Классный час "Мы и наше поведение"
классный час ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
« Мы и наше поведение»
Цель: воспитание чувства доброты, чувства ответственности; развивать у школьников интерес к школе; формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; активизация стремления узнать новое; развитие творческих способностей учащихся.
Учитель.
- Ребята, сегодня наш классный час посвящен теме « Мы и наше поведение».
“Здравствуйте!”-
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть и были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”,
Больше мы ничего не сказали,
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же радостней сделалась жизнь? ( В. Солоухина)
Не только детям, но и многим взрослым хочется, чтобы все их друзья, соседи, незнакомые люди относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением. Мы поговорим с вами о том, как не надо себя вести.
Но сначала поиграем в игру. Игра «Знаешь ли ты правила?» ( если «Да», хлопаем в ладоши)
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого, приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебивать разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке или игровой площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех , и все за одного».
9. Не надо ябедничать.
10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
- Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. У каждого из нас есть свои недостатки, и мы часто с вами их не видим или не хотим видеть. Но удобно ли людям, которые нас окружают, находиться рядом с нами? Комфортно ли им рядом с нами? Задумайтесь на минутку. Ведь и в нашем классе есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину: невнимательны, разговаривают на уроках, выкрикивают с места, бегают, дерутся на перемене. А когда им делаешь замечание, они тут же всю вину сваливают на другого.
Вот что советовал писатель Н.А.Островский: « Для самовоспитания надо прежде всего призвать самого себя на собственный суд. Следует ясно и точно, не щадя своего самолюбия… выяснить свои недостатки… и решить раз и навсегда, буду я с ними мириться или нет. Необходимо ли носить эту обозу за своими плечами или я должен выбросить её за борт». Подумайте об этом. Этой теме даже известные поэты посвятили свои стихи. В своих стихах они критиковали недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и серьезными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.
С.Я.Маршак «Угомон»
Что случилось нынче в школе,
Нет учительницы, что ли ?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: « Ребята, тише!»
«Тише!» - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмед.
«Тише! Тише!» - закричала
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише! Тише! Тишина!» -
Крикнул Игорь у окна.
«Замолчите!» - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!»
- Ребята, что хотел сказать поэт своими стихами? А вы с ним согласны? А это могло произойти в нашем классе? Давайте выделим главное в этом стихотворении и постараемся применить это к себе.
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!»
К сожалению, в нашем классе еще имеют место драки среди ребят. И о таких ситуациях, не очень приятных, рассказал в своем стихотворении Б.Заходер «Мы – друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька – толстый,
Я – худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!...
Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем…
Даже вместе….
Отстаем!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь , Петя?
Что – то Вова позабыл!
И я забыл.
Ну не важно! Дрались , честно,
Как положено, друзьям!
Я как стукну!
Я как тресну!
Я как дам !
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы, действительно, друзья?
Учитель.
Ребята, с вами происходила такая ситуация? Чем она заканчивалась? Во время перемены вы , ребята, должны отдохнуть, мысленно приготовиться к следующему уроку. Мы с вами знакомились с правилами поведения в школе на уроке и на перемене. Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Я буду называть первую строчку, а вы вторую.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай…(не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…( поднимать).
На маематике считают,
На перемене…(отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши…(перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно…(руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты…(звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда…(готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не…(кричи).
- Почему громко кричать вредно для здоровья? ( ответы учащихся)
Но, не смотря на это, как вы ведете себя на перемене, что делаете? Вот об этом хорошо рассказал С.Маршак в своем стихотворении «Перемена»
Перемена. Перемена.
Заливается звонок
Первым Вова непременно
Вылетает за порог-
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
продремавший весь урок.
Пять минут назад не слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним б-о-о-о-льшая перемена
Не угонишься за Вовой
Он смотри какой бедовый
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Серёжке,
Покатился кувырком,
На перила сел верхом
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал каму-то сдачи,
Попросил списать задачу,-
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
-Ничего! - вздыхает Вова,
На уроке отдохнем.
Учитель. - Какие ошибки в поведении допустил Вова? (дети отвечают). Ребята. надо строже относиться к себе.
«Чем жестче человек относится к себе, -
Тем большего он может достичь в жизни»
( шахматист А.Карпов)
Ленивые люди ищут и находят для себя оправдательные аргументы. Часто они оправдывают себя нехваткой времени. Но на его недостаток чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивает время. Успех приходит только лишь к трудолюбивым ребятам.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он сам бы мог
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать диктант любой —
Все само, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке.
Знали все свои мест;
- Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут бы мама перестала
Говорить, что я лентяй... ( С.Маршак)
Учитель. А вот послушайте другое стихотворение.
Видят, видят, лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
- Ты чего нахмурился? Отчего?
Замяукал жалобно серый кот:
- Мне коту усатому скоро год.
И красив я. лодыри, и умен.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот, нам пойдет
Двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пилим мы на катке!
Отвечает лодырям серый кот:
—Мне коту усатому скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Учитель. Составим советы
“Как стать хорошим товарищем”:
1. Не жаловаться по пустякам.
2. Не учи молчать другого, а молчи побольше сам.
3. Не драться.
4. Быть вежливым, добрым.
5. Если друг твой в нечаянной ссоре
Мог обиду тебе нанести,
Это ещё не горе.
Ты потом ему всё же прости.
6. Помогай товарищу в беде.
7. Научись владеть собой.
- Ну и напоследок, давайте вспомним :
Школьник не имеет права
- опаздывать без уважительной причины;
- не выполнять домашние задания;
- плохо учиться;
- пропускать уроки без уважительной причины;
- обманывать старших;
- обижать младших и своих ровесников;
- драться; мешать другим на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....
классный часм "Подросток и закон"
Игра по станциям...
Страна чувств и наше поведение
Классный час на тему: " Страна чувств и наше поведение"...
Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...
Классный час "Афганистан – наша боль, наша память"
Классный час "Афганистан - наша боль, наша память." Для 5-6 классов....