Классный час "Как ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения"
классный час (6 класс) на тему
Классный час разработан для учащихся 5-7 класса. Цель данного мероприятия: продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, к труду водителей, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ty_znaesh_i_vypolnyaesh_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема занятия: Как ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения
Цели:
- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, к труду водителей
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, презентации, подготовленные учащимися (Глумакова Мария, Леванов Никита, Пятанова Вероника).
Ход занятия
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Ребята, я рада видеть вас на очередном классном часе. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав кроссворд. (на доске)
- О каких правилах был кроссворд?
- А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Поэтому тема классного часа звучит так: Как ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения
- Мы в течение каждого учебного года знакомились с правилами дорожного движения и сегодня продолжим знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, будем выполнять задания.
2 “Путешествие в прошлое” –презентация и рассказ Пятановой Вероники.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
- Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена безраздельного господства конных экипажей.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 3 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.
- В 1812г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей.
– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение.
4. Светофор
- С развитием автомобильной промышленности светофоры стали необходимы. Кто знает, где родился светофор и как он выглядел?
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел 2 цвета, но был не очень удобным, поэтому в уже через 4 года появился желтый цвет. В это время в Англии появляются светофоры, очень похожие на часы: круглый диск, разделенный на сектора, по которому движется стрелка. Подобные светофоры были установлены и в Москве в 1930 году. Уже в конце 20-х годов ХХ века в США изобрели контроллер, благодаря которому цвета светофора стали меняться автоматически.
- Какие цвета у светофора?
- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
Итак, красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, но её нужно запомнить на всю жизнь. А теперь, ребята, проверим, как вы усвоили все то, о чём мы с вами беседовали.
6. Игра на внимание.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
8. Знакомство с дорожными знаками – презентация и рассказ Глумаковой Марии.
.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Мы познакомились с некоторыми из них. Задание 1 для каждой группы: найди название каждому знаку
- На какие группы делятся все дорожные знаки?
- Распределяем знаки и объясняем их назначение.
Все знаки делятся на 7 групп:
I. Запрещающие - имеют круглую форму, красную кайму (за исключением отдельных) и фон белого цвета, а на знаках 3.27 - 3.30 - голубого цвета.
П. Знаки приоритета - устанавливают очередность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дорог .
Ш. Предупреждающие знаки - информируют водителей о приближении опасному участку дороги, движение по которому требует принятие! мер, coответствующих обстановке.
IV.Предписывающие знаки - устанавливаются перед участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения, они, как правило круглой формы с голубым фоном и белыми символами.
V. Информационно-указательные знаки - вводят или отменяют определённые режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.
VI. Знаки сервиса - имеют прямоугольную форму, широкую голубую кайму. Символ изображается на белом фоне.
VII.Знаки дополнительной информации (таблички) - уточняют или ограничивают действия знаков других групп, с которыми они не применены .Самостоятельно они не применяются и имеют прямоугольную форму и белый фон. Располагают их под знаками.
Задание: определи, к какой группе относятся знаки.
9. Мы - пассажиры.
Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом шлеме;
- проводить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Пассажирам запрещается:
- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
- открывать двери транспортного средства во время его движения;
- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять сидеть на бортах или на грузе выше бортов.
Обращаем внимание детей на то, что общественный транспорт надо ожидать на тротуаре или посадочных площадках. Посадка в общественный транспорт производится только при полной его остановке, и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в салон автобуса, троллейбуса, трамвая надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезд в общественном транспорте в грязной одежде и с неположенным по габаритам грузом. При выходе из трамвая надо посмотреть направо, и убедившись в полной безопасности, идти к тротуару. Стоящий трамвай обходят спереди, а автобус и троллейбус - сзади. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать двери, чтобы не задеть пешеходов.
10. Уважай труд водителя - презентация и рассказ Леванова Никиты.
Ученик рассказывает ребятам, что труд водителя очень напряжённый и ответственный. В нашей стране более двух третей перевозок народнохозяйственных грузов осуществляется автотранспортом. Поэтому от водителей во многом зависит выполнение предприятиями производственных планов. Одним из основных показателей оценки работы водителей является безаварийность. Статистика свидетельствует: по вине водителей совершается в среднем 70% дорожно-транспортных происшествий. Стало быть,от того,как знают и выполняют Правила дорожного движения водители транспортных средств, в значительной степени зависит безопасность движения.
В настоящее время профессия водителя является самых распространённых профессий.
В то же время профессия шофёра одна из самых трудных. Он должен знать и строго выполнять правила дорожного движения, иметь быструю реакцию, хорошее зрение и слух. В пути шофёр должен успевать реагировать на сигналы светофора, регулировщика, следить за дорожными знаками, уметь предвидеть действия водителей попутных и встречных машин. На водителя возложена важная задача: вовремя и безаварийно доставлять к месту назначения пассажиров и грузы.
Помогать водителям должны пешеходы и пассажиры. От пешеходов требуется немного — выполнять Правила дорожного движения самому и удерживать от неправильных действий на улице других пешеходов. Выполняя важную работу, водители рассчитывают, что пешеходы будут дисциплинированны на улице и дороге.
Многие учащиеся видели, как работает водитель: постоянно следит за дорогой, за средствами регулирования (светофором, регулировщиком,дорожными знаками, линиями разметки), за показаниями приборов, за движущимся навстречу транспортом, но внимательнее всего он следит за пешеходами. В течении своего рабочего дня водитель преодолевает большие расстояния, он устаёт, и внимание его ослабевает, следует всячески помогать ему в работе.
Задания и вопросы:
1. Как вы думаете, как может общественность обеспечить безопасность дорожного движения?
2. Каким может быть участие учащихся в предупреждении нарушений Правил дорожного движения?
3.Почему работа водителей ответственна?
4.Что обязаны делать пешеходы, чтобы улучшить условия работы водителей?
5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта?
6. Как вы думаете, чем отличается труд водителя от других профессий?
11. Заключительное слово.
Учитель: Ребята, быть может, наш сегодняшний классный час кому-то показался скучным, неинтересным, вам кажется, вы давно знаете правила дорожного движения, но я считаю, повторение в данном случае лишним не будет. Всегда будьте предельно ответственны на дороге, в пути, помните, что ваша жизнь нужна не только вам, но и вашим близким, вашим родителям.
Д.З.: Написать небольшие четверостишия о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час с презентацией на тему " Правила дорожного движения" в 5 - 6 классах
Материал содержит теоретические сведения, картинки. фотографии, кроссворд. ребусы и итоговые вопросы по теме классного часа. Будет хорошим подспорьем в проведении ИНСТРУКТАЖА, внеклассного занятия по ...
игра "Знаешь ли ты правила дорожного движения?"
игра по проавлам дорожного движения в презентационной форме. Вопросы раздлены на категории по темам....
Будет в жизни легче без сомнения если знаешь правила дорожного движения.
Материал о правилах дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, роллеров, скейтбордистов; дорожные ловушки....
Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"
Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...
Классный час в 11 А классе на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
Классный час в 11 А классе на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»...
Внеклассное мероприятие На тему: "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй".
Агитбригада по ПДДСценарий выступления агитбригады "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.Задачи: Профилактика детского до...
Брейн-ринг "Знаешь ли ты правила дорожного движения?"
Игра, посвященная правидам дорожного движения. Рекомендуется для учащихся 7-9 классов...