Семейное чтение
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Литературно-музыкальная композиция «Семейное чтение» предназначена для учащихся 7 класса. Была слставлена школьными библиотекарями Носовой С.Л., Поповой А.С., учителем истории и классным руководителей 7 класса Чупровой Е.В.

Цель: развитие интереса к чтению, привитие нравственно - эстетических качеств.

Задачи:

·         расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

·         формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;

·         способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

·         воспитывать любовь, доброту, сострадание ко всему живому;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynoe_chtenie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция «Семейное чтение»

Цель: развитие интереса к чтению, привитие нравственно - эстетических качеств.

Задачи:

  • расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;
  • способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • воспитывать любовь, доброту, сострадание ко всему живому;

Подготовительная работа:

  1. Прочтение детьми книг:
  1. «Сын полка»
  2. «Чучело»
  3. «Повесть о настоящем человеке»
  4. «Белый Бим, черное ухо»
  1. Подготовка родителями вопросов для викторины по прочитанным книгам.
  2. Подготовка детьми исторической справки к прочитанным произведениям.

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Групповая работа

Ход  мероприятия:

1 страница:

  1. страница «По страницам прочитанных книг»:

Дорогие ребята и ваши родители. Вы прочитали замечательные произведения: «Сын полка», «Чучело», «Повесть о настоящем человеке», «Белый Бим, черное ухо».

Человеческая жизнь – великое чудо. И чтобы она прошла не без пользы, нужно каждый день делать доброе, хорошее.
Нельзя жить только в свое удовольствие, нужно защищать слабых,  природу, заботиться о близких и они ответят тебе тем же.

Давайте познакомимся с историей создания этих произведений.

(сообщения детей)

«Сын полка» — повесть, написанная Валентином Катаевым в 1944 году. Впервые опубликована в журналах «Октябрь» (1945, № 1, 2) и «Дружные ребята» (1945, № 1—8). Отдельным изданием вышла в 1945 году.

В 1946 году за книгу «Сын полка» Валентин Катаев был удостоен Сталинской премии II степени.

Замысел повести «Сын полка» начал формироваться у Катаева в 1943 году, когда он работал фронтовым корреспондентом и постоянно перемещался из одного воинского соединения в другое. Однажды писатель заметил мальчика, облачённого в солдатскую форму: гимнастёрка, галифе и сапоги были самыми настоящими, но сшитыми специально на ребёнка. Из разговора с командиром Катаев узнал, что мальчугана — голодного, злого и одичавшего — разведчики нашли в блиндаже. Ребёнка забрали в часть, где он прижился и стал своим.

Белый Бим Чёрное ухо — повесть, прославившая воронежского писателя Гавриила Троепольского. Написанная в 1971 году (посвящена А. Т. Твардовскому), она приобрела успех сразу после выхода в свет. Книга выдержала большое количество переизданий, переведена более чем на 15 языков мира.

В 1971 году автор книги был удостоен Государственной премии СССР.

В 1977 году Станислав Ростоцкий снял по книге одноименный двухсерийный кинофильм, который также стал победителем многих кинофестивалей и получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В 1998 году в Воронеже перед входом в местный Театр Кукол главному герою книги Биму был установлен памятник.

«Повесть о настоящем человеке» — повесть Бориса Полевого, написанная в 1946 году Сюжет основан на событиях, произошедших в жизни советского лётчика-аса Алексея Маресьева.

Прототипом героя книги стал реальный исторический персонаж, лётчик Алексей Маресьев. Он был сбит в воздушном бою в Великой Отечественной войне, его тяжело ранило, и он потерял обе ноги, но силой воли возвратился в ряды действующих лётчиков.

Произведение удостоено Сталинской премии.

Более восьмидесяти раз издавалась на русском языке, сорок девять — на языках народов СССР, тридцать девять — за рубежом.[1]

А началось все с прибытия молодого военного корреспондента газеты «Правда» Бориса Полевого в авиаполк, базировавшийся на Брянском фронте. Как водится в подобных случаях, он попросил командира полка познакомить его с кем-нибудь из героев. И знакомится с только что вернувшимся из боевого вылета Алексеем Маресьевым (в книге Мересьевым). Только что в жестоком бою Алексей уничтожил два самолета противника. Одним словом, то, что нужно военному журналисту главной газеты страны.
Уже вечером после обстоятельной беседы о нелегких боевых буднях Маресьев предложил военкору переночевать в избе, где сам был временно расквартирован.
А дальше случилось то, что навсегда запало в душу молодого писателя. Ложась спать, Алексей что-то с грохотом бросил на пол. Оказалось, это были его ножные протезы.


Владимир Карпович Железников известен как автор произведений для детей. Сюжеты его книг, большинство из которых посвящено школьной тематике, увлекательны, динамичны, воспринимаются с большим интересом. Это «Разноцветная история», «Жизнь и приключения чудака», «Чудак из 6 «Б»».

Повесть Железникова «Чучело», написанная в 1981 году, вызывает самые противоречивые чувства у своих читателей. В героях повести можно узнать себя, своих одноклассников или знакомых. Автор очень точно сумел описать чувства и поведение детей, которое очень часто присущи в социальных группах.

Создавая повесть, Железников хотел показать, что зачастую дети бывают бесчувственны и жестоки по отношению к более незащищенным сверстникам. Подросткам свойственно утверждать свою личность аморальными методами, путем оскорбления человека, который не имеет возможности дать отпор таким действиям. Такой «куклой для битья и оказалась» главная героиня повести Лена Бессольцева.

- Родители подготовили для каждой группы небольшую викторину по прочитанной книге. Будьте внимательны отвечая на вопросы. Победит группа, набравшая большее количество баллов.

(викторины родителей)

- Подведение итогов викторины.

- ребята, вам интересно было читать эти произведения? Что запомнилось больше всего?

- Для чего необходимо читать подобные произведения?

3 страница «Поздравительная»:

  1. Поздравление заведующий школьной библиотеки.
  2. Поздравление мам с Днем матери.

(поздравление идет на фоне презентации)

        Всех мам, и самых молодых и уже поседевших,
Мы от всей души поздравляем
С самым лучшим праздником страны – Днём Матери.
Желаем здоровья, любви и тепла,
Чтоб жизнь интересной и долгой была,
Чтоб в доме уют был, любовь и совет,
Чтоб дом защищён был от горя и бед.

Она – мерило нашей совести,

Добра, спокойна и внимательна.

И пусть вовек не знает горести,

Заботлива и обаятельна.

Кто чувства к маме не утратил,

С душой отпразднует … ДЕНЬ МАТЕРИ

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг.

Ни усталости не зная, ни покоя каждый час
День и ночь родная мама все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам,
Первой нас она учила добрым радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.


Кто кручинится, когда мы опечалены под час,
Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами и наград не надо ей.
Об одном мечтают мамы – о любви своих детей.

Нет никого моей мамы дороже,
Нет никого справедливей и строже,
Нет никого моей мамы добрей,
Ласковой мамочке милой моей.

Как я люблю ее теплые руки,
Тихого голоса нежные звуки.
С мамой и солнце нам светит сильней,
Холодно в мире без мамы моей.

Кто пожалеет и кто обогреет,
Ночи не спит, когда мы болеем?
Нет никого в целом мире родней
Мамы единственной милой моей.

 - А сейчас дети вручат мамам и бабушкам небольшие подарки – открытки.

(вручение открыток)

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение вслух. Цикл бесед для родителей

Беседа третьяиз цикла "Как воспитать грамотного читателя? Чтение вслух поможет установить доверительные отношения не только с малышом,но и с подростком!...

Клуб семейного чтения

методическая разработка родительского собрания по теме " Читаем всей семьей"...

Традиции семейного чтения. Методическая разработка.

Методическая разработка к Открытому уроку чтения. Материалы рекомендованы для организации и проведения Всероссийского урока чтения с учащимися 8-9 классов. Активные участники данного мероприятия - род...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Библиотечный проект "Читаем сами-читаем с мамой".Школьная библиотека как центр возрождения традиций семейного чтения.

Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня. И оно должно быть вдвойне актуальнее, ведь родители и дети перестали слушать и слышать друг друга. Только читая с мамо...

Занятие с родителями «Семейные традиции - семейное чтение»

Тренинговое занятие с родителями "Семейные традиции-семейное чтение"...

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В СИСТЕМЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Влияние семьи на становление и развитие личности ребенка очевидно....