План воспитательной работы
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Средняя школа № 3 г. Лысково
Согласовано: Утверждаю
_________________ _______________________
Зам.директора по ВР Директор
Н.Е. Кошелева И.А. Блинова
План воспитательной работы
классного руководителя
5 «а» класса
Чернавиной Е. А.
2015-2016 учебный год
Характеристика класса
На начало учебного года в классе 25 человек. Из них мальчиков – 17 человек, девочек – 8 человек.
Возрастной состав:
2004г.р. – 23 человека
2003г.р.- 1 человек
2005г.р. – 1человек
Социальный статус обучающихся:
18 детей имеют полные семьи, 7 обучающихся воспитываются в неполной семье (Беляков Александр, Гаврова Виктория, Малинина Дарья, Маслов Виктор, Миронов Илья, Павлова Анастасия, Туманин Евгений). У троих учеников (Захаров Никита, Романычева Анна, Шишкина Алена) мама состоит в повторном браке (воспитывают мама и отчим). 1 обучающийся – из многодетной семьи (Цицарев Андрей).
Социальное положение родителей.
Образование:
высшее (неоконченное высшее) – 11 человек
среднее специальное – 20 человек
среднее техническое- 2 человека
среднее – 10 чел.
Социальное положение:
Рабочие –19 семей
Безработные- 3 семьи
Индивидуальные предприниматели – 3 семьи
Материально-бытовые условия хорошие. Большинство семей учащихся проживают в собственных домах или отдельных квартирах. У большинства детей имеется своя комната.
Характеристика интересов обучающихся.
Учащиеся класса имеют много интересов и увлечений.
- посещают ФОК и ДЮСШ (футбол, минитеннис, пятиборье, хоккей , самбо)7 человек (Опенков Сергей, Солина Александра, Цицарев Андрей, Козлов Антон, Миронов Илья. Захаров Никита,Туманин Евгений)
- музыкальную школу (6 чел.Романычева Анна, Мякишев Дмитрий,Ленков Максим,Ушаков Егор, Назаров Артем, Гаврова Виктория),
- художественную школу (2 чел. Сергеев Матвей, Сазанова Илона.),
- центр «Рассвет»: (школа моделей,1 чел. Шишкина Алена) кружок
- кружок « Страна Литературия» (4 чел. Малинина Дарья, Марков Евгений, Карогина Екатерина, Краснов Никита)
- кружок « Мир музыки» (5 чел. Павлова Анастасия, Шишкина Алена, Ушаков Егор, Сазанова Илона, Гаврова Виктория)
- кружок « Роботы и техника» (5 чел. Рзаев Нахид, Беляков Александр, Назаров Артем, Маслов Виктор, Туманин Евгений)
Регулярно принимают участие в спортивных районных и областных соревнованиях Краснов Никита, Опенков Сергей, Цицарев Андрей, Назаров Артем, Захаров Никита, Ушаков Егор.)
Класс дружный. Общаются все вместе, и мальчики и девочки. Хотя нужно заметить, в перемены мальчики предпочитают общаться в своем кругу, а девочки – в своем. Ребята часто видятся вне школы, ходят друг к другу в гости, переписываются смс, общаются в социальных сетях. В перемены также активно общаются.
В классе нет ярко выраженного лидера. Наиболее активно проявляют себя в жизни школы и класса Гаврова Виктория, Назаров Артем,Романычева Анна, Шишкина Алена, Ушаков Егор, Рзаев Нахид. Избегают участия в коллективных делах Карогина Екатерина, Ленков Максим. В целом дети поддерживают друг друга в учебе, оказывают посильную помощь, пытаются влиять на тех, кто нарушает правила жизни класса и школы.
К девиантному поведению склонны Цицарев Андрей, Опенков Сергей, Краснов Никита
Интеллектуальные способности
На конец 4 класса в классе 2 « отличника» (Мякишев Дмитрий, Рзаев Нахид) и 11 учеников,способных учиться на 4 и 5. Но в связи с переходом из начальной школы в среднюю, и ряда психологических и возрастных особенностей успеваемость снизилась.
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися, выяснение причин отсутствия учащихся в школе
2. Работа с учащимися, нарушающими устав образовательного учреждения (пропуски занятий без уважительной причины, несоответствующий внешний вид, отсутствие сменной обуви, нарушение норм поведения в школе и др.)
3. Организация дежурства в классе.
4. Контроль за выполнением поручений в классе.
5. Работа с классным журналом и электронными дневниками учащихся.
5. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Организация питания учащихся.
2. Проверка дневников (внешний вид, наличие подписи родителей, ведение дневника учеником, аккуратность записей, благодарности и замечания за неделю)
3. Сотрудничество с школьным психологом и социальным педагогом
4. Сотрудничество и взаимодействие с учителями-предметниками (по результатам анализа классного журнала и дневников)
5. Встречи с родителями (по ситуации, а также по плану работы)
6. Проведение классных информационных часов (по плану работы с классом)
7. Посещение и участие в общешкольных мероприятиях (по плану школы).
8. Посещение совещаний при директоре, завуче.
Ежемесячно
1. Заседания родительского комитета класса (по плану воспитательной работы)
2. Посещение уроков в своем классе.
3. Контроль организации питания учащихся
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти
2. Анализ и коррекция плана воспитательной работы, составление отчета по итогам четверти
3. Проведение родительского собрания в классе
4. Внесение изменений в социальный паспорт класса, характеристику классного коллектива.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся
2. Итоговый отчет по работе с коллективом и родителями учащихся.
3. Перспективное планирование работы с классом на следующий учебный год.
Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя 5 «а» класса на 2015-2016 учебный год
Цель:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного,
творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- Создание необходимых условий для привыкания учащихся к учебе и внеклассной жизни в среднем звене, формирование позитивного отношения к процессу обучения, получения новых знаний
- Осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- Способствование максимальному раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся в процессе учебной и внеклассной работы, реализации потребности обучающихся в творческой и интеллектуальной деятельности
- Развитие навыков коммуникации обучающихся в классном и школьном коллективах, формирование толерантного отношения к окружающим.
- Пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия полноценного развития личности
- Содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего
социума;
- Развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
План воспитательной работы по направлениям.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- научно-познавательное;
- военно-патриотическое;
- общественно-полезная деятельность;
- проектная деятельность.
Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности и являются основанием для построения соответствующих образовательных и воспитательных программ.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
• Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике, у-шу и спортивной подготовке.
• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
• Проведение бесед по охране здоровья.
• Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
• Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.
2. Общекультурное направление
• Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.
3. Общеинтеллектуальное направление:
• Предметные недели;
• Библиотечные уроки;
• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
• Разработка проектов к урокам.
4. Духовно-нравственное направление:
• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
• Выставки рисунков.
• Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян
• Встречи с участниками «горячих точек»;
• Тематические классные часы;
• Подготовка к участию в городской программе «Учимся жить вместе»
• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
• Конкурсы рисунков.
• Фестивали патриотической песни.
• Написание летописи родного края
5. Социальная деятельность:
• Проведение субботников;
• Работа на пришкольном участке.
• Разведение комнатных цветов.
• Акция «Спаси дерево», «Помоги птицам»
• Акция «Тёплый дом».
В ходе внеурочной образовательной деятельности могут быть осуществлены следующие виды внеурочной деятельности:
· Игровая деятельность
·Познавательная деятельность
·Проблемно-ценностное общение
· Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
· Художественное творчество
· Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
· Трудовая (производственная) деятельность
· Спортивно-оздоровительная деятельность
· Туристско-краеведческая деятельность
Индивидуальная работа с учащимися
- Ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся 5а класса
- Оформление индивидуальных папок на каждого ребенка.
- Организация дополнительных индивидуальных занятий для неуспевающих учеников
- Оформление классного уголка, отражающего успехи каждого ученика в учебной и внеклассной деятельности
- Изучение работы учащихся на уроке (мотивация к учебе, познавательная активность, внимание, поведение на уроке и т.д.)
- Консультации с учителями-предметниками об успеваемости учащихся по учебным предметам
- Еженедельная проверка дневников, выставление оценок.
- Выявление индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей и интересов (анкетирования, опросы)
- Посещение семей с целью изучения семейно-бытовых условий. Регулярное взаимодействие с родителями учащихся.
- Вовлечение учащихся во внеклассную работу
- Проведение индивидуальных бесед по возникающим вопросам, проблемам.
График проведения классных часов
2015-2016 учебный год
Тема классного часа | Дата проведения | Форма работы |
«20-тилетие Конституции РФ» | 02.09.15 | Беседа |
«Профилактика ЭВИ, «Антитабачный закон» | 09.09.15 | Беседа |
«Безопасность дорожного движения» | 16.09.15 | Викторина |
«И одежда должна быть красивой» | 23.09.15 | Беседа |
«Важней всего погода в классе…» | 30.09.15 | Тренинг |
«День учителя» | 07.10.15 | Исторический экскурс |
«Здоровье – это здорово» | 14.10.15 | Урок-игра |
«Найди клад» | 21.10.15. | Интеллектуальная игра |
«Жизнь прекрасна, пока безопасна» | 25.10.15 | Беседа, инструктаж по т/б |
«День народного единства» (4 ноября) | 11.11.15 | Викторина |
«Мир начинается с уважения» (посвящен Международному Дню толерантности-16 ноября) | 18.11.15 | Интерактивная беседа |
«День матери» (27 ноября) | 25.11.15 | Час творчества |
«Всемирный день борьбы со СПИДом» | 02.12.15 | Круглый стол |
«Путешествие в царство русских фамилий» | 09.12.15 | Мини-конференция |
«Продукты разные нужны, продукты разные важны. Энергия пищи» | 16.12.15 | Урок-игра |
«Жизнь прекрасна, пока безопасна» (детская безопасность в каникулы) | 23.12.15 | Беседа, инструктаж по т/б |
«Нужно ли уважать себя?» | 30.12.15 | Психологический час |
«Чудеса России» | 13.01.16 | Интеллектуальный час |
«Моя домашняя библиотека» | 20.01.16 | Интеллектуальный час |
«Мой режим питания. Где и как мы едим» | 27.01.16 | Интерактивная беседа |
«Кругосветное путешествие» | 03.02.16 | Игра-путешествие |
«Если мы едины -мы непобедимы» | 10.02.16 | круглый стол |
«Славная армия России» | 17.02.16 | Игра |
«Ты – покупатель» | 24.02.16 | Ролевая игра |
«Самые прекрасные» (8 марта) | 03.03.16 | Час творчества |
«Знатоки русской кухни» | 10.03.16 | Викторина |
«Жизнь без вредных привычек» (профилактика вредных привычек и правонарушений, детская безопасность в каникулы») | 17.03.16 | Беседа, инструктаж по т/б |
«Ты готовишь себе и друзьям» | 31.03.16 | Интерактивная беседа |
«Космос – территория будущего» (12 апреля) | 07.04.16 | Час творчества |
«Как воспитать силу воли» | 14.04.16 | Психологический тренинг |
«Сохраним родную планету» (День Земли) | 21.04.16 | Час творчества |
«Кухни разных народов. Кулинарное путешествие» | 28.04.16 | Праздник |
«Великая Победа» | 05.05.16 | Видеоурок |
«День семьи» (15 мая) | 12.05.16 | Беседа |
«Формула правильного питания» | 19.05.16 | Викторина |
«Поставь оценку классу» | 26.05.16 | Беседа, диагностика |
«Жизнь прекрасна, пока безопасна» (детская безопасность в каникулы) | 30.05.16 | Беседа, инструктаж по т/б |
Внеклассные мероприятия на 2015-2016 учебный год
Мероприятие | статус мероприятия | сроки проведения | Ответственные |
Экскурсия в Лысковский краеведческий музей | Классное | Октябрь-ноябрь | Кл.руководитель |
Конкурс открыток ко Дню матери | Классное | Ноябрь | Кл.руководитель |
Внеклассное мероприятие «Дорогие и любимые» (чаепитие, конкурсы совместно с мамами и бабушками) | Классное | Ноябрь | Кл.руководитель |
Видеоурок «Основание Санкт-Петербурга: экскурсия по Эрмитажу» (в рамках недели истории) | Классное | Декабрь | Кл.руководитель |
Поездка в театр г. Нижний Новогород | Классное | Декабрь | Кл. рук. , родит. комитет |
Новогодний огонёк | Классное | Декабрь | Кл.руководитель, родительский комитет |
Посещение катка на ФОК е | Классное | Январь | Кл.руководитель |
Коллективная прогулка в парк, на горку | Классное | Февраль | кл. руководитель |
Игра «А ну-ка, мальчики…» | Классное | Февраль | Кл.руководитель, актив класса |
Праздник «Гуляй, Масленица широкая» | классное | Февраль-март | Кл.руководитель, родители |
Игра «Самые – самые…» для девочек | Классное | Март | Кл.руководитель |
Внеклассное мероприятие, посвящённое 8 марта для бабушек и мам | классное | Март | Кл.руководитель, актив класса |
Конкурс поделок «Чудеса своими руками» | классное | Апрель | Кл.руководитель |
Экскурсия по достопримечательностям г.Лысково (орг. центр «Рассвет») | Классное | Май | Кл.руководитель, род. комитет |
Туристический поход | Классное | Май | Кл.руководитель, род. комитет |
Работа по профилактике правонарушений
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Проведение бесед по темам: - «Правила движения достойны уважения» (профилактика нарушений правил дорожного движения, об особенностях и правилах использование скутеров и др. видов транспорта несовершеннолетними) - «Как не попасть под чужое влияние» (профилактика общения учащихся с социально опасными лицами) - «Что значит сильная личность» (о формировании устойчивых волевых качеств ) - «Виновен - отвечай» (об ответственности за правонарушения и преступления) - «Мы-россияне» (профилактика отрицательного отношения к представителям других национальностей) - «Помоги себе сам» (профилактика наркомании и алкоголизма, о роли спорта в жизни человека) - «Иметь свое мнение важно?» (о формировании устойчивых волевых качеств, выборе друзей и знакомых) - «Опасности Интернета» - «Твоя жизнь – в твоих руках» (профилактика совершения правонарушений) | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | Кл.руководитель |
2. | Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины: - Цицарев Андрей -Опенков Сергей -Краснов Никита | В течение года | Кл.руководитель |
3. | Посещение семей с целью выявления особенностей взаимоотношений учащихся с родителями, психологической обстановки в семье, материальных условий жизни обучающихся | В течение года | Кл.руководитель, социальный педагог |
4. | Участие классного руководителя и родителей в школьном родительском патруле | По графику | Кл.руководитель |
5. | Участие учащихся класса во внеклассной деятельности, спортивных мероприятиях - экскурсия по городу - посещение ФОКА - поездка в театр (г.Н. Новгород) | В соответствии с планом воспитательной работы | Кл.руководитель |
Тематические классные
часы 5а класс
Средняя школа №3 г. Лысково
№ | дата | Тема классного часа | Форма работы |
1 | 28.09 | Внешний вид школьника. Школьная форма. | Интерактивная беседа |
2 | 12.10 | Здоровье- это здорово | Урок- игра |
3 | 9.11 | Найди клад | Интеллектуальная игра |
4 | 23.11 | «Планета моего класса» | Адаптационная игра |
5 | 7.12 | Символика России | Интерактивная беседа. презентация |
6 | 14.12 | Мои и права и обязанности | Мини- лекция |
7 | 11.01 | «Что? Где? Когда?» | Интеллектуальная игра |
8 | 18.01 | Моя домашняя библиотека | Интеллектуальный час |
9 | 25.01 | Татьянин День | Презентация, викторина |
10 | 1.02 | Культура пешехода | Викторина |
11 | 8.02 | Давайте дружить с природой | Урок-игра |
12 | 15.02 | День Святого Валентина | Презентация,мастер класс |
13 | 29.02 | Мой режим питания. Где и как мы едим | Интерактивная беседа |
14 | 4.04 | Жизнь без вредных привычек» (профилактика вредных привычек и правонарушений, детская безопасность в каникулы | Инструктаж по т\б |
15 | 25.04 | Как воспитать силу воли | Психологический тренинг |
16 | 16.05 | Дорожные знаки | Викторина |
17 | 23.05 | Мы против наркотиков | Презентация,интерактивная беседа |
Диагностика
1. «Социометрия»
2. Уровень воспитанности
3. Кинетический рисунок школы
Работа с родителями
1 | Регулярно( не менее 1 раза в четверть) проводить родительские собрания | В течение года | Кл. рук. |
2 | Регулярно производить беседы с родителями об учебе и поведении детей. | В течение года | Кл. рук. |
3 | Познакомить родителей с планом мероприятий на учебный год | Сентябрь | Кл. рук. |
4 | Вовлекать родителей в классные мероприятия | В течение года | Кл. Рук., родит. комитет |
5 | Приглашать на родительские собрания учителей-предметников | В течение года | Кл. рук. |
6 | Осуществлять совместные поездки, прогулки, огоньки, походы родителей и детей | В течение года | Кл. рук., родит. комитет |
3. Индивидуальная работа с родителями
1. Посещение семей с целью изучения условий жизни учащихся, их взаимоотношений с родителями
2. Организация консультаций с учителями-предметниками для родителей неуспевающих учащихся, посещения уроков
4. Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости и посещаемости их детей (беседы по телефону, вызовы в школу).
Дни Рождения Учеников
Январь | Захаров Никита, Малинина Дарья, Рукомоев Кирилл, Сергеев Матвей, Солина Александра |
Февраль | Назаров Артем |
Март | Опенков Сергей, Цицарев Андрей |
Апрель | Марков Евгений, Сазанова Илона |
Июнь | Мякишев Дмитрий, Рзаев Нахид |
Июль | Маслов Виктор, Миронов Илья, Туманин Евгений |
Август | Карогина Екатерина |
Сентябрь | Беляков Александр, Павлова Анастасия |
Октябрь | Шишкина Алена, Ушаков Егор, |
Ноябрь | Романычева Анна, Краснов Никита |
Декабрь | Гаврова Виктория, Ленков Максим, |
Индивидуальный маршрут учащихся в рамках внеурочной деятельности
Папка классного руководителя
5 «а» класса Чернавиной Е. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...