Игра на классный час "Имею право"
классный час ( класс) на тему

Нестерук Елена Викторовна

Ц е л ь  и г р ы: определить степень понимания подростками правовых терминов, уровень знания своих прав и свобод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i._imeyu_pravo.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

И г р а

ИМЕЮ ПРАВО!

(Идея телевизионной игры «Пойми меня»)

Ц е л ь  и г р ы: определить степень понимания подростками правовых терминов, уровень знания своих прав и свобод.

О б о р у д о в а н и е: наушники, фломастеры, листы бумаги, планшеты.

Для проведения игры формируют две команды. В каждой команде – по 5–6 человек.

Остальные участники игры составляют группы поддержки, или запасные команды.

Ведущий дает задание игрокам, следит за выполнением требований. Рефери подсчитывает баллы и следит за временем.

Х о д   и г р ы

1-й этап – «Команда-Капитан»

Командам дается задание придумать название, защитить его, выбрать капитана. Завершается этап защитой названия.

2-й этап – «Пойми меня»

Команды выстраиваются в ряд. Все игроки закрывают уши (наушниками). Ведущий называет капитанам один из типичных правовых терминов. Капитаны просят игрока, стоящего следом, снять наушники. Объясняют термин, не используя ни жестов, ни рисунков. Второй игрок должен правильно назвать термин, а затем объяснить его следующему игроку.

На «передачу» термина от первого игрока до последнего дается 1 минута. Если вся команда назвала термин правильно, каждому игроку присуждается по 1 баллу. Командные баллы суммируются. Если команды не уложились в срок, присваивается столько баллов, сколько игроков сыграли. Если термин назван неправильно, команде не присуждается ни одного балла. Если термин назван неправильно на третьем, четвертом или пятом шаге, команде засчитывается число баллов, соответствующее количеству правильных ответов.

Сначала играет одна команда, затем вторая. После окончания тура капитан переходит в конец шеренги. Игру начинает второй игрок. Если команда не справляется, на следующем туре ее может заменить команда-дублер.

Действие повторяется по количеству микрогрупп.

Т е р м и н ы   д л я  в т о р о г о   э т а п а.

Право, ребенок, свобода, закон, Конституция, ответственность, лидер, обязательства, организация, решение.

Действие первое

Анализ результатов первого этапа. В ходе анализа ведущий выходит на понятия «закон», «законопослушание». Спросите у ребят, что значит «быть законопослушным». Попросите их прокомментировать, с точки зрения законопослушания, высказывание: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Выслушайте их умозаключения. Для иллюстрации этих понятий проводится микроигра.

Действие второе

Разбейте группу на две подгруппы. Одна из них играет, другая анализирует. На полу нарисуйте круг, достаточно большой, чтобы в него вполне комфортно могли встать все участники игры. Определите требования игры.

1. Каждый игрок по счету «три» должен встать в крут.

2. Игрок не имеет права выталкивать из круга других игроков.

3. Каждый игрок должен простоять в круге пять секунд после сигнала ведущего.

Спросите игроков и аналитиков, понятны ли им правила. Попросите тех, кто не согласен с правилами, сказать об этом. Дайте сигнал к началу игры. Группа аналитиков наблюдает, выполняются ли три правила, о которых договорились перед игрой.

Уменьшите диаметр круга так, чтобы в нем заведомо не могли уместиться все участники игры. Проведите те же предварительные процедуры и начните игру. Попросите аналитиков пронаблюдать за игроками и сделать выводы.

Действие третье

Анализ предложенных ситуаций, определение степени информированности детей о своих правах и о государственной и общественной инфраструктурах, обеспечивающих их реализацию.

3-й этап – «Мои права»

Командам дается список возможных прав и свобод человека.

З а д а н и е: определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с российским законодательством. На задание дается 2 минуты. Баллы подсчитываются по числу правильных ответов.

П е р е ч е н ь   п р а в.

Право на жизнь.

Право на имя.

Право на гражданство.

Отсутствие дискриминации.

Право на свободу совести и религиозных убеждений.

Право на жизнь с родителями.

Право на труд.

Право на отдых.

Право на свободу ассоциаций и мирных собраний.

Право на защиту жизни и здоровья.

Право на образование.

Право на отсутствие рабства.

Право на жилище.

Свобода слова.

Право на получение информации.

Право пользоваться достижениями культуры.

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

Право обращаться с просьбами, обращениями и предложениями в любой государственный орган.

Право создавать семью.

Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

4-й этап – «Ассоциации»

Капитану называют термин. Просят назвать слова-ассоциации. Рефери записывает слова. Затем ассоциации за 1 минуту называют все оставшиеся члены команды по очереди. Рефери фиксирует число совпадений. За каждое совпадение дается 1 балл.

Подсчитывается общее число баллов. Определяется и награждается победитель и участники.

Т е р м и н ы   д л я   а с с о ц и а ц и й.

Организация, ассамблея, коллектив, школа, дело, решение, парламент.

Анализ игры.

Проанализируйте степень информированности ребят в данной сфере, а также способы передачи друг другу информации. Повторите еще раз, что такое Конвенция ООН о правах ребенка, когда она была принята, какие государственные и негосударственные органы ответственны за реализацию положений Конвенции в России.

Попросите ребят нарисовать эскиз обложки к Конвенции о правах ребенка и проведите конкурс эскизов.

Ц е л ь   к о н к у р с а: зафиксировать в сознании ребенка образное представление о Конвенции.

Условие – поощрить каждого участника конкурса, представившего свои эскизы, независимо от качества исполнения, выявить наиболее интересные идеи, заложенные в эскизах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Игра "Путешествие по городу прав"

Правовое воспитание учащихся  -очень важная сторона деятельности как учителя, так и классного руководителя. Чтобы добиться положительных результатов, необходимо заинтересовать детей. Это я и попы...

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

Классный час «Права детей» 20 ноября 2014 года Рыбакова Вера Васильевна, классный руководитель 6-7

В 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.  Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специа...

Классный час «Права ребенка – это ваши права»

На занятии происходит знакомство младших школьников с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», а так же - с правами и обязанностями ребенка 1-3 -х классов. Воспитываем правовую...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...