросам.

1)Возможно ли лечение наркомании?

Лечение наркомании возможно только в том случае , если человек сам желает избавиться от наркотической зависимости. 

2)Назовите причины, которые могут подтолкнуть подростка попробовать наркотик.

-естественное любопытство, желание «просто попробовать»,

-активный поиск новых видов  «кайфа»,

-неумение сказать нет,

-страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»,

-неосознанное желание убежать от сложностей жизни,

-наплевательское отношение к себе, к своей жизни,

-незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.

Следующие задание: незаконченное предложение по теме "Жизнь - это чудо".

-Мы живём в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: "Вокруг столько способов быть счастливым: можно:."

-Каждый человек хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твёрдо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

-Самое дорогое, что есть у человека, кроме жизни, это его здоровье. Его надо беречь. Одна японская мудрость гласит:

«Если у человека есть здоровье - у него есть надежда, если у человека есть надежда - у него есть все».

-У вас на парте лежит скрепка. Вам задание: представьте, что проволока- ваше здоровье. Вы пьете пиво, курите сигареты, злоупотребляете едой ( разворачивайте скрепку, чтобы она стала прямой проволокой). Потом начались проблемы со здоровьем, и вы решаете ограничить себя в излишествах

-Теперь возьмите и сложите скрепку так, чтобы она приняла первоначальное положение. Получилось?

Вот так и с вашим здоровьем.

Пиво оказывает свое действие на организм, прежним он уже не станет

Какой делаем вывод?

(Ребята делают вывод о необходимости трезвого и здорового образа жизни).

На доске размещены фото, рассказывающие о здоровом образе жизни (занятии спортом, закаливании, правильном питании ит.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на тему «Вся правда о наркотиках».

Основная цель этого классного часа – это пропаганда здорового образа жизни и борьба с таким злом как наркотики.Цели классного часа1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотико...

Классный час:"Правда о наркотиках"

Данный материал содержит конспект и презентацию классного часа на тему: "Правда о наркотиках" для учащихся 8-9 классов. Представляет интерес для психологов и классных руководителей....

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Правда о наркотиках».

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Правда о наркотиках» для обучающихся 9 класса...

Занятие для подростков (9-11 класс) "Вся правда о наркотиках"

Цель занятия: воспитывать отрицательное отношение к употреблению наркотиков, развеять мифы, существующие в молодежной среде о психоактивных веществах, развить навыки отказа от них, формировать у подро...

Классный час "Вся правда о наркотиках"

Сценарий классного часа в рамках акции "Нет наркотикам!".Тема -"Вся правда о наркотиках". Классный часдля 9 класса....

Разработка классного часа "Три правды о наркотиках"

Учебный материал доступен учащимся.Должное внимание уделено здоровье -сбережению....

Сценарий классного часа на тему «Правда о наркотиках»

Цели классного часа1. Познакомить студентов с последствиями употребления наркотиков.2. Выработать у студентов негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.3. Научить определять л...