Практическая работа "Новые формы взаимодействия с родителями"
план-конспект занятия ( класс) на тему
Практическая работа для групп педагогов в формате "брейнсторминг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakt._rabota_na_pedsovete.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроха Л.В., руководитель ШМО классных руководителей
Педсовет «Новые формы взаимодействия с родителями»
(МОУ «Новоигирменская СОШ №3», 14 марта, 2016 г.)
Часть 3. Практическая работа
Цель: освоение специфики новых форм работы с родителями; составление структуры мероприятия с родителями на основе предложенной проблемы с использованием инновационных технологий
Методика: брейнсторминг (мозговой штурм)
Вид деятельности: групповая
Ожидаемый результат: защита проектов мероприятия
Участники: педагоги школы
Краткое описание хода работы:
- Просмотр видеоролика «Что это?» (без обсуждения)
- Инструктаж по выполнению задания
- Практическая работа
- Защита проекта
- Выводы, предложения
Задания для групп
(группы можно сформировать разными способами: по желанию, по составам МО, по жеребьевке и т.д.)
Уважаемые коллеги!
Вы посмотрели видеоролик «Что это?», в котором поднято несколько актуальных проблем воспитания.
Предлагаем вам, совещаясь в группе, заполнить пустые поля таблицы по одной из форм взаимодействия с родителями.
ИНСТРУКЦИЯ по выполнению задания
- Определите проблему, о которой вы хотели бы поговорить с родителями, основываясь на видеосюжет. Запишите ее в таблицу.
- Подумайте, какой могла бы быть предварительная подготовка к указанному типу (в таблице) работы с родителями. Возможно, что подготовка не требуется.
- Подумайте о формулировке темы. Не забывайте, что тема должна быть привлекательной для родителей (в форме вопроса, приглашения к размышлению, цитаты и т.п.)
- Обсудите и запишите цель встречи с родителями. Предположите результаты работы.
- Заполните поле «Задачи»: запишите пошагово, что и как вы и родители будете делать на мероприятии.
- Выберите приемлемые для данной формы приемы и методы работы (анкетирование, опрос, дискуссия, беседа, просмотр видео, тренинговые упражнения, работа в группах, проект, выступления учащихся, выступления родителей и т.д.)
- Подумайте, может быть, для достижения предполагаемого результата вам следует пригласить гостей (специалистов по каким-либо вопросам). Запишите, кто бы это мог быть, с каким вопросом и в какой момент выступить.
- Возможно, у вас возникнут дополнительные идеи по организации мероприятия, поделитесь в строке «Что-то еще?»
Каждая группа получает свой пакет материалов для выполнения задания (инструкцию, бланк с таблицей, таблица дана в сжатом варианте, она должна занимать целый лист, поэтому перед печатью строки таблицы следует расширить )
Группа 1. Методика: «Круглый стол»
Краткая характеристика метода: круглый стол - все участники разговора равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п; форма работы – обычно групповая.
Основные позиции | Заполните: | |
1 | Проблема (или проблемы) | |
2 | Тема мероприятия | |
3 | Цель | |
4 | Задачи | |
5 | Приемы и методы работы | |
6 | Приглашенные специалисты | |
7 | Ожидаемые результаты | |
8 | Что-то еще? |
Группа 2. Методика «Родительский ринг»
Краткая характеристика метода: родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей.
На обсуждение в ходе ринга могут быть представлены различные проблемные ситуации воспитания, связанные с учащимися или отношениями, которые складываются в классном коллективе. Анализируется педагогическая ситуация без переноса ее на конкретных учащихся класса или школы. В анализ ситуации включаются различные точки зрения родителей на проблему, обсуждается единственно верный выход из создавшегося положения.
Основные позиции | Заполните: | |
1 | Проблема (или проблемы) | |
2 | Тема мероприятия | |
3 | Цель | |
4 | Задачи | |
5 | Приемы и методы работы | |
6 | Приглашенные специалисты | |
7 | Ожидаемые результаты | |
8 | Что-то еще? |
Группа 3. Методика «Родительское собрание»
Основные позиции | Заполните: | |
1 | Проблема (или проблемы) | |
2 | Тема мероприятия | |
3 | Цель | |
4 | Задачи | |
5 | Приемы и методы работы | |
6 | Приглашенные специалисты | |
7 | Ожидаемые результаты | |
8 | Что-то еще? |
Группа 4. Методика «Родительские чтения»
Краткая характеристика метода: родительские чтения - очень своеобразная форма работы с родителями, которая дает им возможность не только слушать лекции педагогов, по и самим изучать литературу по проблеме. Родители читают книги по определенной проблеме и через определенный промежуток времени участвуют в родительских чтениях по книгам, которые прочитали. Особенностью таких мероприятии является то, что, анализируя педагогическую проблему, родители могут высказывать свое собственное понимание вопроса, полемизировать с другими родителями по данному вопросу, отстаивать свои убеждения.
Родительские чтения помогают многим родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомиться с традициями воспитания детей в других семьях, по-иному взглянуть на своего ребенка и на свое отношение к нему.
Основные позиции | Заполните: | |
1 | Проблема (или проблемы) | |
2 | Тема мероприятия | |
3 | Цель | |
4 | Задачи | |
5 | Приемы и методы работы | |
6 | Приглашенные специалисты | |
7 | Ожидаемые результаты | |
8 | Что-то еще? |
Список литературы для подготовки:
- Законы семейной жизни. По книгам К. Д. Ушинского.
- Общаться с ребенком. Как? По книге Ю. Б. Гиппенрейтер.
- Детские комплексы во взрослой жизни. Записки детского психиатра Ю. Буянова.
- Как формировать и развивать волевые усилия ребенка? По книге У. Джемса «Психология в беседах с учителями».
- Нестандартность мышления. Что это такое? По книге В. Г. Кротова «Массаж мысли».
- Что делать, если… М. Коляды «Шпаргалка для родителей».
- Как научить ребенка быть самостоятельным? По материалам книги М. Коляды «Шпаргалка для родителей».
- Мудрость родителей. В чем ее сущность? По материалам книги А. Лопатиной и М. Скребцовой «32 беседы по семейному воспитанию в школе»,
- Психосексуальное развитие детей. По материалам книги Мишеля Кле «Психология подростка».
Вам, конечно, интересно, что получилось у нас. Работа была продуктивной, на 15-20 минут. Предлагаю вам ознакомиться с ее результатами, приведенными без всякой корректировки. Правда, со многим в предложенных учительских группах можно не согласиться. Например, педагоги не совсем точно указали цели и ожидаемые результаты, не взяв во внимание, что мероприятие для родителей, а не для детей: «формировать терпимость младшего поколения к старшему», «рост нравственного развития детей», «пробудить желание детей с пониманием относиться к взрослым». И уж совсем странная цель: «научиться понимать другого человека». Думается те, кто возьмут за идею проведение такой практической работы, учтут наши ошибки.
Группа 1. Методика: «Круглый стол»
Основные позиции | Заполните: | |
1 | Проблема (или проблемы) | Отцы и дети |
2 | Тема мероприятия | Вечная проблема отцов и детей |
3 | Цель | Обратить внимание на актуальность данной проблемы и путей ее решения |
4 | Задачи | 1. Выслушать участников разговора по данной проблеме 2. Наметить пути решения 3. Выработать советы по взаимоотношениям отцов и детей |
5 | Приемы и методы работы | 1. Методикам «Ассоциативный куст» 2. Просмотр видео 3. Проблемный вопрос 4. Дискуссия 5. Работа в группах |
6 | Приглашенные специалисты | 1. Школьный психолог 2. Совет старшеклассников |
7 | Ожидаемые результаты | Проект |
8 | Что-то еще? | КТД «Дети и родители» |
Группа 2. Методика «Родительский ринг»
Основные позиции | Заполните: | |
1 | Проблема (или проблемы) | Проблема взаимопонимания отцов и детей |
2 | Тема мероприятия | Детство – это село Несмышленово, старость – это село Усталово и, не дай Бог, Одиноково |
3 | Цель | Формировать терпимость младшего поколения к старшему |
4 | Задачи | 1. Просмотр видеоролика 2. Решение жизненных ситуаций 3. Дискуссия |
5 | Приемы и методы работы | Дискуссия, мини-беседа, работа в группах |
6 | Приглашенные специалисты | Психолог |
7 | Ожидаемые результаты | Научимся понимать внутренний мир другого человека |
8 | Что-то еще? |
Группа 3. Методика «Родительское собрание»
Основные позиции | Заполните: | |
1 | Проблема (или проблемы) | Взаимоотношения между родителями и детьми |
2 | Тема мероприятия | Как аукнется, так и откликнется |
3 | Цель | Обратить внимание на взаимодействие в семьях между родителями и детьми |
4 | Задачи | 1. Обсуждение видеоролика 2. Выработка стратегии поведения взрослых по отношении к ребенку |
5 | Приемы и методы работы | Просмотр видеоролика, дискуссия по проблеме, беседа о поисках путей решения проблемы, психологический тренинг |
6 | Приглашенные специалисты | Психолог |
7 | Ожидаемые результаты | Осознание родителей своей ответственности за воспитание детей, реализация путей решения проблем в семье, рост нравственного развития детей |
8 | Что-то еще? |
И еще один вариант родительского собрания:
Основные позиции | Заполните: | |
1 | Проблема (или проблемы) | Отцы и дети: терпимость и терпение |
2 | Тема мероприятия | Семья – это зеркало души ребенка |
3 | Цель | Сформировать терпимость к старшему поколению и терпение к детям |
4 | Задачи | 1. Обсудить понятия «терпение» и «терпимость» 2. Воспитание уважительного отношения к старости |
5 | Приемы и методы работы | Просмотр видеоролика, дискуссия по проблеме, беседа, работа в группах |
6 | Приглашенные специалисты | Психолог |
7 | Ожидаемые результаты | Пробудить желание детей относиться с пониманием к взрослым |
8 | Что-то еще? |
Группа 4. Методика «Родительские чтения»
Основные позиции | Заполните: | |
1 | Проблема (или проблемы) | Толерантности |
2 | Тема мероприятия | Мудрость родителей. В чем ее сущность? |
3 | Цель | Раскрыть сущность взаимоотношений родителей и детей |
4 | Задачи | Воспитать толерантное отношение к людям |
5 | Приемы и методы работы | Просмотр видео, дискуссия, беседа |
6 | Приглашенные специалисты | Психолог |
7 | Ожидаемые результаты | Осознание данной проблемы |
8 | Что-то еще? | Памятки, список литературы для чтения |
Педагогам школы понравилась такая форма работы, они отметили, что некоторые нетрадиционные формы взаимодействия с родителями вполне применимы для работы классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения
Выступление на МО классных руководителей (2012-2013 учебный год)...
Формы взаимодействия с родителями
Для классного руководителя...
F.A.Q. как форма взаимодействия с родителями
Памятка для педагогов дополнительного образования и родителей, чьи дети являются воспитанниками туристских объединений.Предлагаемая форма взаимодействия с родителями - Ч.З.В., или F.A.Q. - часто задав...
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся...
Дистанционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
Статья об используемых в нашем детском саду дистанционных форм взаимодействий с родителями....
Формы взаимодействия с родителями учащихся специальной коррекционной школы.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы....
Инновационные формы взаимодействия с родителями.
Инновационные формы взаимодействия с родителями....