Родительские собрания
классный час (11 класс) на тему
1.План родительских собраний в 11 классе
2. Конспект родительского собрмния в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rod.sobranie.doc | 53.5 КБ |
11_klass_r.s.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование родительских собраний в 11 классе.
.
План работы родительского комитета 11 класса.
№ п/п | Наименования мероприятия. | Сроки проведения. |
1 | Участие родителей в организации учебно-воспитательного процесса. | Постоянно. |
2 | Помощь классному руководителю в организации и проведения классных мероприятий. | 1 раз в месяц. |
3 | Занятость детей в каникулярное время. | В течение каникул. |
4 | Посещение квартир и проведение бесед с родителями по интересующимся их вопросам. | По необходимости. |
План работы с родителями на 2015 - 2016 учебный год.
№ п/п | Наименование мероприятий | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный исполнитель |
1 | Индивидуальные встречи с родителями. | Беседы, консультации | В течение года. | Кл руководитель, учителя предметники. |
2 | Проведение родительских собраний: - Итоги прошедшего учебного года. - Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе. - Анализ учебной работы учащихся 11 классов. - Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. - Результативность учебы учащихся 11 классов за первое полугодие. - Режим дня школьника. - Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить? - Особенности физического воспитания в 11 классе. - Анализ подготовки учащихся к экзаменам. | Беседа. Беседа. Час-рассуждение. Час общения Информация Беседа Час-рассуждение. Анкета Информация | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Классный руководитель. Классный руководитель. Психолог Классный руководитель. Завуч Классный руководитель. Психолог Классный руководитель. Завуч Классный руководитель. Классный руководитель Психолог Классный руководитель. Учитель физкультуры Классный руководитель. Директор, завуч |
3 | День открытых дверей для родителей. | Посещени школы, квартир. | 20 числа месяца. | Кл. руководители, администрация школы. |
4 | Посещение родителями классные часы и общешкольные праздники: «День Знаний». «Осенние праздники» «Новогодние праздники» «Женский праздник» «Неделя семьи». «Последний звонок». | В течение года. сентябрь октябрь декабрь март апрель май | Кл. руководители, родители, администрация школы, учителя предметники. |
«Мир, который мы оставили нашим детям, в значительной мере зависит от детей,
которых мы оставим нашему миру». Федерико Майер.
Тема: 1. Итоги прошедшего учебного года.
Вопросы для обсуждения:
Анализ воспитательной работы за прошлый год.
План работы на новый учебный год.
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление родителей по работе с учащимися 11 класса.
Тема: 2. Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе.
Вопросы для обсуждения:
Какие подготовительные, прикладные курсы, факультативные занятия, элективные курсы функционируют в школе?
Что из этих видов можно конкретно рекомендовать тому или иному учащемуся?
Сходятся ли мнения самих учащихся о выборе профессии, мнения психологов (после проведения тестов по определению профориентирования и наклонности учащихся) с мнениями родителей в том, к какой профессиональной деятельности они готовят своих детей?
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление психолога по результатам определения профпригодности учащихся.
III. Мнения учащихся о выборе профессии (по данным классного руководителя и родителей).
Тема: 3. Анализ учебной работы учащихся 11 классов.
Вопросы для обсуждения:
Отношение учащихся 11 классов к учебе (выступления учителей-предметников с результатами анализа).
Объективные оценки качества образования (на основе анализа контрольных работ, диктантов и т. д.).
Причины неуспеваемости учащихся (собеседование администрации школы с неуспевающими уч-ся).
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление заместителя директора по учебной части
Тема: 4. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.
Вопросы для обсуждения:
Учебные заведения, в которые может поступить учащийся после 11 класса (информация классного руководителя).
Профессиональные интересы девятиклассников и отношение к ним родителей (сообщение классным руководителем результатов анализа).
Роль семьи в правильной профориентации ребенка (рекомендации психолога).
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление психолога по результатам определения профпригодности учащихся
Тема: 5. Результативность учебы учащихся 11 классов за первое полугодие.
Вопросы для обсуждения:
Дни открытых дверей для родителей в классах по основным предметам.
Итоги учебы учащихся за I полугодие.
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление заместителя директора по учебной части
III. Собеседование и консультации с родителями.
Тема: 6. Режим дня школьника.
Вопросы для обсуждения:
Каков должен быть оптимальный объем домашних заданий в 11 классе?
Сколько необходимо времени десятиклассникам для полноценного выполнения домашних заданий и позитивной подготовки по всем учебным предметам, а также по профильным дисциплинам?
Какое место и в каком объеме занимает дополнительная литература при самостоятельной подготовке десятиклассников? (Общие и индивидуальные рекомендации учителей-предметников.)
Какие пожелания в отношении организации питания, его качества выскажут родители и какова возможность их реализации? (Вопросы медицинским работникам школы, организаторам общешкольного питания, представителям санитарного эпидемиологического надзора.)
Каковы физиологические возможности подростков в поддержании работоспособности и обеспечении хорошего уровня учебной деятельности на протяжении учебного дня, учебной недели, четверти, учебного года? (Наблюдения родителей, педагогов; характеристика и сравнение с нормативными параметрами школьным врачом и т. д.)
План проведения собрания
- Выступление классного руководителя по проблеме домашнего задания.
II. Выступление педагогов-предметников по вопросу дополнительной литературы, рекомендации родителям.
III. Сообщения классного руководителя, медицинского работника и психолога по результатам анализа работоспособности старшеклассников.
IV. рекомендации специалистов для родителей о значении питания в юношеском возрасте.
Тема: 7. Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?
Форма проведения: дискуссия.
Вопросы для обсуждения:
Что значит «быть ответственным человеком»?
Влияет ли ответственность на формирование самоконтроля и самооценки?
Как сформировать в себе ответственность? (Анализ результатов предварительного «мозгового штурма» учащихся класса.)
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление психолога по результатам анкетирования учащихся.
Тема: 8. Особенности физического воспитания в 11 классе.
Вопросы для обсуждения:
Нормативы и физические возможности учащихся, их отношение к уроку физической культуры (выступление учителя физкультуры).
Особенности физического воспитания в 11 классе (рекомендации родителям и учащимся).
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление преподавателя физической культуры.
Тема: 9. Анализ подготовки учащихся к экзаменам.
Вопросы для обсуждения:
Значение семьи в ответственные моменты жизни.
Готовность учащихся класса к сдаче экзаменов.
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление директора и заместителя директора по учебной части
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей
к выпускному экзамену в форме ЕГЭ»
Цели:
- познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
- проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;
- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Задачи: психолого-педагогическая поддержка учащихся 11-х классов во время подготовки к
сдаче ЕГЭ.
Участники: родители учащихся выпускных классов, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, учителя-предметники, медицинский работник, школьный психолог.
Подготовка.
1. Изучение нормативных документов, касающихся проведения ЕГЭ.
2. Изучение специальной психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.
3. Подготовка презентаций.
3. Анкетирование учащихся.
4. Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.
5. Изготовление памяток.
Ход собрания:
1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.
2. Выступление заместителя директора школы с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена.
3. Анкетирование и тестирование родителей (по вопросам, на которые уже отвечали их дети). (Приложение 1)
4. Выступление медицинского работника с рассказом о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам.
5. Выступление школьного психолога.
6. Выступление классных руководителей с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.
7. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений. (Приложение 2)
8. Принятие решения родительского собрания.
Проект решения родительского собрания:
- Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
- Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
- Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
- Усилить контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью
- учебных занятий учащимися.
Приложение 1.
Анкета.
1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?
2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?
3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?
4. Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?
5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?
6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?
Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».
Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
1. почти никогда; 2. редко; 3. часто; 4. почти всегда.
1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Беспричинно бываю беспокоен.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15.Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что лучше многих.
20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.
Приложение 2.
Рекомендации для родителей
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.
Признаки стресса:
физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).
эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.
поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий - 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок - "жаворонок" или "сова", пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и "совам", и "жаворонкам".
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность - достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.
После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.
Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации
Уважаемые родители!
Помните, что психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации заключается в следующем.
- Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.
- Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.
- Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.
- Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение и высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.
- Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.
- Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.
- Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.
- Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.
- Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, – в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.
- Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно
сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу
происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....