Отзыв о проекте "Петербург. Культура. Слово"
статья (5 класс) на тему

Селиверстова Светлана Станиславовна

Спасибо всем участникам этого проекта! Ждем приглашения на игру уже на следующий год!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_ob_uchastii_v_igre.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв об участии в игре « Петербург. Культура. Слово».

Руководитель 3-х команд: Селиверстова Светлана Станиславовна, учитель истории и обществознании ГБОУ СОШ №184 Калининского района Санкт-Петербурга.

 Для участия в открытой городской исторической игре я приняла решение выставить три команды: «Знатоки»- 5а класс, «Мыслители»- 5б класс, «Путешественники»- 8б класс. Мы участвовали первый раз!

Собрав ребят, я им прочитала положение конкурса и получила от них одобрение. Дальше было самое сложное в выборе книги и писателя, которую каждая команда должна была взять за основу. Еще сложнее, оказалось, составить музейную экспозицию, потому что каждая команда посетила более 5-ти музеев: музей Печати, музей-квартира  А.С. Пушкина, литературный музей – «Домик станционного смотрителя», Царскосельский лицей, выставки,  музей - квартира А.А. Блока, музей А. Ахматовой  и очень озадачены  мы были,  после посещения Центральной городской детской библиотеки  им. А.С. Пушкина. Кстати, с нее мы начинали свое путешествие по музеям. У меня давно заведена традиция в школе – ходить в  музеи с учениками два раза в месяц, поэтому нам это труда не составило. Огромную помощь нам оказали на тренинге, после которого мы уже представляли, как действовать дальше.

Команда « Путешественники» определилась с темой музейной экспозиции, намного быстрее, после посещения деревни Выра. Больше всего мне понравилось, что они начали  сравнивать жизнь А.С. Пушкина и его героев из произведения «Станционный смотритель». Они узнали, что герои и автор посещали «Демутов трактир»,  прогуливались по набережной реки Мойки, а самое интересное сравнение было как жил герой Минский, и когда мы увидели макет дома в музее Печати, сразу подумали, что совпадает с описанием дома в повести А.С. Пушкина. Очень было интересно посетить «пушкинские места», особенно нас удивило, что А.С. Пушкин снимал каждую зиму квартиру, а летом жил загородом.

Команда «Знатоки», больше всего, заинтересовалась миниатюрными книжками, потому что в Центральной городской детской библиотеки  им. А.С. Пушкина нас они удивили своими маленькими размерами и сразу же появился вопрос у ребят: «А как они создавались?»  Ответить на вопрос мы смогли после посещения музея Печати. Там работники музея нас приняли с такой теплотой. Спасибо им! Много информации нашли в других музеях. В деревне Выра, мы нашли виньетки - настенные картинки на религиозные темы, которыми раньше украшали страницы в миниатюрных книгах в начале или в конце текста. Случайно мы узнали от знакомых о выставке в ДМ «Атлант» на Руставели 37, там было столько миниатюрных глиняных книг, а как нас поразили миниатюрные  глиняные листы с текстами стихов А.С. Пушкина. На защиту своего проекта они принесли свои миниатюрные книжки, которые сделали своими руками.

Команда « Мыслители», на мой взгляд, выбрала для 5 класса очень сложную тему для музейной экспозиции – А.А. Блок и сборник «Театр». В музее квартире А.А. Блока нам предложили поиграть в игру, чтоб ближе познакомиться с экспонатами музея. Время летело незаметно. Мы даже посмотрели фильм про писателя. Странно было для ребят то, что в каждом музее мы с легкостью находили экспонат для нашей игры. В музее Печати  - это грампластинка, выпущенная к 100-летнему юбилею А.А. Блока «Незнакомка».  При посещении Царскосельского лицея, мы гуляли по Екатерининскому парку и узнали, что писателю чужды были архитектура и красота дворца. Он любовался природой, и писал, что там «пахнет» А.С. Пушкиным, нам показалось на мгновение, что мы и правда ощутили атмосферу XIX века.  На защите они не только представили презентацию проекта, но и разыграли фрагмент из «Балаганчика».

Мы с радостью приняли участие в игре « Петербург. Культура. Слово», получили много новых знаний, открыли для себя новые музеи нашего города. Хотелось бы поблагодарить  ведущих методистов Осипову Ирину Валентиновну и Войт Анжелику Александровну, и участников проекта (музеи, библиотеки), за помощь в составлении музейной экспозиции.

Мы будем участвовать в том же составе на следующий год.

 

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв на УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой по «Истории России» издательства «Русское слово»

Отзыв на УМК   С.В. Перевезенцева  и Т.В. Перевезенцевой  по «Истории  России» издательства «Русское слово» учителей истории Марксовского муниципального района Саратовск...

Отзыв о работе руководителя МО учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ СОШ № 66 Капранова Романа Сергеевича

Отзыв зам. директора по УМР о работе руководителя методического объединения - один из документов, который можно положить в портфолио для аттестации на категорию......

Программа внеурочной деятельности "Родное слово". Отзыв к программе

Программа «Родное слово» предназначена и подготовлена для детей татар, слабо владеющих и не владеющих родным языком, а также для детей других национальностей, интересующихся родным языком историей сво...

Проект "Петербург. Культура. Слово" проекты ГБОУ СОШ №184 Калининский район Санкт-Петербург

Для участия в открытой исторической городской игре я приняла решение выставить 3 команды: 5а- "Знатоки", 5б- "Мыслители", 8б- "Путешественники". Мы участвовали первый раз! Было интересно, любознательн...

Отзыв на учителя физической культуры Глявину О.И.

Отзыв на учителя физической культуры Глявину О.И. от выпускницы Канищевой М.В....

Отзыв на учителя физической культуры Глявину О.И. от родителей 3 класса

Дети любят уроки физкультуры, с удовольствием участвуют в мероприятиях, добиваясь хороших результатов....

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...