Воспитательная программа «Пятиклассник»
рабочая программа (5 класс) на тему

Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.

Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_vr_5_klass.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО классных руководителей

Протокол № 1 от «10» сентября 2013 г.

 

 

«Утверждаю»

Директор школы: ____________                               Л.В. Иноземцева

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

(Тюменская область)

Администрация Нижневартовского района

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Чехломеевская общеобразовательная основная  школа»

Воспитательная программа

«Пятиклассник»

Автор программы: Борщева Н.А.

Чехломей

2013 г.

Паспорт программы.

Полное название программы.

Программа воспитательной деятельности

Классного руководителя 5 класса основной школы «Пятиклассник»

Автор программы

Борщева Наталья Александровна

Учредитель программы

Администрация МБОУ «Чехломеевская ООШ».

Формы проведения

Урочная и внеурочная воспитательная деятельность.

Цель

Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Сроки проведения

2013 – 2014 учебный год.

Общее число участников

3 человека.

Возраст участников

11– 12 лет.

Условия участия в программе

Учащиеся 5 класса МБОУ «Чехломеевская ООШ».

Условия размещения.

Территория и здание МБУ «Чехломеевская ООШ», территория деревни.

Краткое содержание программы.

Направления:

  • Правовое воспитание;
  • Гражданско – патриотическое воспитание.
  • Нравственное воспитание.
  • Валеологическое воспитание.
  • Художественно – эстетическое воспитание.

Обоснование программы

Цель воспитательной работы воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи воспитательной работы:

- формировать правовую культуру учащихся, воспитывать свободную демократичную личность;

- формировать потребность вести здоровый образ жизни, культуру совершенствования собственного здоровья;

- развивать  нравственные  качества (доброжелательность, искренность, сочувствие и т.д.)

- формировать гражданскую позицию учащихся

- формировать художественный и эстетический вкус учащихся

- содействовать самопознанию учащихся,  поддерживать  интерес к учебе.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня правовой культуры, гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей
  • стремление учащихся вести  здоровый образ жизни, уменьшение количества вредных привычек
  • осознание ценности человеческой жизни, инициатива и настойчивость в выполнении любого дела
  • сформированность гражданской позиции учащихся, осознанное понимание школьниками истинных духовных ценностей Отечества
  • сформированность художественного и эстетического вкуса у школьников.

Механизм реализации программы

Программа рассчитана на 1 учебный год.

Программа реализуется во взаимодействии всех участников её и реализуется в 3 этапа:

  1. Организационно – диагностический, продолжительностью 1 месяц (сентябрь), планирование работы с классным коллективом, выборы  актива класса.
  2. Информационно – творческий, продолжительностью 7 месяцев (октябрь – апрель), период деятельности классного коллектива, развитие творческих способностей, навыков общения, формирование ЗОЖ.
  3. Аналитический, продолжительностью 1 месяц (май),  сбор и анализ результатов деятельности, уровень воспитанности.

Пояснительная записка

Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.

Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Нормативная база.

Программа «Пятиклассник»  разработана на базе следующих законодательных актов:

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3.  Закон РФ «Об образовании»;
  4.  Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  5.  Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
  6.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  7.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 

Характеристика класса:

           В 5 классе МБОУ «Чехломеевская ООШ» обучаются 3 ученика:  2 девочки и 1 мальчик. Возрастной состав класса 11 лет. Социальный статус – средний. 
          Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме.

У учащихся отмечается  достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

Класс по количественному составу является небольшим, потому в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера. Учащиеся относятся друг к другу положительно. Ребята  проводят время и после школьных занятий

          Классный коллектив вполне сформирован, т.к. ребята обучаются вместе уже пятый год, поэтому владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки с учётом своих интересов.

          В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

        В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса. 
     Учащиеся не всегда свободно выражают свои мнения, стесняются.
     Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися 5 класса не наблюдалось.
     Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими
классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам. 

Направления планирования

Направление.

Цель и задачи

Мероприятия

Сроки проведения

Ожидаемые результаты.

1. Правовое воспитание.

Формировать правовую культуру учащихся, воспитывать свободную демократичную личность.

Беседа-диалог "Преступление и наказание" 

Деловая  игра

 «Наш старт сегодня в будущее завтра».

Экспресс – анкета

«Что ты знаешь о своих правах и обязанностях».

Лекция «Декларация прав ребенка».

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Повышение уровня правовой культуры, гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

2. Гражданско – патриотическое  воспитание.

Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

способствовать пониманию школьниками  истинных духовных ценностей Отечества, формировать гражданскую позицию учащихся

У каждого свой бой  (классный час, посвященный воинам – интернационалистам)

Диспут «Что значит  жить  достойно?».

Устный журнал «Концлагеря Великой Отечественной Войны»

Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск».

Час поэзии «Русские поэты о Родине».

Лекция «Защита Отечества – долг каждого гражданина».

Классный час «Сталинградский утес»

Лекция «Политические партии в РФ».

Февраль

Ноябрь

Январь

Март

Декабрь

Январь

Апрель

Март

Небезразличное отношение к политике  своего государства, умение разбираться  в политической жизни России, ее традициях и современных реалиях.

Осознанное понимание школьниками истинных духовных ценностей Родины

3. Нравственное воспитание.

Формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческого долгу, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы и настойчивости в выполнении любого дела.

 «Счастье – это состояние души».

Дискуссия «Золотое правило нравственности».

Классный час «О дружбе и товариществе».

Тематический вечер «Что есть добро?».

Диспут «Разумное и нравственное  всегда совпадает» (Л. Толстой).

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сформированность у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, осознания ценности человеческой жизни, инициатива и настойчивость в выполнении любого дела.

4 . Валеологическое воспитание.

Формировать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих,

усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека,
воспитывать ответственность за собственное здоровье

Оформление уголка здоровья в классе

« Твое здоровье в твоих руках».

Викторина «Лечебные силы природы».

Классный час

«Здоровое питание – залог долголетия».

Кл/ч « Береги здоровье смолоду».

Лекция «Движение – это жизнь».

Классный час «Привычки и здоровье»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Сформированность у учащихся системы знаний о здоровом образе жизни, культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья,

 умения применять полученные знания по ЗОЖ в жизни.

5. Художественно – эстетическое воспитание.

Формировать художественный  и эстетический вкус учащихся.

Классный час «Природа в музыке и поэзии».

Час общения  «Русские художники – передвижники».

Беседа «Культура одежды».

Конкурс стихотворений «Стихотворения о любви».

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Сформированность художественного и эстетического вкуса

Работа с родителями.

Цели:

  • помочь родителям в повышении их педагогической культуры;
  • подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами;
  • развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе;
  • способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях

Задачи:

  • знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;
  • проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей;
  • создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.

Педагогическое просвещение

Сроки

Формы работы

Октябрь

декабрь

февраль

май

Родительские собрания:

«Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника». Итоги первого полугодия.

«Первые проблемы подросткового возраста»

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Консультации:

«Итоги первых учебных дней» (по необходимости ежедневно).

«Трудности и радости школьной  жизни»

«Поговорим о методах воспитания»

«Как правильно помочь ребенку в выполнении домашнего задания»,

«Правильное питание»

 «Чтение – залог успеха в будущем», «Как укрепить здоровье ребенка в весенний период».

«Я – пример для своего ребенка»

«Организация летней занятости пятиклассника»

Педагогическое взаимодействие

В течение учебного года

октябрь

декабрь

апрель

май

январь

Выпуск памяток («Ненасильственные методы воспитания», «Режим дня – залог здоровья».),

 брошюр для родителей (« Язык мой – друг мой», « Мир души ребенка» и т. д.).

Анкетирование:

«Мой ребёнок»

«Увлечение моего ребенка»,

 «Взаимоотношения ребенка с родителями».

«Удовлетворенность школьной жизнью»

Выпуск классной стенгазеты совместно с родителями «Мы вместе»

План работы родительского комитета 5 класса

Мероприятия

Сроки

1

Выборы родительского комитета

сентябрь

2

Распределение обязанностей среди членов родительского комитета

3

Утверждение плана работы

4

Организация совместных дел детей и родителей

5

Создание банка данных родительских ресурсов

Сентябрь-октябрь

6

Оказание помощи классному руководителю при проведении классных и школьных мероприятий

В течение года

7

Помощь в ремонте и озеленении кабинета.

В течение года

8

Выработка решений по организации действий, направленных на улучшение материально-технического оснащения классного кабинета

В течение года

9

Организация совместных дел детей и родителей

В течение года по плану классного руководителя

10

Заседания родительского комитета

По мере необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....