Классный час: "Я -талантлив"
классный час (9 класс) на тему
Помочь детям поверить в свои возможности, раскрыть свои способности. Стимулировать детей к занятиям в кружках, секциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyychas_ya_talantliv.docx | 109.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: "Я талантлив"
Цель:
- Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
- Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
- Воспитать понимание ценности каждого человека.
- Уметь слушать друг друга.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, 24 салфетки, 24 лучика из бумаги для оформления солнца.
Оформление: плакат с надписью: «Каждый ребенок талантлив».
Ход урока.
- Вступление.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «Я талантлив!».
По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».
1 сентября в 9:30 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов проведет урок «Я талантлив!» в Московской областной общеобразовательной школе-интернате естественно-математической направленности им.П.Л.Капицы (г.Долгопрудный, ул.Летная, д.7).
По мнению Уполномоченного, поддержка одаренных детей должна стать безусловным приоритетом государственной политики нашей страны. Ранее выявление юных талантов, пробуждение у них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти. «Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.
Вопрос классу: А вы как думаете все ли люди талантливы? Ученики высказывают своё мнение.
- Познавательная часть.
Учитель:Познакомимся со словом «талант».
Слово "талант" происходит от греческого слова означающие "весы" и употреблялось в значении веса, а затем стало употребляться в значении количества денег определенного веса.В Древней Греции большее распространение получил аттический талант. Вес его соответствовал 26,196 кг, однако вес таланта в разное время колебался от 25 до 60 кг. Большой вес предполагал использование таланта, как счетчика богатств.
Если открыть толовый словарь Даля мы можем прочитать: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть».
Наполеон Хилл
(философ и психолог успеха, журналист из США, автор мирового бестселлера «Думай и богатей».)
Сейчас талантом называют и человека, у которого есть дар. Повезло? Или за каждым одаренным человеком стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений –это 99% труда и только 1% дарования». Можно вспомнить высказывание русского писателя: «...Талант — это вера в себя, в свою силу...», Горький М.
Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность. Так, например, в пяти поколениях семьи Баха насчитывается 16 композиторов. Нам известны множество династий писателей, композиторов, актеров, ученых: Дюма – отец и сын; Штраус – отец и сын. Семейная династия Мандельштамов Л.И.Мандельштам проводил исследования в оптике, радиофизике, теории нелинейных колебаний, квантовой механике, истории и методологии физики. Его сын С.Л. Мандельштам пошёл по стопам отца. Он работал в области атомной спектроскопии. Однако это мнение остается дискуссионным, так как опровергается множество фактов, когда в простой семье рождались поэты, писатели, изобретатели, музыканты. Многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Примеров талантливых знаменитостей, которые родились в простых крестьянских, бедных, малообразованных семьях, предостаточно. Это Ломоносов М.В., Кулибин И.П., С.В. Ильюшин.
Путем «проб и ошибок» упорно работали ученые над проблемами, которые захватывали полностью их существование. Ч. Гудьир для улучшения качества каучука перепробовал массу вариантов его смесей с различными веществами: с песком, солью перцем, сахаром и даже с супом, пока случайно по растерянности не положил смесь каучука с серой на горячую плиту, открыв, таким образом, способ вулканизации и резину.
- Мотивация.
Учитель: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?
Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
- Дискуссия.
Учитель: Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?
Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?
Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.
Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
- В нашем классе самым талантливым является…
- Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
- Чаще всего мне будет сниться…
- Лучше всех в классе поет…
- Лучше всех танцует…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- Лучше всех в классе рисует…
Учитель: Это доказывает, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
У Ричарда Баха (американский писатель, философ, публицист) есть высказывание: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!»
Вы все – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.
- Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги, который будет являться лучом составляющего солнца. Диск солнца находится на школьной доске, в центре круга написано «Я МОГУ!». Ученики предлагается записывать то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску образуя солнце, и некоторые надписи зачитываются.
Учитель: Посмотрим на получившиеся солнце, как много вы умеете, многие из этих положительных качеств учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.
- Заключение.
Учитель:Дорогие дети, если вы хотите многого добиться и узнать множество очень интересных вещей, вам нужно хорошо и усердно учиться, каждый день узнавать что-то новое и упорно работать над собой! И если вы будете умными, то много чего сможете достичь! Развивайте свои способности и умения, помните, что школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.
В каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать.
Итогом данного урока можно создать плакат: «Таланты класса».
Источники:
- Современный учительский портал.
- http://infourok.ru/
- http://www.apkpro.ru/241/.html
- Википедия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я талантлив!" 8 класс
Классный час "Я талантлив" формирует у школьников положительную мотивацию к саморазвитию. В ходе занятия обучающиеся узнают историю слова "хобби", из первых уст услышат о том, как трудно и ответ...
классный час "Я талантлив"
классный час проводится 1 сентября и позволяет лучше узнать детей...
Классный час "Я талантлив"
Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;3. Воспитать ...
Тематический классный час : «Я талантлив!»
«Я талантлив!»: конкурс - викторина, выставка детского творчества....
Классный час "Я талантлив"
Коллективное творческое дело, посвященное 30-летию города Радужного...
Презентация для классного часа "Я - талантлив!"
Презентация для классного часа "Я - талантлив!" 5 класс....
Классный час "Я- талантлив"
Предлагаемый классный час - это своего рода презентация собственных талантов и увлечений. Его задача - не столько знакомство с понятием таланта как термина, сколько открытие таланта в себе и у с...